Что делать когда тебя обзывают в школе. Что делать, если меня обзывают в школе: советы психолога, как ребенку бороться со школьным буллингом

Это сигнал того, что взрослые пустили процесс на самотек. Ужасающих масштабов достигло насилие в школе - что делать родителям, если ребенка обзывают? Вдумчиво помочь ему найти свое место в кругу других детей. А как?

До пубертата (примерно 16 лет) дети развиваются, их свойства только нарабатываются. Они пробуют их использовать, но выходит поначалу не очень. Детский коллектив - это дикие зверьки, готовые сгрызть друг друга ради сохранения себя.

Как правило, инновации происходят, когда есть один учитель, методы которого не рассматриваются последовательно. Для этой задачи Дакворт уникален. Когда она была учителем, она заметила, что ее самые умные дети не были ее самыми успешными детьми, и ее менее академически способные ученики часто преуспевали. В рамках своей кандидатской диссертации по психологии в Университете Пенсильвании она изучала взрослых и детей в сложных ситуациях. Какие черты предсказывают, кадеты выживают в Вест-Пойнте? Какие дети выигрывают орфографические пчелы с высокими ставками?

«Не дикими» их призваны сделать взрослые. Без нас они могут организоваться только по принципу первобытной стаи, объединяясь против жертвы. Это наша работа - показать им, как выстраиваются благополучные связи между людьми. А мы что показываем?

- Надо уметь давать сдачу! Бей в нос, так сразу противник потеряет контроль над ситуацией! Обзови в ответ, найди самый очевидный недостаток обидчика, чтобы одноклассники подхватили и переключили внимание с тебя на толстого очкарика!

Почему обзываются взрослые люди?

Какие дети из группы риска имеют высшее образование? Это был песок. «Страсть плюс настойчивость для долгосрочных целей», объясняет она в этом разговоре Теда. Другие страны также стремятся к более научному подходу. Но он признает: «Мы не знаем достаточно о лучших способах обучения этим атрибутам».

Обучение персонажам не нова. Но поскольку исследования все чаще доказывают важность характерных качеств, странам и школам приходилось включать выводы в учебные планы. Дурлак и три других исследователя опубликовали результаты метаанализа 213 школьных социальных и эмоциональных навыков обучения.

Мы учим детей защищаться нападением от «волчьего» окружения, а потом сетуем, что выросли бесчувственные эгоисты.

В детском коллективе никто не хочет выделяться. Как более слабые животные прячутся от хищников, сливаясь окраской с окружающей средой, так и ребенок стремится быть незаметным. Выделился - «съели». Ребенка обзывают потому, что он другой.

Возможно, что более важно, они также показали улучшение в том, чтобы ладить, чувствовать себя вовлеченными в школу и лучше управлять отношениями. Исследователи обнаружили, что эти навыки важны, потому что, когда ученики становятся менее связанными со школой, это отрицательно влияет на оценки, поведение и даже здоровье. Согласно одному из исследований, в средней школе от 60 до 60% детей хронически отключается от школы.

Каким бы ни было имя, исследователи находят много черт личности, таких как самоконтроль и оптимизм, а также мышление роста - убеждение в том, что ваши усилия имеют значение, а разум - податливый, не фиксированный при рождении, - предсказывают успех в жизни, поскольку определяемый всем от удовлетворения жизни до вероятности выхода из университета.

Если ребенка обижают в школе - поводом может послужить:

  • Нежный мальчик
    Все нормальные мальчики бегают, дерутся, толкаются. Лишь один - «хлюпик» с большущими глазами - даже на жучка не может поднять руку. Чувствительный, слезливый мальчик с кожно-зрительной связкой векторов часто становится жертвой обзывательств в школе.
  • Белая ворона
    Ребенок со звуковым вектором - тихоня, он редко аккумулирует на себе неприязнь детского коллектива, но может стать жертвой орального клоуна.
  • Фейсконтроль
    Внешние отличия от среднестатистического ребенка: полнота, худоба, рост, проблемы со здоровьем. Из-за нестандартной внешности одноклассники безжалостно обзывают ребенка жирным, очкариком, дылдой. Иногда сам учитель не обзывает напрямую, но язвительным комментарием вроде: «Голову дома забыл?!» - вешает на ребенка клеймо «тупого». Дети такой посыл мгновенно подхватывают.

С другой стороны, если ребенок вписывается в коллектив и у него есть достаточная эмоциональная связь с другими, то ему хорошо, если контакта нет - он страдает. То есть ребенка не будут обзывать и обижать, несмотря на его внешние или внутренние отличия от других детей, если психологически он является частью коллектива.

В то время как все признают важность социальных и эмоциональных навыков, часто недостаточно осведомленности о том, «что работает»для повышения этих навыков и усилий, направленных на их измерение и поощрение, - пишут исследователи. Он пришел к выводу, что когнитивные навыки, измеряемые грамотностью, академическими достижениями и оценками, могут оказать особенно сильное влияние на посещаемость и занятость в высших учебных заведениях. Повышение уровня социальных и эмоциональных навыков, таких как настойчивость, самооценка и коммуникабельность, может иметь особенно сильное влияние на пребывание в колледже, здоровье, хулигание меньше, и сообщают больше о счастье.

Так как сделать ребенка нужным звеном в цепи детского взаимодействия и подготовить к дальнейшей успешной социализации?


Что может сделать мама, когда ребенка обзывают и мучают в школе?

1. Обеспечить ребенку чувство безопасности и защищенности

Мама, почему меня обзывают в школе? Причины проблемы

Вопрос в том, как их обучать. Шлейхер проводит много времени в школах по всему миру и на протяжении многих лет. Многие страны уделяют большое внимание персонажу в своей системе образования, и это имеет большое значение. «В странах Восточной Азии наблюдается более широкое признание важности в школах развития персонажей», - сказал он. «Они рассматривают образование как ценность, а не только получение работы».

Культура, безусловно, играет определенную роль: для некоторых азиатских семей получение плохих оценок просто неприемлемо. В Корее дети делают так много домашних заданий, что полиция должна совершать набеги на репетиторские центры в ночное время, чтобы дети возвращались домой.

