Часы теории в автошколе. Сколько часов вождения в автошколе


Итак, вы решили получить права или открыть следующую категорию для управления транспортным средством. Это похвально, но прежде чем начать, надо знать - что от вас требуется по закону по срокам обучения в автошколах. Из-за большой конкуренции в данной сфере редко можно встретить автошколы, которые бы завышали сроки теоретических и практических занятий для открытия категорий или первичного получения прав, так как наши граждане привыкли экономить и на стоимости обучения при получении прав - в том числе. Однако в каждой автошколе по вашему требованию предоставят вам дополнительные часы прохождения практики, если вы будете чувствовать себя неуверенно за рулем и касается это не только категории В. Давайте вспомним - что изменилось в 2018 году в законодательстве, касающемся программы обучения на права и конкретно ответим на вопрос: каков сегодня срок обучения в автошколе в 2018 году на категорию B.

Что говорит закон в 2018 году?

Ни одним законодательным актом не регулируется вопрос, касающийся точных сроков обучения в автошколе на категорию "B" в 2018 году. Стало быть, надо руководствоваться обычной логикой. Есть определенные требования к самим автошколам, на основании которых ГИБДД может считать справку, выданную об обучении, действительной. В 2018 году было существенно увеличено количество часов, которые надо было присутствовать на обучении в автошколе на права категории "B". При этом из теоретической части убрали 8 часов, отводимых на изучение аспектов оказания первой медицинской помощи - сократив этот курс с 24 до 16 часов. Сокращен был в 2018 году и курс теории/практики, на котором будущие автолюбители постигали отличие механической коробки передач от автоматической. Министерство образования, курирующее данные вопросы, посчитало, что двух часов для уяснения этого вопроса достаточно, хотя это очень спорно.

Требования по срокам у автошкол на сегодняшний день такие:

56 часов практики,
- 80 часов теории,

Мы сравнили статистику сроков обучения в разных автошколах России, собрав информацию по таким крупным городам как: Санкт-Петербург, Саратов, Екатеринбург, Волгоград, Ижевск, Уфа, Воронеж. В большинстве автошкол, работающих в вышеперечисленных городах, срок обучения в автошколе в 2018 году на категорию В составляет 3 - 3.5 месяца . В него входит и теоретический и практический курсы.

Также большинство автошкол предлагают дополнительные часы вождения тем курсантам, которые считают, что им не помешают дополнительные практические занятия. Дневные и вечерние группы ведутся по графику: 4 раза в неделю по 4 часа. Группы выходного дня, специально создаваемые для тех учеников, которые не могут присутствовать на занятиях в рабочие дни, существуют далеко не у всех автошкол и, как правило, они переполнены - занятых людей у нас в стране немало.

После прохождения трёхмесячного курса на категорию В курсанты из автошколы отправляются на сдачу теоретических и практических экзаменах в ГИБДД для подтверждения навыков. Практика сдается как на специально оборудованных для этого участках: на эстакадах и автоплощадках, а также в городских условиях.

Какие документы нужны в автошколу для категории В в 2018 году

Список стандартный, практически во всех опрошенных нами автошколах он такой:

1. Ксерокопия общегражданского паспорта (1-ая страница + регистрация - она должна соответствовать области нахождения автошколы),
2. Подписанный договор на обучение (выдадут в автошколе при первом посещении),
3. Квитанция об оплате первой части обучения (обычно весь курс оплачивается в три этапа, реже - в 2),
4. Медицинская справка + ее ксерокопия (в 2017 году не нужна, но некоторые автошколы требуют)
5. 4 фотографии 3х4 (матовые, но в фотоателье лучше уточнить - для чего вы их делаете и куда будете предоставлять),
6. Квитанция об оплате госпошлины за водительское удостоверение (на данный момент 2000 рублей. Платится в любом отделении Сбербанка)

Полный пакет документов на категорию предоставляется в течение недели после того, как вы прошли первое занятие в автошколе.

Изучить правила дорожного движения для владельцев транспортного средства – только половина пути перед самостоятельным выездом на персональном автомобиле. Основная задача – получить практические навыки вождения в автошколе. Многие начинающие водители пытаются любыми способами уменьшить часы вождения в автошколе, апеллируя тем, что они уже имеют представления об управлении транспортным средством.

Но опытные инструкторы стараются не нарушать действующее законодательство и максимально передать слушателям курсов опыт вождения и реагирования на нестандартные, порой очень опасные ситуации, которые часто возникают на дорогах. Учебный процесс в автошколе проходит строго в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» от 26 декабря 2013 г. № 1408. Там четко указано, сколько обязан «откатать» ученик таких заведений.

