Девушки с стран скандинавии. Почему скандинавским девушкам феминизм к лицу? Муж в командировке

Нордическая красота шведок - это, как правило, светлая кожа, голубые глаза и белокурые волосы. У скандинавок с поистине ангельскими чертами лица многому стоит поучиться. Чем именно отличаются от нас шведки?

1. Подчеркивают макияжем естественную красоту

Шведки терпеть не могут макияж, который можно заметить на коже. В этот список попадают также накладные и наращенные ресницы, ногти и волосы. Поэтому . Тональное средство идеально совпадает с оттенком кожи, тени не могут быть темнее более чем на три тона от природного оттенка. Все блестящее и цветное можно встретить только у самых юных скандинавок, которые еще только находятся на этапе экспериментов.

2. Гордятся своими морщинками

У шведок полностью отсутствует страх перед возрастными изменениями - таково у них воспитание. Как и многие иностранки, шведки уверены, что на каждом этапе жизни есть свои радости, а .

Более того, косметологи считают, что морщинки скандинавок и русских девушек разные. У шведок остаются отпечатки от мимики счастья, а вот у нас, к сожалению, от грусти, тревог и волнения.

3. Очищают кожу паром, а не скрабами

Шведки не любят пилинги и скрабы, считая, что таким образом кожа лишается своей защиты в виде подкожного сала. Именно поэтому ороговевшие частицы они стараются убирать только распариванием. Чаще всего держат лицо над раковиной со струей горячей воды, после чего наносят знаменитую домашнюю шведскую маску: яичный желток и мед. Она дарит скандинавкам заветную упругость кожи. Если хотите повторить, то помните - маска подойдет только тем девушкам, у которых нет капилляров на лице. А еще мед довольно сильный аллерген.

4. Пьют много воды

Нет, речь пойдет не о вине, а о целительной силе самых простых напитков - воды, травяного чая и лимонада. Кстати, лимонады шведки делают сами: заливают нарезанные фрукты водой без сахара.

Из-за климатических условий шведы , выпивая большое количество жидкости в день. Поэтому их часто можно увидеть с красивыми бутылками (ставшими сейчас очень популярными в России) летом и с маленькими термосами зимой.

5. Следят за своим меню

Детей в Швеции ограждают от фастфуда, именно поэтому здесь практически нет полных людей. Чтобы защитить свою от природы нежную кожу (светлая кожа одна из самых чувствительных), шведки стараются употреблять большое количество омега-3 и омега-6 кислот, которые содержатся в рыбе и морепродуктах. Рыбное меню в семейном рационе здесь преобладает над мясным. Второй обязательный компонент шведского рациона - это ягоды: морошка, ежевика и шиповник. Их используют в производстве соков и даже антивозрастных ликеров.

6. Создают интригу с помощью одежды

В прямом смысле слова. Ведь шведки никогда не оголяются. Естественно, им не чужда всеобщая мода, например, на кроп-топы и короткие шорты. Но женщины всегда следуют золотому правилу сочетания короткого с высоким или длинным.

Мода на все скандинавское шагает по планете: в какой-то момент старый свет неожиданно для себя обнаружил, что на севере Европы тоже происходит много чего интересного. И модного. И стильного.

И если дизайн интерьеров и модные бренды вроде Acne давно уже завоевали свои прочные позиции на рынке, то скандинавская косметика пока еще воспринимается как что-то экзотическое, и не особо-то и известное за пределами северной Европы.

Сложно сказать, с чем это связано – вообще, стереотип о красоте скандинавских женщин по своей силе не уступает стереотипу о красоте женщин русских, так что можно было бы предположить, что у скандинавской косметики есть хороший потенциал.

Впрочем, возможно все дело в том, что косметические привычки шведок, датчанок или норвежек так же рациональны, как и их предпочтения в декоре: топовые марки отличаются пуританским дизайном и натуральным составом (не самое привычное сочетание на рынке люксовой косметики).

