Гре ки. Кто такие Греки и где они жили раньше

Общая численность 12420 тыс. человек, в том числе в Греции 9725 тысяч, на Кипре 570 тыс., в США 550 тыс., в России 91,7 тыс., в Германии 300 тыс., в Канаде 155 тыс. человек. Живут также в других странах Европы, на Украине , в Грузии , Армении , Казахстане . Говорят на новогреческом языке (отдельная группа индоевропейской семьи). Важнейшие диалекты: северо-восточный, северо-западный, юго-восточный, юго-западный. Письменность на основе греческого алфавита. Литературный язык стандартизуется с середины XIX века. Верующие - православные.

Основу греческого этноса составила древнегреческая этническая общность, которая начала складываться во 2-м тысячелетии до нашей эры после переселения на юг Балканского полуострова, на острова Эгейского моря и западное побережье Малой Азии протогреческих племён ионийцев, ахейцев, эолийцев и дорийцев, ассимилировавших автохтонное население (пеласгов и др.). В эпоху греческой колонизации побережья Средиземного и Чёрного морей (VIII-VI века до нашей эры) сложилось общегреческое культурное единство; название «эллины», первоначально относившееся к племени, населявшему Элладу (область в Фессалии), распространилось на всё грекоязычное население (первое употребление его в этом смысле - в VII веке до нашей эры). Этноним «греки» первоначально относился, по-видимому, к одному из племён в Северной Греции и известен, в частности, по названиям городов Грайя в Беотии и на острове Эвбея. Затем он был заимствован римлянами, как предполагают, от колонистов из эвбейской Грайи в Кумах или в результате контактов с населением западного побережья Северной Греции и распространён на всех эллинов. В период эллинизма, примерно в III веке до нашей эры, сложился и получил распространение общегреческий язык койнэ, вытеснивший местные диалекты.

Древние греки создали высокую античную цивилизацию, сыгравшую большую роль в развитии культуры Европы и Ближнего Востока. В средние века греки составили основное ядро Византийской империи и официально назывались ромеями (римлянами). Постепенно они ассимилировали мигрировавшие с севера группы фракийцев, иллирийцев, кельтов, валахов, славян, албанцев. Османское господство на греческих землях (XV век - первая половина XIX века) оставило значительный след в материальной культуре и языке греков. В конце XVIII века среди греков началось национально-освободительное движение, способствовавшее преодолению областных различий. В результате национально-освободительной революции 1821-29 было создано греческое государство.

В России , на Украине , в Грузии , Армении , Казахстане сформировалось несколько этнических общностей греков: потомки греков, переселившихся в XVII-XIX вв. с Балканского полуострова, островов Эгейского моря и из Малой Азии в города России и на побережье Чёрного и Азовского морей, в том числе в Крым; потомки старожильческого населения Крыма (в конце XVIII века переселены в Приазовье - так называемые мариупольские греки, Украина); потомки различных волн переселенцев конца XVIII - первой четверти XX вв. из Турции (главным образом на Северный Кавказ); потомки политэмигрантов XX века. В 1944-49 подвергались насильственному выселению из Крыма, Абхазии, Аджарии, Северного Кавказа в Казахстан, Среднюю Азию и др. Ныне греки в России компактно проживают на Северном Кавказе: в Ставропольском, Краснодарском краях, в Северной Осетии, Адыгее.

Греки выращивают высокотоварные субтропические культуры, прежде всего оливки и виноград, а также цитрусовые, орехи, табак и др.; из зерновых - пшеницу, просо, ячмень, кукурузу, овёс, рожь. Основные земледельческие районы - Фессалия, Македония , Пелопоннес и острова. Отгонное скотоводство (в основном в Эпире) имеет традиционное мясо-шёрстяное направление (главным образом овцы и козы). На побережье и островах греки занимаются мореходством, рыболовством, добыванием моллюсков и губок. В многоотраслевой промышленности занята 1/5 работающих по найму. Развиты народные ремёсла и художественные промыслы - гончарное, кузнечное дело, домашнее ткачество, вышивка, ковроделие.

Застройка старых городов и сёл Греции скученная. Узкие улочки вьются между домами. Дома нескольких традиционных типов: средиземноморский (гористые районы материковой Греции) - каменный двухэтажный дом (нижний этаж для скота и хозяйственных помещений, верхний - жилой) с внешними лестницами, длинными балконами и двускатной крышей; левантийский (Пелопоннес и острова) - одно-, полутора- или двухэтажный дом из камня или глины, с плоской, купольной или конусообразной крышей; паннонский - одноэтажный дом с жилыми и хозяйственными помещениями, вытянутыми в одну линию под общей кровлей; ориентальный (Северная Греция) - двухэтажный дом с внутренними лестницами, нижним каменным этажом для хозяйственных помещений и верхним рамной конструкции, образующим закрытый балкон - эркер.

В основе традиционного костюма (имеет много вариантов, сохранился лишь в фольклорном реквизите) древний общебалканский элемент - плечевая распашная или глухая одежда. Женщины носили платье в талию, богато орнаментированные передники, на северо-востоке - закрытый сарафан, на северо-западе - распашную безрукавную одежду. Характерны металлические украшения и вышивки, широкие пояса с серебряными и позолоченными пряжками, полотенчатые головные уборы (наряду с ними - платки и маленькие шапочки). Мужской костюм имел несколько вариантов: фустанелла - короткая (выше колен) и широкая (до ста клиньев) белая юбочка и яркая короткая куртка с золотым галуном и ложными рукавами (служит парадной одеждой гвардейцев); враки - чёрные штаны с широким шагом до колен и узкими штанинами, обтягивающими ногу ниже колен, короткий чёрный жилет и шляпа с полями или головная повязка.

Пища - главным образом растительная. Излюбленные блюда - фасоль, голубцы, овощные рагу, маринованные маслины. Из молочных продуктов употребляют сыр и кислое молоко.

Традиционные праздники - масленица, Пасха, майский праздник, новогодние календы, сопровождающиеся красочными обрядами, карнавальными гуляниями. Сохранился богатый исторический фольклор - песни, сказы, плачи, воспевающие борцов за независимость. Развито танцевальное и музыкальное искусство. Народные музыкальные инструменты - пятиструнная лира, авлос (тростниковая флейта); популярны гайда (род волынки) и струнные бузуки. Многочисленные античные и средневековые памятники

Интервью с заместителем Председателя Московского общества греков Альбертом Янаковым

Каково общее количество греков в мире?

