Основы систематики растений тест по биологии (6 класс) на тему. Тестовая контрольная работа на тему: «Классификация растений Проверочная работа по систематике растений

Проверочная работа

6 класс

Вариант 1

Часть 1.

А1. Как называется территория, которую занимает растущий в определенных условиях вид?

1) пространство

2) местность

3) арена

4) ареал

А2. Какая самая крупная единица в царстве растений?

1) одел

2) порядок

3) класс

4) семейство

Часть 2

Ответьте кратко на вопрос:

В1. Сколько различных видов растений существует на Земле?

В2. Как называется особая область биологи, которая описывает все существующие виды растений, дает им названия, классифицирует их по группам и выявляет родство?

В3. Из предложенных признаков выберите три верных ответа из шести, которые относятся к классу однодольных растений. В ответе перечислите буквы с правильным ответом:

А) мочковатая корневая система

Б) сетчатое жилкование

В) зародыш с одной семядолей

Г) зародыш с двумя семядолями

И) проводящие пучки расположены «беспорядочно»

К) число частей цветка кратно 3

М) проводящие пучки лишены камбия, нет ясно дифференцированной коры и сердцевины

Проверочная работа

Тема «Основы систематики растений»

6 класс

Вариант 2

Часть 1.

Выберите один вариант ответа из четырех предложенных.

А1. Что является единицей систематики?

1) семейство

2) вид

3) класс

4) отдел

А2. Во что объединяются родственные виды?

1) порядок

2) класс

3) семейство

4) род

Часть 2

Ответьте кратко на вопрос:

В1. На каком языке названия растений понятны ботаникам всего мира?

В2. В бинарном названии вида заключены родовые и …….. признаки растения.

В3. Из предложенных признаков выберите три верных ответа из шести, которые относятся к классу двудольных растений. В ответе перечислите буквы с правильным ответом:

А) зародыш с двумя семядолями

Б) мочковатая корневая система

В) зародыш с одной семядолей

Г) сетчатое жилкование

Д) стержневая корневая система

Е) дуговое и параллельное жилкование

Ж) проводящие пучки расположены в центре или по кругу

З) число частей цветка кратно 4 или 5

И) число частей цветка кратно 3

К) проводящие пучки лишены камбия, нет ясно дифференцированной коры и сердцевины

Л) проводящие пучки имеют камбий, а кора и сердцевина хорошо дифференцированы

М) проводящие пучки расположены «беспорядочно»

Тема «Основы систематики растений»

Класс 6

Цель работы: оценить уровень предметных достижений по теме «Основы систематики растений»

Структура работы: работа состоит из трех частей.

Часть 1 включает 2 заданий базового уровня с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных

Часть 2 включает 3 задание повышенного уровня: задание В1-В2 требует кратко ответа на вопрос, задание В3 – тест с выбором трех правильных ответов.

Часть 3 включает одно задание требующее написание развернутого ответа.

Спецификация.

Задание

Уровень сложности задания

Время

Максимальный балл за выполненное задание

До 1,5 мин

До 1,5 мин

До 1,5 мин

До 1,5 мин

До 8 мин

ИТОГО

А, В1, В2 – 4

В3 – 1

Б – 4

П – 1

До 14 мин

Ответы.

