Военная техника картинки для детей. Презентация на тему: Военная техника Военная техника рф краткое описание

Городской конкурс исследовательских работ «Я – исследователь»

Секция : история

Название работы :

« Военная техника СССР в период ВОВ »

Коновалов Булат Назымович

г.о. Тольятти

МБУ «Школа № 66»

3 класс

Научный руководитель:

Павлова Светлана Валерьевна

учитель начальных классов

МБУ «Школа № 66»

г. Тольятти

2016

Содержание

    Введение

    Основное содержание.

    1. Проведение опроса.

      Презентация военной техники

    Вывод

    Список используемых источников и литературы

1. Введение

Для исследования мы выбрали тему «Военная техника СССР в период

ВОВ», материал представляет информационную ценность для учащихся, которые интересуются историей и техникой. В нашей работе собраны и описаны сведения о военной технике СССР периода ВОВ. Ценность данной работы, состоит в том, что в наше время уделяется особое внимание патриотическому воспитанию детей и взрослых.

Я с родителями часто посещаю парковый комплекс истории техники им. К.Г. Сахарова. Идея создания Технического музея ОАО АВТОВАЗ, принадлежит вице-президенту АвтоВАЗа - Константину Григорьевичу Сахарову. Технический музей ОАО АВТОВАЗ был открыт 7 сентября 2001 года. На площади 38 га, разместились свыше 450 экспонатов техники: авиационной, космической, инженерной, железнодорожной, автомобильной, бронетанковой и т.д.

Технический музей им. Сахарова является одной из достопримечательностей нашего города, он огромный и интересный. В нем находится уникальная коллекция военной техники и не только…

Когда к нам приезжают родные, мы с ними обязательно его посещаем и я становлюсь для них экскурсоводом. Некоторые экспонаты поражают своими размерами…

Проблема: я посетил Технический музей ВАЗа (им. Сахарова) и у меня возник вопрос – «Что знают ученики начальной школы о военной технике периода ВОВ?

Цель: познакомиться с историей создания и техническим характеристиками военной техники периода ВОВ.

Объект исследования: военная техника периода ВОВ.

Гипотеза: предположим, что большая часть одноклассников не имеют достаточно знаний о военной технике ВОВ.

Задачи:

1.Провести опрос среди учеников 3 «Г» МБУ «Школа №66» – «Знают ли они, какую технику использовала Красная Армия во время ВОВ?».

2.Узнать какие виды военной техники использовала Красная Армия во время ВОВ.

3.Изучить историю создания военной техники и её технические характеристики.

Методы исследования:

1. Наблюдение

2. Изучение специальной литературы.

3. Опрос учащихся

4. Сбор, обобщение и систематизация материала по данной теме.

Этапы работы:

Подготовительный этап.

Проведение опроса учащихся 3 «Г» класса.

Презентация военной техники на внеурочном занятии.

Подведение итогов.

2. Основное содержание.

На подготовительном этапе проекта мы определили цель, выбрали предмет исследования, поставили задачи, разработали план действий и продумали формы представления результатов. Я выяснил, как правильно проводить опрос, узнал, кто такой оптант (человек, с которым проводят опрос). Были разработаны вопросы для устного опроса.

2.1. Проведение опроса.

Мы провели опрос учеников 3 Г класса и получили следующие результаты:

    посещали Технический музей ВАЗа - 14 учеников;

    знают, какая техника применялась в период ВОВ и могут её назвать - 4 ученика;

    знают историю создания и технические характеристики - 0 учеников.

На гистограмме мы видим, что в действительности ребята имеет небольшое представление о технике ВОВ.

2.2 Презентация военной техники

Так как у нас еще нет урока истории, я решил представить обобщенный материал на кружке «Я – гражданин России».

В начале 30-х годов отчетливо проявились тенденции и перспективы развития, более совершенных видов оружия, новых типов артиллерийских орудий, танков, авиации, транспорта и т. д.

Военно-научная мысль учитывала эти тенденции, роль и место новых видов боевой техники и оружия в будущей войне, а также состояние и направление развития вооружения армий, вероятных противников Красной Армии.

Во время ВОВ Красная армия применяла следующие виды техники :

    артиллерийская техника

    авиационная техника

    бронетанковая

    Артиллерийская техника .

БМ-13 (Катюша)

Существует несколько версий происхождения названия артиллерийской установки. Одна из них: установку назвали по имени девушки партизанки, которая уничтожила много фашистов.

БМ-31-12 («Ванюша»)

В июне 1944года на вооружение поступила новая пусковая установка БМ-31-12 для М-13 на шасси Студебекера или ЗИС-6.