Сколько часов надо откатать в автошколе в зависимости от категории:

  1. Для тех, кто желает получить категорию «А», и в результате рассекать на мотоцикле, придётся пройти курс вождения в объёме 18 или 16 часов в зависимости от типа трансмиссии транспортного средства.
  2. Те, кто обучаются на самую распространенную категорию «B», согласно утвержденной Министерством программы должны прокататься на учебном авто с инструктором 56 часов в случаи механической трансмиссии или 54 часа для автоматической коробки передач.
  3. Лицам, которые собираются стать водителями грузовика (категория «С»), необходимо пройти практический курс управления автомобилем в объёме 60 часов. Программа предусматривает 72 часа для механической и 70 для автоматической трансмиссии.
  4. Осваивающим категорию «D» предусмотрено в соответствии с типом коробки передач 100 или 98 часов.
  5. Для категории «BE» обязательны 16 часов практики вождения.
  6. Категория «СE» предполагает «откатать» 24 часа перед сдачей квалификационного экзамена.
  7. Для получения навыков езды с прицепом и прав категории «DE» слушатель автошколы проходит практический курс в 32 часа.
  8. Владельцам «мопедиков» желающих получить водительское удостоверение категории «М» в зависимости от типа трансмиссии для получения практических навыков вождения в автошколе предназначен курс 18 или 16 часов.
Отметим, что согласно новых программ (они вступили в действие только с августа 2014 года), слушатель автошколы имеет возможность выбора типа трансмиссии машины на которой он будет проходить практический курс вождения в автошколе и сдавать экзамен. Как Вы успели заметить продолжительность вождения для автоматической коробки меньше всего на 2 часа и на стоимость обучения это не влияет. Но после окончания автошколы в этом случаи выдается удостоверение со специальной отметкой «АТ», что запрещает водителю управлять транспортом с механическим типом трансмиссии. Выбор за Вами.


Согласно Трудового кодекса № 197-ФЗ РФ принятого 30.12.2001 каждый работник в Российской Федерации имеет право на законный отпуск. Порядок их предоставления и продолжительность...


Основным законом государства является Конституция. На основе её создаются все последующие законодательные акты. Этот правовой акт определяет общественный строй, декларирует и...

За последние годы сдавать экзамены в ГИБДД стало намного сложнее, к тому же, правила обучения в автошколах существенно изменились. Были ужесточены требования к автошколам, а ученикам усложнили процедуру прохождения испытаний. Хоть получить права не просто, но, эти нововведения помогут улучшить качество учебного процесса и увеличить безопасность на дорогах.

На сегодняшний день в России существует десять основных категорий и шесть подкатегорий, на которые будущим водителям выдают права. Но, Вы можете управлять только тем транспортом, которое отвечает требованиям выбранной Вами категории. Прежде, чем рассказать, какой срок обучения в автошколе в 2017 году, перечислим все существующие категории.

Сегодня каждый желающий может получить водительское удостоверение на:

  • мотоцикл без бокового прицепа (А от 18 лет, срок обучения до 4 мес.);
  • легкие мотоциклы (А1 от 16 лет, срок обучения до 4 мес.);
  • легковые автомобили (В от 18 лет, срок обучения 3,5 мес.);
  • легковые машины с прицепом (ВЕ от 18 лет+1 год стажа категории В, срок обучения до месс.);
  • квадроцикли и трициклы (В1 от 18 лет, срок обучения около 4 мес.);
  • грузовые авто (С от 18 лет, срок около 6 мес.);
  • грузовые ТС с прицепом (СЕ от 18 лет+1 год стажа категории С, сроки до месс.);
  • средние грузовики (С1 от 18 лет, сроки около 5.5 мес.).

Кроме этого, Вы можете подать заявку на категории:

  • С1Е – средний грузовик с прицепом (до месяца);
  • D – автобус (около 7.5 мес.);
  • DЕ – автобус с прицепом (около месяца);
  • М – мопед без бокового прицепа (около 3.5 мес.);
  • Tm – трамвай;
  • Tb – троллейбус.

Согласно новым правилам, сами автошколы решают, сколько часов будет длиться теория, а сколько практические занятия.

Если Вы хотите получить удостоверение водительское категории С, средние сроки учебы составят:

  • теория – 130 часов;
  • практика – 56 часов.

В 2017 году дольше всего придется учиться на категорию D, а именно – 190 часов. До нововведений термин составлял 156 час., из которых 50 отходило на практику по управлению, а 106 на изучение теории. А какой срок обучения в автошколе в 2017 году на категорию В? Этот вопрос волнует многих, так как она является самой ходовой.