Задание

Ответ

1 вариант

2 вариант

Контрольная работаПо теме: «Классификация растений» Соотнесите:А) Однодольные растения Б) Двудольные растения.1. две семядоли.2. одна семядоля.3. стержневая корневая система.4. мочковатая корневая система.5. проводящие пучки в стебле расположены по кругу.6. проводящие пучки в стебле расположены «беспорядочно».7. количество частей цветка кратно пяти или четырем.8. количество частей цветка кратно трём.9. сетчатое жилкование.10. параллельное жилкование.11. дуговое жилкование. Каким витамином богата краснокочанная капуста?А) Витамином С. Б) витамином А. В) витамином группы Б. 3. Из списка семейства крестоцветных выберите представителей культур: I) овощных и кормовых II) масличных III) декоративных А) рыжик. Б) рапс. В) редька. Г) редис. Д) турнепс. Е) брюква. Ж) левкой. З) алиссум. И) горчица. 4. Выпишите цифры, под которыми указаны признаки, характерные для соответствующего семейства:КрестоцветныеЗлаковыеПасленовые 1. Параллельное жилкование.2. Сетчатое жилкование.3. Стержневая корневая система.4. Мочковатая корневая система.5. Формула цветка *Ч 4 Л 4 Т4+2 П 16. Формула цветка * Ч 5 Л 5 Т∞ П 17. Формула цветка * Ч (5) Л (5) Т 5 П 18. Формула цветка Ч (5) Л 1+ 2 + (2) Т (9) + 1 П 19. Формула цветка О(2)+ 2 Т 3 П 110. Формула цветка * О 3+ 3 Т 6 П 111. Плод ягода12. Плод коробочка.13. Плод костянка.14. Плод стручок. 15. Плод боб16. Плод зерновка. 5. Из списка выберите растения, характерные для семейства: I) Розоцветных. II) Бобовых III) Сложноцветных. IV) Лилейных.1. Душистый горошек.2. Бодяк полевой.3. Тюльпан Биберштейна.4. Ландыш майский.5. Желтая акация.6. Малина.7. Яблоня.8. Люцерна.9. Пижма лекарственная.10. Василек луговой.11. рябчик желтый. 6. О каком растении идет речь? Из какого семейства данное растение? К какому классу относится данное растение?Это культурное растение возделывают более 10.000 лет назад. Их плоды находили при раскопках первых поселений человека в пирамидах египетских фараонов. Известно более 20 видов этого растения. Каждый вид имеет много сортов. Однако все виды и сорта этого растения обладают общими признаками. Это – ветроопыляемое растение. 7. Заполните таблицуПризнаки РастенияОднодольныеДвудольныеКоличество семядолей Корневая система Стебель Жилкование Цветок 8. Выпишите только верные утверждения:1. Родиной томатов является Южная Америка.2. Картофель – одно из самых известных и ценных растений семейства крестоцветных.3. Яблоня – перекрестноопыляемое растение.4. Подсолнечник служит хорошим кормом для животных, в северных районах его выращивают на силос.5. Родина лука – Северная Америка.6. У всех однодольных – мочковатая корневая система.7. Плод ржи – зерновка.8. Тимофеевка луговая – представитель семейства сложноцветных.9. Пырей ползучий – сорняк из семейства злаковых.10. Семейство бобовых называется иначе как семейство мотыльковых. Ответы:1 А – 2, 4, 6, 8, 10, 11.2 Б – 1, 3, 5, 7, 92 Б.3 I – В, Д, Е, Г. II – Б, И. А. III – Ж, З.4. 5, 14, 2 , 3 – Крестоцветные. 9, 1, 4, 16 – Злаковые. 7, 3, 2, 11, 12 – Пасленовые.5. I – 6, 7. II – 1, 8 III – 2, 9, 10. IV - 4, 3, 116. пшеница – класс однодольные, семейство злаковые8. 1, 3, 4, 6. 7, 9, 10

Тест

Классификация растений

1 вариант

1. Капуста белокочанная относится к семейству:

1) паслёновых;

2) крестоцветных;

3) сложноцветных;

4) розоцветных.

2. Подсолнечник является:

1) масличной культурой;

3) дикорастущим растением;

4) ядовитым растением.

3. В нашей стране картофель выращивают со времён:

1) Петра I ;

2) Екатерины II ;

3) Ивана Грозного;

4) Николая II .

4. Семейство «Крестоцветные» относится к классу:

1) двудольные;

2) однодольные;

3) однолетние;

4) двулетние.

с самой маленькой таксономической единицы.

Род, вид, класс, семейство, царство, отдел.

6. Выпишите признаки двудольных растений.

3. Параллельное или дуговое жилкование.

4. Мочковатая корневая система.

5. Сетчатое жилкование.

6. Стержневая корневая система.

7. Проводящие пучки разбросаны по всему стеблю.

9. Цветок трёхчленный.

10. Цветок четырех или пятичленный.