скандинавская косметика

Два месяца в Копенгагене и три недели стажировки в Уппсале, шведском университетском городке, я потратила не только на обучение, но и на поиски секретных скандинавских бьюти-ингредиентов. «Чем это ты только что губы помазала?!», — пытала я соседку по кампусу, в надежде узнать ее бьюти-секрет, и затариться им перед отъездом на год вперед. Соседка загадочно улыбалась и показывала какую-то невзрачную баночку, из которой выкручивался плотный, тягучий стик-бальзам.

Я фотографировала ее на телефон, и мчалась в магазин, и предъявляла продавцу, морально готовясь отвалить немалые деньги (эти их кроны, знаете ли!). Продавец смотрел на меня, как на дуру, и отправлял в аптеку, где это средство продавалось за три копейки, и лежало кучей у кассы, как у нас гематоген.

«Подскажи скраб хороший, из ваших марок?», — приставала я к другой подруге, чья сияющая кожа лица вызывала у меня приступы неконтролируемой зависти. Подруга подвисала, и затем неуверенно начинала перечислять топовые марки, которые приходят на ум при словосочетании «скандинавская косметика», а когда я требовала признаться, чем пользуется она сама, отвечала – «да я, вообще-то, ничего такого не покупаю, мне сауны хватает…».

Безусловно, в скандинавских странах есть отличные марки косметики (например, если вам попадутся солнцезащитные средства Rudolph – берите не раздумывая, особенно если у вас кожа капризная. Отличная текстура, хорошая защита и никаких проблем вроде прыщей или раздражения!) Но бьюти-привычки скандинавских женщин покупкой косметики точно не ограничиваются.

Любовь к домашним средствам

Все то, что мы презрительно обзываем «бабкиными средствами» здесь используется довольно активно: домашние маски и скрабы делают почти все. Во-первых, это экологично, натурально и не тестируется на животных (тут этот факт реально имеет значение). Во-вторых – домашние средства позволяют экономить, что льет бальзам на сердце рациональных и традиционно прижимистых северянок (хотя скандинавская косметика тоже не из самых дорогих).

В то время, когда я училась, все вокруг сходили с ума по куркуме – эта специя и косметические рецепты с ней были во всех журналах и блогах. Куркума улучшает кровообращение, запускает регенерацию клеток и помогает коже получить необходимые ей микроэлементы. Самая простая домашняя маска:

  • 1 ст ложка меда
  • 1 ст ложка кокосового масла
  • 1 ст ложка молока
  • 1 ч ложка порошка куркумы

Масло нужно растопить под струей горячей воды, все смешать до состояния пасты и нанести на 10 минут на лицо. Выглядит довольно комично, но ощущения после и правда приятные (только не передерживайте маску, куркума красит кожу)

Уход за руками и ногами

Не знаю, с чем связано такое трепетное отношение к коже рук и ног, и почему этой части моциона уделяется едва ли не больше внимания, чем уходу за лицом (так не похоже на нас, правда?), но факт есть факт: согласно данным Шведской ассоциации производителей косметики, в этой стране крема для рук продается почти в 2 раза больше, чем средств для лица.

Отличный крем для рук делает марка Sprekenhus – вообще, эта норвежская марка специализируется на шампунях и уходом за волосами, но их Hand Lotion на масле аргана, который продается в больших бутылках и который можно просто поставить в ванной чтобы использовать после мытья рук, работает просто идеально.

Сауна

Скандинавская сауна отличается от нашей бани, но принцип остается тот же, и нам, в общем-то, стоит в этом вопросе вернуться к корням и чаще устраивать такие вылазки. В Швеции, например, девичники в сауне – один из самых распространенных видов досуга среди подруг. Фан и польза для кожи и здоровья, все, как мы любим.

Försvaret Hudsalva

Вот оно, волшебное шведское средство, которое стоит чуть меньше одного евро и продается в Швеции в любой аптеке, а в соседних странах его можно часто встретить в небольших бутиках (зеленая баночка). Эта штука была разработана для (хаха) шведской армии, как защитное средство против обморожения или обветривания кожи.

И действует это средство просто феноменально — серьезно, это самый крутой бальзам для губ, который я только пробовала (включая австралийский lucas papaw). У него еле заметный приятный запах, оно не обладает каким-либо вкусом, и сухие губы реально лечит, а не просто покрывает пленкой. Непонятно, почему наши бьюти-блогеры до сих пор не наснимали про него восторженных отзывов.

