В государстве Z установлен демократический политический режим. В государстве Z установлен демократический политический режим, а в государ В государстве z установлен демократический политический

Вариант 1.

    Парламент страны Z имеет двухпалатную структуру, субъекты вправе принимать собственную конституцию. Какова форма государственно-территориального устройства страны Z?

парламентская республика

конституционная монархия

унитарное государство

федеративное государство

    Какой из приведённых ниже фактов свидетельствует, что в стране Z установлен демократический политический режим?

Право участвовать в выборах в парламент имеют все совершеннолетние граждане страны.

Политические партии свободно конкурируют друг с другом в борьбе за власть.

Верхнюю палату парламента формируют представители регионов.

На избирательных участках дежурят сотрудники полиции.

    В стране Z глава государства получает власть по наследству, законы принимаются законодательным собранием и исполняются правительством страны. Какова форма правления в государстве Z?

В государстве Z все граждане равны перед законом, действует принцип свободы вероисповедания, отсутствует обязательная государственная идеология. Какой политический режим установился в стране Z?

    Тоталитарный режим отличает

    Политический режим, характеризующийся сосредоточением всей власти в руках одного лица или органа политической власти и снижением роли других институтов, является

    Верны ли следующие суждения о демократическом режиме?

А. Демократический режим основан на признании прав и свобод человека.

Б. При демократическом режиме периодически происходят свободные выборы в органы государственной власти.

    В стране Z власть принадлежит одной политической партии, которая ограничила права граждан и стремится полностью контролировать их частную жизнь. Несмотря на регулярные выборы в парламент, он формируется только из членов этой партии. В стране господствует одна политическая идеология. Каков политический режим страны Z?

    Понятия «монархия» и «республика» характеризуют

    Что из перечисленного характеризует демократический режим?

    В государстве Z власть принадлежит одной политической партии, которая ограничила права граждан и стремится полностью контролировать их частную жизнь. Какой политический режим сложился в государстве Z ?

    В стране Z власть принадлежит одной политической партии, которая ограничила права граждан и стремится полностью контролировать их частную жизнь. Все жители страны обязаны придерживаться единой обязательной официальной идеологии. Каков политический режим страныZ?

    В стране Z государство осуществляет постоянный контроль над частной жизнью граждан. В стране действует одна политическая партия, тесно связанная с государственным аппаратом. Какой политический режим сложился в стране Z?

демократический

федеративный

монархический

Тоталитарный

    Установите соответствие между признаками и типами (видами) политических режимов, к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

ТИПЫ (ВИДЫ) ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ПРИЗНАКИ

ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Дайте определение понятиям «республика» , «унитарное государство».

Контрольная работа по теме «Формы государства»

Вариант 2.

    Каждые семь лет в стране Z всенародно избирается президент. Он является главой правительства. Законы принимает избираемый на всеобщих выборах парламент. Какая форма правления установлена в стране Z?

    В государстве Z глава государства получает власть по наследству, законы принимаются законодательным собранием и исполняются правительством страны. Какова форма правления в государстве Z?

    В стране Z граждане избирают парламент, которому принадлежит высшая законодательная власть. Правительство формируется партией, победившей на парламентских выборах. Какова форма правления в стране Z?

    По форме государственного устройства страна Z – это унитарное государство. Это значит, что

Z объединяет несколько государственных образований, обладающих частью суверенитета

в территориальных единицах страны Z принимаются свои конституции

территория страны Z разделена на административные единицы, подконтрольные центру

в стране Z правительство формируется партией, победившей на парламентских выборах

    Государство Z включает в себя территории субъектов, обладающих определённой самостоятельностью в решении ряда вопросов. Парламент имеет двухпалатную структуру, субъекты имеют право принятия собственной конституции. На основе приведённых данных можно сделать вывод, что Z это

федеративное государство

монархия

унитарное государство

республика

    Верны ли следующие суждения об участии граждан в политической жизни в демократическом обществе?

А. Формами непосредственного участия граждан в политической жизни являются выборы и референдумы.

Б. Граждане могут участвовать в политической жизни, обращаясь в органы местного самоуправления.

    Что является отличительной чертой демократического режима?

    Парламент в государстве Z избирается населением. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что в государстве Zустановился демократический режим?

В стране Z республиканская форма правления.

В стране права и свободы граждан гарантированы законом.

Страна Z разделена на уезды.

В стране Z сложилась однопартийная система.

    В государстве Z высшей ценностью являются права и свободы граждан, реализована взаимная ответственность государства и граждан. В политической жизни страны активно участвуют несколько партий, действуют независимые средства массовой информации. Какой политический режим установился в стране Z?