Пусковая установка имеет подъёмный и поворотный механизмы, с помощью которых обеспечивается достаточная точность и быстрота наведения.

Модификация гвардейских реактивных миномётов типа «Катюша». Для стрельбы применялись снаряды М-31, которые были более мощны, чем снаряд М-13. По аналогии с «Катюшей» получил прозвище «Ванюша».

    Авиационная техника

Штурмовик ИЛ-2

Первые серийные Ил-2 изготовлены в феврале 1941 года в Воронеже на заводе № 18.

Начало эксплуатации 1941.

Конец эксплуатации 1954 (Югославия и Болгария).

Произведено 36 183 единиц.

Т ехнические характеристики представлены на слайде.

Тяжёлый советский бомбардировщик ТБ-3.

Туполев начинает работу над проектом в 1926 году. За основу был взят ТБ-1, Экспериментальная модель с лыжным шасси была испытана 22 декабря 1930 года Михаилом Громовым. 20 февраля 1931 года ВВС СССР запустило самолет с двигателями М-17 в серийное производство. Всего построено 818 экземпляров.

Т ехнические характеристики представлены на слайде.

    Бронетанковая техника .

Танк КВ-1(Клим Ворошилов)

31 декабря 1940 г. на Челябинском тракторном заводе собрали первый КВ (классификация – тяжёлый танк).

Серийное производство началось в феврале 1940 г. на Кировском заводе.

Название танку было дано в честь советского военачальника Климентия Ефремовича Ворошилова.

Т ехнические характеристики представлены на слайде.

Подвиг танкиста Калабанова .

За 30 минут боя экипаж Колобанова подбил все 22 танка в колонне. Из двойного боекомплекта было израсходовано 98 бронебойных выстрелов. После боя на КВ-1 Зиновия Колобанова насчитали более сотни попаданий.

Сразу после этого танкового сражения, закончившегося полной победой советского оружия, в газете «Красная звезда» появилась заметка о подвиге танкиста Колобанова.

А в архивах Министерства обороны сохранился уникальный документ – наградной лист Зиновия Колобанова.

Наградной лист представлен на слайде.

Танк Т-34

Советский средний танк периода Великой Отечественной войны, разработан конструкторским бюро танкового отдела Харьковского завода № 183 под руководством Михаила Ильича Кошкина .

Т ехнические характеристики представлены на слайде.

Первые Т-34 стали поступать в войска в конце осени 1940 года.

К 22 июня 1941 года было выпущено 1066 танков Т-34.

С осени 1941 года Т-34 начали составлять для немецких войск серьёзную проблему.

После битвы за Москву, Т-34 становится основным танком РККА, с 1942 года их выпускается больше, чем всех остальных танков, вместе взятых.

1943 год стал годом наиболее массового производства и использования танков Т-34.

Крупнейшим сражением этого периода стала Курская битва, основу которых составляли Т-34.

Самым успешным танкистом Т-34 стал Бочковский Владимир Александрович, на его счету 36 уничтоженных немецких танков.

Ниже представлены сохранившиеся экземпляры.

Одни из сохранившихся машин являются мемориалами героям войны, другие - экспонатами исторических выставок.

Например, последний Т-34, выпущенный Уралвагонзаводом, по просьбе рабочих в 1945 году был установлен перед проходной завода. Через 36 лет - в 1981 году - он своим ходом переехал на новый постамент и с тех пор ежегодно участвует в парадах в День Победы.

В городе Салавате у мемориала Вечного огня стоит редкий экземпляр танка Т-34 образца 1941 года с пушкой Ф-34. Этот танк был разрушен в жестоком бою в болотах Калужской области в 1942 году, но был восстановлен из отдельных частей.

Сотни этих танков, вознесённых на пьедестал, стоят по всей стране и половине Европы в качестве памятника Освобождению. Т-34 лучший танк Второй Мировой войны, шедевр мирового танкостроения, на многие десятилетия вперёд определивший генеральный путь его развития.

3. Вывод

Работа над проектом вызвала большой интерес не только с моей стороны, но и со стороны одноклассников, сверстников и даже родителей.

Во время теоретического исследования я пополнил свои знания, этот вопрос настолько увлек меня, что я планирую данную работу продолжить. Во - первых, т.к. не все учащиеся были в техническом музее ВАЗа мы планируем провести экскурсию на 9 Мая всем классом. Во время экскурсии сделаем фотоотчет, найдем экспонаты, о которых не говорили, но хотим узнать.

Мы выяснили:

    военная техника ВОВ – достойная тема для изучения доблестной истории нашей страны;

    военная техника ВОВ СССР являлась высококлассным средством борьбы против фашистских захватчиков.