Ребенок рождается беспомощным, мама является для него гарантом выживания. Жизненные ресурсы от мамы не ограничиваются кормлением. Психологическое состояние ребенка почти на 100% зависит от мамы.

До пубертата мама является почвой, на которой взращивается цветок ребенка. Чем она его питает - в то и вырастает цветочек, так себя и ощущает в саду других людей. Мама тревожится, подавлена - это передается ребенку и ведет к утрате чувства защищенности, негативно сказываясь на его поведении и способности к адаптации во внешней среде. Это делает ребенка слабым звеном и мгновенно распознается в коллективе.

В странах Восточной Азии наблюдается большее признание важности в школах развития персонажей. В Китае, если студент отсутствует, учителя прилагают все усилия, чтобы отследить этого ребенка, в конечном итоге, в доме ученика или на родительском рабочем месте. Шлейхер недавно посетил школу-интернат в сельской местности Китая, где все студенты были первыми в своей семье, чтобы получить образование. Их родители не могли быть движущей силой в развитии «характера», потому что их не было вокруг. Он видел ребенок тяжело работающих с учителями, чтобы сохранить школу, и отметил сильное чувство собственности и инвестиций.

Если ребенок получает от мамы базовое ощущение своей нужности, важности, защищенности, внешние ветра и сорняки будут ему нипочем.

Это значит, что, когда состояние мамы приходит в равновесие, меняется и состояние, поведение ребенка, и отношение к нему окружающих.

Учителя сказали ему, что они отвергли западную модель образования студентов как потребителей образования. Ценность образования заключалась в изучении математики, а также в уходе за вашей школой и работе с учителями. «Такое взаимное уважение было результатом того, как они работают со студентом», - сказал он.

Калифорния скоро начнет испытывать детей на таких вещах, как самоконтроль и добросовестность, меры, которые будут включены в оценку общей производительности школы. «Мы считаем, что вы должны улучшить то, как характер обсуждается и измеряется в школах», - сказал он. «Мы не думаем, что вы должны использовать его для оценки детей, учителей или школ».

«В себе очень сложно иногда заметить изменения. А вот дети - это наши зеркала. И у меня очень сильная связь с дочерью. Я переживала по этому поводу, очень хотела, чтобы она выросла не такой закомплексованной, как я. И что я только не делала (посещения психолога, книги и т.д. и т.п.), но дочь все с меня «снимала».
И тут, во время моего прохождения тренинга, я стала замечать изменения в дочери, она будто повзрослела (ментально), наладились отношения с одноклассниками, она уже не изгой в классе, которого все обзывают. Естественно, она стала с большим удовольствием ходить в школу и раскрываться.) И потом я поняла, что и я-то уже не такая, как была пару месяцев назад! И чувствую - это только начало!!!»

Что делать если тебя обзывают?

Даже эксперты по персоналу не согласны с тем, какие навыки имеют значение и какие эффективные способы их измерения. Многие оценки персонажа просят студентов оценивать такие вещи, как то, как они подготовлены к занятиям, или являются ли они трудящимися. Эти вещи очень субъективны. Дакворт привел исследование самоотчетности добросовестности в 56 странах. Корейцы, китайцы и японцы оценили себя самыми низкими, возможно, отражением культуры больше, чем готовностью. Дети лгут, а контекст имеет значение.

Мы считаем, что вы должны улучшить то, как характер обсуждается и измеряется в школах. Но он непреклонен в том, что инструменты измерения улучшились, и странам необходимо собрать данные, чтобы определить, как лучше всего помочь своим ученикам. «Если мы хотим принести его на экран радара, нам нужно его измерить», - сказал он.

Галина Д., педагог-психолог

С ребенком необходимо говорить не только об уроках и обедах, но и о его чувствах, мыслях, мечтах, сомнениях, вопросах, стремлениях.

Первый совет маме, если ребенка обзывают в школе, - поговорить с ним, а вернее - выслушать. Никуда не спеша, не отвлекаясь на телефон, работу, подруг, суп. Дайте ребенку ощутить, что он - ваше все.

Чем больше вещей меняется, тем больше они остаются теми же

В промышленной революции некоторые выступали против введения государственных школ, утверждая, что родители обязаны предлагать эти навыки. К счастью, критики проиграли на этом. Это поколение нуждается в науке, чтобы оправдать все - от того, что мы едим до того, как мы любим.

Наука намного богаче, чем когда-либо, - говорит Левин. «Мы знаем больше, поэтому мы обязаны включать то, что знаем для детей». Шлейхер делает другой случай. «Всюду, где вы смотрите, существует отличное несоответствие между выпускниками университетов, которые не могут найти работу, и работодатели заявляют, что не могут найти людей с необходимыми навыками», - сказал он.

Ребенок уже закрылся в защитную скорлупку от вас? Попробуйте постепенно открываться ему сами. Фальшивую мишуру он мгновенно распознает и еще больше отдалится. Поделитесь с ним своими настоящими чувствами и переживаниями, воспоминаниями о школе и одноклассниках. Так постепенно будет восстанавливаться ваша эмоциональная связь. Постарайтесь сохранять самообладание.

Неправильная реакция на оскорбления

Проблемы решить нелегко: Европа парализована в спорах о миграции; терроризм растет, безработица поражает многие страны и отрасли, которые превращаются в одночасье, требуя больше навыков и поощряя традиционные образовательные практики. Тестирование хорошо в математике и науке необходимо, но необходимо больше.

По словам ученых, названия традиционных учителей, такие как «Сэр» и «Мисс», должны быть отправлены в историю, поскольку они дискриминируют женщин. Ученикам следует поощрять использовать имена первых учителей для обновления школ и обеспечения того, чтобы дети не подвергались «предрассудкам предыдущего поколения», - утверждалось в нем.

Доверяя маме, ребенок научается доверять миру. И выходит в социум с бессознательной установкой не защищаться, а взаимодействовать.

2. Развивать ребенка согласно его природным свойствам

Кактусу хорошо в пустыне, а орхидее - во влажных тропических лесах. Так и каждому ребенку нужны свои условия для развития в зависимости от его векторального набора, то есть особенностей психики. Эти условия создаются или не создаются родителями дома. Если он сам чувствует себя некомфортно и неуверенно, то вполне может оказаться в ситуации жертвы, которую обзывают в школе.