В мире греков около 15 миллионов. В России – 150 тыс., однако объективной эту цифру назвать нельзя ввиду миграционных процессов, а также из-за того, что многие греки, исходя из объективных и субъективных причин, указывают иную национальность (в большинстве подобных случаев в России греки указывают в графе национальность – «русский»).

Существует термин «понтийские греки» и «греки эллинские», есть ли разница между этими этнонимами?

Общечеловеческих различий между ними я не вижу. Вместе с тем, это не значит, что я перечеркиваю термин «понтийские греки». С целью изучения, культурного интереса, исторического интереса, некоторых особенностей судьбы, можно изучать и использовать этот термин. Однако, когда я говорю о греках, я говорю, что я грек и все считаю таковыми, вне зависимости от места проживания и иных отличий. Безусловно есть и другие точки зрения, когда кто-то использует эти термины с большими «границами». Эту точку зрения я не разделяю, поскольку, на мой взгляд, эта точка зрения в корне ущербна. Стоит только заложить принцип жесткой индивидуализации во взаимоотношениях между людьми, как постепенно может произойти раскол в греках как в этносе. А для греков, также как и для армян, будущее в единении. Внутри мы сами можем разобраться, какие у нас особенности, с внешними системами, на мой взгляд, наши нации должны выступать как единое целое. Вместе с тем, повторюсь, то интерес культурный, научный может быть более дифференцирован.

А существуют ли диалекты внутри греческой нации?

Да. Это связано с объективными причинами, поскольку греческий язык Малой Азии и континента в определенный момент геополитически разошлись. Между ними появилась некая граница. А язык это живая материя, и поэтому в свободной Греции пошло активное развитие языка. В Малой Азии, которая находилась под турецким гнетом, развитие несколько приостановилось, поэтому понтийский диалект сегодня ближе к древнегреческому.

Сколько членов в вашей московской организации?

Карточки заведены на 1380 человек. Но активных членов значительно шире.

Какие основные цели ставит перед собой греческая диаспора?

Существует проблема полной ассимиляции в современных условиях. Это не опасность растворения в российской культуре. Существует множество факторов, которые активно воздействуют на менталитет: информационная, экономическая, социальная среда. Исходя из этого, первоочередной целью я вижу сохранение своей национальной самобытности. Вместе с тем, ни в коем случае не идет разговор, чтобы развить самоидентификацию до такой степени, чтобы довлеть над кем бы то ни было или ставить в противовес. Наша цель привить любовь к своей истории, культуре, языку… Кроме того, нашей целью заключается привить соотечественникам интерес к нашей богатейшей истории, культуре, языку и наконец сохранить интерес друг к другу.

Не могли бы Вы назвать имена некоторых выдающихся греков в истории России или постсоветского пространства?

{youtube}4yc_9LCzQq0{/youtube}

Сложность ответа на этот вопрос заключается не в отсутствии материала, а в выборе, потому что материала так много, что приходится выбирать. Судьба Греции и России тесно переплетена и политически, и культурно, и религиозно, и на личностном уровне. Например, много исторических личностей, которые стояли у истоков образования древнерусского государства еще с Х в. Особенно этот связано с религией, православием, поскольку множество греков становились на Руси патриархами или просто отдавали свою жизнь развитию православия на Руси. Кстати первый глава греческого государства Иоанн Каподистрия был ранее министром иностранных дел Российской империи. Становление флота в России также связано с Грецией. Во времена Петра I Россия приобрела флот и у нее появились новые политические аргументы, при этом основное кадровое наполнение для российского флота в существенной части составляли греки, чья жизнь с детства была связана с морем. Очень много греков из купеческого сословия, которые были тесно вплетены в российский быт в XVIII в., XIX в. и принимали активное участие в развитии российских городов Астрахани, Санкт Петербурга, Москвы (Донской монастырь, Ильинка…).

Видите ли вы схожие черты между армянами и греками?

{youtube}hG-GOQ1_sB0{/youtube}

Конечно, вижу. Общие черты выработались во многом ввиду схожести судьбы наших народов. Во-первых, оба народа имеют древние исторические корни, соответственно богатую культуру. Во-вторых, сегодняшний армянин или грек четко идентифицируют себя и свою принадлежность к этой культуре. На протяжении многих лет и армяне, и греки жили не в идеальных условиях, и все, что есть сегодня у диаспор – благодаря их труду, терпению, работоспособности и активности. Ведь условия их жизни не способствовали развитию, богатству, скорей наоборот. Но, несмотря на это, наши народы сумели сохранять и развивать свою культуру и самобытность. И конечно важным внешним фактором, который сближает и делает похожими некие черты – это Малоазийская катастрофа (Геноцид христианских народов Османской империи).

Какова Ваша позиция в отношении Геноцида армян, греков и других христианских народов Османской империи?

Вся греческая диаспора признает факт безвинно убиенных миллионов граждан Османской империи в период I Мировой войны. Это факт. И Турции необходимо признать совершенное преступление над армянами, греками, ассирийцами и другими народами геноцидом. Мои предки из Малой Азии вынужденно эмигрировали в Российскую империю, спасаясь от этой страшной резни.

Здесь надо разделить две составляющие. Одно это то, что греки вспоминают в этот день, проводят молебен, рассказывают детям об этих трагических датах в своей истории. Вторая составляющая это то, что внешне пытается сделать общество (проведение пикетов, собраний, митингов, демонстраций) и здесь каждый армянин поймет меня как никто другой.

Как Вы оцениваете взаимодействие армянской и греческой диаспор России?

Как тесные, активные и перспективные. Во многом благодаря нашей молодежи. Алексей Черкезов активно взаимодействует с вашими молодежными подразделениями. Наши активные долгосрочные взаимодействия основываются на личностных симпатиях, что хорошо, но более важно, что строится все на объективных, фундаментальных совпадениях интересов, менталитета и культуры. Думаю, что впереди нас ждет только развитие наших взаимодействий.

Какое место занимают армяне в Вашей жизни?

