Суффикс ian в английском языке. Суффиксы в английском языке с различными частями речи

1 .Суффикс -er (-or ).

1) Этот суффикс служит для образования существительных от глаголов (инфинитив без to + -er , -or ).Существительное с таким окончанием обозначает или устройство, производящее действие, выраженное глаголом, от которого оно образовано, или лицо, выполняющее это действие. При чтении таких производных слов следует помнить, что на суффиксы -еr и -or никогда не падает ударение, и поэтому они произносятся как нейтральный звук [ə], например:

to play (играть) - a player [ə"pleɪə] игрок

to mix (смешивать) - a mixer [ə"mɪksə] смеситель.

Если глагол оканчивается на е ,то присоединяется только буква r ,например:

to make (производить) - a maker [ə"meɪkə] производитель

to use (использовать) - a user [ə"ju:zə] пользователь.

Следует помнить, что часто приходится прибегать к описательному переводу существительных, имеющих суффикс -er , -or ,например:

to lift (поднимать) - a lifter [ə"lɪftə] подъемное устройство

to time (назначать время, рассчитывать по времени) - a timer [ə"taɪmə] прибор, рассчитывающий время.

2) Конечная буква r в словах с таким суффиксом произносится как соединяющий звук [r] только в том случае, если за ним следует слово, начинающееся с гласной буквы, например:

a reader of the book [ə"ri:də r əf ðə"buk] читатель этой книги.

В этой связи следует обратить внимание на чтение союза and [ənd] - и , а .Этот союз произносится очень кратко, без ударения и слитно, как бы на одном дыхании, с теми словами, которые он соединяет, например:

a reader and a writer [ə"ri:də r ənd ə"raɪtə].

Задание 1

A collector [əkə"lektə], a selector [əsə"lektə], a collector and a selector; a container [əkən"teɪnə], a protector [əprə"tektə], a container and a protector; an inventor [ənɪn"ventə], a reporter [ərɪ"pɔ:tə], an inventor and a reporter; a composer [əkəm"pəuzə], a producer [əprə"dju:sə], a composer and a producer.

2 .Суффикс -ist .Это очень распространенный суффикс, образующий существительные, обозначающие профессионалов, сторонников общественного или научного направления. Он может присоединяться к существительным и прилагательным.

Задание 2 . Прочитайте и дайте русские эквиваленты.

A specialist [ə"speʃəlɪst], a naturalist [ə"nætʃrəlɪst], a scientist [ə"saɪəntɪst], a chemist [ə"kemɪst], an economist, a "botanist, a "moralist.

3 .Суффикс -ian .Существительные с этим суффиксом обозначают национальность или звание и профессию, например: Russian ["rʌʃən] - русский, academician [ə,kædə"mɪʃən] - академик, musician музыкант. Darwinian - дарвинист.

Слова, образованные присоединением суффикса -ian , могут переводиться и прилагательными, например:

the Russian language ["læŋɡwɪdʒ] русский язык

Neo-Darwinian interpretation of evolution [,nɪə dɑ:"wɪnɪən ɪn,tə:prɪ"teɪʃən əv,i:və"lu:ʃən] неодарвинистская интерпретация эволюции.

П р и м е ч а н и е. Обратите внимание на то, что существительные и прилагательные, обозначающие национальность, всегда пишутся с заглавной буквы: English, Russian, Polish, American.

4 .Суффикс -ity (орфографические варианты -ety , -iety )образует абстрактные существительные со значением состояния, качества, условия. Суффиксу -ity соответствует суффикс -ость ,например: able (способный) - ability [ə"bɪlɪtɪ] способность; active (активный) - activity [æk"tɪvɪtɪ] активность, деятельность; valid (имеющий силу, обоснованный, действенный) - validity действенность, справедливость, законность, обоснованность.

5 . Суффикс -ing образует существительные от глаголов (§ 85), например: to meet (встречать) - meeting ["mi:tɪŋ] встреча, to proceed (продолжать) - proceeding практика, proceedings труды, записки (научного общества).

6 .Суффикс -hood образует существительные со значением «состояние, положение, качество», например: child (ребенок) - childhood ["tʃaɪldhud] детство, man (мужчина) - manhood ["mænhud] мужественность.

7 . Суффикс -ment образует существительные, обозначающие действие, например: to move (двигаться) - movement ["mu:vmənt] - движение.

