Задания на предлоги английского языка. Упражнения предлоги места, времени

Предлоги места и движения достаточно просто продемонстрировать в классной комнате. Даже на начальном уровне ученики легко могут догадаться их значению. Мы подготовили интересные игры и упражнения, которые помогут ученикам выучить или повторить эту тему.

Warm-up
Используйте разминку для того,чтобы повторить лексику, которая будет использоваться вместе с упражнениями на предлоги: book, desk, chair, table, pencil, pen, teacher. Для этого попросите учеников встать. Поднимите один предмет и спросите: “What is this?”. Те ученики, которые знают ответ, поднимают руку. Выберете ученика и, если он ответил правильно, разрешите ему сесть. Продолжайте разминку, пока вы не повторили всю лексику и все ученики не сели.
Затем напишите на доске предлоги места и движения:
– in
– in front of
– on
– behind
– under
– above
– between
– next to
– around
Продемонстрируйте произношение каждого предлога и попросите учеников повторить за вами. Затем попросите учеников попробовать угадать значение каждого. Используйте примеры, чтобы помочь учениками угадать, например: “I am standing in front of the table. The book is on the desk. I’m walking around the classroom”. Иллюстрируйте примеры с помощью предметов и движений

1. Simon says
Ведущий говорит команды, используя предлоги места и движения, например: “Simon says: stand on the chair. Simon says: put your books next to the table. Simon says: walk around the classroom”. Ученики должны выполнять команды, только если ведущий сначала говорит “Simon says”.

2. Preposition Bingo
Раздайте ученикам карточки бинго с предлогами места и движения или же попросите их подготовить карточки и вписать предлоги самостоятельно. Затем возьмите два предмета, например ручку и книгу. С их помощью показывайте разные предлоги. Положите ручку на книжку – ученики отмечают у себя на карточке предлог on. Станьте возле окна – ученики отмечают на карточке предлог next to. Походите вокруг класса – ученики отмечают на карточке предлог around. Тот, кто отметил три предлога подряд – победитель.

3. What is it?
Выберите любой предмет в классе. Не называя его скажите ученикам, где он находится,например: “It’s next to the window”. Тот ученик, который первым правильно назвал предмет, становится следующим ведущим.

4. Where is it?
Принесите на урок какой- нибудь интересный предмет, например, сувенир. Ученики пробуют догадаться, куда в классе вы его положили и задают вопросы: “Is it in your bag?”, “Is it behind the cupboard?” Тот, кто правильно угадал, становится ведущим в следующем раунде.

5. The Best Picture
Ученики выполняют эту игру в парах. Дайте одному ученику в каждой паре картинку с изображением людей и различных предметов. Один ученик описывает картинку,например: “There is an apple on the table”, “There is a sofa next to the fireplace”, а другой слушает его и рисует. Затем “художник” сравнивает свое “произведение” и оригинал. Та пара, которая точнее всех воспроизвела картину, побеждает.

6. A Messy Room
Покажите ученикам картинку беспорядочной комнаты. Попросите их сказать, где на самом деле должны быть вещи. Например, “The books should be on the table”, “The carpet should be next to the sofa” .
Это задание может быть использовано для индивидуальных уроков. Структуру “Should be” можно упростить в зависимости от уровня. Например, просто заменить ее на глагол “to be”.

7. A City
Ученики работают в небольших группах. Вместе они должны придумать сказочный город и решить,что где находиться, используя предлоги места,например: ’’The castle is next to the forest.The library is in the school”. Затем ученики представляют свой город одноклассникам. Одноклассники задают им вопросы,например: “Why is the castle next to the forest? Why is the library in the school?” Ученики объясняют свои решения, например; “The castle should be next to the forest so that the princess can go riding there.The library should be in the school so that the students can get the books they need”.

8. Classroom Clue Hunt
Ученики работают в парах. Раздайте каждой паре 10 sticky notes, отдельный цвет для каждой пары. Используя предлоги места ученики пишуть указания, которым будет должна следовать другая команда, чтобы получить приз. Каждая подсказка ведет к следующей,например: “Clue 2 is on the bookshelf”. На книжную полку ученики кладут подсказку, на которой написано: “Clue 3 is on the teacher’s table” т.д.

9. Describe the room
Подготовьте список или картинки известных персонажей из книг и кино. Раздайте ученикам по персонажу или же попросите их выбрать самостоятельно из списка. Ученики должны представить комнату этого персонажа и письменно описать ее, используя предлоги места. Соберите все сочинения, перемешайте и раздайте другим ученикам. Каждый ученик читает параграф, написанный кем-то другим. Затем он должен угадать,какому персонажу принадлежит эта комната.
Можно адаптировать это задание и для работы один-на-один.

10. Google Maps
Выберите любой город в мире. Попросите учеников зайти в Google Maps режим спутник+панорама и ввести начальный адрес,который вы написали на доске. Скажите ученикам,что если они будут следовать вашим указаниям, то придут к известной достопримечательности в городе. Дайте ученикам несколько указаний, к примеру, “go straight”, “ turn left” и т.д. Затем спросите каждого, куда он пришел.
Это задание прекрасно подойдет и для индивидуального обучения.

1. Выберите подходящий предлог и переведите текст.

