«Супер-бабушка». Сценарий конкурсной программы ко Дню пожилого человека

Конкурс «А ну-ка, бабушки!»

Задачи:

    Воспитывать у внуков уважительное отношение к своим бабушкам и ко всем пожилым людям, желание сделать для них что-ни­будь приятное, помогать им.

    Помочь накопить детям эмоциональный запас уважительности к людям, бескорыстности, доброты, контактности.

    Прививать умение оказывать знаки внимания, говорить добрые сло­ва, проявлять лучшие качества личности.

Оборудование: Аудиокассета с фонограммами, ленты по количе­ству внуков, тетради внуков и внучек по русскому языку.

Зал красочно оформлен, на стенах – портреты бабушек, их поделки, сочинения о бабушках, рисунки. Каждый конкурс сменяется номерами художественной самодеятельности.

Звучит музыка времен молодости бабушек.

Ход мероприятия:

1. Запахло мартом и весною,

Но крепко держится зима.

Число 8 – не простое –

Приходит праздник к нам в дома.

2. В самый добрый день на свете,

В самый, самый светлый час

Ваши внуки, ваши дети,

Мы хотим поздравить вас!

3. Дорогие наши мамы,

Бабушки и сестры,

Вас поздравить - скажем, прямо –

Нам совсем непросто!

4. Самых любимых, родных поздравляем

С праздником женским, с радостным днем!

Здоровья и счастья мы всем вам желаем

В этот прекрасный солнечный день!

Ведущий:

Что же праздник готовится тут?

Может почетные гости придут?

Может, придут генералы? – нет.

Может, придут адмиралы? – нет.

Может, приедет сам президент? – нет.

Гадать понапрасну бросьте.

Смотрите – вот они, гости,

Почетные, важные самые!

Это бабушки, мамины мамы.

Это бабушки, папины мамы.

Милые бабушки! Вы сумели сохранить молодость души, остроту ума, доброту сердца, несмотря на трудности жизни, которые вам приходилось преодолевать. Бабушка – самый родной для нас человек. Вечно спешат куда – то родители, вешая на шеи своим чадам ключи или оставляя записки «Суп в холодильнике». Но вот появляется бабушка, и не надо бояться, что потеряется ключ, его вообще можно оставить дома потому, что дверь всегда откроется, т.к. любимого внука (внучку) ждут с нетерпением. В доме пахнет пирожками, и каждый день бабушка придумывает новый королевский обед. А потом они шепчутся, наклонившись, друг к другу. Бабушка уводит внуков в свое далекое детство и молодеет душой, и разглаживаются ее морщинки. Никогда, наверное, родители не будут понимать своих детей, как понимают их бабушки.

Они добрые, мудрые, смелые и умелые, нежные и строгие, ласковые и требовательные. За их плечами огромный опыт, который помогает и их детям, и их внукам. Отблагодарите их за это, нежно любите и цените, не причиняйте боли своими словами и поступками, будьте добрыми, чуткими к ним.

Звучит «Лунная соната» Л. Бетховена.

Сегодня к нам в гости пришли бабушки, и мы посмотрим, какие они молодые, веселые, творческие.

Милые бабушки! Приглашаем вас сегодня на конкурс «А ну-ка, бабушки!» Прошу пройти на почетные места.

Представление участниц конкурса. Они выбирают себе номерок в виде цветочка, определяющий порядок выступления.

Ведущий: Итак, конкурс начинается!

I конкурс . «Давайте познакомимся!»

(Бабушки берут с подноса листочек и отвечают на вопрос)

Как звали Вашу первую учительницу?

Когда и где Вы пошли в первый класс?

Какое стихотворение из школьной программы Вы помните?

Какое событие школьного детства Вам больше всего запомнилось?

Каким видом спорта Вы занимались?

Ваше любимое варенье?

Ваша любимая передача по телевидению?

Ваше любимое занятие?

Любите ли Вы печь пироги? Какие?

Ваш любимый предмет в школе?

Какой предмет любит Ваш внук (внучка)?

Любимое блюдо вашего внука (внучки)?

Что любите дарить на праздники своим внукам?

Ваше самое заветное желание?

1-й ученик : Две бабушки на лавочке сидели на пригорке,

Рассказывали бабушки:

– У нас одни пятерки!

2-й ученик: Друг друга поздравляли, друг другу жали руки.

Хотя экзамен сдали не бабушки, а внуки.

3-й ученик : Ходит в школу на собранье,

Варит бабушка бульон,

Ей за это каждый месяц

Носит деньги почтальон.

4-й ученик: Если бабушка сказала:

То не трогай, то не смей,

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.

5-й ученик : Я с ней не знаю скуки,

Мне все приятно в ней,

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней!

6-й ученик: Ах, сколько руки эти чудесного творят.

То шьют, то месят, то чего-то мастерят.

II конкурс . «Очумелые ручки»

Ведущий: Наши бабушки прекрасные рукодельницы, мастерицы, отличные кулинары. Вы можете убедиться в этом, посмотрев выставку их изделий, оценив угощения, ко­торые они приготовили к сегодняшнему вечеру. Вот сейчас наши бабушки и расскажут о своем хобби и продемонстрируют свои умения.

III конкурс. «Волшебные клубочки»

Ведущий : Перед вами клубки ниток. Кто быстрее всех перемотает свой клубок в новый клубочек?

Задание болельщикам.

Конкурс: «Кто эта сказочная героиня?»

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в злополучной карете

Поехать на сказочный бал,

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но только полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

(Золушка)

Уговаривала братца старшая сестрица:

«Ты из лужицы не пей мутную водицу».

Не послушался мальчонка –

Превратился он в козлёнка.

(Алёнушка из русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Внучка к бабушке пошла,

Пирожки ей понесла.

По тропиночке идёт,

Звонко песенки поёт.

Вдруг навстречу серый волк,

Что в тропинках знает толк.

(Красная Шапочка из сказки Ш. Перро)

Девочка по лесу шла

И на домик набрела.

Видит, что хозяев нет

На столе стоит обед.