Научился:

      • проводить опрос;

        собирать, обобщать и систематизировать материал;

        делать презентацию;

        демонстрировать результат.

4. Список используемых источников и литературы

    Военная энциклопедия. М., 1997г.

    Детская энциклопедия военного дела. Великая отечественная война. Изд. АСТ, 2014.

    Интернет источники:

    ru . wikipedia . Org

Валентина Хакимова
Конспект занятия «Военная техника»

Конспект занятия «Военная техника »

для старшего дошкольного возраста

Цель : Расширять представление детей о военной техники Российской армии .

Задачи :

Ознакомить с разными видами военной техники .

Воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.

Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные) .

Предварительная работа : экскурсия в музей боевой славы.

Материалы : Запись песни о советской армии, картины с военной техникой .

Воспитатель : О чём поётся в этой песни?

Дети : ответы детей

Воспитатель : Как вы думаете, о чём будет наше занятие ?

Дети : ответы детей

Воспитатель : Отгадайте загадки :

1. Имя девичье носила

И врага огнём косила,

Вражьи замыслы поруша,

Легендарная (Катюша)

Дети : ответы детей

2. Ползёт черепаха-

Стальная рубаха,

Враг - в овраг,

И она, где враг.

(танк)

Дети : ответы детей

Дети : ответы детей

3. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять,

И служить не на земле

А на военном …

(корабле)

Дети : ответы детей

4. Смело в небе проплывёт,

Обгоняю птиц полёт.

Человек им управляет,

Что такое?.

(самолёт)

Дети : ответы детей

5. Без разгона в высь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полёт

Наш Российский …

(вертолёт)

Дети : ответы детей

6. По водой железный кит,

Днём и ночью кит не спит.

Днём и ночью по водой,

Охраняет наш покой.

(подводная лодка)

Дети : ответы детей

Воспитатель : Молодцы ребята, вы отгадали все загадки!

А как можно одним словом назвать : танк, вертолёт, самолёт, корабль, подводная лодка, катюша?

Дети : ответы детей

Воспитатель : Правильно! Всё это военная техника .

А для чего она нужна в наше мирное время?

Дети : ответы детей

Воспитатель : А вы хотите стать защитниками отечества?

Дети : ответы детей

Воспитатель : Какими должны быть защитники отечества?

Дети : ответы детей

Воспитатель : Одним словом богатыри!

Давайте мы с вами превратимся в богатырей!

Физ. минутка :

Мы теперь богатыри,

Руки вверх мы поднимаем,

На заставу мы шагаем.

Богатырская застава,

Смотрит влево, смотрит вправо,

Не в морях не в небесах,

Не пропущен будет враг.

Мы шагаем дружно в ногу,

Пусть уходит враг с дороги!

Воспитатель : А теперь я вам расскажу про разные виды войск.

Пехота- основной род войск в сухопутных войсках, вооружённых силах государств. Пехота предназначена для ведения боевых действий в пешем порядке (на собственных ногах, является самым древним и массовым родом войск.

Военно-морские силы (сокращенно ВМС, в ряде государств - военно-морской флот ) - вид вооружённых сил многих стран, предназначенный, прежде всего, для решения задач на океанских и морских территориях.

Военно-воздушные силы (флот) (ВВС, ВВФ) - вид Вооруженных сил (ВС) государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов

Воспитатель : Теперь вы знаете, какие виды вооружённых сил бывают. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру. Вам нужно соотнести род войск с видом военной техники .

Итог занятия : Воспитатель : Вам понравилось наше занятие ?

Дети : ответы детей

Воспитатель : Что больше всего понравилось?

Дети : ответы детей

Воспитатель : Что нового и интересного вы узнали?

Дети : ответы детей

Патриотическое воспитание ребенка – основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного процесса, начиная с самого раннего возраста. Еще классики педагоги, такие как Я.А.Каменский, А.С.Макаренко, В.А. Сухомлинский в своих трудах поднимали тему патриотического воспитания. Л.Н.Толстой, К.Д.Ушинский считали, что начинать воспитывать у детей патриотизм нужно с дошкольного возраста.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились.

У нынешнего поколения молодых и относительно молодых родителей вопросы воспитания патриотизма связаны с поделками, которые мастерились в детском саду и школе.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Как научить ребёнка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, с историей мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей Родине.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проект «Военная техника» старшая группа №11 Подготовила: Кравченко И.В. Воспитатель без категории. Сыктывкар, 2016 МАДОУ «Детский сад №92 общеразвивающего вида»

Тип проекта: По составу участников: Групповой (дети, родители, педагоги) По целевой установке: Информационный Вид проекта Творческо-познавательный Возраст детей 5-6 лет (старшая группа) Продолжительность проекта: Краткосрочный, 1 неделя. Участники реализации проекта: Дети, родители, воспитатели.