Эксперты заявили, что использование «сэра» для мужчин и «мисс» для всех учителей-женщин - независимо от семейного положения - было старомодным и «олицетворяет собой массовое несоответствие статуса и сексизм прошлых лет». Но один школьный лидер защищал условия, настаивая на том, что они представляют собой знак уважения.

Названия, которые были использованы поколениями британских школьников, можно проследить в течение столетий, он появился. «Это старомодно, и оно олицетворяет собой массовое несоответствие статуса и сексизм прошлых лет», - сказал он. «Очень сложно создать лингвистическое равенство между людьми, которые, по мнению многих людей, не равны», - сказала она. В школе у ​​нас есть дети, которые все еще действительно изучают язык. Они подбирают его очень легко, а затем следующее поколение подвергается предрассудкам предыдущего поколения.

Так, воспитывать из кожно-зрительного мальчика брутального зверя, учить постоять за себя кулаком - значит обрекать его на несчастную жизнь. У такого мальчика нужно прежде всего развивать чувственность:

  • разрешать плакать;
  • развивать сострадание к другим: сначала через чтение правильных сказок, потом - реальными поступками; (Например, Алексей Кортнев, занимаясь помощью брошенным детям, и своих детей приучает к волонтерству. Дети растут с пониманием, что кто-то нуждается в их сопереживании и помощи.)
  • научить играть на гитаре и петь - этот навык поможет кожно-зрительному ребенку сократить неприязнь к себе и занять свою природную нишу в коллективе; (Маленький Дима Билан с раннего детства заслужил себе уважение, выкладываясь на школьных концертах, а ведь мог стать мальчиком для битья, не будь рядом мудрой мамы и педагогов.)
  • театральный кружок поможет проявлять чувственность, оставаясь мальчиком, маленьким мужчиной,а не «плаксой, как девчонка».

Полезные советы о воспитании детей можно найти в статье - Наши дети и их будущее: как вырастить счастливца .

Ребенка обзывают в школе - что делать?

Она сказала, что школы должны отказаться от названий и позвонить всем учителям-мужчинам, за которыми следует их фамилия, в то время как учителя-женщины называются г-жа. Но профессор Сара Миллс из Исследовательского центра гуманитарных наук в Университете Шеффилда Халлама сказала, что школы должны идти дальше, возвращаясь к именам.

Она сказала: «Иногда учителя находят, что они могут контролировать студентов больше, когда они пытаются подчеркнуть сходство между ними, а не пытаться держаться как можно дальше». Однако один руководитель школы настаивал на том, чтобы традиционные титулы оставались.

3. Помочь ребенку социализироваться

Когда ребенок получает развитие согласно своим природным свойствам, он испытывает внутренний комфорт и гораздо легче встраивается в детский коллектив, над таким ребенком уже не будут издеваться в школе. Понимая особенности и устремления своего ребенка, вы сможете направить его в деятельность туда, где он сможет ощутить себя на своем месте и будет принят. Это может быть школьный театральный кружок или участие в олимпиадах, создание стенгазеты, доклад или выступление. Помогите ему включиться в жизнь школы, дайте ему возможность реализовать себя, если не в классе, то в другом школьном коллективе, и он почувствует себя увереннее, и отношение к нему других детей изменится к лучшему.

Что делать, чтобы тебя не дразнили?

Они проявляют уважение, давая мне название, а не «эй» или «о, ты» или что-то еще. Сэр - это термин, который вы могли бы назвать человеком. Вы не стали бы называть ни миссис, ни Леди или Дама. Так работает английский язык. По моему опыту, дети, которые запугивают родителей, которые запугивают.

Школа должна иметь кодекс поведения на месте, который уже должен соблюдаться. В целом согласовано - особенно в Сан-Франциско, школа должна иметь довольно зрелый способ справиться с ситуацией. Школа несет ответственность за защиту своих учеников от издевательств, основанных на предвзятости, которые могут иметь серьезные последствия как для ученика, так и для ученика, который делает издевательства.

Как помочь ребенку быть нужным?

Учить ребенка с раздражением отгораживаться от всех «врагов» или стимулировать его решать проблему сообща? Обрекать сына и дочку на несчастное одиночество с детства или подтолкнуть искать пути выхода во взаимодействии? Траекторию развития задают родители.

Каким же образом помочь своему ребенку, попавшему в столь нелегкую ситуацию?

Вы можете сообщить администратору эту статистику. Стивен Рассел и др. Американский журнал общественного здравоохранения. Эспелаж Журнал раннего подросткового возраста. Похоже, школа нуждается в обучении своих учеников, а также в обучении своих сотрудников, чтобы они знали, как справляться с подобными ситуациями. Ваш сын имеет право быть его подлинным я и уважать его личность в школе!

Развивать ребенка согласно его природным свойствам

Однако настаивайте на анонимности, чтобы защитить вашего ребенка от дальнейших преследований. Есть также две тенденции, которые предполагают, что школа будет реагировать быстро и решительно. Подумайте об этом как о серьезной сортировке по долгосрочному хроническому лечению, которое, конечно же, следует проводить в каждом учебном заведении.

Порой самим взрослым сначала нужно поработать над умениями строить связи с другими людьми. Многие проблемы детей исчезают, когда родители проходят тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Есть контакт

Получая чувство безопасности и защищенности и правильные ориентиры дома, малыш выходит в коллектив не как комочек напряжения, а как заинтересованный в других человечек. Такой внутренний стержень дает ребенку силы на реализацию своих врожденных свойств, на взаимодействие. Это вписывает растущего человека в коллектив наиболее естественно.

Многим родителям знакома ситуация, когда ребенок приходит из школы весь в слезах и жалуется, что в школе его теперь называют не по имени, а по прозвищу. Детские прозвища на самом деле не всегда бывают обидными, они могут означать чего-то или же ничего не значить. Поэтому, не стоит сразу расстраиваться и принимать активные действия, чтобы немедленно наказать обидчика.