При интенсивном обучении, первый этап займет 2,5 месяца, это теоретические занятия, практиковаться Вы будете, как минимум месяц, в результате, получается, весь период учебы составит 3,5 месяца. Большинство российских автошкол растягивают обучение на шесть месяцев, в таких городах, как Москва и Питер, этих учреждений стало намного меньше, так как много закрыли из-за несоответствия новым требованиям.

В связи с этим, конкуренция между ними стала меньше, это привело к существенному подорожанию обучения, почти в два раза. Помимо этого, в автошколах увеличили количество обязательных часов. Все остаются в плюсе, ученики могут дольше учиться, а контролирующие органы оправдать немалую стоимость занятий.

На первых занятиях Вы узнаете о строении автомобиля, который соответствует той категории, которую выбрали. Обучающимся расскажут о ПДД, проведут уроки по безопасному вождению на определенном транспортном средстве. Если у Вас есть желание и деньги, сможете научиться управлять авто в минимально короткие сроки.

Мы рассказали, какой срок обучения в автошколе в 2017 году, теперь о том, в чем польза от курсов по вождению. В ходе всего периода обучения каждый будущий водитель научится:

  • водить ТС, учитывая специфику погодных условий;
  • заводить, останавливать и глушить машину;
  • осуществлять на автомобиле разные фигуры (восьмерка, петля и др.);
  • правильно выезжать на эстакаду;
  • сдавать аккуратно назад;
  • ориентироваться по зеркалам, когда нужно сдавать назад;
  • использовать звуковые и световые сигналы;
  • переключать передачи;
  • разбираться в приборах и ориентироваться по ним.
Многих будущих водителей интересует не сам процесс и особенности обучения в автошколе, а время, которое придется проводить на занятиях. Ведь постоянные слухи об изменении сроков и стоимости учебы приводит людей, желающих получить водительские права, в заблуждение. Поэтому, чтобы избавить вас от каких-либо сомнений и лишних вопросов, Авто-Гурман.ру более подробно расскажет о сроках обучения в автошколе.

Категория А, А1 и АМ

Срок обучения на водительское удостоверение, разрешающее управлять мотоциклом, скутером, мопедом и т.п., составляет в среднем 1,5 месяца. Такие сроки относятся к укороченным, так как будущие водители проходят всю учебную программу (практику и теорию) ускоренно.

Категория B

Срок обучения в автошколе по категории B – 3 месяца. За этот период курсанты автошколы проходят полноценный курс, который включает в себя занятия по теории и практике. Сюда также стоит включить дополнительные часы вождения, которые курсант определяет самостоятельно. В целом занятия проходят около 4 раз (4 дня) в неделю, по 8 часов в вечернее или утреннее время. Для очень занятых людей, у которых нет возможности отпроситься с работы, существуют группы выходного дня, которые проходят курс обучения в выходные дни. Правда, не все современные автошколы практикуют такое расписание.

По истечению трех месяцев ученики автошкол отправляются в ГИБДД, для сдачи финальных экзаменов по теории и вождению на эстакадах и в городских условиях.

Категория BC
На BC придется учиться гораздо больше, чем на все перечисленные категории. Ведь здесь нужно пройти обучения сразу на два вида транспорта. Поэтому ходить в автошколу нужно будет около 4.5 месяцев.

Категория D

При наличии категории С, получить D можно за 2 месяца обучения. В принципе срок не большой. Да и сложностей в плане занятий здесь не должно быть, так как вы уже проходили автошколу, когда обучались вождению по категории B и C.

Категория Е

Срок обучения в автошколе по категории E – 1,5 месяца. Обязательное условие – наличие категорий B и C, а также двухлетний стаж. При желании стать дальнобойщиком-международником можно пройти дополнительный пятидневный курс обучения.

Дополнительное обучение

Помимо обучения по основным категориям водительских прав, порой приходится проходить дополнительные курсы, которые являются обязательными.

Так, например, если вы собираетесь работать водителем и перевозить на автомобиле опасные грузы, то вам в обязательном порядке нужно будет пройти инструктаж, срок которого составляет от 3 до 7 дней.

Если вы приобрели автомобиль, который работает, допустим, и на бензине, и на газу, то без специального разрешения за рулем данной машины вам ездить нельзя. Для этого необходимо пройти двух-пятидневный курс, по завершению, которого вы получите нужное вам разрешение.

Как видно, сегодня срок обучения в автошколе остался прежним. Все что постоянно изменяется, так это стоимость. Причем происходит это не в пользу будущих водителей. Но все же, если захочешь ездить на своей машине, то заплатишь любые деньги за учебу в автошколе.