Можно использовать его для ухода за кожей рук, пяток, губ, и просто за сухой и раздраженной кожей. А еще на нем можно готовить (честное слово, я не вру!) – у него натуральный состав, так что если затерянный в снегах шведский солдат поймает суслика (ну или кто там у них зимой бегает), и захочет его пожарить и съесть, то все, что нужно у него будет при себе.

Натуральные масла

Общее помешательство на всем натуральном не обошло стороной и косметические привычки: масла вытесняют традиционные крема, пенки и лосьоны даже в линейках косметических марок. Органическое кокосовое масло вместо масок для волос, масло авокадо – вместо очищающего средства для лица, оливковое масло высокого качества как универсальное косметическое средство.

Диета

Даже те, кому не нравится скандинавский типаж признают, что у большинства шведок, датчанок и норвежек красивая чистая кожа. По моим наблюдениям, это связано не только и не столько с какими-то секретными средствами, сколько с климатом (влажный воздух) и диетой.

Здесь едят много жирной северной рыбы, которая богата омега-3, много салатов и зелени, которые помогают содержать в порядке пищеварительную систему, и много орехов, злаков и органического ржаного хлеба, богатого полезными для кожи витаминами.

И хотя традиционная скандинавская кухня довольно неприхотлива, культура органических ланчей (салатов, роллов и т. п.) здесь уже стала массовой, перестав являться прерогативой кучки хипстеров из модных кварталов. В Дании, например, популярны традицонные открытые сэндвичи на ржаном хлебе (Rugbrød) – с авокадо и креветками, рыбой, овощами и т. д. Отличная комбинация для здоровья кожи и волос.

Доводилось ли вам бывать в скандинавских странах, или, возможно, вы там живете/там живут ваши друзья? О чем из бьюти-привычек скандинавских женщин я забыла рассказать? Добавляйте!

Уважать мороз и правильно пользоваться его дарами. К 30 годам жительницы этих стран владеют главными бьюти-навыками, которые помогают им поддерживать красоту роскошных русых волос - самого важного атрибута внешности скандинавок. ELLE собрал основные секреты нордических нимф, которые пригодятся жительницам северных стран.

1. Питание + витамины

Главная особенность рационов нордических девушек заключается в том, что все продукты являются органическими и максимально натуральными. По словам специалиста по современной северной кухне Клауса Майера, до начала 90-х годов питание скандинавов было менее полезным и разнообразным: в рационе превалировали замороженные продукты, витаминные свойства которых были минимальны. На сегодняшний день скандинавское меню немыслимо без рыбы, ягод, творога и . К слову, именно эти продукты обладают микроэлементами, необходимыми для роста волос и их природного блеска. Например, жирные кислоты и протеин, которые содержатся в форели и других сортах рыбы, способствуют , их увлажнению и природному сиянию. Такие северные ягоды, как морошка, черника и голубика, благодаря витамину Е, фитостеролам и каротиноидам помогают бороться со старением кожи головы, обеспечивая волосам упругость и жесткость.

2. Баня + ледяная вода

Шведские модели Элизабет и Виктория Леонхарт обожают устраивать посиделки с друзьями в сауне. Процесс посещения бани и традиционное обливание холодной водой ускоряет кровоток, что полезно для здоровья и женской внешности: сияющей кожи, настоящего румянца и свежего цвета лица. Даже если не у каждой скандинавской женщины есть время и возможность ежедневно ходить в сауну, водные процедуры всегда заканчиваются обливанием ледяной водой.

«Сауна помогает нам расслабиться и отлично ухаживает за кожей и волосами. А вместе с друзьями это еще и отличная идея для времяпрепровождения».

Также банные процедуры помогают не только вывести токсины из организма, но и полностью очистить поры от загрязнений. Это способствует лучшему проникновению питательных веществ, которые содержатся не только в косметических средствах, но и в природной воде. Например, жительницы Исландии практикуют плавание в геотермальных источниках, которые насыщают организм полезными микроэлементами и ускоряют рост волос.

