Анкета для экспертной оценки учителя (анкеты для учащихся). Анкеты для педагогов

АНКЕТА

для молодых учителей


ФИО_ ________________________________________________________________________

Дата рождения ____________________________________________
1. Какой предмет Вы преподаете?

________________________________________________

2. Что в наибольшей степени повлияло на выбор профессии учителя?

1. Собственное желание
2. Совет родителей
3. Пример любимого учителя
4. Мнение друзей
5. Гарантированная оплата труда
6. Престиж профессии учителя
7. Возможность гарантированного трудоустройства
8. Случайные обстоятельства
9. Другое

3. Какие мотивы побудили Вас прийти работать в школу?

1. В селе живут мои родители
2. Перспектива профессионального роста
3. Повышенная заработная плата

4. Другое__________________________________________________________________

4. Стаж работы учителем
1. Менее 1 года

2.1 – 2 года

3.2 – 3 лет.
5. Что Вам нравится в педагогической работе?

1. Учить и воспитывать детей
2. Преподавать любимый предмет
3. Творческий характер труда
4. Большой отпуск
5. Возможность работать близко от дома
6. Престиж профессии

8. Другое_____________________________________________________________________
6. Скажите, какие педагогические проблемы Вас волнуют?

1. Сокращение учебной нагрузки
2. Старение педагогических кадров
3. Большая учебная нагрузка педагогов
4. Уход из школы учителей пенсионного возраста
5. Наличие в школе вакансий
6. Безразличное отношение коллег

7. Другое___________________________________________________________________
7. Какие чувства Вы испытываете в период адаптации на новом
рабочем месте?
1. Тревожность, неуверенность в своих силах
2. Раздражительность, вспыльчивость, несдержанность
3. Пессимизм, чувство собственной неполноценности
4. Снижение интереса к работе
5. Боязнь класса и страх перед учениками
6. Отношения с коллегами
7. Другое____________________________________________________________
8. Обращаетесь ли Вы за помощью к коллегам?

1. Да

2. Нет

9. Удовлетворены ли Вы своей работой?

1. Да
2. Нет
3. Частично
4. Затрудняюсь ответить

10. Укажите, пожалуйста, причины, которые в наибольшей степени
вызывают неудовлетворительное отношение к вашей работе
(возможны несколько вариантов ответов).
1. Низкая заработная плата
2. Чрезмерная загруженность на работе (ведение 2-х предметов)
3. Неудовлетворительные условия труда
4. Низкий престиж профессии учителя
5. Отсутствие социальных гарантий
6. Недостаточная учебно-методическая оснащенность учебного предмета
7. Отношение учащихся к учителям
8. Взаимоотношения в коллективе
9. Отсутствие у детей желания учиться
10. Стиль работы администрации школы
11. Отсутствие времени для самообразования и повышения общей культуры
12. Неудовлетворенность жилищными и бытовыми условиями
13. Другое______________________________________________________________

11. Как Вы считаете, что главное для Вас в вашем отношении к работе?

1. Делать всё точно, аккуратно, добросовестно

2. Не слишком много брать на себя, не очень утомляться

3. Нормально работать, не быть в числе последних

4. Работать с интересом, увлечённо и с полной отдачей

5. Трудно сказать определённо, не знаю

6. Другое_____________________________________________________________________

12. А что вы считаете наиболее важным в работе?

1. Точное следование правилам, нормам, инструкциям

2. Отточенное мастерство, высокий профессионализм

3. Соответствующее материальное вознаграждение

4. Профессиональное лидерство

5. Не выделяться из коллектива

6. Высокая оценка со стороны руководства

7. Высокая оценка Вашего труда со стороны коллег

8. Другое____________________________________________________________________

13. С каким настроением Вы обычно идёте на работу?