Из трёх чашек похлебала,

В трёх постелях полежала…

(Маша из русской народной сказки «Три медведя»)

Буратино приютила

И лечила, и учила,

Когда ж он стал озорничать,

Пришлось его наказать.

(Мальвина из сказки в переводе А. Толстого «Приключение Буратино»)

Зимним утром баба с дедом

Внучку сделали из снега.

Но не знала крошка эта,

Что беда грозит ей летом.

(Снегурочка из русской народной сказки)

Появилась из цветка,

Всего лишь дюйм была росточком.

На ней хотел жениться крот,

Но ласточка взяла в полёт.

И девочку она спасла

От старого мрачного крота.

(Дюймовочка из сказки Х-К Андерсена)

Чтоб проверить, принцесса ль она,

На тюфяки положили,

Но спать не могла,

Под грудой перин

Был спрятан предмет

Он-то сомненья и свёл все на нет.

(«Принцесса на горошине»)

Строго приказала капризная принцесса

Принеси зимой цветы из леса.

Кто же зимой смог собрать те цветы.

Я помню ту девочку. Помнишь ли ты?

(Падчерица из сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев»)

К Морозу Ивановичу

Так была добра,

Что дед не пожалел для неё

Ни злата, ни серебра.

Перину снеговую взбила,

В избе прибрала да квас уварила.

В окрошку не сыпала перец.

Готовила деду от доброго сердца.

(Рукодельница из русской народной сказки «Мороз Иванович»)

В замке Снежной Королевы

Братца милого нашла

Добротой его согрела

От злости, жадности спасла.

(Герда из сказки Х-К. Андерсена «Снежная Королева»)

IV конкурс. «Скорая помощь»

Ведущий: Уважаемые друзья! Всем известно, что бабушка заменяет порой врача и даже целую аптеку. Она лечит своих внуков в отличие от родителей не таблетками, а народными средствами. И поэтому следующее наше задание называется «Скорая помощь». Я раздаю карточки с написанным там заболеванием, а каждая из вас называет народное средство, с помощью которого его можно вылечить: боль в горле; боль в ухе; кашель; зубная боль; насморк.

V конкурс. «Раз словечко, два словечко – будет песенка»

Ведущий : Бабушкам не раз приходилось укладывать в постель своих внуков, внучек, напевая им их любимые песни.

Сейчас наши бабушки споют по куплету любой песни, можно колыбельную, детскую, шуточную, лирическую.

VI конкурс. «Бабушки за партой»

Ведущий : Бабушкам приходится находить ответы на многочисленные вопросы своих чад.

Какие же ответы найдут наши бабушки на эти вопросы.

Вопросы для участниц конкурса:

Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон).

Чем кончаются «день» и «ночь»? (Мягким знаком).

Что называют белым и черным золотом? (Хлопок и нефть).

Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (Кошка).

Как называется морское путешествие? (Круиз).

Назовите фамилию человека, учредившего самую известную премию мира. (Нобель).

Чего нет ни в дыне, ни в тыкве, но есть в арбузе, помидоре, огурце? (Буквы «Р»)

С какой буквы начинались имена трёх поросят? (С буквы «Н»)

Где сухого камня не найдёшь? (В воде)

Чем оканчивается лето и начинается осень? (Буквой О)

Какая из нот не нужна для компота? (Соль)

Чем заканчивается Женский день? (Мягким знаком)

VII конкурс. «Умники и умницы»

Ведущий : Живое слово – дороже мертвой буквы, а пословицы и поговорки – самый распространенный, самый живой жанр устного народного творчества.

Какие русские пословицы аналогичны по смыслу этим пословицам и поговоркам народов мира?

Участники выбирают себе карточку с иностранной пословицей.

Бежал от дождя, попал под ливень. (Арабская)

Из огня да в полымя. (Русская)

Где нет фруктовых деревьев, свёкла сойдет за апельсин. (Иракская)

На безрыбье и рак рыба. (Русская)

Тот не заблудится, кто спрашивает. (Финская)

Язык до Киева доведет. (Русская)

Ошпаренный петух от фонаря убегает. (Чешская)

Обжегшись на молоке, дуют на воду. (Русская)

Неторопливый слон раньше достигает цели, чем резвый жеребец. (Вьетнамская)

Очень резво белка прыгает, а иной раз и срывается. (Индонезийская)

Конь на четырех ногах и то спотыкается. (Русская)

В каждом стаде есть своя черная овца. (Английская)

В семье не без урода. (Русская)

VIII конкурс «Бабушкины руки»

Ведущий: Теперь очередь внуков показать свою любовь к бабушке. С завязанными глазами вы, ребята, должны узнать свою бабушку по рукам.

IX конкурс «Найди почерк ребёнка»

На доске листки с отрывками из записей учащихся.

X конкурс «Найди пару» Пока жюри подводит итоги, проведем еще один шуточный конкурс «Найди пару».

В этой коробке собраны варежки со всего класса, бабушкам нужно найти как можно больше пар.

Стихотворение Е.Григорьевой “Бабушка”

Мальчик: У мамы – работа,

Девочка: У папы – работа.

Вместе: У них для меня остаётся суббота.

Мальчик: А бабушка дома хлопочет всегда.

Девочка: Она не ругает меня никогда!

Мальчик: Усадит, накормит:

Да ты не спеши.

Ну, что там стряслось у тебя,

Расскажи!

Девочка: Я говорю, она не перебивает,

По крупинкам гречку перебирает...

Мальчик: Нам хорошо - вот так, вдвоем.

Девочка: А без бабушки - какой же дом?

XI конкурс «Ласковый шаг»

Бабушка… Из их уст внуки слышат подчас больше ласковых слов, чем от своих родителей. Что же говорят внукам бабушки, когда ласкают их.

(На каждый шаг быстро говорить ласковое слово. При первой заминке – останавливаться. Выигрывает та бабушка, которая пройдет дальше всех).

Самое прекрасное слово на Земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно.

У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь.

Подарки мамам и девочкам

Жюри подводит итоги. Баллы не оглашаются. Каждая бабушка получает подарок и ленту номинации: «Самая молодая бабушка», «Самая премудрая», «Самая обаятельная», «Бабушка-искусница», «Супер- бабушка», «Самая веселая», «Самая поющая».