Некоторые слова с этим суффиксом приобретают значение совокупности предметов, например: equipment [ɪ"kwɪpmənt] оборудование.

8 . Суффикс -ness образует существительные со значением «состояние, качество», например: dark (темный) - darkness ["dɑ:knɪs] темнота, good (хороший) - goodness ["ɡudnɪs] доброта, great (великий) - greatness ["ɡreɪtnɪs] величие.

9 .Суффикс образует абстрактные существительные от глаголов, например: to discover (открывать) - discovery открытие; to inquire (спрашивать, узнавать) - inquiry [ɪn"kwaɪərɪ] вопрос, запрос.

10 .Суффикс -th образует существительные со значением качества, например: true (верный, правдивый) - truth правда, health - здоровье.

При помощи присоединения суффикса -th существительные образуются от прилагательных, при этом часто происходит изменение корневой гласной буквы, например: long (длинный) - length длина, deep (глубокий) - depth глубина, strong (сильный) - strength сила.

11 .Суффикс -ant образует существительные со значением лица и вещества, например: to assist (помогать) - assistant [ə"sɪstənt] помощник, to serve (служить) - servant ["sə:vənt] слуга, an oxidant окислитель, solvent растворитель.

12 .Суффикс -age образует существительные с различными значениями, например: to break (ломать) - breakage ["breɪkɪdʒ] поломка; to marry (жениться) - marriage ["mæ-rɪdʒ] свадьба; courage ["kʌrɪdʒ] - храбрость, смелость, мужество.

13 .Суффикс -ism является характерным для многих языков, например: Darwinism ["dɑ:wɪnɪzm], romanticism , capitalism ["kæpɪtəlɪzm], vandalism ["vændəlɪzm].

14 .Суффикс -иrе (-ture , -sure ).

1) Прежде всего следует обратить внимание на произношение буквосочетаний ture и sure .В результате определенных фонетических изменений в английском языке сочетание ture начало восприниматься как символ . Например: culture ["kʌltʃə], future ["fju:tʃə], lecture ["lektʃə], temperature ["temprɪtʃə].

Буквосочетание sure передается звукосочетанием [ʃə]. Например: pressure ["preʃə], tonsure ["tɔnʃə].

Если перед буквосочетанием sure стоит гласная, то оно передается звукосочетанием [ʒə]. Например: exposure [ɪks"pouʒə], measure ["meʒə], treasure ["treʒə], pleasure ["pleʒə].

2) Суффикс -иrе (-ture , -sure )образует существительные, обозначающие процесс, например: to press (давить) - pressure ["preʃə] давление, to mix (смешивать) - mixture ["mɪkstʃə] смешивание.

Многие существительные, образованные с помощью этих суффиксов, могут иметь значение результата действия в виде предмета, вещества, например: mixture - микстура, смесь; fixture - крепление (деталь).

15 .Суффикс -ship образует существительные со значением состояния, положения или свойства, например: friend (друг) - friendship ["frendʃɪp] дружба, member (член) - membership ["membəʃɪp] членство.

Задание 3 . На основе приведенных глаголов образуйте существительные, используя суффиксы -er , -or ,и переведите.

О б р а з е ц: to tell рассказывать - a teller [ə"telə] рассказчик.

Суффикс -er: to absorb - абсорбировать, поглощать; to advise - советовать, консультировать; to compute - вычислять; to point - указывать; to produce - производить, вызывать; to report - сообщать, докладывать; to design - проектировать, конструировать; to restore - реставрировать, восстанавливать; to run - бежать; to test - проверять, испытывать.

П р и м е ч а н и е. Знайте, что от глагола to inform [ɪn"fɔ:m] образуется два существительных: informer - осведомитель , доносчик и informant - информант («сообщателъ» ).

Суффикс -or: to act - действовать; to correct - исправлять; to inspect - инспектировать; to invent - изобретать; to operate - работать, действовать, управлять; to select - отбирать, сортировать.

Задание 4 . Соедините приведенные пары существительных союзом and .Не забывайте использовать соединительный звук [r] перед союзом and, если стоящее перед ним слово оканчивается на букву r .Переведите на русский язык.

Образец: a reader, a writer - a reader and a writer - читатель и писатель.