1. С хорошим

2. С плохим

3. Без особых эмоций

4. Когда как, бывает по-разному

14. Какие трудности есть у Вас в подготовке и проведении урока или учебного занятия:

1. Определение структуры урока, занятия

2. Отбор материала

3. Выбор форм и методов

4. Отсутствие наглядных пособий

5. Другое__________________________________________________________________

15. Необходимы ли, на Ваш взгляд, встречи с коллегами молодыми специалистами:

1. нет

2. да

16. Назовите интересную для Вас форму проведения таких встреч: укажите 3 наиболее полезных

1. З анятия в "Школе молодого учителя"

2. Открытые уроки (занятия) коллег- молодых специалистов

3. Практические занятия

4. Консультации

5. Другое______________________________________________________________

17. В каких направлениях организации учебно-воспитательного процесса вы испытываете трудности? Укажите 2 проблемных направления

1. в календарно-тематическом планировании

2. проведении уроков

3. проведении внеклассных мероприятий

4. общении с коллегами, администрацией

5. общении с учащимися, их родителями

18. Какие тематики занятий в ШКОЛЕ молодого учителя Вам будут интересны укажите по степени актуальности

Современный урок

Портфолио педагога

Имидж совренного учителя

Цель: выявить способности учителя к саморазвитию. Ответьте на вопросы, поставив следующие баллы:

- 5 - если данное утверждение полностью соответствует действительности;

- 4 - скорее соответствует, чем нет;

- 3 - и да, и нет;

- 2 - скорее нет;

- 1 - не соответствует.

1. Я стремлюсь изучить себя.

2. Я оставляю время для развития, как бы ни был занят работой и до-машними делами.

3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность.

4. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя.

5. Я рефлексирую свою деятельность, выделяя на это специальное время.

6. Я анализирую свои чувства и опыт.

7. Я много читаю.

8. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.

9. Я верю в свои возможности.

10. Я стремлюсь быть более открытым.

11. Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.

12. Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положи-тельные результаты.

13. Я получаю удовольствие от освоения нового.

14. Возрастающая ответственность не пугает меня.

15. Я положительно отнесся бы к моему продвижению по службе.

Подсчитайте общую сумму баллов:

75-55 - активное развитие;

54-36 - отсутствует сложившаяся система саморазвития, ориентация на развитие сильно зависит от условий; 35—15 - остановившееся развитие.

Анкета №2

Цель: выявить факторы, стимулирующие и препятствующие обучению, развитию, саморазвитию учителей в школе.

- 5, да (препятствуют или стимулируют);

- 4, скорее да, чем нет;

- 3, и да, и нет;

- 2, скорее нет;

- 1, нет.

Препятствующие факторы:

1. Собственная инерция.

2. Разочарование в результате имевшихся ранее неудач.

3. Отсутствие поддержки и помощи в этом вопросе со стороны руководи-телей.

4. Враждебность окружающих (зависть, ревность), плохо воспринимаю-щих в Вас перемены и стремление к новому.

5. Неадекватная обратная связь с членами коллектива и руководителя-ми, т.е. отсутствие объективной информации о себе.

6. Состояние здоровья.

7. Недостаток времени.

8. Ограниченные ресурсы, смененные жизненные обстоятельства.

Стимулирующие факторы:

1. Школьная методическая работа.

2. Обучение на курсах.

3. Пример и влияние коллег.

4. Пример и влияние руководителей.

5. Организация труда в школе.

6. Внимание к этой проблеме руководителей.

7. Доверие.

8. Новизна деятельности, условия работы и возможность эксперименти-рования.

9. Занятия самообразованием.

10. Интерес к работе.

11. Возрастающая ответственность.

12. Возможность получения признания в коллективе.

Обработка данных микроисследования.

Способность учителя к саморазвитию Ф.И.О. учителей Стимулирующие факторы Препятствующие факторы Система мер

1. Активное саморазви-тие

2. Не сложившееся са-моразвитие, зависящие от условий

3. Остановившееся са-моразвитие

АНКЕТА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ «ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ»

самооценка

да

не сов-сем

нет

1

Удовлетворены ли Вы своей профессиональной подготовкой?

По каким направлениям профессиональной под готовки Вы хотели бы усовершенствовать свои знания (укажите номер):

1. Научно-теоретическая подготовка.

2. Методическая подготовка.

3. Психолого-педагогическая подготовка

Считаете ли Вы целесообразным углубить свои профессиональные знания по вопросам:

1. Совершенствование тематического планирования с учетом развития ОУУН учащихся.

2. Планирование и проведение уроков разных типов.

3. Внедрение современных педагогических технологий.

4. Методы и приемы развивающего обучения.

5. Разноуровневая дифференциация в обучении.