Ведущий : Вам, дорогие бабушки, наш земной поклон. Спасибо за доставленную нам радость, веселье, улыбки. Пусть вам за 30, 40, 50 и более, будьте всегда молоды душой, красивы, обаятельны, веселы. Здоровья вам и благополучия! Пусть радуют вас ваши дети и внуки!

Пусть будет дружба и согласие в семье,

И пусть никто из вас не плачет и не злится,

Пусть птица счастья пролетит по всей земле!

И для детей добрее станут взрослых лица.

Сегодня и всегда

Я вам желаю счастья

И пусть хранит судьба

От мрака и ненастья

От злого языка и тяжкого недуга

От умного врага и мелочного друга

И пусть же даст господь

Коль это в его власти

Здоровья долгих лет

И много – много счастья!

С праздником вас!

Танец “Вальс”. После танца класс выстраивается у доски полукругом. В руках у детей цветы.

Первым праздничным лучом
Постучался праздник в дом,
И от радости сосульки
Зазвенели за окном.

Их услышал ручеек,
Улыбнулся – и потек,
И кивнул нам из-под снега
Первый мартовский цветок

Мы, услышав звон капели,
Быстро спрыгнули с постели.
К двери мчимся босиком
Праздник, заходи в наш дом!

Собирайтесь, гости, к нам!
Мы кричим спросонок:
"Здравствуй, праздник наших мам,
Бабушек, сестренок!

С праздником весенним
В светлый этот час,
Бабушки и мамы,
Поздравляем Вас!

Пусть для вас сияет солнце,
Лишь для вас цветет сирень!
И пусть долго-долго длится
Самый женский в мире день.

Дети дарят цветы, садятся на место.

Кто на кухне с поварешкой
У плиты всегда стоит,
Кто вам штопает одежку,
Пылесосом кто гудит?

Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печет,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почет?

Кто споет вам на ночь песню,
Чтобы сладко вы заснули?
Кто добрей всех и чудесней?
Ну, конечно же – бабули !

Учитель: Да, это красивые, умные, милые

Бабушки наши любимые!

Бабушка... Рядом с ней становится радостно и тепло в трудную минуту, она всегда тебя выслушает и поможет добрым словом. Бабушка... Она способна простить любую обиду, забыть причиненное тобою зло. Любовь бабушки к внукам безгранична. Разве не заслужила она, чтобы один день в году назывался не только маминым, но и бабушкиным днем.

Песня “Бабушка моя”

После песни дети:

Я бабулю поздравляю
С женским праздником весны!
Я бабулю обожаю,
Людям бабушки нужны!

Сказку добрую расскажет,
Колыбельную споет,
Теплый зимний шарфик свяжет
И гулять со мной пойдет!

Не накажет шалунишку
И конфетку даст с собой.
И девчонка, и мальчишка,
Любит бабушку любой!

Ближе бабушки чудесной
Нет подружки у меня!
Мне с бабулей интересно,
Не прожить нам врозь ни дня!

Праздник бабушек сегодня,
Праздник бабушек у нас.
Мы желаем вам здоровья,
Громче хлопайте для нас.

Будут радость и веселье,
Будут шутки, будет смех.
Пусть запомнится вам праздник
Наш еще на много лет

Звучит музыка

Учитель: Ребята, по-моему к нам еще кто-то торопится........

Входит Красная Шапочка

Красная Шапочка: Здравствуйте, дорогие друзья! Всех мам и бабушек поздравляю с праздником. А у меня тоже есть бабушка. Живет она далеко, за лесом Я отправляюсь к ней, чтобы поздравить с 8 Марта. Но ужасно боюсь злого волка. Может быть вы пойдете со мной? Путь будет туда нелегким. Но с вами вместе не будет страшно.

Учитель: Мы согласны! А пойдут вместе с тобой участники конкурса “Супербабушка” - наши любимые бабули.

Но это еще не все путешественники. Помогать сегодня нашим бабушкам будут их внуки.

Итак, мы начинаем игру “Супербабушка”.

1 конкурс “Угадай”

Я приглашаю выйти трех самых смелых бабушек.

Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете теоретический курс кулинарии, и как часто вы заглядываете в “Книгу о вкусной и здоровой пище”

А помогут нам карточки с цифрами 1, 2, 3

1. Ботвинья – это:

2. Брынза – это:

    • крепкий армянский коньяк;
    • верблюжье молоко.

3. Сай – это:

    • салат из редьки с маслом;
    • чай с пряностью и зеленью;
    • суп из сладкого перца.

4. Кундюмы - это:

    • блинчики с мясом;
    • пельмени с грибами;
    • салат с креветками.

5. Холодник – это:

Для Вас, милые бабушки, веселый танец “Арам-зам-зам”

2 конкурс “Витамины”

Тоже приглашаю трех бабушек

Бабушки хорошо знают, что полезно, а что вредно кушать их внукам.

И сейчас постараются вспомнить, какие витамины содержатся в продуктах с помощью карточек А, В, С.

  • Лимон С
  • Зеленый лук А
  • Смородина С
  • Морковь А
  • Шиповник С
  • Гречневая крупа В
  • Сливочное масло А
  • Капуста С
  • Печень говяжья А
  • Цветная капуста В

Песня “Без бабушки”

Если внуки веселы,
Бабушки подавно
Ишь, распелись как щеглы,
До чего же славно.

Если внуки есть хотят,
Бабушке отрада
Пусть сидят, пусть едят
Подрастать им надо

Если внуки вышли в сад
Бабушка в тревоге
Ну как дождь или град
Ведь промочат ноги

Если внуки спать легли
Бабушка не дышит,
Баю-баю, люли
тише, тише, тише!

Чистота, тишина,
Теплота, дремота.
Вот она какая
Бабушка забота

3 конкурс “Накорми внука”

Все мамы знают, что бабушки обладают огромным талантом, они могут накормить внуков в любых условиях. Даже в полной темноте. Сейчас мы это и проверим.

Бабушкам и внукам завязывают глаза. Бабушка должна накормить внука “Яблочным пюре”

танец “Хорошее настроение”

4 конкурс “Чей нос лучше?”