An actor, a reporter; an artist, a corrector; a designer, an inspector; a naturalist, an inventor; an adviser, an informer; a specialist, an adviser; an absorber, a selector; an operator, а separator; a chemist, a runner; a restorer, a tester; an informant, an inspector; a computer, an operator; a pointer, a selector; a scientist, a designer; a checker, a producer.

Задание 5 . Прочитайте и переведите на русский язык.

Суффикс - (i )an: historian , arithmetician [ə,rɪθmə"tɪʃən], statistician [,stætɪs"tɪʃən], politician [,pɔlɪ"tɪʃən], phonetician [,fəunə"tɪʃən], librarian (library - библиотека), tragedian (tragedy - трагедия), comedian (comedy - комедия).

П р и м е ч а н и е. Обратите внимание на то, что physician значит врач , доктор ,a physicist ["fɪzɪsɪst] - физик .

Суффикс -ity: simplicity (simple - простой), similarity [,sɪmɪ"lærɪtɪ] (similar - подобный), selectivity (to select - отбирать), complexity (complex - сложный), certainty ["sə:təntɪ] (certain - определенный), relativity [,relə"tɪvɪtɪ] (relative - относительный), conductivity [,kɔndʌk"tɪvɪtɪ] (to conduct - проводить).

Суффикс -ing: writings ["raɪtɪŋz] (to write - писать), finding ["faɪndɪŋ] (to find - находить), coming ["kʌmɪŋ] (to come - приходить), going ["ɡouɪŋ] (to go - ходить), planning ["plænɪŋ] (to plan - планировать).

Суффикс -hood: fatherhood ["fɑ:ðəhud] (father - отец), brotherhood ["brʌðəhud] (brother - брат), serfhood ["sə:fhud] (serf - крепостной, раб), neighborhood ["neɪbəhud] (neighbour - сосед).

Суффикс -menu movement ["mu:vmənt] (to move - двигаться), equipment [ɪ"kwɪpmənt] (to equip - оборудовать), requirement (to require - требовать), agreement [ə"ɡri:mənt] (to agree - соглашаться), measurement ["meʒəmənt] (to measure - измерять), development (to develop - развивать), improvement [ɪm"pru:vmənt] (to improve - улучшать), treatment ["tri:tmənt] (to treat - трактовать, обрабатывать).

Суффикс -ness (основной русский эквивалент -ость ): emptiness ["emptɪnɪs] (empty - пустой), weakness ["wi:knɪs] (weak - слабый), usefulness ["ju:sfulnɪs] (useful - полезный), readiness ["redɪnɪs] (ready - готовый), effectiveness [ɪ"fektɪvnɪs] (effective - эффективный).

Суффиксы -у; -th; -ant; -ist; -ure: discovery (to discover - открывать), strength (strong - сильный), truth (true - истинный), growth ["ɡrouθ] (to grow - расти), chemist ["kemɪst], physicist ["fɪzɪsɪst], capitalist ["kæpɪtəlɪst], economist [ɪ"kɔnəmɪst], scientist ["saɪəntɪst] (science - наука), meteorologist [,mi:tjə"rɔlədʒɪst], assistant [ə"sɪstənt], servant ["sə:vənt] (to serve - служить), exposure (ɪks"pouʒə] (to expose - выдерживать (на свету), выставлять).

Суффикс -ship: leadership ["li:dəʃɪp] (to lead - вести), citizenship ["sɪ(:)tɪzənʃɪp] (citizen - гражданин), dictatorship (dictator - диктатор).

Упражнение 1 .Переведите, уделяя особое внимание существительным, которые образованы разными способами (§ 31).

З а п о м н и т е: слова possible и feasible ["fɪ:zəbl] можно переводить одинаково - возможный .Однако знайте различие: possible - возможный , вероятный; feasible - (физически) выполнимый , осуществимый , возможный .

1. Beggars cannot be choosers. 2.The impossibility of such a simplification is obvious. 3. Clearliness is next to godliness. 4. Death is the great leveller. 5. Idleness is the mother of all evil. 6. Overdocumentation has two dangers. 7. There are times when the weak can help the strong. 8. Two wrongs do not make a right. 9. They have the same likes and the same dislikes. 10. The capacity to select the important from the many is also necessary. 11. The difficult we can do at once the impossible may take a little time. 12. The wheres and whens are important.

