Особенности взимания налогов на игровой бизнес. Власти готовятся в два раза повысить налог на игорный бизнес

Является налог на игорный бизнес, ставка которого в 2017 году, как и ранее, определяется самими субъектами.

Однако некоторые изменения, внесенные в Налоговый кодекс, затронули порядок взимания налога и размер штрафных санкций за просрочку и . Чем это грозит налогоплательщикам, рассмотрим ниже.

Что это за налог

Согласно положениям НК, это прямой налог, который вводится законом субъекта РФ, где определяется его ставка. Отсутствие такого закона не означает отсутствие у предпринимателей обязанности платить за осуществление игорного бизнеса.

В таком случае ставка и порядок уплаты регулируются только НК. Регионы также не вправе изменять такие моменты, как объект и база налогообложения, сроки внесения платежей. Это прерогатива федеральных властей.

Изменения, внесенные в положения НК, касающиеся налога на игорный бизнес, связаны с изменением ЦБ. Она с 1 января выросла и сравнялась с ключевой ставкой, составив, таким образом, 11%. Соответственно выросли и штрафные санкции, в частности, пени, назначаемые за несвоевременное внесение налога.

Плательщики

Как уже упоминалось выше, игорный бизнес – это разновидность предпринимательской деятельности. Заниматься ей могут исключительно юридические лица, специально зарегистрированные в таковом качестве и получившие разрешение – лицензию.

Порядок регистрации юридических лиц прописан в Гражданском кодексе и специальном законе. в качестве организатора азартных игр или тотализатора и букмекера не допускается.

Следовательно, и плательщиками налога будут только лишь юридические лица, или, как гласит ст. 365 НК , организации. Это положение закреплено в Налоговом кодексе с 2011 года.

Ограничение, касающееся запрета иным лицам, кроме юридических, выступать в качестве субъектов игорного бизнеса, появилось в законе в 2014 году.

Что касается проведения таких видов деятельности, как тотализатор или букмекерская контора, то с 2014 года их организаторы обязаны состоять в саморегулируемых организациях.

Это, с одной стороны, уменьшает административный контроль за предпринимателями, а с другой – позволяет регулировать количество подобных организаций и их добросовестность.

Что именно облагается налогом

Объекты, которые облагаются региональным налогом на игорный бизнес, определены в ст. 366 НК . Список этот исчерпывающий и не может быть изменен законами субъектов. Компетенцией вносить изменения в эти положения налогового законодательства наделены только федеральные органы власти.

Список налогооблагаемых объектов в сфере игорного бизнеса в настоящее время выглядит следующим образом:

Каждый из указанных объектов в обязательном порядке регистрируется. Заявление подается в ИФНС до установки или начала работы соответствующего объекта. Минимальный срок информирования фискальных органов – два дня. Также необходимо уведомлять и о любых изменениях в количестве объектов, в том числе и сокращении.

Заявление имеет определенную форму, установленную приказом Минфина. Найти ее, а также образец заполнения можно на официальном сайте ФНС .

Подать заявление можно лично или через представителя. Допускается и отправка почтой, заказным или ценным письмом.

После получения уведомления, налоговый орган в пятидневный срок совершает одно из следующих действий:

  • выдает свидетельство о регистрации нового объекта;
  • вносит изменение в уже существующие документы и выданное ранее свидетельство.

Таким образом, налоговая база будет определяться как количество зарегистрированных объектов.

Следовательно, сумма налога будет произведением установленной в субъекте ставки на количество объектов. Полученный при их помощи доход учитывается, но облагается уже другим налогом.

Положения об определении базы налогообложения содержится в ст. 367 НК . Это еще один параметр, который региональные власти не вправе изменять. Он устанавливается исключительно Налоговым кодексом.

Налоговая ставка

Правом устанавливать определенную ставку налога, обладают власти каждого субъекта. Для этого необходимо принятие соответствующего закона.

В его отсутствие, размер ставки определяется ст. 369 НК по минимальной ставке. Согласно ей, устанавливается определенная вилка.

Размер ставки, принятый законом субъекта, должен находиться в ее пределах. А уж будет ли это значение минимальным или наибольшим из возможных – решает каждый субъект самостоятельно.

Предельные ставки регионального налога на игорный бизнес в РФ в 2016 году такие:

Как и когда платить

Началом обязанности по уплате налога, согласно закону, является начало лицензированной деятельности.

Для данного налога это будет каждое 20 число того, месяца, который следует за отчетным. С той же периодичностью заполняется и подается декларация.