6. Анализ и оценка результатов своей деятельно сти и деятельности учащихся.

7. Организация учебно-познавательной деятель ности учащихся.

8. Контроль и коррекция знаний, умений и навы ков учащихся.

9. Организация личного труда учителя.

10. Другое (допишите)

Представляет ли для Вас трудность:

1. Формулировать цели урока на разных уровнях.

2. Организовать действия учащихся по принятию целей деятельности.

3. Выбрать соответствующие методы и методи ческие приемы для реализации целей урока.

4. Мотивировать деятельность учащихся.

5. Формулировать вопросы проблемного характера.

6. Создавать проблемно-поисковые ситуации в обучении.

7. Организовать на уроке исследовательскую работу учащихся.

8. Подготовить для учащихся задания различной степени трудности.

9. Активизировать учащихся в обучении.

10. Организовать сотрудничество между учащи мися.

11. Организовать само- и взаимоконтроль уча щихся.

12. Организовать своевременный контроль и кор рекцию ЗУН учащихся.

13. Развивать творческие способности учащихся.

14. Использовать различные формы поощрения школьников.

15. Другое (допишите)

Каким формам повышения квалификации своих профессиональных знаний и умений отдали бы Вы предпочтение в первую, вторую и т.д. очередь (укажите номер):

1. Самообразованию.

2. Теоретическому семинару.

3. Семинару-практикуму.

4. Индивидуальной помощи со стороны методи ческой службы школы.

5. Творческим группам учителей по психолого-педагогическим проблемам.

6. Методическим объединениям

Если бы Вам предоставили возможность выбора семинаров для совершенствования своих про фессиональных знаний, то в каком из них Вы приняли бы участие? Какие из них Вы считаете необходимыми в первую, вторую и т.д. очередь (укажите номера):

1. Психолого-педагогические особенности уча щихся разных возрастов.

2. Формы и методы педагогического сотрудниче ства с учащимися.

3. Типы уроков. Методика их подготовки и прове дения.

4. Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке и во внекласс ной работе.

5. Методы обучения и их эффективное использо вание в современных условиях.

6. Дифференциация в обучении.

7. Индивидуализация в обучении.

8. Приемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.

9. Учет и оценка знаний учащихся.

10. Педагогическая этика учителя.

11. Диагностика учебно-воспитательного процесса.

12. Другие (укажите свои пожелания)

Диагностика профессиональных затруднений педагогов в организации элективных курсов

(проводится в виде анкетирования или собеседования)

Анкета № 1

Уважаемые коллеги!

1. Проранжируйте, пожалуйста, по 7-балльной шкале причины, побуждающие Вас повышать свою профессиональную квалификацию, присвоив соответственно 1-й ранг причине, которая в наибольшей степени побуждает Вас к повышению квалификации, а 7-й ранг причине, наименее влияющей на Ваше решение повышать свою квалификацию.

Причины

Ранг

(от 1 до 7)

1.Личная инициатива

2.Инициатива администрации

3.Подготовка к аттестации

4.Изменение содержания учебной программы

5.Желание расширить знакомство с передовым педагогическим опытом

6.Желание изменить специализацию

7.Потребность в самообразовании, саморазвитии, самосовершенствовании

Анкета № 2

Уважаемые коллеги!

Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, отметку (например, «+») в колонке, в которой баллы соответствуют Вашему мнению:

5 – если данное утверждение полностью соответствует действительности;

4 – скорее соответствует, чем нет;

3 – и да, и нет;

2 – скорее не соответствует;

1 – не соответствует.

Утверждение

1.Я стремлюсь изучить себя

2.Я оставляю время для развития, как бы ни был занят делами

3.Возникающие препятствия стимулируют мою активность

4.Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя

5.Я анализирую свои чувства и опыт

6.Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время

7.Я много читаю

8.Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам

9.Я верю в свои возможности

10.Я стремлюсь быть открытым человеком

11.Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающая среда и окружающие люди

12.Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты

13.Я получаю удовольствие от освоения нового

14.Возрастающая ответственность не пугает меня

15.Я положительно отношусь к своему продвижению по службе

Спасибо за сотрудничество!

Предварительный просмотр:

Методика 1.