Это урок из цикла и в нем мы рассмотрим распространенные суффиксы существительных: -er/or, -tion, -ing, -ness, -ence/ance (5) . Упражнения помогут вам понять, как образуются существительные в английском языке, а также подготовиться к экзаменам по английскому языку в виде ОГЭ и ЕГЭ.

Копирование данной статьи для размещения на других интернет-ресурсах запрещено. © сайт

Основные суффиксы существительных в английском языке (9 класс)

Запомните эти 5 основных суффиксов. Далее остановимся поподробнее на каждом из них.

  1. er/or
  2. ence/ance

1. Суффиксы существительных, образованных от глагола

verb + Ʌ = noun

  1. -er/or (суффикс деятеля)
    dance — dancer (танцевать — танцор)
    work — worker
    collect — collector (коллекционировать — коллекционер)
    invent — inventor
  2. -tion (суффикс процесса)
    collect — collection (коллекционирование, коллекция)
    invent — invention
  3. -ing
    suffer — suffering (страдать — страдание)
    warn — warning
    mean — meaning

Запомните три суффикса -er (-or), -tion, -ing, при помощи которых существительные образуются от глагола.

2. Суффиксы существительных, образованных от прилагательного

adj + Ʌ = noun

  1. -ness
    ill — illness (больной — болезнь)
    kind — kindness
  2. -ance/ -ence (соответствующие прилагательные имеют суффиксы: -ant/ -ent)
    important — importance (важный — важность)
    different — difference

Запомните два суффикса: -ness, -ence (ance), при помощи которых существительные образуются от прилагательного.

Суффиксы существительных в английском языке. Упражнения

-ness & -tion — самые распространенные суффиксы существительных.


Упражнение 1. Суффикс -ness. Переведите указанные существительные и укажите прилагательные от которых они образованы.

foolishness, happiness, seriousness, illness, readiness, richness, strangeness, carelessness, whiteness, cleverness, greatness, brightness

Примечание. Обратите внимание, что буква «y», как правило, встречается на конце слова, в середине же слова используется ее дублер – буква «i»: happi ness — happy.

Упражнение 2. Суффикс –tion и его разновидности -ation /-ion/ -sion/ -ssion. Переведите указанные существительные и укажите глагол, от которого они образованы.

translation, explanation, admiration, celebration, continuation, invitation, pronunciation, exhibition, demonstration, conversation, competition, communication

Упражнение 3. Суффикс –tion. Перефразируйте предложение, используя вместо существительного, образованный от него глагол.

ПРИМЕР. Their acting was very good. —— They acted very well.

1. His collection of books was mainly on art.
2. The farmer’s quick actions saved the building from fire.
3. Her translation of the poem was so good that the professor invited her to take part in a translation contest.
4. The teacher’s explanation of the task was clear to everybody.

Упражнение 4. Отгадай суффикс и образуй с помощью него существительные. Переведи их.

  1. weak —
  2. polite —
  3. fresh —
  4. ugly —
  5. cold —
  6. dark —
  7. careful —

Упражнение 5. Суффикс –er. Угадай профессию.

ПРИМЕР. Someone who bakes bread is a baker.

  1. Someone who interviews people is a….
  2. Someone who plays football is a…
  3. Someone who eats well is a…
  4. Someone who sleeps well is a…
  5. Someone who rules the country is a…
  6. Someone who explores new lands is a…
  7. Someone who makes or repairs shoes is a…
  8. Someone who always causes trouble is a…
  9. Someone who makes films is a…
  10. Someone who has traveled to another place for a holiday is a…

Запомните:

  • trouble maker — задира, хулиган
  • holiday maker — отдыхающий

Упражнение 6. Если вы знаете глаголы, то добавив суффикс –tion, вы легко образуете новые слова. Переведите их на русский язык.

  1. collect —
  2. explain —
  3. protect —
  4. prepare —
  5. found —
  6. inform —
  7. celebrate —
  8. compose —
  9. create —
  10. decorate —

Упражнение 7. Суффикс –er/or. Образуйте от данных слов существительные, используя суффиксы: -er/-or.