Теперь, когда вы в курсе, как обстоят дела со сроками, можно задуматься и о

Что будет с системой подготовки водителей в Российской Федерации? Будет ли она действительно реформирована или останется одной из самых коррумпированных и бездейственных?

Будем ли продолжать умирать на обочинах российских дорог из-за элементарного незнания ПДД горе-водителями и их неспособности адекватно управлять своим транспортным средством? Попробуем разобраться.

Да здравствуют новые сроки обучения в автошколе! Ура!

Свершилось! Наконец-то! Такими эпитетами следует наделить выход в свет Приказа Монобрнауки РФ нашей страны. Только ленивый журналист не попытался прокомментировать данный Приказ.

Но подчас низкая квалификация мастеров эпистолярного жанра искажает подлинную картину реформы и ее последствий. Так случилось и в этот раз, когда ряд электронных и «бумажных» СМИ начали вести поиск информации о том, сколько теперь будут учиться курсанты автошкол. И самое главное, что некоторые – наиболее одаренные писаки-бумагомараки – находят-таки этот самый нормативный срок обучения в автошколе и даже приводят реальные цифры.

И только специалисты, к коим себя приравнивает и ваш покорный слуга, смеются на этими поползновениями, ибо… Ибо в Приказе Минобрнауки нет и не может быть строго установленных, нормативно очерченных сроков обучения в автошколе. НЕТ! И не спорьте! Почему же все говорят об их увеличении (наряду с ростом стоимости за обучение)? См. пункт 2.

Почему происходит увеличение сроков обучения?

В действительности все до банального просто. Дело состоит в том, что новые программы предусматривают увеличение часов как теоретического, так и практического обучения. Кроме того, окончательно вводится новая процедура итогового квалификационного экзамена – в 2 этапа: 1 этап – сдача «теории» и «площадки»; 2 этап – сдача «города».

К чему это приведет? Нет-нет! Я не про рост коррупции в гаишных кругах (хотя, чего уж греха, как говорится, таить: это может привести к росту мздоимства). Но я сейчас о другом: все это вызовет (должно вызвать!) к жизни физическое увеличение сроков обучения в автошколе. Элементарная логика: увеличивается количество часов на обучение – увеличивается срок обучения в автошколе.

Сколько учиться на права категории В?

Конечно же, категория В – самая «ходовая». Сколько же учиться-то? Подобный вопрос сейчас задают себе те, кто не смог впрыгнуть в дверь последнего вагона уходящего поезда, не успев обучиться по старым программам подготовки. Давайте удовлетворим их информационный голод.

Как уже отмечено, жесткие сроки обучения не прописаны ни в одном правовом акте. А посему – обратимся к логике и математике.

Итак, «чистый» теоретический курс подготовки водителей данной категории составляет 130 часов. Это означает, что указанная учебная нагрузка должна быть выполнена. Но в какие сроки? И вот здесь все зависит от формулы занятия в конкретной автошколе. Рассмотрим 4 наиболее популярных альтернативы (с учетом того, что одно теоретическое занятие длится в среднем 3 часа).

Количество занятий в неделю (количество часов в неделю)
2 (6) 3 (9) 4 (12) 5 (15)
Количество недель (количество месяцев) теоретического обучения Около 22 (более 5) Около 15 (более 3,5) Около 11 (более 2,5) Около 9 (более 2)

Для определения минимального срока обучения воспользуемся последним вариантом – с 5-дневным обучением (15-часовым в неделю). Согласитесь, это маловероятно и возможно исключительно теоретически, но объективности ради возьмем именно этот – минимальный по срокам – вариант. Итак, уже более 2-х месяцев.

Одновременно с теоретическими проводятся и практические занятия на площадке. При соблюдении всех требований (особенно необходимого количества учебных машин и инструкторов) обучение группы курсантов из 30 человек займет по времени около 1 месяца.

Расчет очень прост, Количество часов, которые необходимо «откатать» с группой в 30 курсантов – 720 (24 часа на площадке х на 30 человек).

Минимально количество автомобилей в автошколе (согласно новой методике подсчета) – 2 единицы, которые можно использовать в 2 смены. 4 инструктора на 2 учебных ТС смогут обучить группу приблизительно за 24 дня (720 часов / (7,2 часа в смену х 4 инструктора).

И это при условии, что каждый курсант каждый день (кроме воскресенья) должен будет проходить практическое обучение. В итоге – без малого месяц. Следовательно, на увеличении сроков обучения практика на площадке не скажется.

Кстати, отличие программы для «механики» от «автомата» составляет всего-то 2 часа, что опять же несущественно при определении сроков обучения в автошколе.