3. Безсульфатные шампуни

Жительницы севера стараются использовать исключительно экологичную косметику, которой славятся производители скандинавских стран. Отметим, что шампуни, содержащие сульфаты и парабены, лишают волосы увлажнения, что приводит к их тусклости и сухости. Кстати, поскольку в составе безсульфатных шампуней нет компонентов, приподнимающих чешуйки кутикулы волоса, после мытья можно обойтись без дополнительных лосьонов и спреев с эффектом anti-frizz. Волосы не цепляются друг за друга и ложатся плотнее, риск получить «эффект одуванчика» минимален. Нельзя не отметить один из любимых бьюти-продуктов жительниц Исландии - крем из акульего жира. Полезный компонент добавляют не только в средства для кожи лица, но в шампуни и маски. Он способствует быстрому увлажнению волос и увеличивает их эластичность.

4. Меньше фена

Скандинавские красавицы предпочитают естественно высушенные волосы, в которых чувствуется соленый аромат моря. Кроме того, тепловая обработка феном увеличивает ломкость волос и способствует появлению секущихся кончиков. Идеальным вариантом станет сушка с помощью прохладного режима обдува и последующее нанесение увлажняющих и разглаживающих средств.

5. Меньше стресса

Концепции жизненного уклада северных стран - хюгге, сису и лагом - помогают не только гармонизировать жизнь и обрести баланс, но уделять больше времени самой себе. По мнению скандинавок, ничто не способствует женской красоте больше, чем качественно проведенное время наедине с собой. Вечер с книгой и любимым ароматным чаем, прогулка по заснеженному лесу с собакой или выходные в кругу самых близких - моменты, когда мы замедляем жизнь, увеличивают количество гормонов счастья, которые противостоят стрессу, а следовательно, улучшают здоровье всего организма.

6. Уход перед сном

Увлажненные на ночь волосы меньше ломаются и дольше сохраняют здоровый вид, что доказано датчанками, шведками и норвежками не раз. Скандинавские девушки рекомендуют делать глубокий уход волос в вечернее время. Маски на основе таких природных компонентов, как черника и аргановое масло, увлажняют волосы, наполняя их блеском и защищая от воздействия УФ-лучей.

.
Вопросы гендерных аспектов древнескандинавского общества поднимались уже неоднократно. Роль женщины в социуме, половозрастное распределение обязательств, отошение к старикам и детям, etc...

Данный обзор суммирует отдельные фрагменты этих исследований, имеющий отношение к женщинам .

Кроме чисто культурологического момента, материал будет весьма полезен игрокам на проект "АЛЬТИНГ - 1000". Ведь на ролевых проектах неоднократно возникают споры о месте женских персонажей. Отчего многие игроки женского пола любят трансгендер и выступают в мужских персонажах -
аргументом служит средневековый постулат что "женщина - сосуд порока", и потому никакой активности тогдашнее общество ей не предоставляло.
http://langedoc.narod.ru/lifestyle/woman.htm
Впрочем, бурчат и на Киевскую Русь. На неполноценность женского населения даже до эпохи теремного затворничества
http://bibliotekar.ru/polk-11/16.htm
Про "Домострой" мы и вовсе молчим!

Аналогично и в античном полисе женщина служила лишь для ведения внутридомашнего хозяйства и рождения детей. Исламский Восток - всё езё хуже: достаточно прочесть постулаты шариата...

Однако и в этих социумах всё далеко не так просто!
Если взять то же классическое Высокое Средневековье, то были регионы, где женщина играла видную роль ! Где историкам осталось немало имён женщин - деятелей искусств и наук.

Так и представители эллинистической эпохи очень даже обратили внимание на интеллект и активность женской части населения. Но это - как-нибудь в другой раз...

А теперь - собственно о скандинавах в целом и исландцах в частности.


Женщины древних германцев и скандинавов издревле обладали изрядными свободами. Хотя безусловно, будучи частью родового общества, они несли подчинённую роль. Всегда и везде они слушались главу семейства: дочь – отца, жена – мужа, сестра – брата...