Мы предлагаем по запаху определить специи.

(в пакетиках: ванилин, гвоздика, лавровый лист, чеснок)

Условие: бабушки пишут на листочках название специй.

Песня “Бабушка-бабуля”

Красная Шапочка: Помните в сказке о моей подруге Золушке, мачеха ее заставила к утру разобрать отдельно семена растений. Золушка справилась с этим с помощью голубей, а вот нашим бабушкам придется выполнять это задание самостоятельно.

5 конкурс “Отбери семена”

(Отбирают семечки подсолнечника от зерна)

Пока наши артисты готовятся, девочки расскажут, о чем они мечтают.

Вот, если я бабушкой буду,
Клянусь, никогда не забуду,
Что внучке, а может быть, внуку
Давать каждый день на обед:
Насыплю я в правую руку,
Насыплю я в левую руку,
И просто насыплю на блюдо,
Горой разноцветной конфет!

Вот, если я бабушкой буду,
Клянусь, никогда не забуду,
Что внучку, а может быть, внука
Не стоит за двойки ругать.
А просто, развеивать скуку,
Отправлю к веселому другу
И дам посмотреть телевизор,
Подольше пущу погулять.

Но бабушка, явно, забыла,
Что в детстве конфеты любила.
И, видно, одни лишь пятерки
Носила из школы она.
И к ней не ходила подружка,
И ей не шептала на ушко,
Что двоечник дедушка Коля
Заждался ее у окна.

6 конкурс “Интеллектуальный”

  • Куда смотрит волк, сколько его ни корми? (в лес)
  • Кто должен свистнуть, чтобы нечто несбыточное произошло? (рак)
  • Кого, согласно русской поговорке, ноги кормят? (волка)
  • Кто гладок, что поел и на бок? (кот)
  • На чем приносит новости сорока? (на хвосте)
  • Кого можно считать рыбой на безрыбье? (рака)
  • Какая птица, согласно русской поговорке, должна клюнуть человека, чтобы он начал проявлять повышенную активность? (жареный петух)
  • Кого, согласно поговорке, подкладывают недоброжелателю? (свинью)
  • Что называют зеркалом души? (глаза)
  • У чего, согласно поговорке, есть уши? (у стен)
  • “Чем, согласно поговорке, капусту не шинкуют? (языком)
  • Что, согласно пословице, заказывает тот, кто платит? (музыку)
  • Какому коню пословица советует не смотреть в зубы? (дареному)
  • Чего много в пустой бочке? (звону)
  • Что делает с рублем копейка? (бережет)
  • Кто платит дважды? (скупой)
  • Как поступит умный человек, встретив на пути гору? (обойдет)
  • Учитель: А знаете, почему бабушки так легко ответили на все вопросы? Потому что они очень много читали своим внукам и стихи и сказки.

    А сейчас мы предлагаем бабушкам посмотреть одну из них.

    Сказка на новый лад “Как Иван-дурак женился”

    Учитель : А вы когда-нибудь слышали, как ваши бабушки поют? А я знаю, что у них замечательные голоса. И некоторые даже поют в хоре. Вы сейчас их услышите.

    7 конкурс “Угадай мелодию” (для бабушек)

    На доске перевернуты карточки со словами и звездочкой отмечен переход хода

    *в гости к нам * опять весна вернулась

    2 команды бабушек по очереди открывают карточки со словами и отгадывают песню “Старый клен”

    Дорогие наши милые, родные,
    Мы Вам честно обещаем:
    Лишь пятерки получать.
    Аккуратно ездить с горки.
    Брюки новые не рвать.

    И не драться, не ругаться
    Стекла шайбами не бить,
    На чердак не забираться,
    Суп и кашу кушать так и быть.

    Вы уж бабушки нас простите.
    Вы уж бабушки нас не журите.
    Уж такой мы дети народ.
    Трудно перестроиться,
    И о нас, родные наши, не надо беспокоиться,

    Мы ведь очень любим Вас – это раз!
    И ни шагу мы без Вас – это два!
    Всех еще раз с женским днем
    Женщин поздравляем!

    И всего хорошего
    В жизни им желаем!
    Нашим бабушкам желаем
    Не стареть и не болеть,

    Все невзгоды и проблемы
    Стойко преодолеть
    Пенсию побольше получать,
    С родными чаще праздники встречать.

    А веселья захотите
    Надоест вам горевать
    Вы к внучатам заходите
    Будем вместе танцевать

    Пусть морщинки вас не старят,
    Не печалят никогда
    И судьба пусть вам подарит
    жизнь на долгие года

    Красная Шапочка: Ну вот, мы и дошли до моей бабушки. Мне было совсем не страшно, потому что со мной были эти добрые бабушки и внуки.

    А в своей корзинке я несу бабушке гостинцы: маслица горшок, да сладкий пирожок.

    А еще здесь лежат медали для супербабушек.

    Учитель : По-моему, все наши бабушки достойны носить это высокое звание.

    Им вручаются медали.

    Белой стаей годы пролетели,
    Но, душа как прежде, молода
    Соловьи ещё не все пропели,
    Утекла не вся ещё вода.
    Этот день и праздничный, и светлый,
    И грустить не время, не пора.
    Долгих лет Вам, яблонь в белом цвете,
    Радости, и счастья, и добра!

    инструктор ФИЗО

    Цель : Укрепление связи между поколениями

    Задачи :

    Формирование здорового образа жизни;

    Развитие преемственности между поколениями;

    Воспитание доброго, уважительного отношения к старшему поколению у воспитанников ДОУ

    Ход мероприятия

    Дети входят под музыку (песня группы «Любе» «Бабушка » ) и становятся полукругом.

    1 ребёнок : Меняет цвет природа,

    Меняется погода,

    И солнцу золотому

    Идут дожди вослед,

    2 ребёнок : А за теплом - ненастье,

    За горем будет счастье,

    И молодость на старость

    Меняет человек.

    3 ребёнок : Так жизнь идет по кругу,

    Года спешат друг к другу,

    Но радостью, надеждой

    Наполнен год и век.