У меня много друзей армян. И они играют существенную роль моей жизни, потому что общаясь, выстраивая какие-то деловые отношения, мы можем прогнозировать поведение друг друга, мы можем понимать мышление, нам в конце концов комфортно. Я рад, что у меня есть не столько партнеры, сколько друзья – армяне, с которыми мне приятно общаться.

Тигран Манасян,

Происхождение греческого народа

Откуда же он явился, этот народ, который ни на микенских табличках, ни в гомеровских поэмах не называл себя «греками», потому что не он сам, а италийцы, вступив в конфликт с жителями Эпира, распространили на весь Греческий архипелаг прозвище малоизвестного племени, в IV веке до н. э. жившего в окрестностях Додоны. Автор «Каталога кораблей» («Илиада», II, 530) использует термин панэллины для обозначения всех жителей Эллады, то есть небольшого региона к югу от Фессалии, а также долины Сперхея. Чаще всего воины, собравшиеся под Троей, именуются ахейцами (akhaios ), аргивянами (argeios ) или данайцами (danaoi ), это явно не самоназвание. Историки указывают на присутствие ахейских племен в полудюжине регионов Греции - от Фессалии до Крита. Имя Аргос («Белый город») носили восемь городов или поселений от среднего бассейна Гелиакмона (Вистрица) и северной Фессалии до острова Нисирос. Имя данайцев связывают не только с подданными мифического царя Даная из Арголиды, отца Данаид, но и с названием крупной реки в Фессалии - Апиданоса. Значит, скорее всего, четыре названия, которыми наиболее древние известные нам письменные источники обозначают греков, - эллины, ахейцы, аргивяне, данайцы - принадлежали племенам, населявшим богатую Фессалийскую равнину. Но откуда они туда пришли?

Существуют три варианта решения этого вопроса. Первый из них, литературный, не хуже и не лучше двух прочих. Он заключается в том, чтобы учесть мнение греческих историков, ведь кому, как не им, знать происхождение собственных предков. Древние считали Эллина, героя-эпонима своей расы, сыном северянина Прометея, или Девкалиона («Белого») и Пирры («Рыжей»). Последних после Великого потопа прибило к горам Фессалии. Следовательно, они явились откуда-то с севера от Олимпа и, согласно традиции, было это приблизительно в 1600 году до н. э., Эллин женился на нимфе Орсее, дав тем самым жизнь четырем родоначальникам эллинских племен.

Лингвистическое решение подсказано поиском среди наиболее древних топонимов полуостровной Греции и Крита серии названий, предшествовавших, безусловно, греческим, и попыткой найти для них соответствия в Европе и Азии. Между тем среди доэллинских имен собственных встречаются два типа: те, что не поддаются объяснению по законам индоевропейских языков, как, например, названия некоторых гор (Мала, Парна, Пинд) и рек (Арна, Таврос), и другие, повсеместно встречаемые на берегах Эгейского моря, с корнями и суффиксами, сравнимыми с имеющимися в индоевропейских языках, хотя их фонетика и нарушает законы греческого: скажем, Коринф и Куриванда, Педас и Педасса, Пергам и Ларисса. В результате напрашивается вывод, что до появления эллинов в Фессалии на Греческом архипелаге обитали по меньшей мере два разных народа: первый - доиндоевропейский, а второй сложился из различных индоевропейских элементов, и его носители употребляли слова с окончаниями на - eus, - тпа, - nthos, - ssos-ssa и т. д. Такие слова широко представлены на наших картах, от берегов Мраморного моря до Крита, в том числе во Фракии, Восточной Греции и на Пелопоннесе.

Что касается собственно протоэллинского региона, то лингвисты, изучающие названия рек и гор, располагают его в Пиерии, к северу от Эпира, то есть приблизительно на территории нынешней северозападной Греции: здесь все топонимы древнегреческого происхождения. Ученые делают вывод, что предки мифического Эллина кочевали между массивом Граммос, медными рудниками у Гревены и бассейном реки Ион. Во время своих миграций к юго-востоку, перегоняя стада или подгоняемые ими, голодные и слишком многочисленные, чтобы прокормиться, они столкнулись со смешанным населением, носителем более высокой культуры, чем их собственная, и назвали их пеласгами. Замечено, что во времена Троянской войны лишь восточные части Греции, Балканский полуостров и прилежащие острова рассматривались как эллинские, словно народ Эллина растворился среди пастухов Пинда и Парнаса и эгейских мореходов. По всей вероятности, название «ахейцы», akhaios , - пеласгическое, то есть доэллинского происхождения, и означает мужи-воины, «товарищи».

Однако нынче в моде археологический подход к решению этого вопроса. После раскопок Орхомены, минойской столицы Беотии, открытия множества городов Арголиды, и в том числе Лерны, а главное - после сравнительного изучения погребальных холмов в южной России, называемых курганами, и аналогичных им могильников в Средиземноморье, от Албании до Малой Азии, большинство археологов допускают возможность вторжения на Балканы нескольких следовавших друг за другом волн индоевропейских пришельцев с начала бронзового века, то есть примерно с 2500 года до н. э. Не стоит думать, что они валили валом: вероятно, их было не более нескольких десятков тысяч человек, кочевавших со своими стадами в поисках пастбищ, жизненного пространства и места под солнцем. По пути они вызвали немало катастроф, зато принесли с собой кое-что новое как на землю самой Греции, так и в район Трои. Поселения более древних обитателей тех мест наверняка не раз горели дотла между 2500 и 1900 годами до н. э.: пожарища характерны для Трои, городков Фессалии, Этреси и Лерны, а в 2300–2200 годах та же судьба постигла многие поселения на критских берегах.

Степняки несли с собой черты совершенно иной цивилизации: захоронения под курганами, оригинальную керамику с плетеным орнаментом, весьма гладкую и имитирующую металл, умение соединять медь со многими другими элементами - мышьяком, цинком, свинцом, серебром, оловом, - изготовлять боевые топоры, кинжалы и мечи, становившиеся все более длинными и прочными, копья с наконечниками и своеобразные доспехи, покрывавшие все тело, а также феодальную систему разделения общества на три или четыре класса и среди последних - касту профессиональных воителей, способных запрячь лошадь в боевую колесницу.