диктаторский

демократический

тоталитарный

    Признаком демократического политического режима является(-ются)

    Политологи различают формы правления и формы государственно-территориального устройства. Какие термины обозначают формы правления?

    Только в условиях тоталитарного режима

существует монополия на власть одной политической партии

граждане обязаны подчиняться законам

государство не вмешивается в дела гражданского общества

выборы в органы государственной власти осуществляются на альтернативной основе

    В состав государства Z входят 12 территориальных единиц, которые имеют свои конституции, высшие органы власти. При этом существует единое законодательство, образующее общегосударственные высшие органы власти. Какова форма государственно-территориального устройства страны Z?

    Установите соответствие между признаками и формами государственно-территориального устройства: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА

местные органы управления контролируются только центральным правительством

объединены субъекты, обладающие относительной политической самостоятельностью

парламент образуют две палаты

автономия административно-территориальных образований существует в рамках местного самоуправления

административно-территориальные образования имеют свои конституции

ПРИЗНАКИ

ВИДЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ

    Дайте определение понятиям «монархия», «федеративное государство».

Запишите сначала номер задания (26, 27 и т.д.), а затем развернутый ответ на него. Ответы записывайте четко и разборчиво.

Прочитайте текст и выполните задания 26-31.

Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.

Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.

Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.

И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться?

Да нет же. Приобретение навыков и знаний – это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни…

Учитесь любить учиться!

(Д.С. Лихачёв)

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Показать ответ

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1) роль образования в XXI в.;

2) нравственная ответственность человека науки;

3) молодые годы – время учёбы;

4) уметь найти радость в учёбе.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков

Показать ответ

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) роль: человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина;

2) качества: общая интеллигентность человека, его способность создавать новое, нравственная ответственность.

Элементы ответа могут быть даны в иных, близких по смыслу формулировках

Показать ответ

Могут быть указаны следующие причины:

1) знания всё растут и усложняются;

2) именно в молодости ум человека наиболее восприимчив.

Причины могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках

Показать ответ

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

2) два примера с указанием качеств, допустим:

Занятия в спортивной секции развивают силу, ловкость, волевые качества, умения взаимодействовать с партнёрами и соперниками;

Чтение художественных произведений развивает воображение, чувство сопереживания; расширяет представления о мире и человеке.

Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках

Показать ответ

Могут быть даны такие объяснения.

Человек несёт нравственную ответственность за «всё, что происходит в век машин и роботов», так как:

1) глобальные экономические проблемы, с которыми столкнулось человечество во второй половине XX в., во многом вызваны интенсивной преобразовательной деятельностью человека, характер и направленность которой в начале XXI в. не изменились;

2) развивающаяся техника и технологии не только оказывают позитивное влияние на развитие общества, но и несут в себе потенциальную угрозу существованию человечества.

Могут быть даны другие объяснения

Автор полагает, что «учиться нужно всегда». Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) необходимость непрерывного образования на протяжении всей жизни человека.

Показать ответ

Могут быть приведены следующие аргументы (объяснения):

1) в современном мире знания очень быстро устаревают, поэтому приходится их постоянно пополнять, корректировать;

2) современные люди часто меняют работу, поэтому приходится постоянно осваивать новую информацию, виды деятельности.

Могут быть приведены другие аргументы (объяснения)

Разберем подходы к решению заданий, которые вы встретите в варианте ОГЭ под номером 21.

Задание номер 21 ОГЭ по обществознанию:

Обратите внимание: у вас есть какая-то информация. В данном случае - информация о политическом режиме двух государств. И этой информации вполне достаточно для того, чтобы определить, какие признаки, перечисленные в вариантах ответа, можно считать чертами сходства политических режимов, а какие - чертами различия. Для того чтобы сравнить, нужно вспомнить, что они собой представляют.

Демократия

Демократия - народовластие, когда основные органы власти формируются опираясь на мнения, желания и интересы народа. Правительство избирается народом. Но кроме этой основной черты демократический режим предполагает, что государство постоянно сверяет свою политику с мнением граждан, их интересами, целями, соблюдает и защищает права граждан.
Ещё одна неотъемлемая черта демократического государства - разделение властей. Судебная власть независима. Только она может наказывать за нарушение закона, принимать решение о том, виновен человек или нет.

Тоталитарный режим

При тоталитарном режиме государство осуществляет полный контроль над жизнью страны, над всеми ее сферами. Государство всесильно, права человека могут быть записаны в каких-то законодательных актах, но реального механизма их защиты нет. Очень сложно или даже невозможно отстоять права граждан, если государство считает, что это не нужно.