И подается декларация, и уплачивается налог всегда в том месте, где зарегистрирована организация, легально ведущая игорный бизнес, и находятся должным образом оформленные в ИФНС налогооблагаемые объекты.

Для небольших компаний возможна подача деклараций, как в электронном, так и в бумажном виде. А вот налогоплательщики, списочная численность сотрудников которых более 25 человек, подают документы исключительно в электронной форме.

Форма отчетного документа едина для всех плательщиков, утверждена Приказом ФНС N ММВ-7-3/985@ еще в 2011 году.

В этом же нормативном документе содержатся и правила ее заполнения. Это многостраничный документ, в соответствующие поля которого вписываются необходимые сведения. Найти сам бланк и образцы заполнения можно на сайте ФНС .

Как сосчитать, сколько придется уплатить

Каждый предприниматель, являющийся плательщиком налога, сам рассчитывает сумму, которую ему придется внести в региональный бюджет.

Все зарегистрированные в данном субъекте участники рынка игорных услуг обязаны его платить, равно как и регистрировать объекты, названные в законе в качестве подлежащих налогообложению.

Но, несмотря на то, что закон допускает определенную «вилку» в ставке налога, для игорного бизнеса отдельные субъекты предпочитают пользоваться максимальными значениями.

Так, в Москве или в Санкт-Петербурге, где налогообложение данного вида бизнеса регулируется специальными законами (например, г. Москвы N 69 от 2011 г. или г. Санкт-Петербурга N 395-66 от 2012 г.), ставки будут следующими:

51 Налог на игорный бизнес

Налог на игорный бизнес в РФ: Ставка и особенности в 2017 году

Вид объекта Размер ставки за один объект, руб.
игровые столы 125000
игровые автоматы 7500
процессинговые центры:
тотализаторов 125000
букмекерских контор

Игорный бизнес – один из видов предпринимательской деятельности, который направлен на получение прибыли игорным заведением от проведения пари, азартных игр, тотализаторов. В наше время он активно развивается в сфере отдыха и развлечений. Закон «О деятельности игорных заведений» стал главным документом данной области.

Налог на игорный бизнес – это налог с учреждений, которые ведут предпринимательскую деятельность в игорной индустрии. К таким организациям относятся те, которые обладают игровыми столами, автоматами, пунктом приема ставок тотализатора, и учреждения азартного типа.

Урегулирование правил лицензирования бизнеса стало главной проблемой отношений государства с «картёжным» предпринимательством. В характеристике данного бизнеса указывается, что не является самореализацией товаров:

  • доход в виде получения денег;
  • спор в виде азартной игры;
  • платеж за проведение игр.

Налогоплательщики и объекты налогообложения

Плательщиками являются общества, которые выполняют свою деятельность в сфере игрового бизнеса . Статья 17 Федерального закона говорит о том, что в список видов деятельности, которые предполагают лицензию, входят содержание и организация тотализаторов и игровых предприятий.

Объекты налогообложения:

  • специальное оборудование для азартных игр;
  • стол для игры в казино, рулетку;
  • центр тотализатора;
  • юридическое учреждение, которое проводит денежные пари;
  • приемный пункт ставок тотализатора и букмекерской конторы.

Автомат – оборудование, которое используется для осуществления рисковых игр с любой вероятностью выигрыша. Стол для карточных игр – специально отведенное место с несколькими полями для проведения соответствующих игр. Пункт для приема ставок счетчика пари и – обустроенное место для подсчитывания единой суммы денег и определения выигрыша.

В данный момент в России выделяют пять зон для перечисленных игр:

  1. «Приморье»;
  2. «Сибирская монета» – Алтайский край;
  3. «Янтарная» – Калининградская область;
  4. «Крым»;
  5. «Азов-сити» – Краснодарский край.

Игорная зона «Азов-сити» является одной из пяти действующих зон. Она подчиняется Закону налоговых ставок и имеет следующие показатели:

  • игровой автомат — 7500 рублей;
  • игровой стол — 125 000 рублей;
  • процессинговый центр букмекера или тотализатора — 125 000 рублей;
  • пункт приема ставок — 7000 рублей.

Заявление о регистрации объекта налогообложения необходимо подавать не позже чем за 2 дня до его установки . Заявление о регистрации уменьшения количества объектов свидетельствует о том, что объект будет закрыт. В течение пяти дней после подачи заявления налоговые органы должны выдать соответствующий документ об оформлении.

Налоговый период представляет собой календарный месяц .