После окончания обучения должен состояться квалификационный (или «внутренний» экзамен (1 день), а после такового учебная группа будет ожидать приглашения на первый экзамен в ГИБДД (еще одни сутки).

Возьмем идеальную ситуацию: «внутренний» экзамен сдан с первого раза, а руководство автошколы подсуетилось заранее, и экзамен в ГИБДД состоялся на следующий же день. И далее снова идеальная схема: все сдали экзамен в ГИБДД и получили право обучаться вождению на дорогах. Прошло, следовательно, еще 2 дня. Всего два дня!!! (Это – в идеале!).

Подведем итог. Первый этап обучения при идеальной схеме и максимально интенсивном обучении занял около 2,5 месяцев.

Второй этап – это практическое вождение в реальных дорожных условиях. Каждый курсант должен откатать еще 32 часа, а это (применяя нашу прежнюю методику) – около месяца. Не забыть приписать сюда еще один «идеальный» день – сдачу «города» в ГИБДД.

Сложив время обучения на 1 и 2 этапам, получаем 3,5 месяца. Это минимальный срок обучения в автошколе на водителя категории В . Но такой вариант возможен только при максимально интенсивном обучении (каждый рабочий день по 3 часа!) и только при идеальном стечении обстоятельств, когда основательно экономится время на организационных моментах – подготовке и проведении экзаменов.

В реальности же чаще всего в российских автошколах обучают по формуле 3 занятия (9 часов) в неделю. И нетрудно подсчитать, что в среднем такой структуре теоретических занятий минимальное времяпрепровождение каждого курсанта под сводами автошколы составит никак не менее 5 месяцев. Плюс к этому – отнюдь не идеальное течение событий в плане оргмоментов. В итоге – обучение будет длится практически полгода. Это усредненный показатель.

Каков срок обучения в автошколе по программам других категорий водительских прав?

Представляется, нет необходимости снова обращаться к объяснению методики подсчетов времени обучения по другим категориям. Просто констатируем факты, ориентируясь на усредненный показатель (обучение по формуле 3 теоретических занятий, или 9 часов, в неделю):

  • Категория М – около 3,5 месяцев;
  • Категории А и А1 – около 4 месяцев;
  • Категория В1 – около 4 месяцев;
  • Категория С – около 6 месяцев;
  • Категория С1 – около 5,5 месяцев
  • Категория D – около 7,5 месяцев;
  • Категория D1 – около 7 месяцев;
  • Категория ВЕ – менее 1 месяца;
  • Категория В1Е – менее 1 месяца;
  • Категория CЕ – около 1 месяца;
  • Категория C1Е – около 1 месяца;
  • Категория DЕ – около 1 месяца.
  • Категория D1Е – около 1 месяца.

Как видно из примеров, в отношении «старых» категорий произошло-таки абсолютное увеличение сроков обучения в автошколе.

Программы переподготовки: триумфальное возвращение

Сразу же заметим, что в 2010 года программы переподготовки были упразднены. И для того чтобы имеющему «открытую» категорию В обучиться на другую категорию (к примеру, С), нужно было заново выслушивать весь курс ПДД, все основные безопасного управления, первую помощь. И, естественно, платить за это в полном объеме.

Теперь программы переподготовки должны ускорить и удешевить процесс получения водительского удостоверения другой категории при наличии уже имеющейся.

Одно замечание. В переподготовке не участвуют категории М, А и А1: «с них» и «на них» нельзя переподготовиться. В остальном методика подсчета времени обучения не отличается от той, которая уже использовалась. Итак, срок обучения в автошколе с 2014 года при переподготовке с:

  • В на С – около 2 месяцев;
  • В на С1 – более 1,5 месяцев;
  • В на D – около 3 месяцев;
  • В на D1 – около 2,5 месяцев;
  • С на В – около 1 месяца;
  • С на D – около 2,5 месяцев;
  • С на D1 – более 2 месяцев;
  • D на В – около 1,5 месяцев;
  • D на С – около 1,5 месяцев;
  • D на С1 – около 1,5 месяцев.

Таким образом, по сравнению с прежней практикой, для тех водителей, кто уже имеет водительское удостоверение некой категории, обучиться на новую будет значительно быстрее и дешевле.

Программы повышения квалификации: новации

В современном российском правовом поле появилась одна новация – повышение квалификации с «автомата» на «механику». Водители, пройдя обучение на ТС с автоматической трансмиссией, отныне могут пройти курсы повышения квалификации и управлять транспортным средством с МКПП. Все это так просто, но так необходимо.