1.Сформулируйте для себя, каких заметных успехов вы сумели добиться в жизни. Затем определите, какие знания, способности, опыт были вам необходимы для достижения этих успехов. Постарайтесь при этом установить именно те способности и умения, которые привели к соответствующему результату.

В качестве ориентира можно воспользоваться приводимым ниже перечнем знаний, умений и способностей, обеспечивающих успешную профессиональную деятельность менеджера в организации (см. таблицу 2).

С помощью подобного анализа вы можете выявить не только взаимосвязь между своими способностями и реализованными на практике успехами, но и понять, чего Вы вообще можете добиться в жизни, то есть определить, каким личным потенциалом для достижения целей вы располагаете. Причем помимо констатации важно также наметить пути дальнейшего развития этого потенциала.

2.С другой стороны, вы также ясно и отчетливо должны представлять себе свои слабые стороны. Подобное осознание необходимо для того, чтобы избегать ситуаций и действий, в которых эти качества могут проявиться и привести к ошибке, неудаче, или принять меры к избавлению от этих недостатков. Знать свои слабые стороны – значит укреплять свои сильные стороны.

Составьте перечень своих серьезных неудач и ошибок. Отметьте, отсутствие или слабая выраженность каких качеств привели к этим промахам и поражениям. Вспомните, как Вы в свое время преодолели ту или иную неудачу.

В качестве материала для сопоставления ниже приводится одиннадцать базовых ограничений («слабых мест»), существенно снижающих эффективность работы современного менеджера. Перечень данных качеств предлагается английскими консультантами по управлению М.Вудкоком и Д.Френсисом (1995) (см. таблицу 2).

Определив и проанализировав наиболее существенные достижения и ошибки в вашей жизни, заполните таблицу 1.

Таблица 1

Баланс личных успехов и неудач

УСПЕХИ

НЕУДАЧИ

Мои крупнейшие успехи, достижения

Как я этого добился

Способности, которые были для этого необходимы)

Мои значительные неудачи, поражения

Способности, которых мне недоставало

Как я преодолел неудачи?

1.__________

2.__________

3.___________

Прочее

1.__________

2.__________

3.___________

Прочее

Таблица 2

Перечень знаний, умений и способностей, обеспечивающих успешную профессиональную деятельность

Базовые ограничения («слабые места»), существенно снижающие эффективность работы современного менеджера.

1.Специальные знания:

  1. знание своей сферы деятельности и управления ею;
  2. контакты и связи

1.Неумение управлять собой:

  1. неспособность в полной мере использовать свое время, энергию, знания, умения;
    неспособность справляться со стрессами современной жизни управленца.

2.Способности руководителя:

  1. способность эффективно распределять имеющиеся ресурсы, обязанности и ответственность за их выполнение;
  2. способность воплощать разработанные стратегии в конкретные планы действий;
  3. умение стимулировать и мотивировать труд отдельных работников и всего коллектива;
  4. умение менять стиль руководства в зависимости от возможностей, ресурсов и состояния рабочей группы;
    способность к работе в команде и кооперации.

2.Размытость личных ценностей:

  1. отсутствие ясного понимания своих личных ценностей;
  2. наличие ценностей, не соответствующих условиям современной деловой и частной жизни.

3.Смутные личные цели:

  1. отсутствие ясности в вопросе о целях своей личной или деловой жизни;
  2. наличие целей, несовместимых с условиями современной работы и жизни.

3.Интеллектуальные качества :

  1. высокие объемы переработки информации, системное мышление;
  2. творческий потенциал, умение предложить неочевидные способы решения проблем;
  3. умение прогнозировать развитие ситуации, управленческая интуиция;
  4. темп и гибкость мышления, способность переключаться от одного типа проблем к другому.

4.Остановленное саморазвитие:

  1. отсутствие настроенности и восприимчивости к новым ситуациям и возможностям.

5.Недостаточность навыка решать проблемы:

  1. отсутствие стратегии принятия решений;
  2. неспособность эффективно решать проблемы в динамичных условиях рабочей среды.

4.Личные качества :

  1. умение «быть в форме», высокий жизненный тонус, выносливость;
  2. коммуникабельность, умение выслушать, готовность прийти на помощь;
    способность достигать поставленной цели, несмотря на препятствия;
  3. адаптивность (способность быстро приспособиться к динамике внешних условий);
  4. восприимчивость к критике, самокритика.