Запомните: to fail — failure (неудача)

to construct, to direct, to protect, to transport, to fail, to educate, to manage, to govern, to achieve, to build, to sing, to act, to sleep

Упражнение 8. Суффикс –ence/ance. Переведите и запомните пары слов, с суффиксами -ence/-ance:

  1. important — importance
  2. different — difference
  3. indifferent — indifference
  4. independent — independence
  5. dependent — dependence
  6. patient — patience
  7. persistent — persistence
  8. insistent — insistence
  9. indulgent — indulgence

Не всегда имеется возможность воспользоваться словарём или просто быстро вспомнить подходящее слово. В таких ситуациях (и не только в них) выручит знание суффиксов и префиксов. Так, например, соответствует русским приставкам без-, бес-, не-. Это то, что нужно, когда требуется образовать отрицательное слово из того, которое вы уже хорошо знаете.

Суффикс less в английском языке и его значение

Считается, что является частью прилагательных. Если заглянуть в словарь, то less – это «что-то ничтожное или незначительное», «меньшее количество». Как правило, less добавляют к существительному (или к глаголу) и благодаря этой метаморфозе, образуется прилагательное с отрицательным значением. То есть схема такая:


Например, вам необходимо применить в речи слово «беззаботный». Вы не знаете английский эквивалент, но помните слово «забота» - «care». Оно является существительным, то есть можно смело добавлять к care суффикс с отрицательным значением и получится то, что нужно – «careless» (в переводе «беззаботный» ). Научитесь применять суффикс less в английском языке, и вам не придётся лишний раз заглядывать в словарь.

Английские слова с суффиксом less. Примеры

Обратите внимание на следующие английские слова с суффиксом less . Многие из них довольно часто используются в речи. Для удобства в первой колонке приведены существительные, от которых образовано новое слово с помощью less.

существительное

прилагательное

переводы

hope

hopeless

надежда - безнадёжный

useless

польза - бесполезный

help

helpless

помощь - беспомощный

heart

heartless

сердце - бессердечный

fear

fearless

страх - бесстрашный

home

homeless

дом - бездомный

brain

brainless

мозг - безмозглый

harm

harmless

вред - безвредный

jobless

работа - безработный

blame

blameless

вина - невиновный

shame

shameless

стыд - бесстыдный

doubt

doubtless

сомнение - бесспорный

love

loveless

любовь - нелюбимый

aimless

LY - суффикс наречия, образует наречия, как правило, от основы прилагательных или существительных, обозначающих время.
-ION - суффикс существительного, образует существительное ну основы глаголов.
-TEEN - суффикс числительного, употребляется для образования количественных числительных.
-TY - суффикс числительного.
-TH - суффикс порядкового числительного.
-AL - суффикс прилагательного, образует прилагательное от основы существительных.
-IST - суффикс существительного, обозначающего профессию.
-ISM - суффикс существительного, означающий философское, политическое, религиозное течение или название экономической формации.
-URE - суффикс существительного.
-ABLE - суффикс прилагательного, образует прилагательное от основы глаголов.
-HOOD - суффикс существительного, образует существительное от основы существительного.
-Y - суффикс прилагательного, образует прилагательное от основы существительного.
-ING - суффикс отглагольного существительного.
-IVE - суффикс прилагательного, образует прилагательное от
глаголов.
-FUL - суффикс прилагательного, образует прилагательное от существительных и реже от глаголов.
-AGE - суффикс существительного.
-IZE - суффикс глагола.
-LESS - суффикс прилагательного, образует прилагательное от существительного. Основным значением является отсутствие чего-либо, какого-то качества (endless - бесконечный).
-MENT - суффикс существительного, присоединяется к глаголам для образования имен существительных, часто абстрактных.
-UN - -IN - префиксы прилагательных и существительных, основным значением является отрицание или отсутствие того, что выражается в корне слова. Эти префиксы часто называют отрицательными.
-IM - -IL - -IR - фонетические варианты суффикса -IN-.
-MIS - суффикс существительного, образует существительное от основы глаголов. Придает слову неправильное или ложное значение.
-ESE - суффикс прилагательного, обозначающего национальность.
-IC - суффикс прилагательного, образует прилагательное от существительного.
-OUS - суффикс прилагательного, образуется, как правило, от абстрактного существительного.
-SHIP - суффикс существительного, образует абстрактные существительные от прилагательных и существительных.
-ANCE - -ENCE - суффиксы существительных, обозначающих абстрактные понятия.
-NESS - суффикс существительного, образует абстрактные существительные от прилагательных.
-DOM - суффикс существительного, образует абстрактные существительные от прилагательных.
-DIS - префикс глаголов, прилагательных, существительных, при помощи которого образуются слова противоположного значения.
-OVER - префикс глаголов, существительных и реже прилагательных. Имеет значение "сверх", "за пределами".
-ITE - суффикс прилагательного, образует прилагательное от глаголов.
-ANT - -ENT - суффиксы прилагательных.
-EN - суффикс глагола, образует глаголы от прилагательных и существительных. Глагол с этим суффиксом обозначает действие, придающее качество, выраженное в основе глагола.