Вместо вывода. Реальное увеличение сроков обучения в автошколе

Анализ рабочих программ подготовки водителей позволяет сделать один общий вывод. Да, для начинающих водителей (курсантов) увеличение сроков обучения в автошколе должно произойти. Причем неминуемо. И все потому, что стали более объемными (и по информации и по часам) сами программы подготовки. Это первое.

А во-вторых, изменилась процедуры приема государственного квалификационного экзамена, который необходимо сдавать в 2 этапа:

  1. «теорию» и «площадку»;
  2. «город».

Однако следует признать, что единого срока обучения в автошколе по стране установлено не будет . Это и невозможно. Продолжительность подготовки в каждой автошколе по каждой программе будет исключительно индивидуальна.

Все будет зависеть от формулы занятий, включающей в себя количество занятных дней в неделю и количество часов, отводимых под каждое занятие (мы рассмотрели усредненную формулу с идеальным течением событий).

Видео — сколько учиться на права в автошколе:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто


Как проверить Б/У авто перед покупкой


Как оформить полис ОСАГО онлайн за 7 минут

Похожие статьи

Комментарии к статье:

    Галина

    Считаю, что мне очень повезло! Училась на права летом 2014 года. На все ушло 2 месяца! 1,5 из них заняли практика и вождение.

    Кирилл

    Я точно знаю, что некоторых водителей хоть годами учи в автошколах они как вели себя по хамски на дороге так и будут вести. А еще одна из причин неумелого вождения — это качество преподавания. Я конечно не скажу за все автошколы, но учеников 2-3 школ наблюдал. Главное им преподаватели твердят оплатите учёбу сейчас, а научим потом. И вот что из этого получается.
    Страшно выехать, того и гляди кто-то с пожарными глазами в тебя въедет. Считаю, что за три месяца вождению не научить, этому учатся и совершенствуются всю жизнь. А вообще дорога научит, пусть начинающие стремятся. А сроки обучения в автошколе в части практики вождения думаю нужно немного увеличить.

    Вероника Зальтсман

    Да думаю ужесточать надо саму сдачу экзамена, на теорию и так половина учеников автошкол не ходит. Проверено. Сама училась по старым правилам, на дорогах главное — внимание и трезвость. И половины бы ДТП уже не было бы. Тут систему нечего ругать.

    Лёха

    Реформы — это, конечно, замечательно. Только мне не очень понятно, что значит улучшать качество обучения и как от этого зависят сроки обучения в автошколе. А до этого оно было плохим? Или что-то изменилось кардинально? Дороги стали шире, автомобили больше, пешеходы наглее??? Сталкиваясь в силу разных обстоятельств с некоторыми автошколами, сделал вывод, что качество обучения более, чем достаточное, что бы подготовить нормального водителя. А проблема обычно не в учителях, а в учениках. Процентов 30 хочет как можно быстрее закончить обучение и пытается как-то «ускорить» этот процесс. Обычно, материально стимулируя преподавателей. Еще 30 тупо забивают на учебу и приходят в последний день на экзамен только. Опять имеет место материальное стимулирование. И только оставшиеся 30% нормально, ответственно обучаются и, в итоге, именно из них получаются достойные водители. А, еще 10%… ну, у этих просто не получается научиться, не дано свыше, так сказать. Например, «блондинистые курицы» какие-нибудь))

    Евгений

    Все проблемы кроется в подходе к обучению в автошколе. Я получил права в 2017-м году. Полный пофигизм. Преподаватели школы, особенно инструктора по вождению всерьёз рассуждают, что здесь, в автошколе вы все равно толком не научитесь. А весь реальный опыт и наука — только когда начнёте водить сами. То есть учить тебя ни кто не стремится. Зазубриваешь билеты и упражнения, сдаёшь экзамен, а там сам разберёшься. Не сроки обучения в автошколе надо менять, а отношение к учащимся и качество подготовки!

    Артем

    По моему срок обучения в наших автошколах даже не имеет значения — 2 недели или 22. Это как с университетом — можно проходить туда 6 лет, а все знания, полученные за это время уместятся на одну страницу тетрадного листа 🙂 Сосредотачиваться нужно на качестве обучения и контроле знаний, который должен быть многоступенчатый. Что бы к экзамену в ГИБДД допускались только хорошо подготовленные люди с уже проверенными знаниями, а не те, кто заплатил и два месяца отсидел (ртом мух отловил). У меня сосед такой, теорию сдавал месяц, кое как с 6-ой попытки сдал, теперь вождение ездит измором берет. Вот какой он водитель будет?