Актуальность: Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились. У нынешнего поколения молодых и относительно молодых родителей вопросы воспитания патриотизма связаны с поделками, которые мастерились в детском саду и школе. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Как научить ребёнка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Цель проекта: Нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения военной техники и знакомству с Российской Армией. Задачи проекта: Расширять знания детей о военной технике, о людях военных профессий. Способствовать развитию познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Организовывать сотрудничество детей, родителей, воспитателей в совместном освоении данной темы. Воспитывать чувство любви и уважения к Российской Армии.

Предполагаемый результат: Дети: Получат знания о военной технике, будут уметь изображать их в своей творческой деятельности, будут знать о людях военных профессий, о Российской Армии. Родители: Построят совместно с детьми модели военной техники; Будут активными участниками образовательно-воспитательного процесса ДОУ. Воспитатели: Создание цикла бесед о военной технике; Создание мини-выставки военной техники; Приблизят семью к детскому саду.

Занятие по аппликации «Военный грузовик»

Занятия по рисованию «Танк», «Военный корабль»

Занятие по конструированию «Бронетранспортер»

Строили технику из конструкторов

Играли в подвижные, дидактические,сюжетно-ролевые игры

Создали мини-выставку военной техники

Спасибо за внимание!


Ракета СС-18("Сатана") Ракеты СС-18 ("Сатана") наводят ужас на американцев. Поэтому американское лобби делает все, чтобы заставить Россию уничтожить это оружие вместе с одновременным выходом из Договора о ПРО Россия могла не бояться гонки вооружений и, в частности, ПРО, имея на вооружении СС-18 ("Сатану"). Эта ракета с разделяющимися головными частями и сейчас, и в среднесрочной перспективе, не уязвима для любой ПРО. Ракета СС- 18 несет 16 платформ, одна из которых загружена ложными целями. Выходя на высокую орбиту все головки "Сатаны" идут "в облаке" ложных целей и практически не идентифицируются радарами. Ракеты СС-18 ("Сатана") наводят ужас на американцев. Поэтому американское лобби делает все, чтобы заставить Россию уничтожить это оружие вместе с одновременным выходом из Договора о ПРО Россия могла не бояться гонки вооружений и, в частности, ПРО, имея на вооружении СС-18 ("Сатану"). Эта ракета с разделяющимися головными частями и сейчас, и в среднесрочной перспективе, не уязвима для любой ПРО. Ракета СС- 18 несет 16 платформ, одна из которых загружена ложными целями. Выходя на высокую орбиту все головки "Сатаны" идут "в облаке" ложных целей и практически не идентифицируются радарами.


Воздушная мишень МА--31 Дальность полета: МА-31 достигает 130 километров. Диапазон высот - от 100 до метров. Маршрут полета вводится в бортовой компьютер. Скорость полета ракеты на маршевом участке траектории 750 метров в секунду. Энергетические возможности позволяют реализовать режим маловысотного полета (3 - 5 метров) на скорости в 2,4 раза превышающей скорость звука. Благодаря этим свойствам МА-31 не имеет аналогов в мире. Дальность полета: МА-31 достигает 130 километров. Диапазон высот - от 100 до метров. Маршрут полета вводится в бортовой компьютер. Скорость полета ракеты на маршевом участке траектории 750 метров в секунду. Энергетические возможности позволяют реализовать режим маловысотного полета (3 - 5 метров) на скорости в 2,4 раза превышающей скорость звука. Благодаря этим свойствам МА-31 не имеет аналогов в мире.


Стратегическая крылатая ракета Х-55 Стратегический вариант способен с высокой точностью поражать стационарные цели на удалении от точки пуска. Каждый бомбардировщик Ту-95МС может нести до шести ракет типа Х-55, расположенных на пусковой барабанной установке катапультного типа в грузоотсеке самолета. В двух грузоотсеках сверхзвукового Ту-160 может располагаться 12 крылатых ракет большой дальности (с дополнительными баками) или 24 обычных крылатых ракеты.