Наиболее древние останки одомашненной лошади, обнаруженные в Македонии, датируются эпохой ранней бронзы. В конце XVII века до н. э. знатные воины-завоеватели требовали, чтобы и в Греции их хоронили под огромными курганами вместе с лошадьми - этот факт доказан раскопками в Марафоне. Нетрудно вообразить, какой ужас охватил мирных земледельцев и пастухов, живших на равнинах Фессалии, Беотии и Аттики, при виде боевых колесниц, этих страшных военных машин, на которых мчались бьющие без промаха лучники и копейщики. Местным жителям, вернее, тем, кто пришел сюда прежде, - пеласгам, лелегам, лапифам или аонам, - оставалось только бежать или покориться.

А еще археологи подтверждают то, что смутно вырисовывалось и из литературоведческого анализа, а также из сравнительного изучения географических названий: с 1600 по 1200 год микенский мир переживал фазу впечатляющей экономической и демографической экспансии. Повсеместно появлялись новые поселения и строились города. Наконец, нестабильности раннего и среднего бронзового веков противопоставляется постоянство обычаев периода поздней бронзы. Ни в Марафоне, ни в Арханах на Крите (древние Аканан) на протяжении XVI–XIII веков в погребальных обрядах не наблюдается никаких изменений. Все эти соображения сводятся к нескольким датам и символичным фактам:

1600–1500: Сооружение в Микенах круга царских гробниц В , затем круга А Появление аналогичных погребений от Левкады до Марафона.

1500–1400: Закладка наиболее древних дворцов в Микенах, Тиринфе и Фивах. Появление царских купольных гробниц, толосов .

1400–1300: Строительство циклопических укреплений и новых дворцов в двадцати городах Греции и на берегах Азии.

1300–1200: Наращивание и совершенствование средств обороны. Массовая колонизация островов и отдаленных побережий.

Не стоит воображать, будто феномен нашествий и слияния захватчиков с местными жителями свойственен исключительно Греции, а главное - что все это прекратилось в 1200 году до н. э. С того времени каждый век был свидетелем того, как по Балканам, не страшась ни Темпейского ущелья, ни Фермопил, маршируют, а порой и обосновываются на полуострове орды завоевателей из самых дальних уголков Европы. Дорийцы, фракийцы, македоняне, кельты, готы, славяне, крестоносцы, албанцы, народы Кавказа и так далее - все они, кто раньше, кто позднее, ступают на землю Греции. Но что больше всего поражает в легендарном походе ахейцев к берегам Азии, а точнее - на Трою, так это то, что они встретили там, если верить древним источникам, языки, обычаи и религии, аналогичные собственным, словно они были братьями или по крайней мере родичами Приама и его вассалов. Вот уже 100 лет археологи отмечают, что шестой слой троянских развалин содержит ту же «минойскую» керамику - серую, потом красную и кремовую, те же типы сосудов, здания, укрепления, что и современные этому слою греческие города (ок. 1900–1360 гг.). С другой стороны, микенская керамика, найденная в Трое VII А, свидетельствует о тесных связях между этим городом и ахейским миром. И начинаешь всерьез задаваться вопросом, а не была ли Троада заполонена теми же кочевыми племенами, что и греческий полуостров в начале II тысячелетия до нашей эры, и не пытались ли ахейцы, ставшие через 500 лет после этого хозяевами Греции, подчинить себе азиатских «минойцев», как они покорили «минойцев» Европы?

Всякое, конечно, бывает на свете, но вряд ли стоит расценивать похищение гречанки Елены из Спарты троянцем Парисом-Александром как бесспорный исторический факт. Скорее это могло быть провокацией, casus belli {6} , способным оправдать давно затеваемый военный поход. В конце концов, не постеснялись же в 1645 году н. э. турки Стамбула бросить 400 военных кораблей на Крит и захватить его якобы в отместку за угон мальтийскими корсарами галеры с царевной из сераля? Это и впрямь исторический факт, а люди нередко развязывали войны и под куда менее серьезным предлогом.

Из книги Мифы и легенды Китая автора Вернер Эдвард

Из книги Ритмы Евразии: Эпохи и цивилизации автора Гумилев Лев Николаевич

Происхождение народа тюркют Тюркоязычные народы в западной части Центральной Азии известны в самой глубокой древности начиная с III в. до н.э., но термина «тюрк» тогда еще не существовало.На заре истории (III в. до н.э.) они назывались «хунну», позднее, в IV – V вв., – «гаогюй»,

Из книги Сексуальная жизнь в Древней Греции автора Лихт Ганс

6. Анализ греческого идеала мальчиков После представления греческого идеала красоты, выраженного в чертах, присущих мальчикам, и после попытки облегчить ее понимание для современного читателя нам следует более подробно остановиться на деталях эллинского идеала

Из книги Суд времени. Выпуски № 35-46 автора Млечин Леонид Михайлович

42. Фидель Кастро: политика против народа или во благо народа? Часть 1Сванидзе: Здравствуйте! У нас в России, как известно, прошлое непредсказуемо. Каждое время воспринимает прошлое по-своему. В эфире «Суд времени». В центре нашего внимания исторические события, персонажи,

Из книги Древняя Греция автора Ляпустин Борис Сергеевич

РОЖДЕНИЕ ГРЕЧЕСКОГО ПОЛИСА Архаическая эпоха была уникальным периодом древнегреческой истории. Всего за три века в Элладе появились совершенно новые, никогда ранее не существовавшие типы цивилизации, социума и государственности. Отправной точкой их возникновения

Из книги Древняя Греция автора Ляпустин Борис Сергеевич

КРИЗИС КЛАССИЧЕСКОГО ГРЕЧЕСКОГО ПОЛИСА Начавшийся после Пелопоннесской войны (431-404 до н. э.) кризис классического полиса представляет собой чрезвычайно сложное и многозначное явление. Он определял собой все развитие греческого общества в это столетие. Не случайно в

Из книги История города Рима в Средние века автора Грегоровиус Фердинанд

5. Невежество Рима. - liber pontificalis Анастасия. - Происхождение н характер этой книги. - Переводы Анастасия с греческого. - Житие Григория Великого, написанное Иоанном диаконом Если б Аноним Салернский посетил Рим при Николае I, ему, конечно, никогда не удалось бы найти здесь

Из книги Завоевание Америки Ермаком-Кортесом и мятеж Реформации глазами «древних» греков автора Носовский Глеб Владимирович