Прозвище может быть образовано из имени, фамилии, от внешнего вида и поведения ребенка. Так мальчик Сергей всегда становиться Серым в классе, девочка Соловьева - Соловьем. Такие прозвища могут быть не обидными для ребенка, потому что так обычно всех называют в школе, он не один в этом случае. Ребенок переживает тогда, когда его прозвище обидное и только его одного так называют одноклассники. Например, если мальчиков с именем Михаил все называют Мишкой, а только одного Мишак или Ишак.

Богатую почву для прозвищ дает телосложение, рост, мимика, одежда и здоровье. Если ребенок упитанный, то не стоит удивляться тому, что в школе он получил прозвище "Толстяк". Ребенка носящего очки обязательно обзовут "Очкариком". Эти прозвища, конечно же, обидно для ребенка, но в том, что так обзывают его, виноваты в этих случаях сами родители.

Прежде чем задуматься над тем, как же заставить обидчиков уважать вашего ребенка и не обзывать его, подумайте о том, что обидное прозвище никогда не возникает на пустом месте. Если ребенок имеет лишний вес , надо принять меры чтобы помочь ему похудеть. Нельзя давать ребенку имена, не обдумывая над тем, как могут обзывать его сверстники. Лучше назвать ребенка сложным именем, чем коротким, но вызывающим насмешку. Например, вместо того, чтобы дать ребенку имя Эдик, назовите его Эдуардом и сами старайтесь к нему обращаться по этому имени.

Всем известно, что дети дразнят Эдика Педиком . Такое прозвище может испортить ребенку всю жизнь. Если фамилия ребенка располагает к тому, что хочется над ним посмеяться, то стоит подумать о смене фамилии. Имена и фамилии ребенка не должны стать причиной развития у ребенка закомплексованности, ведь выбирают их своим детям родители.

Дети очень болезненно реагируют на обидные прозвища и ищут поддержки у родителей. Советовать ребенку: не отзываться на прозвище, правильно не во всех случаях. Так можно поступить ребенку, который уверен в себе, не страдает заниженной самооценкой и имеет друзей в школе. Если же ребенок не очень активный и не имеет железного характера, то ребенку бороться с обидчиками одному бывает очень трудно. В этом случае отвечать на прозвище безразличием бесполезно, чем дальше он будет игнорировать, тем больше будут его дразнить. Чтобы избежать этого, начните работу над повышением самооценки у ребенка. Чаще хвалите его, помогите ему принять и полюбить себя.

Пусть он знает, что если называют "очкариком ", то это не повод для обиды, ведь очки носят многие известные люди. Например, "очкариком" обзывали в школе и Белл Гейтса, но он стал самым успешным человеком в мире. Приведите примеры из жизни других знаменитостей и объясните, что избежать прозвища в детстве удается единицам, просто надо спокойно реагировать на них. Задача родителей - убедить ребенка в том, что он красив и может нравиться даже в том внешнем виде , какой у него есть. Например, если у него рыжие волосы убедить, что они золотые, а если слишком длинный нос, говорить ему, что у него римский профиль лица.

Еще в садике научите ребенка дать отпор обидчику, оставив за собой последнее слово и тем самым защитить себя от прозвища. Дети дошкольного возраста должны знать рифмованные фразы, которые надо крикнуть в ответ обидчику. Например, "кто обзывается, тот сам и называется", "длинных людей не бывает, длинным бывает только язык", "обзываешь меня - переводишь на себя", " а я и не знал, что тебя так зовут, рад с тобой познакомиться" и т.д. Одно дело, когда ребенок едва слышно мямлит про себя "сам такой", другое - когда уверенно отвечает: "шел голодный крокодил, твое слово проглотил".

Закомплексованность детей, которых постоянно обзывают в школе, может стать причиной того, что он замыкается в себе, начинает плохо учиться и в глубине души возненавидит родителей за то, что они не принимают его проблемы всерьез. Поэтому оставлять без внимания жалобы такого ребенка на то, что его обзывают в школе, не следует. Сначала настройте ребенка положительно.

Расспросите его о том, как дразнят других детей , расскажите ему, как вас самих дразнили в школе, и как вам удалось победить обиду на сверстников. Во многих школах лидером в классе становится тот, кто имеет хулиганистый характер и плохо учится. Ему стараются подражать другие дети, а того, кто не желает стать таким же плохим как остальные, начинают обзывать, чтобы заставить его подчиниться лидеру. В таких случаях часто ситуация доходит до драк, где ребенок может получить даже травму. Бездействие родителей отрицательно может сказаться не только на психическом, но и на физическом развитии ребенка.

Вмешиваться в ситуацию надо с учетом обстоятельств . Сначала придите в школу, поговорите с учительницей и с директором школы. Если классный руководитель не может справиться с проблемой самостоятельно, то сами поговорите с обидчиком вашего ребенка или сходите к его родителям. Если ребенок хорошо учится и отличается от своих сверстников примерным поведением, надо подумать о переводе его в другую школу, где уровень знаний остальных детей также высок.

Попав в среду, где все дети будут такими же, как он, его перестанут обзывать и он вырастит в спокойной обстановке. Если же ребенок сам ведет себя нелепо и то, что его дразнят, связано с проблемами его характера, то перевод в другую школу тоже не выход. В новой школе его также начнут обзывать уже новые одноклассники. В этом случае надо заняться перевоспитанием самого ребенка и помочь ему справиться с проблемами в общении с другими детьми.

Каждый человек может столкнуться с неадекватной реакцией от окружающего общества относительно своей личности. Зачастую это проявляется в виде оскорблений, которые могут быть как обоснованными, так и нет. Оскорбления, согласно психологической теории, могут иметь самую разную природу. В некоторых случаях это может касаться внешнего вида, а в некоторых иметь отношения к действиям человека. В любом случае, никто не имеет права кого-то оскорблять. Но этот феномен до сих пор имеет активное распространение в современном обществе, от которого страдают его члены. Психологическая практика часто сталкивается с такими случаями. Задача страдающей стороны в такой ситуации заключается в том, чтобы научиться работать с этим, если тебя обзывают.

Что делать если тебя обзывают?