    4 ребёнок : И в день осенний яркий

    Прими цветы, подарки,

    Наш пожилой любимый,

    Наш добрый человек!

    Ведущий : Здравствуйте, дорогие наши гости! Сегодня особенный праздник , день уважения и почитания. И мы пригласили дорогих гостей, наших дорогих бабушек принять участие в конкурсной программе «Бабушка – супер 2015 .

    На устах улыбки,

    На висках седины,

    Взрослые и дети –

    Мы всегда едины!

    Бабушек своих мы

    Очень уважаем,

    И на праздник

    Всех вас приглашаем!

    И я хочу представить участников конкурса, которые пришли с нами играть и себя показать :

    Под номером 1 ---

    Под номером 2 --- и т. д.

    Ведущий : И как любой конкурс, наш конкурс должен оцениваться.

    Представляю вам строгое, но справедливое жюри.

    Ведущий : Итак, начнем нашу конкурсную программу «Бабушка - супер 2015 .

    А сейчас, а сейчас

    Мы попросим дружно Вас

    Косы туже заплетать

    Ярким бантом украшать.

    1 конкурс «Варвара краса, длинная коса»

    Бабушки должны заплести косы, кто быстрей.

    Ведущий : Кто споет нам на ночь песню,

    Чтобы сладко мы заснули?

    Кто добрей всех и чудесней?

    Ну, конечно же – бабули !

    А знают ли наши бабушки пословицы ? Мы сейчас это проверим!

    2 конкурс «Василиса премудрая»

    1. Делу время - …. (потехе час) .

    2. Терпение и труд - …. (всё перетрут) .

    3. Яблоко от яблони - …. (недалеко падет) .

    4. Один в поле - …. (не воин) .

    5. Что посеешь - …. (то и пожнёшь) .

    6. Семь раз отмерь - …. (один раз отмерь) .

    7. Не имей 100 рублей – …. (а имей 100 друзей) .

    8. Худой мир - …. (лучше доброй ссоры) .

    9. Под лежачий камень - …. (вода не течёт) .

    10. Шила в мешке - …. (не утаишь) .

    Ведущий : Какие у нас бабушки молодцы ! И мы вас приглашаем съездить в Италию.

    Танец «Италия»

    Ведущий : У бабушки - руки волшебные ,

    А может быть, просто искусные?

    Решают дела ежедневные

    И блинчики стряпают вкусные!

    Чаёк и варенье душистое,

    Всегда ждут нас в доме у бабушки !

    Пусть счастье - большое, лучистое -

    Всегда будет с бабушкой рядышком !

    Во все времена наши бабушки умели делать красивые вещи, были искусницы и рукодельницы.

    3 конкурс «Марья - искусница»

    Из картона вырезается матрешка. На столе лежат различные украшения : стразы, вырезаны осенние листочки или цветочки и т. д. Нужно украсить ими матрешек. Бабушки украшают вмести с внуками.

    Ведущий : Ну а пока наши бабушки заняты делом , проведем игру для вас, дорогие зрители.

    Игра – кричалка «Что разрешается и запрещается на празднике »

    Ведущий : На празднике :

    Танцевать, играть, плясать – это … (разрешается)

    Хмурить лица и ворчать строго … (запрещается)

    Всем смеяться и шутить – это … (разрешается)

    Но стесняться и грустить строго … (запрещается)

    Молча в уголке сидеть строго … (запрещается)

    Игра - причалка «Смешинки»

    Если нечем вам заняться -

    Предлагаю посмеяться.

    Девчонки будут смеяться так : хи-хи-хи!

    Мальчишки : ха-ха-ха!

    Взрослые : хо-хо-хо!

    Кто себя в стишке узнает

    Ну, конечно у девчонок (хи-хи-хи)

    Кто вечно бегает вприпрыжку?

    Энергичные мальчишки (ха-ха-ха)

    Серьезные и рослые бывают

    Только взрослые (хо-хо-хо)

    А кто в ярких здесь юбчонках?

    Наши милые девчонки : (хи-хи-хи)

    Кто задиры, шалунишки?

    Ну, конечно же, мальчишки! (ха-ха-ха) .

    Ведущий : Ты играй моя гармошка,

    До – ре – ми – фа – соль – ля - си!

    С вами мы сейчас услышим,

    Кто споёт нам от души!

    4 конкурс «Царевна Забава»

    Бабушки вытягивают частушки из шляпы и исполняют их под музыку.

    Ведущий : Сейчас наши бабушки отдохнут , а ребята приготовили для них стихотворения.

    5 ребёнок : «Моя бабушка »

    Со мною бабушка моя ,

    И значит, главный в доме - я,

    Шкафы мне можно открывать,

    Цветы кефиром поливать,

    Играть подушкою в футбол

    И полотенцем чистить пол.

    Могу я есть руками торт,

    Нарочно хлопать дверью!

    А с мамой это не пройдет.

    Я уже проверил.

    6 ребёнок : «Про бабушку » (отрывок)

    Вот, если я бабушкой буду ,

    Клянусь, никогда не забуду,

    Что внучке, а может быть, внуку

    Давать каждый день на обед :

    Насыплю я в правую руку,

    Насыплю я в левую руку,

    И просто насыплю на блюдо,

    Горой разноцветной, конфет!

    Ведущий : Всем здоровья пожелать

    Не болеть и не стареть!

    Вот такими молодыми

    Танцевать и песни петь!

    5 конкурс «Царевна Лебедь»

    Включается «Музыкальный марафон» и бабушки выполняют танцевальные движение под предложенное музыкальное произведение.

    Ведущий : Кто на кухне с поварешкой

    У плиты всегда стоит,

    Кто нам штопает одежку,

    Пылесосом кто гудит?

    Кто на свете всех вкуснее

    Пирожки всегда печет?

    Даже папы кто главнее

    И кому в семье почет?

    Ну конечно это бабушки ! И последний конкурс.

    6 конкурс «Золушка»

    Нужно навести порядок в замке (бабушке предлагается клюшка и воздушный шарик, на расстоянии 3 м располагаются корзины, бабушкам необходимо как можно быстрее завести шарик в корзину).