5. Происхождение Ермака и происхождение Кортеса В предыдущей главе мы уже сообщили, что, по мнению романовских историков, сведения о прошлом Ермака чрезвычайно скудны. По преданию, дед Ермака был посадским человеком города Суздаля. Знаменитый внук его родился где-то в

Из книги 100 великих тайн археологии автора Волков Александр Викторович

Из книги Три исчезнувших народа автора Гумилев Лев Николаевич

Происхождение народа тюркют Тюркоязычные народы в западной части Центральной Азии известны в самой глубокой древности начиная с III в. до н.э., но термина «тюрк» тогда не существовало.На заре истории (III в. до н.э.) они назывались «хунну», позднее, в IV-V вв., – «гаогюй», или

Из книги Дипломатия Святослава автора Сахаров Андрей Николаевич

Еще раз о «Записке греческого топарха» В связи с постановкой вопроса о положении в Северном Причерноморье, на наш взгляд, целесообразно еще раз вернуться к многократно исследованной так называемой «Записке греческого топарха». Эта «Записка», как показал ее первый

Из книги Иисус. Тайна рождения Сына Человеческого [сборник] автора Коннер Джекоб

Возникновение греческого влияния Начало греческого влияния в этом регионе датируется 332 г. до Р. Х., когда воины Александра Македонского обнаружили превосходные, но малонаселенные земли на восточной стороне Иордана. Они немедленно заняли их, но им еще предстояло

Из книги Загадки римской генеалогии Рюриковичей автора Серяков Михаил Леонидович

Глава 12. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ИМЕНИ РУСИ И ИЗНАЧАЛЬНАЯ ПРАРОДИНА НАШЕГО НАРОДА Наряду с норманистской гипотезой существовало несколько версий и о славянском происхождении имени Русь. Поскольку неподалеку от Киева, в Среднем Поднепровье, есть река Рось, то велик был соблазн

Из книги 50 великих дат мировой истории автора Шулер Жюль

Происхождение народа Израиля Еврейский народ принадлежит к многочисленным семитоязычным народам Среднего Востока. Покинув Нижнюю Месопотамию (предок-основатель Авраам будто бы пришел из верхнего города Ура), он проник со своими стадами в Палестину и получил название

Из книги История народа Рос [От ариев до варягов] автора Акашев Юрий

§ 2. Происхождение названия русского народа В проблеме происхождения русского народа одним из главных является вопрос о происхождении его имени. От решения этого вопроса зависит и ответ на некоторые другие важнейшие вопросы: о древности этого народа, о его этнической

Из книги Всеобщая история [Цивилизация. Современные концепции. Факты, события] автора Дмитриева Ольга Владимировна

Спарта как тип греческого полиса Наряду с Афинами, древняя Спарта была одним из крупнейших полисов Греции архаического и классического времени. Так же как и в Афинах, в Спарте наблюдается античная форма собственности в качестве коллективной собственности сограждан –

Рестол русских царей. Лже Романовы. Премьер министр СССР Богданов Александр Васильевич 15.10.2015

Сегодняшняя карта мира - виртуальная. На ней правильно показан рельеф, очертания береговых линий. Однако, современные названия и расположение многих государств не имеет никакого отношения к исторически сложившейся реальности...

Есть интересный способ скоротать время. Своеобразная игра-путешествие, когда говорят любую страну, а следующий игрок должен на память назвать другую, с которой она граничит.

Например, я говорю Россия, вы говорите США, я говорю Канада, а вы - Дания и т.д. Таким образом, можно тренировать память и мысленно перемещаться по планете. Это очень полезно, к тому же, сегодня пришло время, очнувшись от наваждения, пристально посмотреть на расположение и названия стран. Здесь мы можем найти много странностей.

Попробуем, например, разобраться с «великой и ужасной» Грецией. Вопреки распространённому мнению, это государство появилось на карте мира вовсе не 4000 лет назад, а строго в 1830 году. В прошлом государства Греция никогда не было.

До того, как его нарисовали на карте, эта территория была частью Османской (Оттоманской-Атаманской) Империи. До этого - частью Византии (Ромеи). Ещё раньше, по официальной версии, частью Римской империи.

Если совсем глубоко копнуть, то до Рима этими землями распоряжалось Македонское царство, наследником которого является нынешняя славянская Македония. Оно и тогда было не менее славянским. Именно оттуда родом Александр Македонский. В ещё более раннее время там находились микроскопические отдельные города-государства (полисы).

Всё, дальше копать некуда. Древнее, по официальным понятиям, были только обезьяны. Факт налицо - согласно научным данным, государства под названием Греция в природе никогда не было.

Зачем же понадобилось рисовать его на карте и откуда такое название?

Бытует мнение, что название новорождённой страны появилось оттого, что места эти издревле населяли греки. И вот эти греки, якобы страстно хотели независимости. Все 4000 лет непрестанно хотели, а, получив её, сразу назвали свою страну Грецией.

Вот только неувязочка есть - сами «греки» страну свою называют Эллада, а себя Эллинами. У них, видимо, разрешения не спрашивали, когда кому-то очень понадобилось начертать на политической карте Greece.

Но учёные народ - упрямый и преданный. Оплошность загадочного «великого картографа» постарались замаскировать. Нашему вниманию они предлагают версию о неких «грайках» (на раннем варианте древнегреческого языка), мифологический прародитель которых носил имя Грайкос (греч. Γραικός). Якобы когда-то давно эти грайки здесь жили.

Однако сами же учёные из множества малых народов, населявших эти земли в прошлом, выделяют только 2 основных - ионийцы и дорийцы (очень похоже на дарийцев, из четырёх родов белой расы). Ионийцы не соблюдали генетической чистоты. Их относят к южному типу - кожа светлая, но волосы тёмные. Дорийцы же - светловолосые. Никаких грайков на горизонте нет.

Все эти потуги, так или иначе, тщетны, ибо всё равно не объясняют мнимое желание эллинов получить никогда не существовавшую независимость. Не объясняют они и того, почему вдруг всплыло название, о котором жители данной местности не вспоминали тысячи лет, если «грайки» это вообще не выдумка современных историков. Даже когда заходит речь о Греции, как об Эллинической республике (так называют сегодня Грецию в ряде стран Европы), то это не меняет дела. Эллады, как суверенной страны, тоже никогда не было.