Сверхзвуковая, одна из лучших в мире,ракета "Яхонт" Основное достоинство ракет семейства "Оникс" - сверхзвуковая скорость полета, делающая ракету малоуязвимой от современных средств ПВО. ПКР оснащена автономной инерциальной системой управления с системой навигации и радиолокационной головкой самонаведения. "Яхонт" способен поразить боевой частью массой кг современный боевой корабль класса "крейсер" на дальности до 300 км. Несколько ракет могут уничтожить авианосец. Основное достоинство ракет семейства "Оникс" - сверхзвуковая скорость полета, делающая ракету малоуязвимой от современных средств ПВО. ПКР оснащена автономной инерциальной системой управления с системой навигации и радиолокационной головкой самонаведения. "Яхонт" способен поразить боевой частью массой кг современный боевой корабль класса "крейсер" на дальности до 300 км. Несколько ракет могут уничтожить авианосец.


Крылатая ракета 350 "Буря" Ракета проектировалась по нормальной самолетной схеме со среднерасположенным треугольным крылом с углом стреловидности по передней кромке 70о и тонким сверхзвуковым профилем. Корпус ракеты имел цилиндрическую форму, немного суженную спереди и сзади, внутри его по всей длине проходил канал воздухозаборника маршевого сверхзвукового прямоточного воздушно-реактивным двигателем (СПВРД) РД-012 конструкции ОКБ-670 М.М. Бондарюка. Ракета проектировалась по нормальной самолетной схеме со среднерасположенным треугольным крылом с углом стреловидности по передней кромке 70о и тонким сверхзвуковым профилем. Корпус ракеты имел цилиндрическую форму, немного суженную спереди и сзади, внутри его по всей длине проходил канал воздухозаборника маршевого сверхзвукового прямоточного воздушно-реактивным двигателем (СПВРД) РД-012 конструкции ОКБ-670 М.М. Бондарюка.


Крылатая ракета морского базирования "Гранит" Решая проблему борьбы с авианосцами, которая последние 50 лет является одной из основных для нашего ВМФ, руководители советского и российского флота сделали основную ставку на противокорабельные крылатые ракеты (ПКР). Такая борьба планируется и отрабатывается в виде специальных морских операций или операций флота на Северном и Тихоокеанском флотах.


Ракета Х-29Т Ракета Х-29Т предназначена для поражения визуально видимых наземных и надводных целей типа: железобетонные укрытия, стационарные железнодорожные и шоссейные мосты, промышленные сооружения, склады, бетонированные ВПП, корабли и десантно- высадочные средства.


Ракета "Москит" Ракета 3М-80Е ("Москит") является основным элементом противокорабельного комплекса ударного ракетного оружия 3М-80Е, включающего в себя, кроме ракеты, пусковую установку и корабельную систему управления пуском, размещенные на корабле-носителе. Предназначена для поражения надводных кораблей и транспортов из состава корабельных ударных группировок, десантных соединений, конвоев и одиночных кораблей, как водоизмещенных, так и на подводных крыльях и воздушной подушке в условияхсовременных и переспективных средств огневого и радиоэлектронного противодействия. Ракета 3М-80Е ("Москит") является основным элементом противокорабельного комплекса ударного ракетного оружия 3М-80Е, включающего в себя, кроме ракеты, пусковую установку и корабельную систему управления пуском, размещенные на корабле-носителе. Предназначена для поражения надводных кораблей и транспортов из состава корабельных ударных группировок, десантных соединений, конвоев и одиночных кораблей, как водоизмещенных, так и на подводных крыльях и воздушной подушке в условияхсовременных и переспективных средств огневого и радиоэлектронного противодействия.


Зенитно-ракетный комплекс С-300 оптимизирована для борьбы с высокоточным оружием, крылатыми ракетами и баллистическими целями, в том числе малозаметными. Она не просто разрушает воздушные цели, но и подрывает их боевую часть. Вероятность поражения одной ракетой заданных целей без учета эксплуатационной надежности составляет: не менее 0,9 для пилотируемых целей, в том числе выполненных по технологии стелс, барражирующих и совершающих противозенитный маневр; оптимизирована для борьбы с высокоточным оружием, крылатыми ракетами и баллистическими целями, в том числе малозаметными. Она не просто разрушает воздушные цели, но и подрывает их боевую часть. Вероятность поражения одной ракетой заданных целей без учета эксплуатационной надежности составляет: не менее 0,9 для пилотируемых целей, в том числе выполненных по технологии стелс, барражирующих и совершающих противозенитный маневр;


Зенитно-ракетный комплекс С-400 С "Триумф" (по другим данным система имеет наименование С - 300ПМ - 3). Новая ЗРС предназначена для замены ЗРС типа С - 300П и С и должна обеспечивать повышенную эффективность при борьбе с новыми типами целей - малозаметными летательными аппаратами, выполненными с использованием технологии Stealth, малоразмерными крылатыми ракетами С "Триумф" (по другим данным система имеет наименование С - 300ПМ - 3). Новая ЗРС предназначена для замены ЗРС типа С - 300П и С и должна обеспечивать повышенную эффективность при борьбе с новыми типами целей - малозаметными летательными аппаратами, выполненными с использованием технологии Stealth, малоразмерными крылатыми ракетами