И всё же скандинавские родовые саги дают нам яркое представление насколько эта аксиома была относительной. Сколько исключений из общих правил имело место! Причём в обе стороны! Ведь по логике ребёнок подчиняется матери – но вот, в «Саге о людях Лососьей Долины » мы видим, как молодой герой попрекает свою мать, что она – вдова – на чужбине шустро выскочила вторично замуж, не спросившись у него , и родила ему брата – и что дескать теперь этому сводному брату нечего претендовать на наследство...

Любопытный пассаж. В том числе и о правах детей в семье. Но о подрастающем поколении будет отдельное исследование. Сейчас же важно оценить отличие прав и возможностей женского населения Северной Европы эпохи викингов от синхронных соседних регионов.

Итак, что же ожидалось от женщины в Скандинавии? Прежде всего, целомудренность, верность и хозяйственность . Эти добродетели взращивались в девочках с раннего возраста. Об этом же писал в отношении всех германцев ещё Корнеллий Тацит:

А упомянутые девы-валькирии в своём земном статусе всегда являются княжескими дочерьми! Напомним, что согласно «Песни о Риге», именно ярлы (и конунги) были обязаны уметь и землёй распорядиться, и оружием владеть, и в играх ведать, и руны знать. Эта прослойка ближе всего к богам. Так что соединение трёх функций по Дюмезилю могло быть свойственно им в полной мере!

Ещё одна возможная причина: наше поднепровское прошлое некоторых скандинавских родов! Совместное проживание в «Державе Германариха» кочевников-алан и германцев-герулов и гепидов должно было отразиться прежде всего в дружинной субкультуре! В эпосе скандинавов и нартском эпосе осетин есть общие места и персонажи! А ведт аланы, как и их предки сарматы как раз такой обычай знали: их знатные девушки не видели себе права выходить замуж, пока не убьют врага!

То есть наши степные амазонки были таковыми лишь временно – как ключ к замужеству. И возможно, что вернувшись в Данию и Гаутланд к седьмому веку, герулы и гепиды на два-три столетия дали эту традицию собственным землякам (туда же любовь к всадничеству и особая стилистика поминальных камней с изображениями – но о них как-нибудь в другой раз).

Косвенно эта идея подтверждается тем же эпосом: земная валькирия обязана быть непорочной. Потеряв девственность, она уже не летает, не воюет, а становится обычным человеком, матерью. Хоть нередко и сохраняет свой губительный валькирический нрав. Тут упомянем и Сигрдриву/Брюнхильд, и Гудрун, и Хильд... Были и другие примеры.

Здесь девственность – залог связи княжны с миром богов.
Однако же, эту черту ценили и люди! То же Тацит в отношении германцев пишет:
«GERMANIA 19 […] Но еще лучше обстоит с этим у тех племен, где берут замуж лишь девственниц и где, дав обет супружеской верности, они окончательно утрачивают надежду на возможность повторного вступления в брак. Так они обретают мужа, одного навеки, как одно у них тело и одна жизнь, дабы впредь они не думали ни о ком, кроме него, дабы вожделели только к нему, дабы любили в нем не столько мужа, сколько супружество »

В связи с этим может возникнуть логичный вопрос, а, дескать, как же хвалёное норманнское многожёнство? Корректно. Всё опять-таки зависело от статуса. И даже такие «ворононравые» люди, как германцы тоже могли иметь разное количество жён.

Когда предложение сделано и принято благосклонно, начинали договариваться о брачных условиях. Жених объявлял, сколько имения назначает будущей жене: это называлось Mundr, Kvanar-mundr , женский дар; он объявлял дар, который назначался отцу ее, что называлось vingaeg, дружеский дар; отец невесты, со своей стороны, назначал сумму приданого, что было для его дочери вознаграждением за потерю прав на отцовское наследство. Это носило название Fylgdh , Hemfylgdh , Hemgaef , Omynd . Дары состояли в золоте, серебре, рабах, скоте и домашней рухляди.

Пока женщины не имели законных прав на наследство, эти дары с приданым составляли собственность жены и выдавались ей по кончине мужа В случае развода она удерживала эту собственность, переходившую, по ее смерти, к ближайшим родным ее. Но если она умирала бездетной, то приданое ее возвращалось к ее ближайшим родичам или наследникам.