Но вот, что было, так это широко известный по средневековым текстам греческий язык. А с ним тоже всё непросто. Между «греческим» языком средневековья, и тем, на котором говорят сегодня в Греции, целая пропасть.

Сначала, по мнению учёных, был некий древнегреческий язык с 2000 до н.э. по 5 век н.э. Этот язык вымер. Якобы, на базе него появилась масса диалектов, со временем ставших самостоятельными языками.

Тем не менее, считается, что этот мёртвый язык с 6-го века нашей эры использовался только в определённых кругах Византии, как литературный и научный. Уже тогда основную массу эллинов невозможно было заставить разговаривать на этом «греческом» языке. Этот этап, по мнению историков, продолжался до 16-го века (1000 лет), и тот «греческий» язык сегодня обозначают как «среднегреческий». За целое тысячелетие эллины так на нём и не заговорили.

Нельзя точно утверждать, каким изначально был этот среднегреческий язык. Современные исследователи изучают его особенности по более поздним копиям и переводам. Самые известные это Хроники Мала и Феофана. Оригиналов их, разумеется, нет.

После падения Византии, во время владычества Османской империи, особых изменений в языке Эллады не происходило. Однако после обретения этой территорией независимости в 1830 году, начались активные процессы навязывания местному населению особых правил в разговорной и письменной речи. Народу эллинов, который так и не стал разговаривать на среднегреческом языке, настоятельно предложили перейти на «кафаревусу».

Её искусственно создали на основе живого разговорного языка эллинов «димотики», с добавлением в него архаичных оборотов, взятых из не очень достоверных переводов и копий средневековых греческих текстов. В целом это было искусственное образование, очень похожее на украинскую мову.

Бедным эллинам настойчиво и профессионально корёжили язык ещё 150 лет. И только в 1976 году им позволили, наконец, говорить и писать, естественным образом, как они к тому времени привыкли. Сейчас эта языковая мешанина называется новогреческим языком. Сходство судеб украинской мовы и греческой кафаревусы настолько поразительно, что за этими событиями видится единый сценарий. Сценарист, разумеется, тоже один.

На первый взгляд, это полная бессмыслица. Зачем насиловать несколько миллионов человек, заставляя их говорить незнакомыми словами и оборотами?

В случае с Украиной более-менее ясно - хотят разделить единый народ с помощью языка, как носителя культуры. Но эллинов не делят, им просто подменяют язык. Налицо ещё один факт: «Великий картограф» не только создаёт страну, которой никогда не было. Не только присваивает ей название, которое сюда исторически никак не клеится, но и хочет, чтобы жители этой страны (вовсе не греки) говорили именно на греческом языке, таком же, каким написаны старые тексты.

Для тех, кто перекраивает мир, в создании государства «Греция» есть очень важный смысл. Известен сам греческий язык, который многократно упоминается в средние века в противовес латыни. Этот факт скрыть трудно. Требуется пояснение. Как это - греческий язык есть, а Греции нет? Для этого она и нужна на карте.

Есть и другие резоны. Понятно, что греческий - это некий особенный язык, ведь наука и поэзия, пользуясь им, подтверждает высокую культуру его создателей и носителей. Это не язык пастухов. С другой стороны, налицо следы развитой цивилизации в виде развалин городов по всему средиземноморью. Их надо кому-то приписать, но только не русам.

Чтобы всё это увязать, избегая правды, создали миф о Древней Греции и греках - создателях великой культуры. А чтобы мы не сомневались в такой версии прошлого, нам слепили, как экспонат, новую Грецию. Всех тычут носом: это - Греция, это остатки её великой культуры, это - греки, потомки тех великих.

Однако, буква «G» читается двояко: как «Г» и как «Ж». Некоторые исследователи считают, что слово GREECE следует читать как «ЖРЕЦЫ». Это читается, слышится и понимается вполне по-русски, и я с ними согласен. А латинскую надпись «graeca lingua» (греческий язык), следует читать как «язык жреца» или «жреческий язык». Такое прочтение устраняет все нелепости и несостыковки. Жреческий-греческий язык не следует считать языком какого-то отдельного средиземноморского народа.

Во-первых, сразу понятно, почему не желают читать правильно. Те, кто рисует виртуальные карты мира, не могут позволить, чтобы все поняли - основой той развитой культуры средиземноморья был русский язык. Жрец-то слово вполне русское.

Во-вторых, проясняется ситуация, при которой именно научные и поэтические тексты были написаны жреческим языком. Это ведь и есть сфера деятельности жрецов.

В-третьих, становится ясно, почему жреческий язык в разные времена не использовался широко на данных территориях, хотя устойчиво сохранялся (как якобы мёртвый) отдельными социальными группами. Эти слои общества могли составлять предпочтительно русы, а остальное население могло быть смешанным.

Возможен вариант, когда основу населения также составляли русы, разговорный язык был один и тот же, а вот письменный (жреческий) мог несколько отличаться, например, с целью сохранения знаний от непосвящённых. Подобным же образом, кстати, понимается и место латыни в западной культуре.

Всё сходится.

Как же теперь нам относиться к замечательной стране Греции? Думаю, с состраданием, как к человеку, насильно обряженному в костюм сосиски и поставленному у магазина зазывать покупателей...

Алексей Артемьев, Ижевск

ОТКУДА ВЗЯЛИСЬ ГРЕКИ

Известно, что древние греки не исконные жители Древней Греции. Они переселились сюда двумя волнами. Первыми пришли ахейские племена, вторая волна переселенцев дорийцы. С кем и где они жили раньше, неизвестно. Сами греки забыли, а у современных ученых этот вопрос вызывает оживленные споры и по сей день.
Но по какой-то причине эти споры идут в обход языка. И напрасно. А ведь греки принесли с собой и тот язык, на котором они разговаривали на родине, и мифы тех, с кем они жили.

Возьмем, как говорится, быка за рога и сразу же зададимся вопросом: что означает этноним греки?

Через арабский язык на этот вопрос ответить легче легкого. Это по-арабски "потопленцы ", как погорельцы. Т.е. пострадавшие от потопа. В имени дорийцы та же идея: от ар. д орр "нести ущерб".