    Ведущий : Пока наше жюри подводит итоги, для вас наши дорогие бабушки ребята приготовили песню.

    Песня «Про бабушку »

    Танец – игра «Если весело живется, делай так»

    Награждение.




    Материал: короткие и длинные ленты, таблички с названиями команд, нитки, спицы, ткань, иглы, две куклы-голыша, четыре расчески, посуда для приготовления бутербродов, чаепития.

    Ведущая .

    Сегодня конкурс бабушек у нас.

    Пришли болеть за них и взрослые и дети.

    И мы приветствуем сердечно Вас -

    Лучших наших бабушек на свете.

    Бабушки наши крепки и молоды,

    Добрым словом каждого согреют,

    Своей семье, внучатам, родине верны…

    Всего не перечислишь, что они умеют!

    Бабушки рядышком, рядышком…

    Сколько их, милых, всех вместе!

    Будут участвовать в конкурсах они

    Ну и, конечно же, - петь песни.

    Звучит музыка «А ну-ка, девушки!» - бабушки делают круг почета, останавливаются полукругом.

    Ведущая . Сейчас мы поиграем с бабушками. Каждая из вас вытянет ленточку из трубочки. Те, кто вытянул короткие ленты, - одна команда; длинные - вторая команда.

    Выбираем капитанов.

    Капитан команды «Доброта» - …, капитан команды «Забота» - ….

    Наш конкурс оценивает жюри. (Представление членов жюри).

    1-й конкурс: «Бабушкины руки не знают скуки» (5 баллов).

    Ведущая. Сколько слов сказано про добрые, нежные бабушкины руки!.. Вот, например:

    «Ах, сколько руки эти

    Чудесного творят!

    Латают, вяжут, метят.

    Все что-то мастерят!»

    Сейчас за пять минут вы продемонстрируете свое умение что-то творить. Помогут вам в этом нитки, спицы, ткань, иголки. Нужно:

    а) намотать клубок ниток - кто больше? (по три чел. из каждой команды);

    б) связать полоску (по два чел.);

    в) сшить распашонку кукле (по три чел.);

    2-й конкурс: «Бабушкины сказки» (5 баллов).

    Ведущая. Что может быть лучше, чем слушать бабушкины сказки! Вы, наверное, каждый вечер читаете их своим внукам и многие знаете наизусть.

    Давайте вспомним названия сказок, будем называть поочередно (то одна, то другая команда).

    Дополнительное задание: рассказать отрывок из любимой сказки. Оценивается выразительность, эмоциональность, знание сказки близко к тексту.

    3-й конкурс: «Запеленай младенца» (5 баллов).

    Ведущая . Ну, какая же бабушка без внука или внучки? Как только появился младенец в семье - бабушка спешит молодым на помощь: первый раз купает, пеленает его. Вспомним молодость? Запеленаем младенца-куклу.

    По две участницы из команды одновременно «пеленают» кукол. Оценивается аккуратность, скорость.

    4-й конкурс: «Заплети косу» (4 балла).

    Ведущая .

    Расти, коса, до пояса,

    Не вырони ни волоса.

    Расти, косонька, до пят -

    Все волосоньки в ряд.

    Наверное, такие слова не раз Вы приговаривали, причесывая своих дочерей, а затем и внучек. Заплести красиво косу - это целое искусство.

    По две участницы заплетают девочек с длинными волосами. Оценивается оригинальность, аккуратность.

    Игра со зрителями

    Придумать слова, которые бы начинались с «коле…», «мол…». Например: колесо, коллектив, колер, коллега и т. д. Последнему, назвавшему слово, вручается приз.

    5-й конкурс: «Народная мудрость » (3 балла).

    Ведущая . Что-то мы все о детях, о внуках и внучках. Давайте поговорим о Вас, бабушках. Издавна считалось, что бабушки - это мудрые, умные люди. Они много прожили, много видели, наблюдали и познали. Их жизненный опыт отражается в песнях, былинах, сказках, народной мудрости, коими являются пословицы и поговорки. Вспомните пословицы и поговорки, поочередно называйте их.

    6-й конкурс: Конкурс капитанов на лучшее исполнение частушек (3 балла).

    7-ой конкурс: «На житейских перекрестках» (5 баллов).

    Ведущая . Всем известно, что бабушка в семье - хозяйка, всему голова, хранительница очага. Со всеми проблемами идут к ней: она посоветует, пожалеет, поругает, рассудит, поучит. Но всякое в жизни бывает. Жизнь прожить - не поле перейти! Сложные бывают ситуации на житейских перекрестках.

    Командам предлагается по две ситуации, в которых развертывается конфликт. После одной минуты обдумывания команды дают вариант его разрешения.

    СИТУАЦИИ

    1) Тане пять лет. Бабушка приходит за ней в детский сад. Внучка садится на скамейку и поочередно выставляет то руку, то ногу, а бабушка, согнувшись на корточках, одевает ей брюки, кофту, колготы и т. п. Воспитатель: «Ой, что Вы, Надежда Степановна, Танечка у нас сама одеваться умеет», а бабушка в ответ: «Ну, это у вас, а у нас - я ее одеваю».

    2) Теща высказывает свое мнение зятю: «Что это ты задумал магнитофон покупать? Пальто зимнее или куртку нужно - а вы магнитофон». Через некоторое время: «Пора давно ковер выбить, а ты сидишь и книжку читаешь!» Чуть позже: «Ну, вот. Я на вас готовлю, топчусь с утра до вечера, а вы… Чем могу помогаю - а все равно одна благодарность».

    Что бы Вы посоветовали такой теще?

    3) Мать говорит сыну: «Сережа, сколько раз тебе сказала, складывай игрушки и ложись спать!» Сережа не слушает, продолжает играть.

    Мать: «Раз так, ты наказан, становись в угол!»

    В разговор вмешивается бабушка: «Не трогай его, пусть ребенок ложится спать, я сама все уберу».

    Как Вы оцениваете ситуацию? Как бы Вы поступили?