А. Крестоцветные; 1. Горох посевной; 4. Редька дикая;

Б. Мотыльковые (Бобовые); 2. Клевер луговой; 5. Капуста белокочанная;

В. Злаковые. 3. Овёс посевной; 6. Рожь озимая.

А. Лилейные; 1. Жилкование листьев сетчатое; 6.Цветок с двойным околоцветником

Б. Паслёновые; 2. Жилкование листьев дуговое; 7.Формула цветка Ч (5) Л (5) Т (5) П 1;

В. Розоцветные. 3. Стержневая корневая система; 8.Формула цветка Л 3+3 Т 3+3 П 1;

4. Мочковатая корневая система; 9.Формула цветка Ч 5 Л 5 Т П 1 или.

5. Цветок с простым околоцветником;

9. Наука о многообразии организмов и их классификации________

10. Группа сходных по строению и жизнедеятельности особей, дающая плодовитое потомство

и занимающая определённую территорию______________

Тест

Классификация растений

2 вариант

1. Подсолнечник относится к семейству:

1) мотыльковых;

2) лилейных;

3) злаковых;

4) сложноцветных.

2. Капуста белокочанная является:

1) ценной овощной культурой;

3) масличной культурой;

4) дикорастущим растением.

3. Картофель в Европе стали выращивать как:

2) лекарственное растение;

3) техническое растение;

4) масличное растение.

4. Семейство «Лилейные» относится к классу:

1) двудольные;

2) однодольные;

3) однолетние;

4) двулетние.

5. Запишите единицы классификации растений в нужной последовательности, начиная

с самой большой таксономической единицы.

Отдел, вид, царство, семейство, род, класс.

6. Выпишите признаки однодольных растений.

1. Зародыш имеет одну семядолю.

2. Зародыш имеет две семядоли.

3. Мочковатая корневая система.

4. Параллельное или дуговое жилкование.

5. Стержневая корневая система.

6. Сетчатое жилкование.

7. Проводящие пучки разбросаны по стеблю.

8. Проводящие пучки располагаются в центре или имеют вид кольца.

9. Цветок трёхчленный.

10 Цветок четырёх или пятичленный.

7. Распределите названные ниже растения по семействам, установив соответствие.

А. Лилейные; 1. Ландыш майский; 4. Яблоня домашняя;

Б. Паслёновые; 2. Картофель; 5. Шиповник обыкновенный;

В. Розоцветные. 3. Тюльпан лесной; 6. Белена чёрная.

8. Выпишите цифры, после которых даны сведения, характеризующие то или иное

семейство, установив соответствие. Одна и та же цифра может быть избрана несколько

раз, так как сведения могут подходить для нескольких семейств.

А. Крестоцветные; 1. Жилкование листьев сетчатое. 5. Мочковатая корневая система;

Б. Мотыльковые; 2. Жилкование листьев параллельное. 6. Формула цветка Ч 4 Л 4 Т 4+2 П 1 ;

В. Злаковые. 3. Стебель – соломина. 7. Формула цветка Ч (5) Л 1+2+(2) Т (9)+1 П 1

4. Стержневая корневая система. 8. Формула цветка Ч (2)+2 Т 3 П 1 .

9. Объединение организмов в группы по степени их родства___________

10. Группа растений одного вида, созданных человеком и обладающих определёнными

хозяйствами признаками и свойствами__________

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

1 вариант

1 .К какому семейству относится формула Ч4А4Т 4+2П1

а)Бобовые б)Сложноцветные в)Розоцветные г)Крестоцветные

2 .Какое семейство имеет плод семянка?

а)Бобовые б)Паслёновые в)Розоцветные г)Сложноцветные

3 . Установи соответствие

Семейство

Плод

1. Паслёновые

А)Семянка

2. Бобовые

Б)Ягода

3. Розоцветные

В)Костянка

4. Сложноцветные

Г)Боб

4 .У крестоцветных плод?

а)Стручок б)Семянка в)Боб г)Костянка

5 .К какому семейству относится плод семянка

a )крестоцветные б)сложноцветные в)бобовые

6. Подсолнечник имеет семейство?

А) розоцветные Б) сложноцветные В) бобовые

7. Для какого семейства характерны соцветия кисть (люпин, донник) и головка (клевер) ?