Такой договор о дарах и приданом был непременным условием законного брака и, по сходству с торговой сделкой, потому что заключались условия, на каких дочь семейства поступала в собственность мужа, назывался Brudkаир , покупкой невесты.
Договор утверждался в присутствии родных обеих сторон* [* Сага о Ньяле. Сага о Гуннлауге Змеином Языке ]. Потом обручали жениха и невесту и соединяли им руки. В древности при обручении не менялись кольцами; хотя любящие дарили их друг другу, но они еще не считались знаком faestning , или законного обручения, - молоток Тора, положенный на колени невесте, освящал брак.

На невесту надевали покрывало. Это обручение называлось faest , потому что жених, обручаясь с невестой, собственно укреплял ее за собой, faesta saer konu (по-шведски faesta sug qvinnan - обручиться с женщиной, собственно укрепить ее за собой). Сходка же, для этого состоявшаяся, - faestninga staemma . После того он назывался faestimadr , жених (ныне faestman), а девушка - faestikona (faesteqvinna, faestmoe), невеста.
Брак, совершенный без такого faestning , назывался skyndi-bryllup , поспешным, lausa-bryllup , слабым, и считался незаконным. Всякая законная жена должна быть, по старинному выражению, mundikeypt , куплена дарами* [* В том же смысле в Старшей Эдде говорится о Герде, супруге Фрейра, что она giulikeypt, куплена золотом ], или, по словам вестготского закона, maedh mund ok maedh maelae , даром и словом:
это значило, что она была выдана замуж с согласия отца и совета родных по предварительному соглашению.
Она называлась mudgift kona , laghgift kona , adhalkona , брачной, законной женой, а дети ее - adhalkonubarn , законнорожденные, и имели право на одальную собственность.

Девушка, вышедшая замуж без такого обряда, сманенная, похищенная или военнопленная, считалась frula , наложницей, какое бы ни было ее происхождение, и дети, прижитые в таком браке, назывались frilloham , незаконными.
[…]
Норманны с такой строгостью соблюдали предписания нравственности, что до брака не дозволяли никакого короткого обращения между женихом и невестой. Гордые, неиспорченные люди гнушались преступлений против девственной чести, и всякое покушение такого рода со стороны жениха считалось тяжкой обидой не только невесте, но и всей ее родне.

Когда кто провожал невесту к другу или путешествовал с чужой женой, то древний обычай* [См. отрывки песен о Сигурде и Брюнхильд в Старшей Эдде ] требовал, чтобы они, ночуя вместе на одной постели, клали, между собой меч* [Canga Rolfs, Sturhiug Starfs, Tborgrini Prudes и Viglunds saga со многими другими сагами ], в защиту целомудрия, или доску. На этот обычай намекает Эдда и другие саги.
[…]
Случалось, что брак отлагался на многие годы. Время отсрочки определялось при обручении: обыкновенно отлагали на три года, в тех случаях, если невеста была очень молода, или жених мало узнал жизнь, или предстояло ему важное предприятие. В таком случае девушка называлась Heitkona . Если он не являлся по истечении срока, невеста могла выйти за другого. Но обыкновенным следствием была кровопролитная вражда, если жених по возвращении находил, что его невеста помолвлена за другого. Особливо тяжкой обидой считалось нарушение обещания до срока: это требовало кровавой мести.»

Вот тоже показательно: не чувства ранились отменой уговора, а самолюбие и достоинство. Ведь если девушка – первая невеста округи, то её брак со мной это честь мне-родному и хвала. Если же меня бросают – можно предположить что станут судачить люди... Но в целом поединки за руку и сердце дамы были редкостью. И именно в тех случаях когда герой считал задетой свою честь.

К слову сказать, статус вдовы (независимо от возраста и от того жив ли отец и братья) давал право полностью распоряжаться своей жизнью – выйти ли снова замуж и когда, жить ли в родительском доме или у родни покойного мужа... Впрочем, судя по примеру выше, иногда взрослые дети вдовы считали себя вправе выступать её опекунами.