Исходя из этого, давайте попробуем заполнить таблицу ответов.

Пресечение нарушений общественного порядка

Пресечение нарушений общественного порядка - черта, которая характерна для любого государства. Поддержание порядка в обществе, обеспечение такой ситуации, когда каждый человек, каждая организация, каждое учреждение, каждый государственный служащий выполняет закон, - неотъемлемый признак любого государства, будь оно демократическим, тоталитарным или авторитарным, монархией или республикой.

В государстве Z установлен демократический политический режим, а в государстве Y - тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт различия.

  1. Пресечение нарушений общественного порядка.
  2. Наличие органов исполнительной власти.
  3. Свободные выборы на альтернативной основе.
  4. Вынесение приговоров внесудебными органами.

Итак, первый вариант ответа мы относим к чертам сходства.

Наличие органов исполнительной власти

К органам исполнительной власти мы относим, прежде всего, правительство. В любом государстве есть правительство - и в демократическом, и в тоталитарном.

В государстве Z установлен демократический политический режим, а в государстве Y - тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт различия.

  1. Пресечение нарушений общественного порядка.
  2. Наличие органов исполнительной власти.
  3. Свободные выборы на альтернативной основе.
  4. Вынесение приговоров внесудебными органами.

В свободную ячейку черт сходства мы ставим цифру два.

Если мы с вами правы, то дальнейшая работа для нас очень упрощается, потому что нам остается на свободные места поставить две оставшиеся цифры. Но не стоит торопиться, даже если вы уверены в том, что первые два варианта — это черты сходства демократического и тоталитарного режима. Даже если ответ очевиден, все равно проверяем до конца.

Свободные выборы на альтернативной основе

Альтернатива — это наличие взаимоисключающих вариантов. Человек приходит на выборы и самостоятельно решает, за какую кандидатуру ему голосовать. Это значит, что он реально высказывает свое мнение. Это черта демократического режима.

В условиях тоталитарного общества могут проходить выборы, может быть всеобщим избирательное право, но эти выборы могут быть фикцией: если выбирать не из кого, если только один кандидат на ту должность, которую предстоит занять (в Советском Союзе в свое время это называли “выборы без выбора”).

В государстве Z установлен демократический политический режим, а в государстве Y - тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт различия.

  1. Пресечение нарушений общественного порядка.
  2. Наличие органов исполнительной власти.
  3. Свободные выборы на альтернативной основе.
  4. Вынесение приговоров внесудебными органами.

Итак, третий признак демократического режима мы относим к чертам различия.

Вынесение приговоров внесудебными органами

Мы с вами говорили, что для демократического режима характерно разделение властей, что следить за исполнением закона, устанавливать, нарушен ли закон в том или ином случае, выносить решение о наказании для правонарушителя должен только суд. То есть для демократического режима вынесение приговоров внесудебными органами не характерно. Эта черта присуща лишь тоталитарному режиму. Это черта различия. Вносим четверку в последнюю свободную ячейку.

В государстве Z установлен демократический политический режим, а в государстве Y - тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт различия.

  1. Пресечение нарушений общественного порядка.
  2. Наличие органов исполнительной власти.
  3. Свободные выборы на альтернативной основе.
  4. Вынесение приговоров внесудебными органами.

Видите, как интересно получилось: все по порядку - 1, 2, 3, 4.

стве Y - тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите

в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - поряд-

ковые номера черт отличия.

1) свободные выборы на конкурентной основе

2) пресечение нарушений общественного порядка

3) наличие руководителей органов исполнительной власти

4) развитое гражданское общество

Черты сходства Черты отличия

16. Установите соответствие между признаками и видами политических режимов:

К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент

Из второго столбца.

ПРИЗНАКИ ВИДЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ

А) свободные выборы в органы государственной власти

Б) правовое государство

В) обязательная государственная идеология

Г) всеобъемлющий постоянный контроль жизни человека и об-

Д) многопартийная система

1) демократический

2) тоталитарный

Установите соответствие между признаками и типами (видами) политических ре-

Жимов: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий эле-

Мент из второго столбца.

ПРИЗНАКИ ТИПЫ (ВИДЫ) ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ

А) навязывание обязательной государственной идеологии

Б) проведение свободных выборов на конкурентной основе

В) многопартийная система

Г) правовое государство

Д) политические репрессии

1) демократический

2) тоталитарный

Политика и политическая культура 119

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

(А) В государстве Z периодически проводятся парламентские выборы, однако на них пред-

ставлены только кандидаты от правящей партии. (Б) Вызывает опасение то, что в средствах

массовой информации представлена только позиция правительства. (В) Вероятно, в стране Z

установлен антидемократический режим.