А) пасленовые Б) сложноцветные В) бобовые

8 .Злаки имеют плод...

а)Зерновка б)Коробочка в)Стручок г)Семянка

9 .Лилейные имеют с/х растение...

а)Лук б)Рис в)Пшеница г)Лилейные

10 . Найдите соответствие между семейством и строением цветка?

а)лилейные 1. О(2)+3Т 2 П1

б)злаковые 2. О3+3Т 3+3П1

3. О(2)+2Т3 П1

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

ПО ТЕМЕ «КЛАССИФИКАЦИЯ РАСТЕНИЙ»

2 вариант

1 .К какому семейству относится горох?

а) Бобовые б) Паслёновые в) Розоцветные г) Сложноцветные

2 .Какое семейство имеет плод ягода?

а) Паслёновые б) Бобовые в) Сложноцветные

3 Установи соответствие.

Семейство

Формула

1. Паслёновые

А)Ч2 Л5 П1 Т5

2. Сложноцветные

Б)Ч4А4Т4+2П1

3.Крестоцветные

В)Ч(5)А(5)Т(5)П1

4. Розоцветные

Г)Ч5Л5Т∞П∞

4 .Баклажан с/х растение семейства...

а)Бобовые б)Розоцветные в) Крестоцветные г) Паслёновые

5 .Семейство розоцветные имеют плод...

а) Семянка б) Стручок в) Боб г) Костянка

6 .Какое строение цветка имеет семейство бобовые

a )Ч 5 Л 5 Т 5 П 1 б)Ч 5 Л 1+2+(2) Т (9)+1 П 1 в)Ч 4 Л 4 Т 4+2 П 1

7 .Пример с/х. растения семейства крестоцветные

a )яблоня б)горох в)капуста

8 .О(2)+2Т3П1 формула семейства

а) Бобовые б) Розоцветные в)Злаки г)Лилейные

9 .Лилейные имеют плод...

а)Зерновка б)Боб в)Семянка г)Коробочка

10. ячмень?

А) крестоцветные Б) мятликовые В) лилейные

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

ПО ТЕМЕ «КЛАССИФИКАЦИЯ РАСТЕНИЙ»

3 вариант

1 .Пример с/х. растения семейства пасленовые

a)подсолнечник б)горох в)картофель

2 . Какое семейство имеет формулу Ч5 Л5 Т5 П1?

а)бобовые б)сложно -цветковые в)крестоцветные г)паслёновые

Найдите соответствие между семейством и плодом?

а)крестоцветные 1. земляная груша

б) бобовые 2. стручок

в)розоцветные 3. ягода, коробочка

г)паслёновые 4. костянка, яблоко

5.боб

4. Установите соответствие между семейством и строением цветка?

А) пасленовые 1. Ч2 Л5 Т5 П1

Б) крестоцветные 2. Ч5 Л1 + 2+2 Т9 + 1П1

В) бобовые 3. Ч4 Л4 Т 4+2 П1

Г) сложноцветные 4. Ч(5) Л(5) Т5 П1

5.Ч6 Л6 Т5 П1

5. Как по другому можно назвать семейство крестоцветных?

А)капустные Б) астровые В) мотыльковые Г) плодовые

6. Семейство бобовые имеет растения хаб.края, какое это растение?

а)Жёлтая акация б)Лекарственная ромашка в)белена г)дурман

7. Строение цветка розоцветные

a )Ч 2 Л 2 Т 5 П 1 б)Ч 5 Л 1+2+(2) Т9 +1 П 1 в)Ч 5 Л 5 Т 8 П 8

8. Как по-другому называют злаковые

a )мятликовые б)лилейные в)крестоцветные

9 .Строение цветка семейства лилейные

10 . Лук семейства

а)Лилейные б)Злаки в)Паслёновые г) Розоцветные

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

ПО ТЕМЕ «КЛАССИФИКАЦИЯ РАСТЕНИЙ»

4 вариант

1. Какое семейство имеет плод семянка? а)бобовые б)розоцветные в)паслёновые г)сложноцветные

Какое семейство имеет формулу Ч(5) Л(5) Т5 П1?