Они должны были взять ее под свою защиту и отвести к супругу (bonde sins ), на супружеское ложе (siang bans ). Их называли дружиной невесты. Под начальством дружки, forvista man , проезжали они, вооруженные, в дом отца невесты и требовали себе мира и безопасности (grud ) от хозяина Он давал им мир, отбирал у них оружие, а седла прятал под замок Дружка вместо жениха принимал приданое невесты (hemfylgdh ).

Попировав в ее доме, дружина отправлялась вместе с ней, отцом ее и близкими родными в дом жениха, где играли свадьбу. Вечером невеста провожалась с торжеством на брачное ложе. На другой день, в вознаграждение за девственность* [* Att husfru sinae hedhrae. Ob virginitatem ], жених делал ей подарок, называвшийся Hindradagsgaef , утренний дар* [* Потому что дарили утром после брачной ночи, Hindradagber ].

С этих пор молодая получала название хозяйки, hausfreja , и связка ключей за поясом означала ее хозяйственные права. Все домашние заботы принадлежали хозяйке; муж обязан был только доставать все нужное для жизни; но его личное участие в хозяйстве считалось не только неприличным для него, но и оскорбляло, по тогдашнему мнению, права супруги.

Это хозяйственное значение женщины называлось lyklarad , заведывание ключами* [* Этому отвечает potestas clavium римлян ], bu-rad , заведывание домом, или rad-innan-stokks , внутреннее управление домом, в отличие от внешнего (rad-utan-stokks ), управления мужчины.

Но тем только и ограничивалась власть домохозяйки. Во всем остальном она зависела от воли и власти мужа. Без его позволения она не могла ни покупать, ни продавать что-нибудь, ни выходить из дома для посещения родных, да и не могла оставаться у них более назначенного мужем срока* [* Сага о Ньяле. В числе советов, которые Hervarar saga заставляет Гауфудра давать его сыну, Хейдреку, находится и этот. «Не позволяй жене часто навещать ее родственников! » ]. Она не имела голоса при замужестве дочерей. Муж мог наказывать ее, как хотел.

Только с христианством появились законы, определявшие наказание за побои женщины; в древности она не пользовалась даже личными правами и в случае совершенного ею преступления отдавалась для наказания мужу, как своему господину: на нем лежала ответственность за ее вины.

Однако ж скандинавы пользовались этой неограниченной властью над женщинами с такой умеренностью, какой нельзя бы и ожидать от их воинственности: в этом участвовало чувство женской красоты в скандинавах, их мягкое и открытое для дружбы сердце; кроме того, походы и общественные обязанности, лежавшие на них, требовали частых, на многие месяцы, отлучек из дома: тогда все заботы о содержании дома лежали на хозяйке, если сыновья были еще малолетние и находились в семействе; она была помощницей мужа, его утешением и подпорой; по решительности, благоразумию и смелости она не уступала мужчинам: все это сообщало ей цену и значение в глазах мужа; он не считал ее рабой, а уважал в ней разумную мать семейства, разделявшую с ним заботы о доме и детях. Да и не по душе ему было домашнее самовластие; сам дух государственного Управления предписывал уважение к личным правам.

Жена, в отсутствие мужа обыкновенно заведовала всеми делами. Она командовала рабами и работниками. Она принимала гостей и решала взять ли кого под защиту. Она могла возглавить оборону усадьбы и даже повести войско на военную операцию! [Сага о Греттире, III ]. Невольно вспоминается негодования римлянина Тацита, узнавшего что некими ситонами (средняя Швеция) управляли женщины [хотя на самом деле речь видимо шла всего лишь о вдовствующей княгине; впрочем, совет старейшин из женщин мог также иметь место – но это необходимо проверять иными источниками].

Помимо хозяйствования женщина в доме была рулевым колесом активности мужчин. Регулярно встречаем в сагах эпизоды, где женщина встревает с дельными советами и подговаривает мужчину к неким действиям. Нередко она подстрекает его постоять за поруганную честь независимо от средств и усилий. То есть жена и мать всегда знали о понятиях родовой чести – но вот такта и тактики им могло не хватать. Оттого и советы их часто были гибельны.