Налоговая база

База налогов – своеобразная характеристика (физическая или стоимостная) объектов налогообложения. В данном случае она определяется по каждому объекту налогообложения как общее количество соответствующих объектов .

В РФ установлены ограничения ставок по налогу. В результате чего предприниматели должны уплачивать платеж по ставкам, которые применяются в конкретном регионе. Никакие льготы законом не предусмотрены.

Порядок расчета и уплаты с примером

Подробные сведения о процессе расчета выплат приведены в ст. 370 Налогового кодекса. Формула подсчета такова:

  • Сумма платежа = количество объектов налогообложения * их ставка.

Если на игровом столе находится больше одного поля, то ставка может увеличиваться кратно количеству полей.

Приведем пример. Например, в вашем заведении 2 игровых стола с тремя полями у каждого и 4 автомата. Тогда:

  • Сумма платежа = 6 * 125 000 + 4 * 7500 = 780 000 рублей.

Уплачивается данный налог по месту регистрации объекта налогообложения не позднее 20 числа месяца , следующего за отчетным.

Подробнее о том, что это за платеж и кто должен его уплачивать, вы можете посмотреть на следующем видео:

Отчетность

Статья 370 НК РФ сообщает, что плательщик налога должен предоставить соответствующий документ за прошедший период по месту регистрации объектов налогообложения.

Статья 80 Кодекса РФ предусматривает подачу декларации через законного или уполномоченного представителя, лично, в электронной форме через интернет или по почте с описью вложения.

20-е число следующего за отчетным месяца – это последний период подачи отчетности. Но в случае, если последний день срока – нерабочий, он переносится на следующий рабочий день.

Если налогоплательщик обнаружил допущенные ошибки, то в таком случае нужно отправить новую декларацию с внесёнными изменениями. А на титульном листе необходимо указать, что отчет имеет корректировки.

Ответственность за налоговые правонарушения

Если же такая документация не предоставлена в налоговую в определенный срок – это предусматривает денежное взыскание в размере 5% от суммы налога (не более 30%, но и не менее 1000 рублей), что предусмотрено в статье 119 НК РФ.

Существует также штраф от 20 до 40 процентов суммы неуплаченного платежа за нарушение порядка его уплаты.

Налог на игорный бизнес 2016 года исчисляется с учетом положений НК РФ, а также региональных нормативных актов. Каким образом с учетом данных особенностей рассчитать его величину?

Основные сведения о налоге на игорный бизнес (относится к региональным ежемесячным)

Рассматриваемый налог относится к региональным платежам. Перечисляться в бюджет он должен ежемесячно - до 20 числа месяца, идущего за отчетным (ст. 371 НК РФ). Расчет платежа осуществляется с учетом:

  • сущности и предназначения используемых объектов налогообложения, их количества;
  • ставок, определенных для каждого типа соответствующих объектов;
  • момента ввода того или иного объекта в коммерческое использование.

Изучим специфику отмеченных показателей, использующихся при исчислении рассматриваемого налога, подробнее.

Расчет налога: объекты налогообложения

В соответствии с нормами ст. 366 НК РФ объектами налогообложения в рамках рассматриваемого налога являются:

  • игровой стол (размещенный, например, в казино);
  • игровой автомат;
  • процессинговый центр, учрежденный тотализатором;
  • процессинговый центр, учрежденный букмекерской конторой;
  • пункт приема ставок, учрежденный тотализатором;
  • пункт приема ставок, учрежденный букмекерской конторой.

Если на столе 2 и более полей, то он рассматривается как несколько столов - в количестве, равном числу полей (п. 1 ст. 370 НК РФ).

Расчет налога: ставки

В соответствии со ст. 369 НК РФ ставки для рассматриваемого налога устанавливаются властями регионов РФ в пределах тех значений, которые определены в НК РФ:

  • Если объект налогообложения - стол, то ставки для него могут быть определены субъектом РФ в размере от 25 000 до 125 000 руб.
  • На автомат региональные власти могут установить налог от 1 500 до 7 500 руб.
  • Учрежденный тотализатором или букмекерской структурой процессинговый центр облагается по ставке, соответствующей установленному регионом значению между 25 000 и 125 000 руб.
  • Учрежденный тотализатором или букмекерской конторой пункт приема ставок, в свою очередь, может облагаться по ставке от 5 000 до 7 000 руб.
  • Если властями субъекта РФ не определены ставки для столов, автоматов, процессинговых центров или пунктов приема ставок, то рассматриваемый налог исчисляется исходя из федеральных ставок, которые составляют, соответственно, 25 000, 1 500, 25 000 и 5 000 руб.