Известно, что первоисточник мифов о потопе долина Междуречья. Её действительно время от времени постигали разрушительные наводнения. И библейский миф, в частности, заимствован оттуда. В тамошней легенде "ковчег" приплывает не к горе Арарат, а на остров Блаженства, по-арабски джазират ут- Туба , откуда Утопия. Конечно, гористая местность показалась натерпевшимся от потопов идеальным прибежищем, утопией. Да, как бы мы ни заходили вглубь истории, всегда найдем следы русского языка. Утопия, это место где не утопнешь.

Древнее название Греции Хеллада . Зная место исхода, нетрудно догадаться, что это Халдея, сословие вавилонских колдунов. И сразу станет понятно, откуда в Греции была так развита и астрология, и знахарство. Знахарь по-гречески фармакос от обратного прочтения ар. маъриф (а ) "знание". Т.е. знахарь. Академия – это сад, где спорили академики, в прошлом аккадцы, семитический народ, вышедший из Аравии.

На фоне этой информации можно вернуться к ахейцам, переселенцам первой волны. Это по-арабски "братство". От ар. а хе "мой брат". Братством называют себя некоторые духовные движения до сих пор. Белое ахейство есть и у нас.

Можно догадаться, что ахейцы не "пострадальцы " от потопа, а жреческая секта, которая не могла предотвращать губительные наводнения, за что и была изгнана. Именно они принесли с собою мифы и тот мир богов и героев, которым мы восхищаемся до сих пор.

МИФОЛОГИЯ


Греческие Боги и герои сплошь носят арабские (аравийские) имена. Зевс, главный бог греков, если снять греческое окончание, по-арабски значит "свет". А теос "бог" от обратного прочтения рус. с вет. Арабской буквой вав обозначают полугласную w , или гласную у (о).

Афродита, "рожденная из пены морской" состоит из двух частей. Первая часть от ар. у фр "гребень, грива, барашек волны". Вторая часть от рус. р одить. Откуда ж еще?

Имя бога морской стихии Посейдон надо читать арабскими глазами, т.е. наоборот. Получится "вызывающий бурю" (нодии эсоф ).

Гефеста, бога кузнечного дела, тоже надо читать по-арабски. Тогда получится тасфи "бронирование", исконное занятие кузнеца. Но арабское слово имеет мотивацию. Это масдар (отглагольное имя) так называемой второй породы (каузативной), производное от сафха "лист (железа)" В нашем языке от этого ДОСПЕХИ. Наши "прославленные" "этимологи" - ни Фасмер, ни Черных, - даже не включили это слово в свои словари. И никогда оно не было предметом рассмотрения этой "науки". Почему? Потому что они считают его мотивированным. Действительно, до – приставка, спех – корень. От этой логики легко можно охренеть , что зачастую и происходит в наших школах.
С псевдогреческими богами можно забавляться и далее, но когда принцип разгадки известен, это становится скучным занятием.

Займемся героями. Из главных героев самый славный и главный – Геракл. Многие цари вписывали его в свою родословную. Возьмем такой короткий сюжет из мифа: Ревнивая Гера насылает на Геракла болезнь ума, и тот в припадке безумия убивает своих детей, рожденных любимой женой Мегарой .

Гера, супруга Зевса, была настолько ревнивой, что без этого эпитета ее имя почти не употреблялось. И напрасно. Гера как раз и означает по-арабски "ревнивая". Геракл это просто арабское гер ъакел "безумный". Безумству храбрых поем мы песню. Настоящий герой. 12 подвигов – не шутка. Ну, а Мегара – это предмет ревности.

И кто это все насочинял? Гомер (Омер ). Типичное арабское имя, каких у них сотни тысяч.

НАУКИ


Греческие науки, понятное дело, все из Халдеи. Возьмем "царицу наук". МАТЕМАТИКА в Древней Греции еще сохраняла свое исконное значение в соответствии со своими арабскими корнями. Это не была наука о числах. Это была просто наука. Потому что матмаъ это по-арабски то же, что талаб "требование, поиск", талаб ал-ъилм "требование знаний", "учеба". Слово знания по контексту часто опускается и потому толаб (и его синоним матмаъ , мн. число мата:м еъ ) сами по себе означают учебу. Известное религиозное движение толибан наши журналисты так и переводят "ученики", "студенты". Толибан имеет другой смысл. Это искатели (истины), а не учащиеся учебных заведений, как считают наши журналисты.

Нумерологической наукой математику сделал, по всей видимости, Пифагор, создатель нумерологии. Что же ему оставалось делать, если в имени цифры так и светятся. Даже сейчас в английском есть слово figures "цифры". Это слово от арабского фагарат "позвонки", в том числе и костяшки на счетах. От арабского фагара "делать дырку, дырявить", (чтобы нанизать на проволоку).

Другой великий математик Евклид в своем имени тоже имеет негреческую часть. Ев – это хорошо, а вот клид от русского кладка, складывать. Очень хорошо сложил свою геометрию. Это, конечно, не землемерия, как нас учили в школе, Это по-арабски "универсальная метрия": гамиъ + метрия. Ей же, геометрии, всё равно что мерить – землю или воздушное пространство, или там, глиняные горшки, искусство изготовления которых ахейцы с дорийцами привезли из Вавилонии , где глина была сакральной. Именно её обжигали тамошние жрецы, чтобы сохранить свои глиняные библиотеки навечно. Вечность по-арабски хулуд , а халадон "душа", откуда и колдуны и халдеи.


Греция славилась развитой МЕХАНИКОЙ.

Механика тоже не греческое слово, а по происхождению арабское: мокин это буквально "создающий". А мокан "сооружение", "сделанное", "возведенное". А если поставить огласовку и, то получится инструмент, т.е. микан - ика . Величайший в мире механик Архимед имел имя, в котором записано по-арабски "рыхлая опора" (арха имад ). Дайте мне, говорит, точку опоры, и я переверну мир. Свою надо иметь – сказали бы ему сейчас.

АСТРОНОМИЯ

АСТРОНОМИЯ – от сложения ар.у стура "описание" и нойом , нугум , "звезды". Греки забыли, какие части слова что называют, как и свою родину, и первую часть связали со звездами, астрами, а вторую – поняли как "закон". Почти все термины астрономии и названия звезд – арабского происхождения. Это широко известно. Поэтому уйдем от подробностей. А вот АЛЬМАГЕСТ, древний каталог звезд, приписывают то греческому языку, то латинскому. Хотя и невооруженным глазом видно, что слово арабское. И мотивируется хорошо. Аль – это артикль, а магест – производное от ар. г лагола гесс "напрячь зрение, чтобы различить". Ничего лучше для астрономов придумать нельзя.