6.Недостаток творческого подхода:

  1. затруднения в генерировании достаточно новых и оригинальных идей;
  2. неумение использовать новые идеи.

7.Неумение влиять на людей:

  1. недостаточная способность обеспечивать участие и помощь со стороны окружающих;
  2. слабое влияние на решения других людей.

5.Рабочие приемы :

  1. техника принятия решений и «снятия» проблем;
  2. техника ведения переговоров, дискуссий;
  3. организация рабочего места и оптимальных условий труда.

8.Недостаточное понимание особенностей современного управленческого труда:

  1. недостаток понимания мотивации работников;
  2. устаревшие, негуманные или неуместные представления о роли руководителя.

9.Слабые навыки руководства:

  1. отсутствие практических способностей добиваться результата от работы подчиненных.

10.Неумение обучать:

  1. отсутствие способности и желания помогать другим развивать и расширять свои возможности.

11.Низкая способность формировать коллектив:

  1. неспособность содействовать развитию и повышению эффективности рабочих групп или коллективов.

Методика 2

Сильные и слабые стороны

Следующий шаг – группирование выявленных вами достоинств и недостатков в блоки качеств и определение в каждом блоке двух и более важных сильных и слабых сторон. Полученный таким образом «срез» способностей (таблица 3) является предпосылкой для планирования дальнейших шагов по достижению целей профессионального роста и развития.

Таблица 3

Анализ сильных и слабых сторон

«Срез» способностей

Сильные стороны

Слабые стороны

1.Профессиональные знания и опыт

1._________________

2._________________

3._________________

1._________________

2._________________

3._________________

2.Способности руководителя

1._________________

2._________________

3._________________

1._________________

2._________________

3._________________

3.Коммуникативные способности

1._________________

2._________________

3._________________

1._________________

2._________________

3._________________

4.Личные способности

1._________________

2._________________

3._________________

1._________________

2._________________

3._________________

5.Интеллектуальные способности

1._________________

2._________________

3._________________

1._________________

2._________________

3._________________

6.Рабочие приемы

1._________________

2._________________

3._________________

1._________________

2._________________

3._________________

Прочее

Методика 3

Самоанализ педагогической успешности

Инструкция. На листе бумаги, вертикально поделенном пополам, запишите слева все свои успехи, достижения, находки, проведенные исследования, а справа то, что не получается, каких знаний и умений не хватает, какие профессиональные проблемы волнуют.

Пример

Лист самоанализа педагогической успешности

Мои успехи, достижения, находки, проведенные исследования

Что у меня не получается,

каких знаний и умений мне не хватает,

какие профессиональные проблемы меня волнуют

1.Мне удается организовать творческую деятельность учащихся на уроке.

1.Я с трудом нахожу время на уроке для работы с одаренными учащимися.

2.Я успеваю полностью выполнить план и задачи, поставленные на данный урок, что позволяет бороться с перегрузками и пробелами в знаниях учащихся.

2.У меня нет точного представления о том, как мне нужно взаимодействовать с родителями в познавательной области.

3.Я умею организовать деятельность учащихся по выполнению домашних заданий на разноуровневой основе, постоянно проверяю и оцениваю своевременность и качество выполнения домашних заданий (при этом нахожу время помочь тем, кто по какой-либо причине не смог выполнить домашнее задание и никогда не ставлю неудовлетворительных оценок).

3.К концу пятого урока я выматываюсь окончательно и, как бы я не распределяла силы, шестой и седьмой уроки обычно потеряны.

4.Я умею организовывать поисковую, творческую деятельность учащихся в микрогрупповом режиме.

4.Дети относятся ко мне с полным доверием, но очень часто я оказываюсь в тупике и не могу помочь им, потому что не знаю, как найти нужные слова и решения, которые окажутся важными для них.

5.Я победила в городском конкурсе профессионального мастерства «Учитель года»

5.Я совершенно запустила собственных детей, потому что все силы уходят на чужих.

Информация, расположенная в левом столбце, составит после изучения положительный массив, который ляжет в основу карты или базы педагогической успешности и может быть использован для обучения других педагогов, накопления и распространения педагогического опыта.

Информация, расположенная в правом столбце, ляжет в основу индивидуального маршрута профессионально-личностного саморазвития педагога, плана методической работы школы и системы внутришкольного обучения педагогов.