Но вот тут мы сталкиваемся с изюминкой скандинавского обращения мужчин и женщин в доме! Мужчина решительно не мог допустить что бы женщина его поносила или укоряла . Создаётся стойкое впечатление, что они верили в магическую силу женского слова: дескать что женщина начнёт возглашать – то и сбудется.
Думается, здесь нет преувеличения. Ещё древние германцы соглашались со святостью женщин и взаправду наделяли их пророческим даром:

В наибольшей зависимости от мужей находились женщины незнатного рода, с небольшим приданым, и такие, которым нельзя было надеяться на помощь родных. Другие, напротив, столь же знатного происхождения, как и их мужья, и с таким же сильным родством, позволяли себе такой горделивый тон, каким говорила Асгерд своему мужу, исландцу Торкелю. Гневаясь на ее поведение, Торкель не хотел разделять с ней ложе. Она сказала ему, что не станет долее просить его о том; если не признает ее женой и не хочет забыть прошлого, то она призовет свидетелей и объявит развод; тогда ее отец возьмет назад приданое и дары, и она не будет больше стеснять его ложа. Торкель с минуту молчал, потом одумался и возвратил ей права супруги* [* Сага о Гисли ].

Кроме законного развода женщину могли и выкрасть – но обычно это была судьба невесты. А вот насильственная смерть была редкостью. Скандинавы считали ниже своего достоинства убивать женщину.
Впрочем, иные женщины были вынуждены пойти под нож, дабы сопроводить своего мужа в последний путь.
Это своеобразное сати послужило поводом к многочисленным спекуляциям. Обычай сей безусловно нуждается в детальном разъяснении и комментарии но здесь и сейчас вдаваться в такие детали не место. Вообще, самый детальный отчёт о подобном находим у Ибн-Фадлана. Там же про особенности обхождения норманнов с женщинами на чужбине. Это будет темой отдельного поста.
Пока же «позвольте прекратить дозволенные речи».

======================================== ============
Напоследок – несколько ПОЛЕЗНЫХ ССЫЛОК

Многое в природе построено на контрастах, причем, как одинаково хороши зима и лето, также трудно судить о красоте женщин с разными типами внешности. Есть свое очарование у представительниц Востока, но и «холодные» девушки со скандинавской внешностью не лишены изюминки. И те, и другие по-своему прекрасны и имеют характерные черты, которые громко заявляют о происхождении своей обладательницы.

Сегодня мы поговорим о женщинах со скандинавским типом внешности и попробуем разобраться почему жительниц северной части Европы принято называть «снежными королевами».

Скандинавский тип внешности – специфические особенности

Голубые глаза и светлые волосы – настоящий дар природы. О таких данных мечтают многие представительницы прекрасной половины. Но дабы получить желаемое им приходится часами просиживать в салонах красоты и тратить баснословные суммы на косметические средства. При этом конечный результат не всегда оправдывает потраченные усилия и средства. То ли дело женщины со скандинавским типом внешности, их природа щедро наградила. «Снежную королеву» выдадут:

  • голубые, серые или зеленые глаза;
  • светлые волосы: белые, желтоватые, реже золотые с красноватым оттенком;
  • невыдающиеся скулы;
  • узкий нос и нечетко очерченная линия губ;
  • очень тонкая кожа с нежно-розовым оттенком.

Девушки скандинавской внешности, как правило, высокие и стройные, проблема для них не актуальна. Также стоит отметить, что «снежные королевы не любят» палящее солнце. Под действием солнечных лучей их кожа быстро краснеет и обгорает.

Подчеркнуть природное обаяние и красоту, девушкам скандинавской наружности можно с помощью одежды насыщенного голубого, синего и черного оттенка. Не приветствуется буйство красок и в макияже, достаточно сделать один акцент на губы или глаза – и безупречный мейкап готов.

Чтобы иметь более четкое представление, о том, как выглядят представительницы нордической расы, взгляните на фото Мишель Пфайфер или Кэмерон Диаз. Их внешность – это яркий пример типичной скандинавской наружности, со всеми характерными особенностями.

Поделиться