I can see a boy … (in/on/at) the picture. The boy is sitting … (on/at/in front of) the table. His feet are … (in/on/at) the floor … (at/under/beside) the table. He is sitting … (in/on/at) the chair. There is another chair … (under/opposite/above) the boy. The bookcase is … (in/on/at) the right. The boy is holding a pen … (on/at/in) his hand. There is a laptop, a phone and a book … (between/on/at) the table.

2. Найдите к английским предлогам из первой колонки русские аналоги из второй.

1. on a) напротив

2. in b) снаружи, вне

3. near/next to с) под

4. between d) на

5. under e) перед

6. above f) рядом, около

7. opposite g) внутри

8. in front of h) в

9. inside i) над

10. outside j) между

3. Переведите описание расположения зданий на улице, обращая внимание на предлоги места.

1. Ресторан находится позади супермаркета.

2. Школа находится между аптекой и книжным магазином.

3. Салон красоты находится напротив парка.

4. Стоянка находится справа от больницы, перед детским садом.

5. Банк находится рядом с библиотекой, слева от театра.

4. Выберите верный вариант предлога.

1. The bedroom is … (in/next to/on) the bathroom … (in/next to/on) the second floor.

2. The basement is … (in front of/under/above) the house.

3. The mirror is … (under/above/in) the washing-machine.

4. The table is … (in/on/between) the dining-room.

5. The sofa is … (above/inside/near) the window.

7. I stayed … (in/at/near) home last weekend.

8. My car is … (inside/outside/between) the house and the shop.

9. The models are … (opposite/inside/between) the camera.

10. The paintings are … (on/inside/outside) the gallery.

Ответы:
1.

in – at – on – under – on – opposite – on – in – on.
Я вижу мальчика на картинке. Мальчик сидит за столом. Его ноги находятся на полу, под столом. Он сидит на стуле. Напротив мальчика стоит еще один стул. Книжный шкаф находится справа. Мальчик держит ручку в руке. На столе лежат ноутбук, телефон и книга.

2.
1 – d, 2 – h, 3 – f, 4 – j, 5 – c, 6 – i, 7 – a, 8 – e, 9 – g, 10 – b.

3.
1. The restaurant is behind the supermarket.
2. The school is between the chemist’s and the bookstore.
3. The beauty salon is opposite the park.
4. The parking is to the right of the hospital, in front of the kindergarten.
5. The bank is next to the library, to the left of the theatre.

4.
1. next to – on (Спальня находится рядом с ванной на втором этаже.)
2. under (Подвал находится под домом.)
3. above (Зеркало висит над стиральной машиной.)
4. in (Стол стоит в столовой.)
5. near (Диван стоит у окна.)
6. at (Джулия в школе сейчас.)
7. at (Я остался дома в прошлые выходные.)
8. between (Моя машина стоит между домом и магазином.)
9. opposite (Модели стоят напротив камеры.)
10. inside (Картины находятся внутри галереи.)

Предлоги – это одна из тем, которую невозможно осилить за один присест, а потом заниматься просто тренировкой. Именно в предлогах ярко проявляется разница между нашими языками, а это значит и разница между народами. Поэтому любой предлог имеет множество трактований и однозначного перевода не будет. Тупо зазубрить все варианты – плохая идея. В этом случае поможет только логическое объяснение, понимание и режим ежедневности. Вовсе необязательно находить особое время для учебы, то есть садиться за стол и что-то писать или читать правила. Предлоги места, о которых идет речь, это слова которые определяют местоположение всего, что существует на Земле в пространстве. Вот и все. Оглянувшись по сторонам, можно увидеть, что все находится по местам, и всегда можно задать вопрос “ГДЕ ЭТО НАХОДИТСЯ?”. Где бы вы ни находились, предлоги “окружают” вас со всех сторон. Вот и определяйте местоположения всего, что вы видите английскими предлогами, и, конечно же теми, которые вы хорошо уяснили, постепенно усложняя задачу.

В предыдущем сообщении я написала несколько предложений, в которых была такая же задача – определить местоположение кого-нибудь или чего-нибудь с помощью английских предлогов. Совсем немного усложним задачу: в предложениях, которые я напишу, необходимо в пропусках расставить нужные предлоги, ну и соответственно перевести предложения на родной язык. Вы можете проверить себя по ответам, которые я напечатаю рядом с предложениями.

1.The children are playing … the garden. (in).

2. Yesterday I saw a friend of mine standing … the bus station. (at).

3.My brother is a student. He is … University. (at).

4. There are a lot of books … the library. (in).

5. We heard a bird singing … the tree. (in).

6. You can see a river and a forest … the picture. (in).

7. Don’t write this exercise. Do it … home. (at).

8. There are a lot of clouds … the sky. (in).

9. Take your book and open it … page 10, please. (on).

10.The pupils are writing words … their copy-books. (in).

11. The teacher often stands … the blackboard. (at).

12. In most countries people drive … the right. (on).

13. I usually buy a newspaper … my way to work. (on).

14. It can be dangerous when children play football .. the street. (in).

15. I didn’t see you .. the party on Saturday. Where were you? (at).

16. Our flat … the second floor of the building. (on).

17. There is a dirty mark .. your nose. (on).

18. Jack’s house is the white one … the end of the street. (at).

19. The man the police are looking for has a scar… his right cheek. (on).

20. Paris }

Поделиться