АНКЕТА ДЛЯ АТТЕСТУЕМЫХ НА ПЕРВУЮ КАТЕГОРИЮ.

(предоставляется эксперту в бумажном и электронном виде,

на все показатели должны быть подтверждающие документы )

Критерий 1 «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией»

Показатель «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией» (в %, по итогам учебного года (на примере не менее трех классов/групп) за 5 лет, (по каждому году отдельно), по выбору аттестуемого педагогического работника)

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией*

Показатели

2009/2010 Учебный год

2010/2011 Учебный год

2011/2012 Учебный год

2012/2013 Учебный год

2013/2014 Учебный год

Баллы (заполняет эксперт)

Критерий 2 « Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662»

Показатель «Результаты мониторинга соответствия учебных достижений обучающихся 4-х классов требованиям ФГОС, итоговой аттестации по предмету выпускников 9-х, 11-х классов общеобразовательных организаций, выпускников 10-х, 12-х классов, прошедших обучение по адаптивным образовательным программам» » (в %, (на примере не менее трех классов/групп) за 5 лет, (по каждому году отдельно), по выбору аттестуемого педагогического работника)

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"*

Показатели

2009/2010 Учебный год

2010/2011 Учебный год

2011/2012 Учебный год

2012/2013 Учебный год

2013/2014 Учебный год

Баллы (заполняет эксперт)

Критерий 3. «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (если деятельность педагогических работников связана с направлениями педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся)»

3.1.Показатель «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности»

(создаёт условия для развития индивидуальных способностей, реализации интересов и потребностей обучающихся в образовательном процессе

Разрабатывает и реализует индивидуальные «маршруты» обучения, в том числе с учётом результатов школьного, муниципального, краевого мониторингов

Разрабатывает механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся, в том числе портфолио)

3.2.Показатель «Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях и других мероприятиях»

(Наличие участников, призёров, победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей, соревнований, выставок, сетевых проектов и других мероприятий по предмету, участие в которых осуществлялось под руководством педагогического работника (учитывая и Всероссийскую олимпиаду школьников)

Результаты по выявлению и развитию у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности*

Показатели

2009/2010 Учебный год

2010/2011 Учебный год

2011/2012 Учебный год

2012/2013 Учебный год

2013/2014 Учебный год

Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности (Да/Нет)

Баллы (заполняет эксперт)

Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях и других мероприятиях (Кол-во участников/ кол-во победителей, призеров)

Баллы (заполняет эксперт)

Критерий 4. «Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»

4.1.Показатель «Использование новых образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств»

(аттестуемый предоставляет разработки уроков, мероприятий)

4.2.Показатель «Система индивидуальной работы с обучающимися»

(педагога разрабатывает и реализует индивидуальные «маршруты» обучения, в том числе с учётом результатов школьного, муниципального, областного мониторингов

Обеспечивает положительную динамику учебных достижений обучающихся, имеющих затруднения в обучении и развитии,

Организует дистанционное обучение обучающихся:

Проводит дистанционное консультирование в разных формах)

4.3.Показатель «Участие в экспериментальной, инновационной деятельности»

4.4.Показатель «Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»

(Участвует в мероприятиях по распространению опыта практических результатов профессиональной деятельности (регулярно проводит мастер-классы, тренинги, стендовые защиты, выступает с докладами на семинарах, вебинарах, конференциях, педагогических чтениях.)

4.5.Показатель «Непрерывность образования педагогического работника»

(Повышает квалификацию и проходит обучение в различных формах)

4.6.Показатель «Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника»

(Участвует в деятельности аттестационных, экспертных комиссий, жюри, в судействе соревнований)

4.7.Показатель «Награды и поощрения педагогического работника за личный вклад в повышение качества образования, успехи в профессиональной деятельности»

(Имеет в межаттестационный период грамоты, поощрения, благодарственные письма по профилю работы)

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогического работника организации*

Показатели

2009/2010 Учебный год

2010/2011 Учебный год

2011/2012 Учебный год

2012/2013 Учебный год

2013/2014 Учебный год

Использование новых образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств (да/нет)

Баллы (заполняет эксперт)