Решение проблемы всегда упирается в причины, которые сформировали сложившуюся ситуацию. Или же оказали влияние на ее формирование. Если тебя обзывают в школе или во дворе в подростковый период, то это одна проблема. А если оскорбления затрагивают человека уже во взрослом возрасте, то решения этой проблемы будут иметь совершенно другой характер. Также стоит отдельно рассматривать оскорбления в интернете и оскорбления в реальной жизни.

Если тебя оскорбляют в подростковом возрасте

Многие дети и подростки часто сталкиваются с оскорблениями и унижением в школьные годы со стороны сверстников. Иногда эти оскорбления являются обоснованными, так как ребенок не такой, как все. А иногда к нему просто придираются без всякой причины. В первую очередь этой проблемой должны быть озадачены родители. А также можно и нужно обратиться к детскому психологу. Если ребенок или подросток имеет существенные отличия от остальных, то имеет смысл сделать его похожим на коллектив и устранить отличия.

Оскорбления в школе могут касаться внешности или успеваемости. Зачастую тех, кто плохо учится или плохо выглядит, не любят в коллективе. Не все дети знают, как реагировать если обзывают. Некоторые психологи советуют игнорировать эту ситуацию и не обращать внимания на оскорбления. Но это не является выходом. Так как оскорбления и негативное отношения вызывают негативные эмоции, которые накапливаются внутри и крайне плохо влияют на психику. В детском и подростковом возрасте происходит формирование психологического здоровья, от которого во взрослой жизни зависит успех и самооценка человека. Для того, чтобы человеку не испортить дальнейшую жизнь, нужно научиться правильно реагировать на оскорбления в юном возрасте. Поэтому имеет смысл не обращать внимания на людей, от которых исходят негативные замечания в ваш адрес, а начать работать над собой. Если оскорбления являются необоснованными или очень злыми, то имеет смысл сменить коллектив, то есть школу. Также можно обрести новый коллектив, записавшись на дополнительные занятия.

Почему обзываются взрослые люди?

Если дети обзываются потому, что они не понимают происходящего и им трудно мириться с действительностью, то у взрослых все происходит наоборот. Во первых — это юмор, просто напросто таким способом человек, хочет поднять настроение себе и всем окружающим в том числе и вам. Если вам не приятно все таки слышать обзывания в свой адрес, то начните обзываться в ответ, но не серьезно а долей юмора. Использование такого способа позволит стать вам более менее толерантным к подобному роду высказываний. Что качается второго случая, то обзывания и оскорбления происходят, чисто из за личной неприязни. В этом случае вам не нужно любезничать с провокатором, говорите ему в ответ все что о нем думаете. В последствии, рекомендуется свести общение к минимуму с таким человеком, так как тратить собственные силы, на то чтобы ему понравиться просто нецелесообразно.

В любом коллективе, и в детском, и во взрослом, всегда отыщутся субъекты, которые испытывают определенное удовольствие от возможности посмеяться над другим человеком, доведя его до слез, унизив и втоптав его в грязь.

Вопрос «Что делать, если тебя обзывают» интересует чаще всего школьников. Именно в школе дети отличаются наибольшей чувствительностью и восприимчивостью. И слова сверстников могут не просто ранить, но нанести неисправимый ущерб психике младшего школьника или подростка. А в редких случаях и спровоцировать неадекватное поведение и попутки суицида.

Наиболее распространенным способом решения подобной проблемы является попытка защитить себя с помощью силы. Увы, в редких ситуациях такое поведение оказывается верным. Ведь обидчик может оказаться физически сильнее или он может быть не один. В таком случае проблема только обострится.

Не самым лучшим решением проблемы является для ребенка переход в другую школу, а для взрослого – в другой коллектив.

Более верным шагом будет обратиться за консультацией к опытному психологу, который сможет детально разобраться в проблеме и научит, что делать, когда тебя обзывают. Если ребенок боится сам идти к специалисту или же попросту стесняется, то это могут сделать родители, а потом передать своему чаду полученную информацию более доступным для него языком. Личная же встреча так называемой жертвы со специалистом поможет разобраться в возникшей проблеме еще быстрее.

Первым делом психологи советуют разобраться, почему человека дразнят. Чаще всего жертва не понимает реальной причины. Например, если ребенка обзывают очкариком, это происходит не потому, что он носит очки. Настоящая причина кроется намного глубже. Она никак не связана с внешним видом человека или с его умственными способностями. Ведь в мире полно некрасивых, неуспешных, глупых людей, которые не стали центром насмешек. Психологи утверждают, что истинная причина кроется в самом человеке, в том, что он постоянно реагирует на обидные замечания, расстраивается и огорчается, плачет, пытается угрожать своим обидчикам, напугать их, высмеять в ответ. Все попытки прекратить издевательства производят противоположный эффект, а именно – раззадоривают участников данной трагедии еще больше, доставляя им особое удовольствие. Чем больше человек выражает сопротивление и показывает свои переживания и гнев, тем более счастливыми чувствуют себя его обидчики. Для них совсем не важна сама кличка, которую они придумали и постоянно используют, для них важен полученный результат.

Обидчик всегда способен выделить из толпы человека, который позволит себя обидеть и как бы добровольно станет жертвой. Он старается выбрать человека, который обязательно расплачется, покраснеет, убежит, начнет жаловаться родителям, учителям, друзьям, коллегам…. Таким способом он пытается объявить себя самым смелым и правым. Любая реакция жертвы для него является своеобразной победой в затеянной им игре.

Таким образом, получается, лучшее, что надо сделать, чтобы тебя не дразнили, – это изменить личное отношение к происходящей ситуации, перестав поощрять своих обидчиков к выставлению тебя на всеобщее посмешище. Однако сделать это очень сложно. Иначе между людьми практически не возникало бы конфликтных ситуаций.

Специалисты предлагают один простой, но очень эффективный способ, который поможет остановить любые нападки в свою сторону. Его суть заключается в изменении своего отношения к оскорблениям, поступающим от обидчиков. Нужно научиться равнодушно воспринимать любые замечания и игнорировать любые насмешливые фразы. Не следует жаловаться на этих людей, например, учителям или коллегам. Не стоит предпринимать попытки, чтобы заставить их замолчать или извиниться. Реакция должна полностью отсутствовать. Необходимо оставаться безразличным не взирая ни на что. Неправильным будет пытаться ответить тем же или начинать спор, пытаясь оправдаться.