В данной статье из цикла «» мы рассмотрим 10 основных суффиксов прилагательных в английском языке: -ful, -less, -ous, -al, -y, -ic, -ish, -able, -ive, -ent (10), а также посвятим значительное время отработке этих суффиксов. Упражнения на словообразование не только помогут вам подготовиться к экзаменам по английскому языку в виде ОГЭ и ЕГЭ, но расширят ваш словарный запас и будут способствовать развитию языковой догадки.

Уважаемые посетители сайта! Копирование данной статьи с целью размещения ее на других ресурсах запрещено. © сайт, 2015

Словообразование прилагательных

1. Суффиксы прилагательных, образованных от существительных

noun + Ʌ = adj

  1. -ful (выражает наличие качества; beautiful, colourful)
  2. -less (выражает отсутствие качества: colourless, useless)
  3. -ous (слова франц. происхождения, аналог ful: courageous, famous)
  4. -al (central, formal)
  5. -y (cloudy, dirty)
  6. -ic (poetic, domestic)
  7. -ish (выражает национальную принадлежность: Scottish, English, а также слабая степень качества: brownish -коричневатый, reddish -красноватый)

Исключением является суффикс -ly , так как данный суффикс служит для образования наречий. Однако есть ряд прилагательных и довольное распространенных, которые образованы при помощи этого суффикса, например: friendly (дружелюбный), lovely (прелестный), lively (деятельный, активный)

2. Суффиксы прилагательных, образованных от глаголов

verb + Ʌ = adj

  1. -able /-ible (выражает возможность подвергнуться действию, указанному глаголом: to change – changeable (менять – изменчивый); to eat – eatable (есть – съедобный)
  2. -ive (active, talkative)
  3. -ent /-ant (different, important)

Обратите внимание, что гласная в суффиксе прилагательного —e nt/-a nt такая же как в суффиксе существительного —e nce/-a nce и, наоборот, то есть:

different — difference
important — importance

Суффиксы прилагательных в английском языке. Упражнения

Упражнение 1. Translate into Russian.

The suffix -ful means «be full of» e.g. beautiful means «be full of» beauty.

  1. She was very thankful for our help.
  2. She likes colourful clothes.
  3. She is a very forgetful girl.
  4. We are not sure that our team will win, but we are hopeful.
  5. They lived a peaceful, happy life.
  6. He was always as helpful as possible.

Упражнение 2.1. Translate into Russian.

The suffix -less means «without» e.g. hopeless means «without» hope.

a moonless night, a cloudless sky, a noiseless machine, numberless heroes, a motherless girl, a heartless woman, a homeless cat, a leafless tree, a nameless author, a sunless room, a endless war, a lifeless body, a colorless liquid, a friendless child, a sleepless night, careless people, a doubtless victory

Упражнение 2.2. Translate into English.

Безоблачное небо, беспомощный ребенок, бесшумная машина, бесчисленные герои, безжизненное тело, беззаботный ребенок, бессердечная женщина, бездомный кот, дерево без листьев, безымянный автор, комната без солнца, бесконечная война, бесцветная жидкость. Была безлунная ночь. Он выглядел усталым после бессонной ночи.

Упражнение 3.

The suffix —ous means «ful of» which comes from French e.g. danger + ous = dangerous

А. Form adjectives from nouns and translate them.

ОБРАЗЕЦ nerve + ous = nervous (нерв – нервный)

fame — …, humour — …, courage — …, glory (y->i) — …, poison — …, space (i) — …

В. Use the words in the sentences.

  1. We don’t know if these chemicals are ____________ to people.
  2. She became ____________as a writer.
  3. I like to read ___________stories.
  4. There are a lot of ________ snakes in the jungle.
  5. It was a _________victory.
  6. He was a ____________soldier.
  7. They liked the _______________rooms in their new house.