А) пасленовые Б) крестоцветные В) бобовые

3 . Найдите соответствие между семейством и с/х растениями?

а)бобовые 1. Картофель, томат, красный перец, баклажан

б)крестоцветные 2.горох, фасоль, арахис, чечевица

в)паслёновые 3.капуста, хрен, редис, турнепс

г)сложноцветные 4.яблоня, груша, клубника, слива, малина

4. Какое семейство имеет сельскохозяйственные растения : яблоня, груша, клубника, слива?

А) бобовые Б) пасленовые В) розоцветные

5. Какое семейство имеет плод стручок?

А) крестоцветные Б) сложноцветные В) розоцветные

6. Установите соответствие между семейством и плодом?

А) розоцветные 1. боб

Б) бобовые 2. ягода

В) пасленовые 3. клубника

4. семянка

7. В каком семействе в разных органах растений содержится ядовитые вещества?

А) пасленовые Б) крестоцветные В) розоцветные В) сложноцветные

8. Строение цветка семейства лилейные

a ) O (2)+2 Т 3 П 1 б)О 3+3 Т 3+3 П 1 в)Ч 2 Л 2 Т 5 П 1

9 .Плод мятликовых

a )боб б)ягоды в) зерновка

10 . .Пример с/х. растения семейства лилейные

a )тюльпан б)овес в)картофель

Тесты даны к первым двум урокам По теме: " Классификация растений". К ПОсновам систнематики даны 2 варианта, а к теме Деление покрытосеменных растений 3 варианта. Приведены задания на выбор одного ответа, на соответствие, на систематическое положение растений, соответствуют текстам параграфам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классификация растений

Основы систематики растений 1- В

№ 1.

1. В систематическую категорию объединяют род люпин и род чина:

а- отдел б- порядок в- класс г- семейство

2. В систематике растений отсутствует отдел:

б- покрытосеменных г- моховидных

3. Назовите наиболее крупную систематическую категорию:

4. Реально существующая в природе систематическая категория (единица):

а- класс б- семейство в- вид г- царство

5. Чтобы отнести растение к определенному семейству, надо знать:

а- тип корневой системы в- жилкование листьев

б- строение цветка и плода г- число семядолей в зародыше

6. Ввёл двойное название растений на латинском языке:

а- К. Тимирязев б- А. Левенгук в- Р. Гук г- К. Линней

7. В семейства объединяют:

а- растения родственных классов в- растения родственных видов

б- растения родственных родов г- растения разных отделов

8. У растений отдела Покрытосеменные, в отличие от отдела Голосеменные, встречаются жизненные формы :

а- древесные формы в- однолетние и многолетние травы

б- кустарники и кустарнички г- однолетние и многолетние травы, древесные формы

9. В отделе Покрытосеменные выделяют классы:

а- цветковые и нецветковые в- семенные и споровые

б- двудольные и однодольные г- нет правильного ответа

10. Самый многочисленный отдел в царстве Растения:

б- Папоротникообразные г- Покрытосеменные

1. Группа, объединяющая близкие по строению виды растений, у которых признаков различия очень мало ……

2. Группа, особей сходных по строению и жизнедеятельности, происхождению дающих плодовитое потомство …..

3. Группа, в которую объединены все растения……

№ 3. Дайте определение термину «систематика»

паслён чёрный, петуния гибридная, шиповник коричный, паслён красный, шиповник даурский, белена чёрная, дурман обыкновенный.

Основы систематики растений 2- В

№ 1. Выберите один правильный ответ.

1. Самой крупной из перечисленных систематических групп является:

а- вид б-род в- семейство г- класс

2. В каком случае систематические группы расположены в правильной последовательности:

а- вид – род – отдел – класс – царство – семейство

б- род – семейство – вид – отдел – царство – класс

в- царство – отдел – класс – семейство – род – вид

г- семейство – вид – род – класс – царство – отдел

3. Выберите ответ, в котором указано название рода:

а- покрытосеменные в- редька дикая

б- редька г- крестоцветные

4. Выберите ответ, в котором указано название отдела растений:

а- злаки б- покрытосеменные в- однодольные г- двудольные

5. Систематическая группа, обозначаемая двойным названием, называется:

а- род б- класс в- семейство г- вид

6. Найдите общий признак для покрытосеменных и голосеменных:

а- цветок б- семена в- двойное оплодотворение г- пестик

7. Однородная группа растений с определенными признаками, выращенная человеком, называется:

а- видом б- сортом в- породой г- родом

8. Число видов цветковых растений:

а- около 10 тыс. б- около 25 тыс. в- около 250 тыс. г- около 500 тыс.