Зенитно-ракетный комплекс "Гюрза" ЗРК "Гюрза" создан на базе зенитного ракетного комплекса "Стрела-10М". Модернизированная боевая машина (БМ) нового комплекса, в отличие от базового варианта, способна вести круглосуточную боевую работу. Кроме того, наличие новых оптико- электронных средств разведки и управления позволяет осуществлять обмен информацией между боевыми машинами зенитного подразделения, а также дистанционное управление процессом боевой работы при отражении ударов воздушного противника. ЗРК "Гюрза" создан на базе зенитного ракетного комплекса "Стрела-10М". Модернизированная боевая машина (БМ) нового комплекса, в отличие от базового варианта, способна вести круглосуточную боевую работу. Кроме того, наличие новых оптико- электронных средств разведки и управления позволяет осуществлять обмен информацией между боевыми машинами зенитного подразделения, а также дистанционное управление процессом боевой работы при отражении ударов воздушного противника.


Зенитно-ракетный комплекс "Стрела-10 СВ" Последний вариант модернизированного комплекса - "Стрела-10М3", принятый на вооружение в 1989 году, имеет увеличенную зону поражения, обладает высокой эффективностью и помехозащищенностью в условиях интенсивных организованных оптических помех, обеспечивает стрельбу по всем типам низколетящих воздушных целей (самолетам, вертолетам, крылатым ракетам, дистанционно- пилотируемым аппаратам). Разработка комплекса осуществлялась кооперацией предприятий, разработавшей ЗРК "Стрела-10" и другие его модификации. Последний вариант модернизированного комплекса - "Стрела-10М3", принятый на вооружение в 1989 году, имеет увеличенную зону поражения, обладает высокой эффективностью и помехозащищенностью в условиях интенсивных организованных оптических помех, обеспечивает стрельбу по всем типам низколетящих воздушных целей (самолетам, вертолетам, крылатым ракетам, дистанционно- пилотируемым аппаратам). Разработка комплекса осуществлялась кооперацией предприятий, разработавшей ЗРК "Стрела-10" и другие его модификации.


Электромагнитная бомба Когда такая бомба взорвется над целью в воздухе, перегорят или, по крайней мере, прекратят работу все находящиеся поблизости компьютеры, нарушится действие теле- и радиостанций, ЛЭП и других контуров электроснабжения. А если сбросить ее над аэродромом - не взлетит ни один самолет. На людей волна действует примерно так же, как на аппаратуру, нарушает функционирование организма, работу мозга. Но поскольку природа "спроектировала" нас с очень большим запасом прочности, пострадавшие, потеряв лишь на короткое время сознание, очнутся, не ощущая серьезных последствий


Авиабомба КАБ-1500 Корректируемые авиационные бомбы КАБ-1500 калибра 1500 кг предназначены для поражения наземных и надводных стационарных целей, в том числе особо прочных и заглубленных в землю объектов - фортификационных сооружений, командных пунктов, входов в туннели, ВПП, мостов, плотин и т.п. В зависимости от модификации бомбы оснащаются одной из двух систем наведения - полуактивной лазерной (КАБ-1500Л) или телевизионно-командной (КАБ- 1500ТК). Боевая часть бомбы - фугасная или проникающая. Корректируемые авиационные бомбы КАБ-1500 калибра 1500 кг предназначены для поражения наземных и надводных стационарных целей, в том числе особо прочных и заглубленных в землю объектов - фортификационных сооружений, командных пунктов, входов в туннели, ВПП, мостов, плотин и т.п. В зависимости от модификации бомбы оснащаются одной из двух систем наведения - полуактивной лазерной (КАБ-1500Л) или телевизионно-командной (КАБ- 1500ТК). Боевая часть бомбы - фугасная или проникающая.