    Леонид

    Степан

    Правильное решение по увеличению сроков подготовки будущих водителей. В таком деле никак нельзя спешить. Как говорится, дорога ошибок не прощает.

    Сергей

    Радостная новость про упрощение процесса переподготовки на другие категории. Давно хочу открыть для себя C и D, в ближайшее время это сделаю. Кстати, кто подскажет, во сколько примерно обойдётся получение дополнительной категории?

    Елена В.

    Я не знаю, как сдавали экзамены раньше (обучалась уже по новой системе), но то что сейчас теория и практика сдаются отдельно, — это определённо плюс. Это позволяет лучше подготовится к экзамену, настроившись на определённые аспекты.

    Да и количество часов обучения я тоже считаю оптимальным. В тоже время, количество теоретического материала я бы не сказала, что такое уж и большое. А то что теперь его усваивать стало лучше, это тоже плюс.

    В моём случае, это позволило сдать экзамены на управление легковым автомобилем с механической коробкой передач с первой попытки. Поэтому я не понимаю нытьё некоторых комментаторов.

    Николай

    Мы в свое время учились в автошколе полгода на В, С — три месяца теория, три — вождение. После такой практики только ленивый не мог сдать. А что было в 90-х? Знал я некоторые автошколы — за неделю управлялись, а потом такие олухи на дороге права качали. Правильно делают, что увеличивают срок обучения в автошколах и отсеивают «левые» заведения.

    Максим

    Безусловно увеличение сроков обучения водителей важная сторона в законодательстве РФ. Но всё это хорошо в теории, на практике же всё иначе. Не знаю, как у Вас в городах, но в нашей провинции как бы хорошо ты не водил, «город» всегда валят. Я водил с 15 лет автомобиль отца, в 19 пошёл сдавать на права с 4х-летним стажем, теорию без проблем, в город не успели выехать, сразу на пересдачу. В своё оправдание могу сказать, что водил я весьма неплохо. Так что менять что-то надо и дальше, касаемо самих «учителей».

    Наталия

    В ГИБДД валят, у них там статистика своя по сдачам-несдачам. Это другая тема. А вот обучение должно быть продолжительным. Никто не может хорошо и безопасно научиться водить машину за два месяца. Это завышенная самооценка. Нужна практика, а на это нужно время. В школы нужно возвращать авто дело и не во внеурочку, а в обязательные предметы.

    Игорь

    Получал права более 15 лет назад. Машины сейчас совсем другие. На автомате, с паковщиками и другими девайсами. Чему так долго учить?

    Мария

    Срок учёбы увеличат и сразу ценник заломят раза в два. Желающих станет меньше, а то одни пробки. Я за!

    Виктория

    Лично мне кажется, что увеличение срока обучения в автошколе будет действенным методом. Я после получения водительских прав в 2012г. (срок обучения составлял около 2-х месяцев) еще где-то с пол года представляла большую угрозу для автомобилистов.

    Юлия

    Я и 6 лет назад сдавала экзамен в 2 этапа. Сначала теорию, потом на следующий день площадку и город.
    Нужно не только увеличивать часы теории и практики, а допускать к вождению с инструктором только после сдачи внутреннего экзамена по пдд. Так будет более эффективно

    Веня

    По моему у нас в стране покупали права и будут покупать. Тут хоть сколько учись, хоть месяц, хоть десять. С другой стороны, кто реально учится, тому это конечно на пользу пойдет. Еще хотелось, чтобы обратили внимание на тех, кто обучает. А то порой такие неадекваты встречаются, которых самих в пору повторно учить. Здесь как в той поговорке — кадры решают все!

  • Евгений

    Увеличивают - это правильно, надо улучшать качество образования, больше отрабатывать определенные маневры. Но еще важнее подобрать правильных педагогов, особенно инструкторов. С некоторыми до экзамена ученики успевают только пару раз по городу прокатиться, а в графе стоит, что отъездил по полной. И тут все только на совести и профессионализме инструктора

    Лора

    У меня есть подруга. У нас, у обеих, стаж вождения около года. Она училась в автошколе, а я получила права… ну, в общем, по другому)). Но, без ложной скромности, меня никто никогда не упрекал на дороге, не орал, не обзывал курицей, в ДТП не попадала, серьезные аварийные ситуации не создавала. А вот подруга… Она после каждой поездки приезжает взъерошенная, растрепанная и злая. Каждый раз жалуется, что на нее опять наорали, оскорбили и все такое. Действительно, я один раз с ней до магазина доехала и… ну её на фиг, лучше пешком пройдусь. Спрашиваю, ты как училась? Ведь на самом деле ни одного занятия не пропустила, экзамен сдала. Нонсенс. Может и правда срок обучения стоит увеличить?