    4) В семье Петровых часто разгорается ссора: свекровь считает, что невестка поздно спит, в то время как ребенка (ему четыре года) пора вести в детский сад. По дороге ему полезно погулять, подольше подышать свежим воздухом - тогда у него лучше будет аппетит. Но сама Анна Ивановна ничего не предпринимает: хотя и может, но не ведет ребенка в детский сад, так как ее не просят. Ей жаль смотреть на ребенка, когда его впопыхах одевают и вприпрыжку с мамой они бегут в детский сад.

    Что бы Вы посоветовали обеим женщинам?

    8-й конкурс: На лучший анекдот, историю про зятя, тещу, свекровь (3 балла).

    9-й конкурс: «Угадай мелодию» (5 баллов).

    Ведущая . Бабушки - это веселый жизнерадостный народ, душа любой компании. Вы знаете много старинных и современных песен.

    Поочередно команды угадывают мелодию и поют одну-две строчки.

    Усложнение: спеть песню целиком всей командой.

    10-й конкурс: «Я танцевать хочу!» (5 баллов).

    Ведущая .

    Ну и весело у нас -

    Ноги сами рвутся в пляс.

    Команды по очереди танцуют танец на выбор.

    11-й конкурс: «Готовим в бутерброднице» (5 баллов).

    Ведущая. Сейчас от наших конкурсанток мы узнаем, что можно приготовить в обычной бутерброднице. Помимо ее прямого назначения с её помощью испечь пирожки, оладьи, печенье, омлет, лепешки.

    Ведущая .

    Какие у нас бабушки! И мастерить, и петь, и танцевать, и учить - всё умеют. Ну, а гость придет - честь по чести встретят. Только сегодня наши бабушки сами у себя в гостях. Готовим бутерброды для угощения друг друга.

    Жюри подводит итоги конкурсов для бабушек, вручает им сувениры.

    Проводится чаепитие с приготовленными бутербродами, печеньем.