Конечно, не нужно впадать в крайности и притворяться глухим и слепым. Основными фразами в общении с недоброжелателями должны стать выражения «Если хочешь обзывать меня – пожалуйста» и «Если вам так нравится смеяться надо мной, можешь посвятить этому весь день». Можно также повторять про себя такие фразы, как «Я к этому не имею никакого отношения. Это нужно им, а не это совсем не интересно».

Необходимо сделать так, что обидчики почувствовали, что их слова больше не причиняют боли. Психологи называют такой трюк «позволить или разрешить смеяться над собой». Беспроигрышность такого поведения скрывается в том, что стоит только показать человеку, что все его попытки не имеют желаемого для него эффекта, как он начинает терять всякий интерес к продолжению насмешек. Правильное поведение должно быть следующим: необходимо быть настолько спокойным, чтобы смочь в ответ на оскорбление улыбнуться, как бы подразумевая: «Я так счастлив, что вам удалось повеселиться», или зевнуть, намекая, что вам стало скучно в данной компании.

Главное условие успеха заключается в том, что навсегда запомнить, что настоящая цель измывательства – не в попытке рассказать окружающим правду, а заставить человека выйти из себя. Таким образом, не просто решив, что делать, когда тебя все обзывают, но и, приняв эту мысль внутри себя, можно одержать победу над обидчиками за считанные дни.

Верными товарищами в таком сражении может стать хорошее чувство юмора. Важно понимать, что причиной обычного здорового смеха являются чаще всего обычные смертные, которых случайно угораздило попасть в нелепую ситуацию. В любой комедии герои всегда подтрунивают друг над другом, не впадая при этом в ярость. Осознание того, что смех – это естественный способ общения, поможет легче справиться с разного рода насмешками. Ведь человек, обладающий хорошим чувством юмора, способен превратить любое злое слов, брошенное в его адрес, в шутку.

К сожалению, не все могут похвастаться хорошим чувством юмора. Однако и здесь не стоит отчаиваться. Это качество может развить в себе любой желающий. Определенных результатов поможет добиться обычный просмотр фильмом комедийного жанра. Смотреть их только придется очень внимательно, пытаясь анализировать поступки и реплики всех героев.

Нередко, чтобы быть в состоянии воспользоваться всеми рекомендации по теме «Если тебя дразнят или обзывают, как ответить», необходимо в первую очередь преодолеть свой страх. Ведь если человек боится по ряду причин окружающих его людей, то они обязательно это почувствуют и в определенный момент смогут использовать это в своих целях. Им будет нравиться ощущать себя более сильными, умными, смелыми. В результате люди станут меньше уважать человека, который постоянно испытывает неловкость и страх при общении с ними. Исчезнут друзья, а вместо них появится ярлык неудачника. Вот почему важно попытаться искоренить у себя чувство страха перед обществом или его конкретными представителями. Нужно настроить себя таким образом, чтобы в голове не могло даже возникать другой мысли, кроме осознания собственной значимости.

Работая над собой, стоит запомнить одно золотое правило, суть которого заключается не принимать близко к сердцу то, что о тебе думают другие люди. Необходимо внушить себе следующее: «Люди могут думать обо мне что угодно, и это вполне естественно. Я не против, если они считают меня некрасивым, глупым, толстым или занудой. Это моя жизнь, и я планирую прожить ее согласно моим убеждениям и желаниям». Такая установка поможет меньше беспокоиться о суждениях других людей, сделав человека сильнее в собственных глазах.

Чтобы проблема с издевательством не повторилась, а также для того, чтобы добиться окончательного успеха, раз и навсегда прекратив подобное поведение в свой адрес, нужно усвоить три предостережения. Они не позволят попасть в ловушку и защитят от травли в будущем.

Первое предупреждение заключается в том, что реакцией обидчиков на изменившееся поведение их жертвы будет усилить нападки как можно сильнее, сделав их еще невыносимее. Не стоит отступать, нужно набраться терпения, сжать всю волю в кулак и ждать. Пройдут не меньше трех дней, пока оскорбители станут понимать, что они постепенно начинают сдавать позиции.

Суть второго предупреждения в том, чтобы выполнять описываемые инструкции постоянно – 24 часа в сутки, не прерываясь ни на секунду. Увидев в глазах своей жертвы хотя бы секундное колебание, обидчики поймут, что нужно стараться еще сильнее, и они опять будут победителями. В таком случае травля станет еще более жестокой.

И наконец, важно понимать, соблюдение предлагаемых советов о том, как вести себя, когда тебя обзывают, не сможет сделать так, чтобы человека перестали дразнить полностью. Улучшения будут значительными. Но стоит уяснить для себя, что над всеми людьми насмехаются в той или иной ситуации. Пусть очень редко, но это может произойти с каждым. Взять, к примеру, знаменитостей. Практически каждый их поступок подвергается осуждению. Если бы они обижались на каждое грубое слово, брошенное в их адрес, наша сцена бы уже давно пустовала, потому что на нее некому было бы выйти.

В заключение стоит сказать, что люди не в состоянии сделать так, чтоб их не осуждали и не дразнили. Чем успешнее человек, тем больше взглядов он к себе приковывает и больше злословий вызывает.

В современном обществе много агрессивных людей, поскольку бешеный ритм жизни накладывает свой отпечаток на настроение, манеру поведения и межличностное общение. В определённый период жизни люди сталкиваются друг с другом, поэтому избежать конфликтов достаточно сложно. Рано или поздно вы окажетесь на линии огня с человеком, который бросается оскорблениями. В такие моменты вы должны дать отпор оппоненту. Некоторые начинают перепалку, другие реагируют спокойно. Рассмотрим все способы по порядку.