9. Ввёл двойное название растений:

а- С. Навашин б- А. Левенгук в- К. Линней г- К. Тимирязев

10. Из перечисленных систематических единиц ближе всего родство наблюдается среди:

а- видов б- родов в- классов г- семейств

№ 2. Задания на знание систематических категорий. Закончите предложения.

1. Группа близких родов растений, имеющих сходство не только в числе семядолей в зародыше семени и в строении цветка……

2. Группа, объединяющая растения, сходные по числу семядолей в зародыше семени, характеру жилкования листа, типу корневой системы ……

3. Группа растений, объединенных тем, что все они хотя бы раз в жизни цветут, образуют плод, внутри которого созревают семена…….

№ 3. Дайте определение термину «классификация»

№ 4. Сколько родов и видов приведено в данном списке растений: редька дикая, ярутка полевая, горох посевной, редька чёрная, капуста дикорастущая, капуста белокочанная, капуста цветная.

Деление Покрытосеменных растений на классы и семейства 1- В

1. Для класса Двудольных не

а- стержневая корневая система в- зародыш с двумя семядолями

б- сетчатое жилкование г- простой околоцветник

2. Если у растения параллельное жилкование листьев, то у него скорее всего:

3. Для растений характерны стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев и две семядоли в семени, следовательно, они принадлежат к отделу и классу:

4. Признаки растений класса Однодольные:

а- стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев, две семядоли в зародыше семени, формула цветка кратная 4 или 5

5. Главный признак, по которому покрытосеменные растения делятся на классы – это строение:

а- цветка б- плода в- семени г- стебля

6. Мочковатая корневая система имеется у растения класса Двудольных растений:

а- подорожника б- пшеницы в- овса г- кукурузы

7. Околоцветник отсутствует у растений класса Двудольных растений:

а- липы и подорожника в - ивы и белокрыльника, или каллы

б- подорожника и ивы г- каллы и ромашки

8. Сетчатое жилкование листьев, наличие корневища характерно для растения класса Однодольных растений:

а- пырея ползучего б-вороний глаз в- вейника наземного г- костёр безостый

9. Характерная особенность большинства представителей класса Двудольных:

а- двойной околоцветник

б- мочковатая корневая система

в- дуговое или параллельное жилкование листьев

г- листья цельнокрайние

10. Относится к однодольным растениям:

а- фасоль б- арахис в- орхидея г- горох

Характеристика растения Класс

А) жилкование листьев дуговое или параллельное 1) класс Однодольные

Б) одна семядоля в зародыше 2) класс Двудольные

В) стержневая корневая система

Г) две семядоли в зародыше

Е) жилкование листьев сетчатое: перистое и пальчатое

А) горох Б) горох посевной В) бобовые Г) покрытосеменные Д) двудольные

Деление Покрытосеменных растений на классы и семейства 2- В

№ 1. Выберите один правильный ответ.

1. Признаки растений класса Двудольных:

а- стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев, 2 семядоли в зародыше семени

формула цветка кратная 4 или 5

б- мочковатая корневая система, сетчатое жилкование листьев, две семядоли в зародыше семени, формула цветка кратная 4 или 5

в- стержневая корневая система, дуговое или параллельное жилкование листьев, одна семядоля в зародыше семени, формула цветка, кратная 3

г- мочковатая корневая система, дуговое или параллельное жилкование листьев, одна семядоля в зародыше семени, формула цветка, кратная 3

2. Если у растения сетчатое жилкование листьев, то у него скорее всего:

а- мочковатая корневая система и зародыш с двумя семядолями

б- мочковатая корневая система и зародыш с одной семядолей

в- стержневая корневая система и зародыш с двумя семядолями

г- стержневая корневая система и зародыш с одной семядолей

3. Представители однодольных, в отличие от двудольных растений, имеют:

а- семена без эндосперма в- перисто-сложные листья с сетчатым жилкованием

б- стержневую корневую систему г- простые листья с параллельным или дуговым жилкованием

4. Простой околоцветник наблюдается у растения:

а- малины б- земляники в- одуванчика г- тюльпана

5. Дуговое жилкование листьев, мочковатая корневая система, в зародыше семени 2 семядоли у:

а- ландыша б- подорожника в- черемши г- тюльпана

6. В классе Двудольных растений нет семейства:

а- крестоцветные б- лилейные в- розоцветные г- бобовые

7. К однодольным растениям относятся:

а- горох и фасоль б- осоки и лилейные в- капуста и редька г- перец и томат

8. Для класса Однодольных не характерна следующая особенность:

а- мочковатая корневая система в- зародыш с одной семядолей

б- простые листья г-двойной околоцветник

9. Основная жизненная форма – травянистые растения, проводящие пучки не имеют камбия и разбросаны по стеблю, следовательно, это признаки класса:

а- Двудольных растений в- это общие признаки классов Двудольных и Однодольных

б- Однодольных растений г- нет верного ответа

10. Для растений характерны проводящие пучки с камбием, расположенные в центре или имеют вид кольца, хорошо развиты кора и сердцевина, следовательно, они принадлежат к отделу и классу:

№ 2. Установите соответствие между характеристикой растения и классом, к которому оно относится.

Характеристика растения Класс

А) стержневая корневая система 1) Однодольные

Б) камбий и древесина развиты 2) Двудольные

В) параллельное или дуговое жилкование листьев

Г) сетчатое жилкование листьев

Д) мочковатая корневая система

Е) камбия нет

№ 3. Установите последовательность систематических категорий, начиная с наиболее крупной:

А) шиповник Б) шиповник коричный В) розоцветные Г) покрытосеменные Д) двудольные

Деление Покрытосеменных растений на классы и семейства 3- В

№ 1. Выберите один правильный ответ.

1. Из приведенного перечня к однодольным растениям относят:

а- все покрытосеменные растения в- все культурные растения

б- только злаки г- все злаки, осоки, орхидеи, лилейные

2. Сколько видов приведено в следующем списке растений: сурепка, акация, редька дикая, ландыш, петуния гибридная, купена лекарственная

а- 4 б- 3 в- 6 г- 5

3. Двойное название растений указывает на:

а- общие признаки всех цветковых растений в- признаки семейства

б- общие признаки класса видовые признаки растения

4. Дано название отдела растений:

а- орхидеи б- покрытосеменные в- однодольные г- двудольные

5. Исключите лишнее семейство, которое не принадлежит к классу Двудольных растений:

а- крестоцветные б- розоцветные в- злаки г- бобовые

а- класс б- царство в- семейство г- род

7. Классификацию растений изучает наука:

а- палеоботаника в- анатомия растений

б- экология растений г- систематика растений

8. К Покрытосеменным растениям относятся:

а- все цветковые растения в- все растения Земли

б- все растения дающие семена г- все опыляемые растения

Выбрать три правильных ответа:

9. К классу Двудольные растений относятся семейства:

а- крестоцветные в- розоцветные д- осоки

б- лилейные г- злаки е- сложноцветные (астровые)

10. Признаки отдела Покрытосеменные растения:

а- наибольшее разнообразие жизненных форм

б- характерен только цветок и плод с семенами

в- для размножения нужна вода

г- двойное оплодотворение

д- только травы и деревья

е- характерен корень, побег, цветок и плод с семенами

№ 2. Установите последовательность систематических категорий, начиная с наиболее крупной:

А) лапчатка Б) лапчатка прямостоячая В) розоцветные Г) покрытосеменные Д) двудольные

№ 3. Установите соответствие между семейством и классом, к которому оно относится.

Название семейства Класс

А) крестоцветные 1) Однодольные растения

Б) розоцветные 2) Двудольные растения

В) лилейные

Г) бобовые

Д) злаки

Е) орхидеи


Поделиться