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) В стране Z выборы в парламент проводятся каждые 4 года. (Б) Очень важно, что изби-

ратели могут свободно делать свой выбор из нескольких альтернативных кандидатов. (В) Ду-

мается, это свидетельствует о том, что страна Z - демократическая.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты 2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

К деятельности органов исполнительной власти относится

1) разработка бюджета государства

2) назначение выборов президента

3) утверждение изменения границ между субъектами

Что из перечисленного ниже относится к компетенции Правительства РФ?

2) объявление амнистии

3) присвоение почётных званий РФ

4) разработка и принятие законов

Верны ли следующие суждения о Федеральном Собрании РФ?

А. Федеральное Собрание является высшим органом исполнительной власти в РФ.

Б. Федеральное Собрание РФ состоит из двух палат - Совета Федерации и Государствен-

ной Думы.

Какой вид нормативного правового акта принимается Федеральным Собранием

1) постановление 3) указ

2) распоряжение 4) закон

Что относится к полномочиям Президента РФ?

1) управление федеральной собственностью

2) разработка и принятие государственного бюджета

3) утверждение изменения границ между субъектами РФ

4) определение основных направлений политики государства

Верны ли следующие суждения о полномочиях Президента РФ?

А. Президент РФ является главой государства.

Б. Президент РФ разрабатывает и представляет Государственной Думе РФ федеральный

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Правительство РФ

1) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод человека

2) разрабатывает и принимает законы

3) выступает гарантом Конституции РФ

4) решает вопросы предоставления гражданства РФ

В 1. В государстве Z установлен демократический политический режим, а в Y государстве – тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. 1) пресечение нарушений общественного порядка 2) наличие органов исполнительной власти 3) свободные выборы на альтернативной основе 4) вынесение приговоров внесудебными органами. Черты сходства. Черты сходства. Черты различия. Черты различия.

Слайд 13 из презентации «ГИА по обществознанию» . Размер архива с презентацией 744 КБ.

Обществознание 9 класс

краткое содержание других презентаций

«Виды врачей» - Офтальмологи. Стоматолог общего профиля. Обучение. Специалист. Терапевт. Врач-гигиенист. Стоматологический факультет. Врачи - лаборанты. Педиатр общего профиля. Лечебный факультет. Терапевтическая стоматология. Врачи общей практики. Выпускник. Вступительные экзамены. Врачи-хирурги. Фармацевтический факультет. Фармацевтические фабрики. ЛОР-врачи. Врач акушер-гинеколог. Специальность. Педиатрический факультет.

«Косметолог» - Пути получения профессии. Личностные и профессиональные качества медсестры. Общеобразовательная подготовка. Трудоустройство. Косметология. Чем занимается косметолог. Личностные и профессиональные качества косметолога. Медицинский колледж. Медицинские ограничения. Стоимость обучения курсов. Медсестра. Медицинское образование. Учебные заведения и вступительные экзамены. Косметолог.

«Классификация профессий» - Выбор профессии. Библиотекарь. Мир профессий. Отделы профессий. Группы профессий. Повар-кондитер. Формула профессии. Вопрос профессионального самоопределения. Проект «Мир профессий». Фельдшер. Типы профессий. Опрос в школе. Классификация профессий. Жизненные планы. Будущие профессии. Требования к профессии повар-кондитер. Партнёры. Классы профессий. Результаты. Учитель. Требования профессии к человеку.

«Субкультура скинхедов» - Скинхеды. Каждый человек имеет право на выбор. Музыка. Появление скинов. Зарождение движения. Внешний вид. Символика. Различия между отдельными видами МС. Направления движения. Хардкор. Скины.

«Судовой механик» - Востребованность и общественная значимость. Судовой механик. Профессионально важные качества. История профессии. Возможность профессионального роста. Судовому механику приходится часто находиться вдали от дома. Опыт профессии. Первые механики. Колледжи. Описание профессии. Уровень оплаты. Условия работы. Контроль основных и вспомогательных судовых машин. Учебные заведения по профессии. Предъявляемые требования к специалисту.

«Военно-промышленный комплекс РФ» - Проблемы ВПК. Бронетанковая промышленность. Перспективы развития. География ВПК. Фронтовой истребитель. Города - невидимки. Ракетно - космическая промышленность. Артиллерийско - стрелковое оружие. Авиационная промышленность. Гражданская продукция. Космодромы. Главные факторы размещения ВПК. Судостроение. Основные даты и события в формировании армии. Представление об особой роли ВПК. Производство ядерного оружия.

Поделиться