Упражнение 4. The suffix -y.

A. Translate into Russian.

windy day, sunny weather, cloudy sky, sleepy child, dreamy girl, icy wind, healthy food

B. Form adjectives from the nouns and translate them.

ОБРАЗЕЦ swamp — swampy (болото — болотистый)

sand — … , rock — … , juice — … , grass — … , star(r) — … , bone — … , skin(n) — …, water- … , fog (g) — …, swamp — …

C. Put the adjectives from B into this sentences to make them complete.

  1. This … land is very good for farming. Cows and sheep can feed here all the year round.
  2. Peter, eat some more roast beef. You should eat more: you have grown so … (2 variants)!
  3. On such … mornings it’s very difficult to drive, as you can’t see the road clearly.
  4. These are … apples. I like them most of all.
  5. My little brother never eats fish if it is … .
  6. Holidaymakers love the … beaches in the south of Australia.
  7. Why does this coffee taste so … ?
  8. The picture shows the … mountains of Scotland.
  9. The sky is unusually … tonight.
  10. … places have a lot of water in all seasons.

Упражнение 5. Translate into Russian the adjectives, ending with the suffix —ic.

gigantic hound, scientific expedition, domestic animal, academic year, Olympic games, thematic collection, basic knowledge

Упражнение 6. Make up adjectives with the help of suffix -al and translate them.

ОБРАЗЕЦ music – musical (музыка — музыкальный)

industry – …, culture – …, region – …, tradition – …, nature – …, nation – …, agriculture – …, comic – …

Упражнение 7. Суффиксы национальностей

ОБРАЗЕЦ Britain – British

Scotland — …, Spain — …, Sweden — …, Finland — …, Denmark — …, Poland — …, Turkey — …

ОБРАЗЕЦ Russia – Russian

America — …, Australia — .., Canada — …, Hungary — …, Belgium — …, Egypt — …, Italy — …, Europe — …

ОБРАЗЕЦ Japan – Japanese

China — … , Portugal — …

Mind: Germany — German, France – French, Holland – Dutch, Greece — Greek

Упражнение 8. The suffix – able.

Суффикс able имеет значение «can»: movable означает can move — можно передвинуть (передвигаемый)

A. Form the words with the suffix – able.

move — .., count — …, eat — …, drink — …, comfort — … , imagine — … , break — … , read — … , respect — …., forget — …, believe — …

B. Use the words in the sentences:

  1. Though the cup is made of thin glass it is not ……….(break).
  2. She thought of all names ………to guess the name of their new classmate. (imagine).
  3. Everybody respects him. He is very …….. (respect).
  4. I can’t read the book. It is not ……(read).
  5. The nouns are divided into …………. and un…………… (count).

Упражнение 9. Form the words with the suffix –ive.

create — … , impress — … , progress — …, act — … , mass — … , impulse — …

Упражнение 10. Read the adjectives and spell the suffixes used in forming them.

ОБРАЗЕЦ changeable — The adjective changeabl e is formed with the help of the suffix -able.

successful, cloudless, collective, central, comic, satirical, dangerous, faultless, misty, courageous, aggressive, national, breakable

Упражнение 11. Translate these combinations; say what words the adjectives are formed from.

a washable shirt, a skilful worker, democratic forces, the postal service, groundless suspicions, a humorous story, a gloomy scene, salty ham, professional interest, peaceful labour, a noiseless machine, a courageous soldier, a lucky ticket, a continental climate, a dusty road.

Упражнение 12. Copy and translate all these adjectives. Learn them by heart

B. Listen to the adjectives and translate them by ear.

Словообразование в английском языке (повторение)

Суффиксы существительных. Повторение

Упражнение 13. Образуйте существительные от данных прилагательных, используя суффиксы из таблицы.

able, near, distant, long, wide, strong, wise, kind, electric, short, white, probable, persistent (упорный), dependent, insistent (настойчивый), indifferent (безразличный), unstable (нестабильный), patient, responsible, important, stupid, curious

На этом пока все! Буду рада, если моя статья окажется вам полезной и вы поделитесь ссылкой в соцсетях!

Источники: упражнения взяты из разных пособий, частично переделаны и и изменены. В частности использованы учебники «Английский язык 5-11 класс» авторы Афанасьева О.В., Михеева И.В.

Поделиться