Авианосный крейсер "Адмирал Кузнецов" После завершения испытаний в конце того же года, он вступил в строй ВМФ СССР. В январе 1991 года включен в состав Северного флота, в декабре совершил переход вокруг Европы из Севастополя в Североморск. В настоящее время является единственным авианесущим крейсером ВМФ России, на котором обеспечено базирование и боевое применение высокоэффективных корабельных истребителей Су-33, а также самым крупным надводным кораблем нашего флота После завершения испытаний в конце того же года, он вступил в строй ВМФ СССР. В январе 1991 года включен в состав Северного флота, в декабре совершил переход вокруг Европы из Севастополя в Североморск. В настоящее время является единственным авианесущим крейсером ВМФ России, на котором обеспечено базирование и боевое применение высокоэффективных корабельных истребителей Су-33, а также самым крупным надводным кораблем нашего флота


Новейшая атомная подводная лодка "Гепард" Атомная лодка "Гепард" предназначена для уничтожения авианосцев, а также поражения береговых объектов и целей. Вооружение "Гепарда" - 28 крылатых ракет "Гранит" с дальностью пуска до трех тысяч километров, которые могут быть снаряжены ядерной боеголовкой мощностью 200 килотонн. Атомная лодка "Гепард" предназначена для уничтожения авианосцев, а также поражения береговых объектов и целей. Вооружение "Гепарда" - 28 крылатых ракет "Гранит" с дальностью пуска до трех тысяч километров, которые могут быть снаряжены ядерной боеголовкой мощностью 200 килотонн.


ТАРК "Петр Великий" Некоторое время назад в боевой состав Военно-Морского Флота России был введен первый боевой корабль, соответствующий требованиям XXI века. Это тяжелый атомный ракетный крейсер (ТАРК) "Петр Великий". Корабль обеспечивает возможность поражения крупных надводных целей


Стратегический ракетоносец Tу-160 Бомбардировщик оснащен аналоговой электродистанционной системой управления с четырехканальным резервированием по каналам тангажа, крена и рыскания, обеспечивающей оптимальные характеристики устойчивости и управляемости на всех режимах полета. Реализован принцип «электронной устойчивости» с полетной центровкой, близкой к нейтральной. Бомбардировщик оснащен аналоговой электродистанционной системой управления с четырехканальным резервированием по каналам тангажа, крена и рыскания, обеспечивающей оптимальные характеристики устойчивости и управляемости на всех режимах полета. Реализован принцип «электронной устойчивости» с полетной центровкой, близкой к нейтральной.


Истребитель Су-33 (Су-27К) Первый отечественный палубный истребитель горизонтального взлета и посадки. Первый полет самолета состоялся 17 августа 1987 года (летчик- испытатель В. Г. Пугачев), первая посадка на палубу ТАКР "Тбилиси" (в настоящее время переименован в "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов") 1 ноября 1989 года (В. Г. Пугачев). Первый отечественный палубный истребитель горизонтального взлета и посадки. Первый полет самолета состоялся 17 августа 1987 года (летчик- испытатель В. Г. Пугачев), первая посадка на палубу ТАКР "Тбилиси" (в настоящее время переименован в "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов") 1 ноября 1989 года (В. Г. Пугачев).


Штурмовик Як-130 Как отмечают эксперты, Як-130 является полноценным легким штурмовиком и не будет выполнять только роль "летающей парты" для молодых пилотов. Так, для многих регионов мира и стран СНГ характерны конфликты ограниченной интенсивности, и именно в них новый самолет должен стать составной частью единого разведывательно- ударного комплекса, включающего беспилотные летательные аппараты и наземных авиационных наводчиков, действующих в боевых порядках войск. Как отмечают эксперты, Як-130 является полноценным легким штурмовиком и не будет выполнять только роль "летающей парты" для молодых пилотов. Так, для многих регионов мира и стран СНГ характерны конфликты ограниченной интенсивности, и именно в них новый самолет должен стать составной частью единого разведывательно- ударного комплекса, включающего беспилотные летательные аппараты и наземных авиационных наводчиков, действующих в боевых порядках войск.


Боевой вертолет Ка-52 "Аллигатор" Боевой вертолет Ка-52 - это двухместный боевой вертолет круглосуточного применения, разработанный фирмой "Камов". Ка-52 сохранил все боевые возможности одноместного прототипа Ка-50: противотанковое управляемое ракетное вооружение, высокоточную пушечную установку, неуправляемое ракетное вооружение. Боевой вертолет Ка-52 - это двухместный боевой вертолет круглосуточного применения, разработанный фирмой "Камов". Ка-52 сохранил все боевые возможности одноместного прототипа Ка-50: противотанковое управляемое ракетное вооружение, высокоточную пушечную установку, неуправляемое ракетное вооружение.