ФИЛОСОФИЯ


Больше всего Древняя Греция славится философией. По всеобщему признанию именно здесь она зародилась. Но нет. Все термины опять арабские. Философия на самом деле не "любомудрие", а ФСЛ Ф "разделение, различение, анализ". Диалектика не спор, а в обратном прочтении КТ ХЛТ "расчленение сложного". Из всей огромной армии философов только Платон именно так слово в слово и определял диалектику. Познание осуществляется через анализ-синтез, говорили греки. А вот и нет. Если мы переведем эту формулу на арабский (ФСЛ – ВСЛ), получится нечто рифмованное и совсем другое по смыслу. А именно: РАЗЛИЧАЙ и ПОСТИГАЙ. Синтез постигающего мозга с открывшейся в результате различения частичкой Истины. Вот вам элементарный шаг познания. Греки и за ними вереница философов совсем не так понимали эту формулу.


МУЗЫКА

Музыка – греческое слово. Так считают сами арабы. Ха-ха. Если взять русское слово ЗВУК и образовать по правилам арабской грамматики причастие так называемой четвертой породы, получится музика "издающая звуки". Вообще современная музыкальная терминология считается в основной итальянской. То, что она в итальянском не совсем мотивируется, этому не придают значения. На самом деле якобы итальянская терминология в основном русская. Сравните МЕЛОДИЯ, что есть упорядоченный по ладу звуковой ряд. Здесь М – это ар. а ффикс причастия, как в словах музыка или Мухаммад (прославленный). Слово ЛАД уж обсуждать не будем ввиду очевидной русской исконности. ТОН от русского тянуть, Чем более натянешь струну, тем выше ее тон. Кому это неизвестно? А мена гласных это опять след арабской грамматики. О – это показатель страдательности. А НОТЫ – это от обратного прочтения ТОН. Каждой ноте своя степень натянутости струны. Кому это неизвестно?

Но никому не известно, почему ноты называются так, как называются. Симия в этом поможет разобраться. Делов то. Сложим их названия в один звукоряд, получится арабская фраза: период (доре ), разделенный (мифассоля ) + эхо, отзвук (сада ). Мой хороший знакомый, кандидат наук в своей области и играющий пианист, сказал мне: это научное определение октавы.

Нот всего семь. Но почему же октава образовано от окто (восемь). Да это не окто а арабское уктуба "запись (нотная)".

У древней лиры (семиструнной) нижним резонатором служил панцирь черепахи, а верхним – два рога козы. Почему козы? Рогами обладают многие копытные. А потому что коза по-арабски МЪЗА. Арамейский ъайн пишется как русское У. Прочитаем теперь "по-русски", получим МУЗА. Да, музы вместе с козлами были спутниками Дионисия, бога вина. Имя этого бога тоже арабское, от корня ДНС – "топать ногами", а также "попирать". Так оно и происходит. Отсюда и танцы и ар. дана:с а "попрание". Дионис как настоящий алкаш имел кликуху : Вакх. Греки не знали, что это значит. За давностью забыли, как и свою родину. По-арабски это "бессовестный , наглый". Правильная кликуха . Проверить легко. Кстати, его маму звали Семела . "Земля" – говорят ученые. Нет. Это по-арабски "хмель". А вот еще новомодное слово, якобы французское: соммелье .

АЛФАВИТ

Считается, что греческий алфавит создан на основе финикийского с добавлением некоторых букв. В основном, букв, обозначающих гласные, которые в этих алфавитах не писались. Но не факт, что в основе греческого лежит именно финикийское письмо. Дело в том, что практически одним алфавитом из 22 букв в одной и той же последовательности пользовались и финикийцы, и арамейцы, и древние евреи, и другие народы.

Но названия некоторых греческих букв могут относится только к арабскому языку. Дело в том, что во всех так называемых семитских языках пали гортанные артикуляции, которые в арабском сохранились. А освободившиеся знаки стали использоваться некоторыми народами для обозначения гласных, чего "семитские" народы, как и арабы, не сделали, сохранив огласовки.

И вот некоторые из этих букв иногда сохраняют арабские названия в их бытность гортанными . Например О микрон, вроде как О малая. Эта же буква, которая имея два варианта, один без точек, другой с двумя точками наверху (ه ة ) в ар. я зыке называется "связанной", если она сопровождается двумя точками сверху. По-арабски связанный – марбут или макрун . Вот эта последняя превратилась в микрон. Понятая как малая, она вызвала необходимость назвать ее вариант мега (большая), хотя она совсем не больше "малой".

Вот еще одна греческая буква. Е_псилон . Что такое псилон никто не знает. На самом деле это название буквы, "гортанного взрыва", в том случае если она не выпадает в потоке речи, в противоположность другому гортанному взрыву, который может падать согласно особым грамматическим правилам. Т.е. фасилон , если не падает, василон , если подвергается падению. В семитских языках гортанные пали, а термины, их описывающие, обессмыслились, но, как выясняется, частично сохранились, своим наличием указывая на истинный источник.

РОДИНА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

В Древней Греции было много семерок: семь нот, "поход С емерых против Фив", семь мудростей, семь мудрецов, семь струн на лире, семь светил на небе.

Но не столько, сколько в Месопотамии. Шумеры даже писали по глине клиньями в виде семерок. В арабском языке есть глагол саммар "вбивать гвозди", "писать клинописью". А как они строили семиэтажные башни!!! Одну возвели аж почти до самого неба, которое по-арабски называется сама :. Шумеры, по-арабски сумейри значит семерочники . Что шумеры, если даже реки Тигр и Евфрат сошлись клином-семеркой. Река Тигр – это тигр, А Евфрат – это искаженное арабское ъафрус "лев" (букв. г ривастая голова). Эти животные принадлежат одному виду и могут даже спариваться. По-арабски этот вид называется сабаъ . Так же называется семерка.

Даже сакральные пальмы в точности напоминают нам шумерский клин-семерку.

Так что древние греки пришли из Месопотамии, седьмого региона, и принесли с собой её язык и номер.

Вашкевич Н.Н.

Поделиться