Расчет налога: момент ввода объекта

Если владелец игорного бизнеса вводит тот или иной объект - например стол или автомат - до 15 числа отчетного месяца, то для расчета платежа за соответствующий объект применяется целая ставка. Если же объект вводится после 15 числа отчетного месяца, то для расчета платежа за него применяется 50% от ставки, установленной для соответствующего объекта (п. 3 ст. 370 НК РФ).

Если объект, в свою очередь, выводится до 15 числа, то в этом случае для исчисления платежа на него также применяется 50% от ставки. Если объект выводится после 15 числа - применяется полная ставка (п. 4 ст. 370 НК РФ).

Момент ввода или вывода того или иного объекта определяется датой подачи в ФНС заявления об установке соответствующего объекта в игорном заведении или его деинсталляции. Это заявление должно направляться налоговикам за 2 дня до ввода или вывода объектов в коммерческий оборот.

Пример расчета налога

Условимся, что у владельца игорной корпорации, уплачивающего налог за апрель 2016 года, есть:

  • 2 стола;
  • 3 автомата, введенных 8, 9 и 10 апреля;
  • 3 автомата, введенных 18 и 19 апреля.

Условимся также, что он ведет бизнес в игорной зоне «Сибирская монета», расположенной в Алтайском крае. Властями данного региона установлены следующие ставки (закон Алтайского края от 12.11.2003 № 55-ЗС):

  • 125 000 руб. - для столов;
  • 7 500 руб. - для автоматов.

Сначала определяем сумму налога для автоматов.

Из них 3 были введены после 15 апреля, поэтому для них применяется ставка в размере 50% от установленной. Таким образом, умножаем 3 на 3 750 - получается 11 250 руб. По 3 оставшимся столам применяется полная ставка. Вычисляем налог по ним, умножив 3 на 7 500, - получается 22 500 руб.

Всего по автоматам владелец бизнеса будет должен уплатить 33 750 руб.

Общая сумма налога определяется сложением полученных нами цифр и составляет 283 750 руб. Ее нужно уплатить до 20 мая 2016 года, равно как и предоставить декларацию по налогу.

Итоги

Налог на игорный бизнес уплачивается исходя из количества и типов объектов налогообложения, имеющихся у владельца игорной корпорации, а также из ставок, определяемых законами региона РФ или НК РФ. Имеет значение и момент ввода соответствующих объектов в коммерческий оборот.

Узнать больше об игорном бизнесе, а также о специфике его налогообложения вы можете в статьях:

Налог на игорный бизнес - это региональный прямой налог. Его регулирует глава 29 Налогового кодекса РФ, действующая с 1 января 2004 года. Для целей определения этого налога установлено, что игорный бизнес - это предпринимательская деятельность по организации и проведению азартных игр, связанная с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр.

Региональные органы власти имеют право соответствующим региональным законом ввести налог на игорный бизнес и установить его ставку (с учетом пределов, установленных НК РФ). Однако, если региональный закон не принят, то налог все равно считается введенным и полностью регулируется НК РФ. В отличие от других региональных налогов объект налогообложения, база, период и сроки уплаты налога на игорный бизнес полностью регулируются НК РФ и не могут изменяться региональным законодателем.

Налогоплательщики

Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются все организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Индивидуальные предприниматели налогоплательщиками этого налога не являются, так как организаторами азартных игр могут выступать только юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации.

Объекты налогообложения

Перечень того, что относится к объектам налогообложения налогом на игорный бизнес, установлен статьей 366 Налогового кодекса РФ. Это:

  • игровой стол;
  • игровой автомат;
  • процессинговый центр тотализатора;
  • процессинговый центр букмекерской конторы;
  • пункт приема ставок тотализатора;
  • пункт приема ставок букмекерской конторы.

Каждый объект налогообложения должен быть в установленном законом порядке зарегистрирован в налоговом органе по месту установки или нахождения не позднее чем за два дня до даты его установки (открытия). Также налогоплательщик обязан регистрировать и любое изменение количества объектов налогообложения - в тот же срок.

Форма заявления о регистрации объектов налогообложения утверждена Приказом Минфина РФ от 22.12.2011 N 184н.

Регистрация (подача заявления налогоплательщиком) может быть проведена лично, через представителя или почтой.

Налоговые органы в течение 5 рабочих дней с даты получения заявления должны выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.

Порядок постановки на учет плательщиков налога на игорный бизнес утвержден Приказом Минфина РФ от 08.04.2005 N 55н.