Система индивидуальной работы с обучающимися (Да/нет)

Баллы (заполняет эксперт)

Участие в экспериментальной, инновационной деятельности (Да/нет)

Баллы (заполняет эксперт)

Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной (Кол-во выступлений за год)

Баллы (заполняет эксперт)

Непрерывность образования педагогического работника

Баллы (заполняет эксперт)

Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника

(да/нет)

Баллы (заполняет эксперт)

Награды и поощрения педагогического работника за личный вклад в повышение качества образования, успехи в профессиональной деятельности

(Да/нет)

Баллы (заполняет эксперт)

ДОСТОВЕРНОСТЬ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ СВЕДЕНИЙ ПОДТВЕРЖДАЮ

ПОДПИСЬ АТТЕСТУЕМОГО (РАСШИФРОВКА ПОДПИСИ)

Анкета для учителя (оценка своей педагогической деятельности)

(Ф.И.О. учителя ______________________________________________________________
Предмет: ________________________________ Класс: ___________________________
Просим Вас оценить свою педагогическую деятельность и возможности по предлагаемым параметрам. Старайтесь избегать самобичевания или восхваления при самооценке. Помните, лучшая позиция - предельная объективность и искренность! Отметьте выбранный Вами вариант ответа. Отвечайте на все вопросы подряд, предварительно прочитав весь предложенный веер ответов.

1. Знание своего предмета:

а) твердое, в рамках программы, есть интерес к специальной и методической литературе;

б) на уровне программы, но есть пробелы, допускаются фактические искажения в преподавании и проверке занятий;

в) глубокое, значительно превышающее программу, свободная ориентация в специальной и научно - популярной литературе.

2. Отношение к предмету:

а) с интересом;
б) равнодушно;

в) с увлечением, есть потребность в педагогической деятельности.

3. Умение планировать учебную программу:

а) тематическое и поурочное планирование осуществляется в основном правильно;

б) часто используются штампы в планировании, не всегда учитываются особенности класса;

в) ведется работа над системой уроков по теме, разнообразием форм и методов обучения с учетом особенностей класса.

4.Чувство нового:

а) положительное отношение к новым педагогическим идеям, но их реализация только при воздействии администрации;

б) скептическое или отрицательное отношение, затруднено вовлечение в процесс решения новых задач;

в) самостоятельный поиск новых идей, решение новых педагогических задач.

5.Знание психолого-педагогических основ обучения:

а) достаточная ориентированность в основных современных психолога - педагогических концепциях обучения, но редкое применение их на практике;

б) свободная ориентация в современных концепциях, использование их как основы своей педагогической деятельности;

в) наличие лишь общих представлений о современных концепциях.

6.Педагогический такт:

а) при внешнем соблюдении наблюдаются срывы в отношении с учащимися;

в) является основой в отношениях с детьми, присутствует уважение, доверие требовательность и справедливость.

7.Индивидуальный подход к учащимся:

а) в основном обеспечивается;

б) имеется в достаточной степени, нарушения редки;

в) систематически изучаются особенности учащихся, дифференцируются объем, сложность знаний помощь отстающим, контроль учащихся разных "уровней".

8.Развитие у учащихся навыков учебного труда:

а) скептическое отношение к этой работе, нет положительных результатов решения этой задачи;

б) стремление к формированию у учащихся навыков рациональной организации учебного труда;

в) целеустремленная и систематическая работав этом направлении (развитие самоконтроля в учении, рационального планирования, должный темп чтения, письма, вычислений и т. п.)

9.Развитие у учащихся мышления:

б) обеспечивается эффективное развивающее обучение, глубокое и всестороннее; в) формальное выполнение рекомендаций программ, ориентация учащихся лишь на запоминание.

10.Развитие у учащихся интереса к предмету:

а) в основном ведется работа по развитию интереса к предмету;

б) такая работа не ведется;

в) используются специальные приемы (например: показ практической значимости знаний, занимательность, индивидуальный подход к учащимся).

11.Умение оценить качество ЗУН:

а) допускается формализм и необъективность при оценке знаний;

б) объективность в оценке ЗУН соблюдается;

в) тщательное изучение критериев оценок, умелое использование их на практике, объективность.

Дата заполнения: «_______» ________________ 2011г. Подпись: ___________________

Поделиться