    Сергей

    Просто в нашей стране всё привыкли оценивать цифрами и %. Новые программы это очередной бумажный ход для показателей работы чиновников. Есть очень простой выход – вождение совмещать с теорией ПДД во время езды, уделив этому большую часть обучения. Нужно разработать специальный гаджет для учебных авто по сдаче экзаменов во время вождения, а потом как обычно. Но в Росси можно, что- то поменять, только поменяв всю систему управления государством.

    Олег

    Учился ездить на машине 30 лет назад. Правда тогда я решил сдать на права экстерном, и теперь сознаю, что поступил правильно, так как по прошествии стольких лет увидел как учился мой сын в современной автошколе. Тогда теорию я готовил сам, а по вождению подошел и договорился с инструктором вождения. Дело было зимой и сейчас я очень благодарен тому инструктору за тот опыт, который он мне передал. Он выбирал дни когда учащихся в автошколе было нельзя было вывозить на практические занятия из-за снега, гололеда и ездил в эти дни со мной. Он научил меня всему тому, что помогает мне уже более 30 лет. Благодаря ему я чувствую себя на любой дороге уверенно и спокойно. А то как учили моего сына — это ужас. Вождение считаю должно быть основной дисциплиной в автошколе и его часы надо увеличивать в разы

    Ирина

    Я считаю что для некоторых и 4 месяца мало. Сколько не учи, а в итоге права покупают. И из-за таких страшно выезжать на дорогу. Сама училась много лет назад и обучалась всего 2 месяца. Но для меня это было как дополнение, так как до автошколы уже умела ездить и самостоятельно выучила все правила и знаки.

    Катя

    Сама сейчас собираюсь на обучение. Пусть новые правила стали жёстче, но, думаю, подготовка будет лучше. По мне так 4 месяца даже еще и мало. Больше учишься, больше уверенность, легче сдашь экзамен.

    Галина

    Я училась 2 месяца в автошколе. Теорию нам рассказали за 7 часов за 10 т.р. вместо 130. Учила сама. Сдала с первого раза. А обучение вождению — это вообще отдельная песня — 16 часов за 10т.р. вместо 56 часов. В итоге — ноль по модулю и пересдача через 3 месяца. Не понимаю, кто контролирует деятельность автошкол и качество обучения водителей? Вот и бъется народ на дорогах как мухи об стекло. Увеличить время обучения на бумаге — это можно, а вот в реальности — это вопрос.

    Роман

    На категорию В учиться 4 месяца, это что такое? Почему так долго? Бестолковых и ленивых и за такое время не обучишь, а хваткие приходят в школы уже подготовленные, но деньги (приличные деньги) выложи! Я в свое время пришел в автошколу, уж умел спокойно ездить на автомобиле, оставалось выучить правила! Слышал что и сдача экзаменов может перейти к автошколам, готовится некая реформа!

    Серега

    Хотел сдавать, теперь передумал.
    3 месяца сдавать?! Вы представляете, если срок повысится — то и денег больше будет стоить. Хочу на автомате и в итоге минимум 35000 — за что?
    Дайте мне права, я с радостью буду учиться сам и соответственно не буду выезжать на дорогу пока не выучусь.

    Егор

    Смотрю на некоторых водителей и задаюсь вопросом, а они вообще учились в автошколе? Если да, то чему?

    аня

    Я считаю, что увеличивать срок обучения не нужно, так как за более короткий срок можно обучиться навыкам вождения, если у человека есть к этому тяга и способности.

    Сергей

    В первую очередь надо брать опытных, грамотных без вредных привычек Инструкторов по подготовке, не сидящих в своих телефонах. На сегодня очень низкий уровень подготовки у них самих — особенно молодых инструкторов. Ведут порой так себя как рядом, так и за рулем авто. Возомнили себя королями дороги, присутствует хамство и неуважение к другим участникам дорожного движения.

    Макарий

    Надо меньше обсуждать эту проблему. Срок обучения управлению легковым автомобилем должен быть не менее двух месяцев, при условии, что курсант дополнительно будет находить возможность накатывать часы. В своё время я учился на категорию B и C, ежедневно пять месяцев. Правда преподавались и слесарные работы, и ремонт автомобилей. Сдавали, также, площадку и город. И ни кто не ныл, знали, что на автомобиле надо научиться ездить, а не просто пройти курсы.

    Артем

    Срок обучения должен быть такой, чтобы гарантировал получение знаний и навыков необходимых для сдачи экзаменов и получения прав на вождение автомобиля. А не лижбы как. Я так думаю.

Поделиться