Способ №1. Занудство

  1. Техника занудства достаточно распространена среди интеллигентных людей. Если вы превосходите своего оппоненты по умственному развитию, рассмотрите данный вариант. Если собеседник пытается оскорбить вас, приводите ему аналогию из научной литературы.
  2. К примеру, вас упрекнули в беспорядке на рабочем столе, как будто вы эволюционировали от свиньи. Вовремя сориентируйтесь и ответьте: «Дарвином не раз был доказан тот факт, что свиньи никак не относятся к человеку. Они не работают за столом, следовательно, не могут создать беспорядка на рабочем месте. Почитай книгу, чтобы в дальнейшем приводить более точные аргументы!».
  3. Помимо того, что факт уязвит обидчика, оппонент растеряется. У вас будет достаточно времени на планирование дальнейшего диалога. Не многие люди обладают научными сведениями, такой ход поставит хама в неловкое положение.

Способ №2. Игнорирование

  1. Не каждый человек может собрать волю в кулак и включить режим игнорирования, к тому же подобное поведение не всегда уместно. Однако нередки случаи, когда данная тактика придётся как нельзя кстати.
  2. Если оскорбление носит мелочный характер, лучшим вариантом станет усмешка. Улыбнитесь одним уголком губ, подумав про себя, насколько мир стал бы лучше без дураков. Если человек недалёкий, ещё и опускается до низких оскорблений, продемонстрируйте презрение.
  3. Не сдерживайте свой позитивный настрой. Вы можете засмеяться в лицо оппоненту, не отвечая при этом словами. Дайте понять, что хамство вас ничуть не задевает, даже если ситуация обстоит иначе.
  4. Тактика игнорирования заключается в том, что нужно доказать оппоненту его глупость. Не исключено, что он разъярится ещё больше, когда увидит вашу реакцию. А именно то, что его слова не только не тревожат, но и веселят вас.
  5. Если человек вменяемый, можно сопроводить усмешку вежливой фразой. К примеру, «Мне показалось или у вас не задался день?». Если человек относится к категории хамов, ваш выпад вызовет ещё большее недовольство.
  6. К сожалению, современный мир деградирует, поэтому технику игнорирования важно использовать правильно. Она подходит для перепалки с невоспитанными людьми, которые не следят за своим языком.
  7. Никогда не пытайтесь оправдать себя, если видите, что оскорбление неуместно. Опять же, лучше проигнорируйте нападавшего, ехидно улыбнувшись в ответ. Не переходите на территорию обидчика, такой ход будет заведомо проигрышным.

Способ №3. Спокойствие

  1. Предыдущие варианты, а именно «Игнорирование» и «Занудство», относятся к саркастическим способам. Вы подавляете обидчика посредством ехидства, некого передразнивания. А данный метод отличается тем, что вам необходимо отвечать на оскорбления спокойным тоном.
  2. Не стоит ругаться, употреблять матерные слова или повышать голос на несколько тонов. Отвечайте с лёгкой улыбкой, будьте доброжелательны. Поинтересуйтесь, что именно не устраивает вашего собеседника. Попробуйте разобрать ситуацию «по полочкам».
  3. Подобное поведение приводит оппонента в шок, некоторые начинают чувствовать себя неловко. Конфликтная ситуация нередко заканчивается извинениями со стороны обидчика. Такой вариант не позволит скандалу перерасти в катастрофу.
  4. Если вы обладаете душевным спокойствием и хотите сохранить гармонию в сердце, не отвечайте злом на оскорбление. Когда тяжело этого добиться, сделайте 5 глубоких вдохов и столько же выдохов, после чего приступайте к дальнейшему диалогу.

Способ №4. Благодарность

  1. Техника благодарности ещё называется «Айкидо». Конечно, опытные специалисты не советуют заниматься рукоприкладством. Методика заключается в переносе агрессии со стороны оппонента на него самого.
  2. Вариант подходит людям, которых обижают в присутствии коллег или другого большого скопления людей. В таких ситуациях важно отстоять свою честь, но делать это необходимо правильно.
  3. Скажите собеседнику, что вы крайне ему благодарны. За что? За то, что он потратил уйму времени на перечисление ваших недостатков. Также уточните, что вы бы не стали так делать, потому что вам на него наплевать.
  4. Важно, чтобы в ответах отсутствовал сарказм. Главное, будьте серьёзны и спокойны, как будто вы между делом обратили на обидчика внимание. Демонстрируя силу духа, вы выйдете из перепалки победителем, сохранив при этом лицо.
  5. Завершите речь ещё одной благодарностью. Сообщите, что вечером подумаете над собственными недостатками и постараетесь их исправить в ближайшее время. Как показывает практика, подобный ответ вводит хамов в заблуждение. При этом все «зрители шоу» займут вашу сторону, однозначно.

Способ №5. Откровение

  1. В большинстве случаев оскорбления в семейном кругу или среди близких друзей можно вовремя устранить, если вывести оппонента на откровенный диалог. Важно переступить через свою гордость и перестать упираться, после приступать к манипуляциям.
  2. Сообщите родному человеку, что вам неприятно слушать подобного рода претензии. Попробуйте выяснить, чем они подкреплены. Если аргументы достаточно правдивы, прислушайтесь и сделайте выводы.
  3. Если вам больно, дайте об этом знать. Как правило, большинство ситуаций разрешаются мирно. Если люди дороги друг другу, они смогут найти решение любой проблемы.
  4. Если речь идёт, опять же, о родных или друзьях, попробуйте заранее простить обидчика. Вы сами понимаете, что раздражение и негодование не появляются из «ниоткуда». Поскольку человек вам дорог, постарайтесь его понять и простить.

Способ №6. Юмор

  1. Позитив - всему голова! Рекомендация особенно актуальна в случаях с малообразованными или близкими людьми. Удачная шутка или позитивная реакция на оскорбление сгладит острые углы.
  2. Чтобы разрядить атмосферу, нужно обладать чувством юмора. Когда вы отразите нападки таким способом, собеседник войдёт в замешательство. Его концентрация будет нарушена, поскольку оскорбления приобретут иной поворот.
  3. Дальнейшее развитие скандала станет неуместным после того, как оба посмеются над шуткой. Важно вовремя отражать негатив, чтобы он не перерастал в нечто большее.
  4. Конечно, не во всех ситуациях нужно отшучиваться. К примеру, если вас оскорбили по пути на работу (в пробке или общественном транспорте), лучшим вариантом будет дистанцирование. Отойдите подальше от обидчика, давая понять, что его общество вам неприятно.