Вертолет Ка-50 "Черная акула" Ка-50 способен в течение 12 часов "висеть" на одном месте. Вертолет оснащен двумя газотурбинными двигателями ТВЗ-117 мощностью по 2200 л.с. каждый, которые оборудованы пылезащитными экранно-выхлопными устройствами. При выходе из строя одного из них вертолет способен продолжать полет на одном двигателе. Основу боевой мощи Ка-50 составляет противотанковые управляемые ракеты "Вихрь" Ка-50 способен в течение 12 часов "висеть" на одном месте. Вертолет оснащен двумя газотурбинными двигателями ТВЗ-117 мощностью по 2200 л.с. каждый, которые оборудованы пылезащитными экранно-выхлопными устройствами. При выходе из строя одного из них вертолет способен продолжать полет на одном двигателе. Основу боевой мощи Ка-50 составляет противотанковые управляемые ракеты "Вихрь"


Вертолет палубной авиации Ка-27 Экипаж Ка-27 - три человека. Вооружение вертолета составляют противолодочная самонаводящаяся торпеда или противолодочная управляемая ракета АПР-2, глубинные бомбы (в том числе управляемые С-3В), а также другие средства поражения подводных лодок и надводных кораблей. Возможно оснащение вертолета и противокорабельными управляемыми ракетами Х- 35А.


Танк Т-90 Танк венчает низкая плоская башня со смещенной вправо командирской рубкой. Ствол 125-мм пушки защищен от перегрева мобильным четырехсекционным радиатором. Справа от ствола расположен спаренный 7.62-мм пулемет. На T-90 установлено 2 ИК прожектора, являющихся частью системы ПТУР Штора. Лобовая часть башни укреплена активной плиточной броней второго поколения. Навесные блоки брони могут быть установлены и на крыше башни, создавая дополнительную защиту от поражения с воздуха. Справа и слева от башни имеются баки со смесью для создания дымовой завесы.


Танк Т-80 Представляет собой дальнейшее развитие танка Т-80БВ. Усовершенствования коснулись всех основных боевых и эксплуатационных свойств. Прежде всего, значительно повышена живучесть танка за счет изменения конструкции броневых преград, включения встроенной динамической защиты, некоторого увеличения массы материала, отпущенного на бронирование. Улучшены возможности ведения как дальнего, так и ближнего огневого боя благодаря использованию нового комплекса управляемого вооружения, повышению характеристик оружия и системы управления огнем.







Патриотическое воспитание ребёнка — это основа формирования будущего гражданина. ФГОС уделяет большое внимание развитию нравственности подрастающего поколения. Мы знакомим детей с историей родной страны и, конечно же, говорим о войне, . Уголок патриотического воспитания могут пополнить не только фотографии тех лет, книги о войне, рисунки детей по данной тематике, но и настольные игры. Мы предлагаем Вам игру «Разрезные картинки «Военная техника»», мальчишки будут играть в неё часами. Вы можете скачать два варианта карточек: с намеченными линиями разреза и просто карточки с изображением военной техники (танки, самолёты, корабли и машины).


Игры по теме «Военная техника»

Игра «Кому что нужно?»

Воспитатель:
Сейчас я буду показывать вам картинки с военной техникой, а вы мне назовите кому она нужна.
Танк нужен кому…танкисту
Пушка нужна кому…артиллеристу
Автомат нужен кому…пехотинцу
Бинокль нужен кому…пограничнику
Парашют нужен кому…десантнику
Самолет нужен кому…лётчику

Игра «Сосчитай-ка»

Воспитатель:
Давайте сосчитаем нашу боевую технику. Педагог демонстрирует картинку с боевой техникой и цифру, а ребёнку нужно правильно назвать количество техники.

Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель:
Ребята, я вам буду называть части слова (само…) и бросать мяч. Вы должны поймать мяч и дополнить слово (…лёт); (верто…) — (…лёт); (военная ма…) — (…шина); (военная
подводная лод…) — (…ка).

Игра «Закончи предложение»

Вертолеты летят где? (в небе)
Танки мчатся по чему? (по земле)
Корабли штурмуют что? (море)
Боевая машина идет куда? (в бой)
Солдат защищает что? (Родину)
Капитан управляет чем? (кораблем)

Физкультминутка

Мы в бинокли посмотрели, (руки к лицу, имитация бинокля)
Загудели вертолёты, (руки в стороны, гул)
В море вышли корабли, (руки вверх, мах вперед левой, а потом правой рукой)
Танки движутся вдали. (ходьба на месте, попеременно то левой, то правой ногой)

Можно отгадывать загадки и находить отгадки среди картинок, составлять описательные и сравнительные рассказы, использовать карточки для игр «Чего не стало?», «Что изменилось?», подбирать прилагательные и глаголы к существительным. Целесообразно также ознакомить детей с , запланировать конструирование военной техники будущего и устроить выставку совместных работ на тему «Наша армия сильна».

Поделиться