Налоговая база

Налоговая база по налогу на игорный бизнес определяется по каждому объекту налогообложения отдельно, исходя из их общего количества. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы по каждому объекту и соответствующей ставки налога.

Налог подлежит уплате с момента осуществления лицензируемой деятельности в области игорного бизнеса.

Порядок исчисления налога разъяснен в Письме ФНС РФ от 18.05.2006 N ГВ-6-02/

Налоговый период

Календарный месяц.

Ставки налога на игорный бизнес

Налоговые ставки устанавливаются региональными властями России. Однако, они должны не превышать пределы, установленные в статье 369 Налогового кодекса РФ. Эти предельные ставки таковы:

  1. за один игровой стол - от 25000 до 125000 рублей;
  2. за один игровой автомат - от 1500 до 7500 рублей;
  3. за один процессинговый центр тотализатора - от 25000 до 125000 рублей;
  4. за один процессинговый центр букмекерской конторы - от 25 000 до 125 000 рублей;
  5. за один пункт приема ставок тотализатора - от 5 000 до 7 000 рублей;
  6. за один пункт приема ставок букмекерской конторы - от 5 000 до 7 000 рублей.

Субъектами РФ определяются конкретные размеры ставок налога на игорный бизнес. При отсутствии соответствующих законов региональных властей применяется нижний из предельных размеров, установленный статьей 369 НК РФ.

Порядок уплаты налога и представления декларации

Налог на игорный бизнес уплачивается в бюджет по месту регистрации в налоговом органе объектов не позднее срока подачи декларации (20-е число следующего календарного месяца). Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, предусмотренной для этих объектов.

Уплата налога при наличии у организации обособленного подразделения - по месту его нахождения.

Декларация по налогу на игорный бизнес предоставляется также ежемесячно - не позднее 20-го числа месяца, следующего за налоговым периодом. В декларации необходимо учитывать изменение количества объектов налогообложения в истекший налоговый период (месяц).

Декларацию нужно подавать в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения. Крупнейшие налогоплательщики сдают ее в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Форма налоговой декларации и инструкция по ее заполнению утверждены Приказом ФНС РФ от 28.12.2011 N ММВ-7-3/ Декларация может быть представлена налогоплательщиком лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Обращаем внимание!

Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 25 человек, а также вновь созданные организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации и расчеты в электронной форме. Это же правило распространяется и на крупнейших налогоплательщиков.

Подробнее о сдаче электронной отчетности можно посмотреть .

Налог на игорный бизнес в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге налог на игорный бизнес регулируется Законом Санкт-Петербурга от 03.07.2012 N 395-66 - этим документом установлены ставки налога. Согласно НК РФ только ставки могут быть установлены на региональном уровне, все остальные аспекты налога на игорный бизнес регулируются НК РФ.

Ставки таковы:

Налог на игорный бизнес в Москве

В Москве налог на игорный бизнес регулируется Законом г. Москвы от 21.12.2011 N 69 - этим документом установлены ставки налога. Согласно НК РФ только ставки могут быть установлены на региональном уровне, все остальные аспекты налога на игорный бизнес регулируются НК РФ.

Ставки таковы:

  1. за один процессинговый центр букмекерской конторы - 125000 рублей;
  2. за один процессинговый центр тотализатора - 125000 рублей;
  3. за один пункт приема ставок тотализатора - 7000 рублей;
  4. за один пункт приема ставок букмекерской конторы - 7000 рублей.

Налог на игорный бизнес: что нового в 2017 году?

По налогу на игорный бизнес в 2017 году нововведений нет.

Однако при уплате недоимок по всем налогам с 1 октября 2017 года изменяются правила начисления пеней. При длительной просрочке предстоит уплачивать большие суммы пеней - это касается недоимок, возникших после 1 октября 2017 года. Изменения внесены в правила расчета пеней, которые установлены для организаций п. 4 ст. 75 НК РФ.

Если, начиная с указанной даты, просрочить платеж более чем на 30 дней, пени предстоит рассчитывать так:

  • исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период с 1-го по 30-й календарные дни (включительно) такой просрочки;
  • исходя из 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, актуальной в период начиная с 31-го календарного дня просрочки.

При просрочке в 30 календарных дней и меньше юрлицо заплатит пени исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

При уплате недоимок до 1 октября 2017 года количество дней просрочки не имеет значения, ставка в любом случае составит 1/300 ставки рефинансирования ЦБ. Напомним, что с 2016 года ставка рефинансирования равна ключевой ставке.

Поделиться