Беспроигрышные фразы

Существует немало фраз, которые помогут выйти из конфликтной ситуации победителем. Можно запомнить те, что пришлись по душе, после чего применять по назначению.

  1. «Прошу прощения, вы закончили?»
  2. «Как жаль, мне казалось, вы человек с мозгами!»
  3. «Могу сказать наверняка, что образ хама вам не к лицу! Хотя…»
  4. «Уважаемый, прошу сбавить обороты. Я вам не жена (брат, сват)»
  5. «По вашему тону можно понять, что вы попутали берега…»
  6. «Своим поведением вы желаете добиться правды или лестного ответа?»
  7. «Для чего образованному человеку выставлять свои минусы на всеобщее обозрение?»
  8. «Не переживайте за меня так сильно…»
  9. «Переходя на личности, вы, тем самым, пытаетесь компенсировать недостаток интеллекта?»
  10. «Спасибо за интерес к моей персоне и жизни в частности. Ваш звонок очень важен для нас…»
  11. «Зачем вы стараетесь меня обидеть? Вы относитесь к энергетическим вампирам?»
  12. «Прекрасная погода, не так ли?»

Существуют базовые приёмы, которые позволят сохранить лицо и достойно ответить на оскорбления. Самыми распространёнными вариантами считается занудство, позитив, игнорирование, спокойствие, благодарность и откровение. Вам также пригодятся универсальные фразы, которые можно использовать в спорных ситуациях.

Видео: как отвечать на оскорбления

Многие люди в детстве или юности становятся объектами насмешек. Кто-то с достоинством проходит это испытание и превращает обидчиков в своих приятелей. Другие же, не найдя выхода, уносят клеймо изгоя во взрослую жизнь.

Как же избавиться от вечных нападок со стороны сверстников или коллег? Что делать, если тебя обзывают «жирдяем» или «коровой», «очкариком» или «ботаном», «верстой» или «пигмеем»? Какая реакция является максимально эффективным способом нейтрализации обидчиков?

Кто, кого и почему обычно дразнит?

Как правило, самыми отпетыми задирами становятся плохо воспитанные и недолюбленные в семье дети. Акцентируя внимание коллектива на чужих недостатках, они отвлекаются от собственных проблем и неудач. Это помогает им казаться сильнее и значительнее в своих и чужих глазах.

Основная агрессия в таких случаях направляется на людей тихих, безответных, ранимых. Иначе говоря, изгоями становятся те, кто готов признать себя жертвой сразу и безоговорочно. И чем больше эмоций проявляет обзываемый, чем активнее он реагирует на происходящее, тем сильнее раззадоривает своих обидчиков.

Основная доля проблем, связанных с различными дразнилками, возникает в школьные или детсадовские годы. Дети и подростки жестоки и любое проявление чужой слабости воспринимают как сигнал к «добиванию» жертвы. При этом травля обычно становится всеобщей, ведь каждый подсознательно боится оказаться на месте изгоя и вынужден поддерживать большинство, даже отлично понимая неправильность своего поведения.

Во взрослом коллективе людей, готовых оскорбиться, услышав какое-то прозвище, гораздо меньше. Ведь с годами вырабатывается умение отвечать на любые выпады в свой адрес адекватно, указывая обидчику его истинное место. Кроме того, практически всем удается создать невидимую «броню», надежно защищающую самооценку от чужого мнения.

Как же быть?

Избавиться от нападок со стороны сверстников или коллег можно несколькими способами. Выбирать тактику следует, опираясь на собственный склад характера и особенности ситуации.

  • Применить силу. Драка редко способна разрешить какой-либо конфликт. Но в данном случае демонстрация «жертвой» своих умений, полученных, например, в секции боевых искусств, наверняка заставит обидчиков отправиться на поиски другого персонажа для насмешек. Только не стоит пытаться одолеть противников, не имея никаких навыков. Тем более нельзя ввязываться в бой, если обидчиков несколько!
  • Применить чувство юмора. Этот вариант хорош для тех, кто «не лезет за словом в карман». Острослов всегда способен поддеть задиру, выставив его в невыгодном свете. Правда, такая ситуация может перерасти в непримиримую борьбу с вечными перепалками. Но ее инициатор уже не сможет чувствовать себя хозяином положения.
  • Подняться над ситуацией. Следует внутренне отказаться от навязываемой роли «жертвы», отдав ее, например, вымышленному персонажу. Сумев таким образом абстрагироваться от происходящего, можно спокойно смотреть вокруг, не испытывая сильных эмоций.
  • Посмеяться над собой вместе со всеми. Этот стиль поведения можно использовать, если прозвища отражают объективное состояние дел. Без сомнения, упитанному ребенку сложно бороться с тем, что он «жирдяй», а человеку с плохим зрением придется смириться с кличкой «очкарик». Так зачем же отрицать очевидное? Намного проще перевести недостаток в разряд собственных особенностей, согласившись с мнением большинства.
  • Изменить отношение к происходящему, заменив любые чувства равнодушием. Причем скука на лице «жертвы» должна быть искренней и добродушной. Сложность этого метода состоит в том, что игнорировать замечания придется постоянно до тех пор, пока обидчикам не надоест натыкаться на стену. Ведь они не откажутся от своей затеи в одночасье, однако накал их «наскоков» будет постепенно угасать.

Наименее эффективным способом разрешения ситуации можно назвать попытки найти защиту у более сильных: учителей, родителей, начальников и т. д. Такие действия обязательно будут расценены как демонстрация полной беспомощности. К тому же подобное поведение окончательно испортит репутацию изгоя, превратив его еще и в ябеду.

Стать объектом постоянных насмешек может любой человек. Ведь у всех есть определенные особенности, выделяющие их на фоне остальных членов коллектива. Но вот как воспринимать подобные нападки - обижаться ли на задир или превращать их слова в руководство по самосовершенствованию, - каждый решает сам.

Поделиться