    Сценарий праздника «Супербабушка»
    для учащихся 1-4 классовТихо звучит песня “Однажды будет весна», в празднично украшенный актовый зал заходят учащиеся и гости. Праздник ведут вожатые школы.
    Вед.1. Сегодня мы Вас пригласили,
    Чтоб громко и дружно сказать:
    «Любимые наши! Мы Вас поздравляем
    И счастья хотим пожелать!
    А чтобы улыбка с лица не сходила,
    С ребятами будем Вас развлекать!»
    Вед 2:Посмотрите за окошко -
    Стало там теплей немножко.
    Все от солнца жмурятся,
    Ведь весна на улице.
    Вед 1:Праздник
    В дверь стучится к. нам.
    День восьмого Марта -
    Праздник бабушек и мам!
    Вед 2:Солнце пригревает,
    На дворе тепло.
    От улыбки милой
    Радостно, светло!
    Вед 1:Дорогие наши мамочки
    и бабушки любимые!
    Поздравляем Вас, родные,
    И целуем, милые!
    Вед.1. В преддверии этого замечательного весеннего праздника позвольте поздравить Вас. Сегодня мы адресуем слова поздравления и слова любви Вам самые родные и близкие нам люди. В Вашу честь сегодня будут звучать песни, стихи и мы пригласим Вас принять участие в наших конкурсах.
    Вед.2: Бабушка, ты тожеМаленькой была?И любила бегать,И цветы рвала?
    И играла в куклыТы, бабуся, да?Цвет волос какой былУ тебя тогда?
    Значит, буду так жеБабушкой и я, -Разве оставатьсяМаленькой нельзя?
    Вед.2. Очень приятно видеть наших дорогих и любимых бабушек у нас в школе. С какой теплотой и любовью глядят они на своих внуков и внучек. А их внуки и внучки сейчас представят своих бабушек.
    (ведущие называют Ф.И.О. бабушки, внук выводит бабушку на сцену, бабушка садится на заранее подготовленное место).
    Вед.1. Каждый раз внуки слышат добрые и ласковые слова от своих бабушек. Наверно, нашим бабушкам будет очень приятно услышать прекрасные слова в свой адрес.
    Вед.2. Сейчас каждый из внуков скажет своей бабушке ласковые слова. Повторяться нельзя. Побеждает тот, кто назовет последнее слово.
    (дети называют слова)
    Вед 2: Дорогие наши бабушки, примите в подарок выступление ребят __________ клПро бабушку
    Вот, если я бабушкой буду,Клянусь, никогда не забуду,Что внучке, а может быть, внукуДавать каждый день на обед:Насыплю я в правую руку,Насыплю я в левую руку,И просто насыплю на блюдо,Горой разноцветной, конфет!
    Вот, если я бабушкой буду,Клянусь, никогда не забуду,Что внучку, а может быть, внукаНе стоит за двойки ругать.А просто, развеивать скуку,Отправлю к веселому другуИ дам посмотреть телевизор,Подольше пущу погулять.
    Но бабушка, явно, забыла,Что в детстве конфеты любила.И, видно, одни лишь пятеркиНосила из школы она.И к ней не ходила подружка,И ей не шептала на ушко,Что двоечник дедушка КоляЗаждался ее у окна.
    Вед 1: Приглашаем Вас принять участие в конкурсе. В этой шкатулке лежат предметы, вы достаёте по очереди один из предметов, вспоминаете песню с этими словами и поёте песню, а мы поддерживаем вас, правда, ребята?
    В шкатулке или любой коробочке лежат листки бумаги с написанными на них словами из знакомых песен. Участники конкурса вынимают по одному листку, зачитывают слово и исполняют песню. Например:
    - картошка (песня «Антошка»);
    - улыбка (песня «От улыбки»);
    - елочка («В лесу родилась елочка»);
    - компас («Надежда»);
    - мороз («Ой, мороз»);
    - листья («Листья желтые»).
    Вед.1. И вновь музыкальный подарок. Выступает _________________________________________
    (Звучит музыка. Выходит художник- весна, в руках палитра.)
    Вед.2. Здравствуйте, вы кто?
    Весна: Здравствуйте!
    С палитрой весенней в руках я хожу,
    Бабушек милых без труда нахожу.
    Хочу их поздравить и пожелать
    Долгих лет жизни и не хворать.
    Вед.1. Так кто же вы?
    Весна: Я – художница - весна. Прихожу на праздник к вашим бабушкам и рисую их портреты. Вот и сегодня я запечатлею прекрасные мгновения праздника. (хочет взять кисть, ищет ее). Я, кажется, оставила свою кисть дома. Что же делать?
    Вед.2. Не волнуйтесь. Наши ребята Вас выручат. Они тоже очень прекрасно рисуют. Вы отдохните с дороги, а ребята нарисуют своих бабушек.
    (дети рисуют бабушек)
    Вед.1. Пока внуки заняты делом, найдем дело и для наших бабушек.
    (конкурс, «сшивают» детей)
    Знаете, у меня как-то язык не поворачивается называть Вас пожилыми людьми. Вы молоды душой, у вас такие одухотворенные, красивые лица. Можно вас называть молодыми людьми? Давайте сегодня тогда отмечать День молодого человека. Согласны? (Пенсионеры с радостью соглашаются.) Мы тоже хотим так прекрасно выглядеть. Поделитесь секретом своей молодости.
    Вед.2. Если вам плохо, как вы справляетесь с таким настроением? Вед.1. - Главное качество характера, которое цените в людях?
    Вед.2. - У вас есть недостатки? Как вы с этим боретесь? Вед.1. - Ваше любимое блюдо?
    Вед.2. - Если гости приходят неожиданно, какое блюдо вас выручает?
    Вед. 1. - Какой предмет у вас был самым любимым в школе?
    Вед.2. - В какие игры вы любил играть в детсвте?
    Вед.1. - Расскажите о своем «хобби».
    Вед.2. Ну, и как вам наши рисунки? Хорошо ли держат в руках кисть наши ребята? Оцените.
    Весна: Как я удивлена, что в вашей школе столько прекрасных художников. Посмотрите и вы на их работы.
    Вед.1. Продолжаем дарить музыкальные поздравления. Выступает _________________________________________ класс
    Вед.2. У бабули - внук и внучка -ПОЧЕМУК и ПОЧЕМУЧКА.
    Целый день свои вопросыЗадает народ курносый:«ПОЧЕМУ зеленый лист?ПОЧЕМУ поет артист?ПОЧЕМУ усы у кошки?ПОЧЕМУ у стула ножки?ПОЧЕМУ огонь горит?ПОЧЕМУ орел парит?ПОЧЕМУ растет трава?ПОЧЕМУ шумит листва?»
    Бабушка весь день в очкахПроверяет в словарях,Выясняет для внучат,ПОЧЕМУ ручьи журчат,ПОЧЕМУ зимой мороз,ПОЧЕМУ шипы у роз,ПОЧЕМУ ревет медведь,ПОЧЕМУ сверкает медь,ПОЧЕМУ бывает дождик,ПОЧЕМУ колючий ежик…
    Ну и внучка! Ну и внук!Бабушку они сумелиСделать «доктором наук»,И всего за две недели!
    Вед.1. Кто в этом зале олицетворяет молодые годы? Конечно же, внуки. Вот их-то и будут искать наши бабушки.
    (бабушкам завязывают глаза, они ищут своих внуков)
    Вед.2. Продолжаем дарить музыкальные поздравления. Спешат подарить Вам песню ребята --- класса.
    Вед 1: Наши бабушки прожили интересную, насыщенную жизнь. И вы наверное замечали, что в своей речи они часто употребляют крылатые выражения, пословицы, поговорки. И наш последний конкурс называется «Доскажи пословицу».
    Конкурс «Доскажи пословицу»
     Скоро сказка сказывается….(да не скоро дело делается).
     Глаза боятся,…(а руки делают).
     Маленькое дело лучше….(большого безделья).
     Семь раз отмерь…(один раз отрежь).
     Без труда….(не вынешь рыбки из пруда).
     Терпенье и труд….(все перетрут).
    Вед 1: Мы предлагаем Вам посмотреть сценку. про современных бабушек. (сценка)
    Ведущий 2: Но эта сценка, конечно же – шутка. А мы, просто хотим подольше оставаться детьми рядом с нашими замечательными бабушками.
    В.1. Есть такой детский анекдот. Родителям было некогда, и на родительское собрание пошел дедушка. Пришел он в плохом настроении и сразу стал ругать внука: В.2. - Безобразие! Оказывается, у тебя по истории сплошные двойки! У меня, например, по этому предмету были всегда пятерки!
    В.1. - Конечно, - ответил внук, - в то время, когда ты учился, история была намного короче!
    1-й ведущий:
    Желаем не скучать и не хворать. Беречь себя, с улыбкой день встречать!Обещаньем чаще радовать друзейИ принимать по праздникам гостей!
    2-й ведущий:
    Желаем неприятности забыть, И веселей на белом свете жить!Хорошим настроеньем дорожить,И с каждым новым днём счастливей быть!
    Вед1: Милые, дорогие, любимые и самые лучшие наши бабушки, примите от мальчиков _3__ класса подарок, танец «Со шляпами».

    Вед.2. Мы хотим, дорогие, пожелать, чтобы ваша история продолжалась как можно дольше, чтобы вас радовали дети, внуки, правнуки…
    Вед.1. Чтобы вас чаще радовало теплыми лучами солнышко, а дожди были только теплыми, грибными…
    Вместе Пусть же весна жизни вашей долго-долго будет. С праздником, родные наши, мы вас очень любим!
    1-й ведущий:
    Желаю милой бабушке Быть сильной, не болеть, Не замыкаться в прошлом,О годах не жалеть.
    2-й ведущий:
    Быть, как всегда, Красивой, душевной, молодой! Для близких оставатьсяТакой же – Золотой!
    1 вед: Дорогие наши девочки, праздник весны – это и ваш праздник. Пройдёт совсем немного времени и вы вырастите. Станните красивыми и умными девушками, но сейчас вы ещё шумные, порой задиристые девчонки. И для вас мы приготовили фильм «Один день в школе», вожатые снимали вас украдкой и вы сейчас посмотрите на себя со стороны. Показ фильма «Один день в школе»
    2 Вед: Наш праздник продолжается за праздничным столом, мы всех приглашаем в столовую, где для вас приготовили чай с баранками.

    Поделиться