Тест по теме природное сообщество луг. Тест

Вариант 1. 1. Укажи группу, в которой указаны только растения луга. А) Полынь, ковыль, пион. Б) Тимофеевка, клевер, тысячелистник, одуванчик. В) Брусника, черника, малина. 2. Укажи группу, в которой указаны только животные луга. А) Рябчик, глухарь, соболь, белка. Б) Кобылка, перепел, сова, лебедь. В) Кузнечик, трясогузка, шмель, мышь. 3. Укажи группу, в которой правильно названы растения озера. А) Рогоз, тростник, камыш. Б) Колокольчик, василёк, ромашка. В) Овёс, типчак, полынь. 4. Укажи группу, в которой правильно названы животные озера . А) Утки, цапли, аисты. Б) Чайки, трясогузки, тетерева. В) Лебеди, совы, орлы. 5. Укажи группу, в которой правильно приведены примеры естественных водоёмов. А) Реки, моря, озёра, ручьи. Б) Реки, моря, океаны. В) Каналы, пруды, водохранилища. 6. Какая из цепей питания указана правильно? А) Жаворонок – василёк - кузнечик. Б) Камыш - комар – лягушка - выдра. В) Заяц – лиса - лось. 7.Из какой группы можно составить цепь питания? А) Лиса, дятел, малина. Б) Дуб, волк, кабан. В) Орёл, рожь, сова. а) Капуста – гусеница - ………………………….. – орёл; б) Водоросли - ………………………….. – щука. 9. В тексте допущена ошибка. Найди её. Высокая густая рожь на поле - это в своём роде лес. Здесь живут птицы и звери. Днём над полем летают полевые луни, отыскивая мышей, хомяков. Ближе к ночи – какие-то тени видны над рожью. Это совы вылетели на охоту. Целую ночь они будут ловить мышей и полёвок. Но во ржи живёт множество таких мелких животных, которые страшнее грызунов. Это насекомые – вредители поля: слизни, тля, дождевые черви, гусеницы. Но у зерновых есть друзья, которые их берегут. Это насекомоядные зверьки: землеройки, ежи, насекомоядные птицы. Дуб, щука, клёст, тимофеевка, кузнечик, осина, жук - короед, водомерка, шмель, земляника, ряска, лиса, землеройка, кедр, клевер.

Вариант 2. 1. Укажи строчку, в которой указаны только насекомые луга. А) Пчёлы, шмели, бабочки, кобылки. Б) Комары, стрекозы, жуки-плавунцы. В) Майские жуки, короеды, гусеницы. 2.Какие растения луга заготавливают для корма домашних животных? А) Ромашка, василёк, лютик. Б) Мятлик, тимофеевка, клевер. В) Колокольчик, камыш, кувшинка. 3. Укажи строчку, в которой правильно названы животные озера . А) Раки, окуни, тюлени, цапля. Б) Прудовики, беззубки, стрекоза, ёж. В) Водомерки, выдра, лягушки, моллюски. 4. Укажи строчку, в которой правильно названы растения водоёма, прикрепляющиеся ко дну. А) Осока, зелёные водоросли, стрелолист. Б) Кубышка, кувшинка, камыш. В) Тростник, рогоз, ряска. 5. Укажи строчку, в которой правильно приведены примеры искусственных водоёмов. А) Моря, реки, озёра. Б) Каналы, ручьи, реки. В) Водохранилища, пруды, каналы. 6. Из какой группы можно составить цепь питания? А) Медведь, мёд, пчела. Б) Щука, водоросли, плотва. В) Рожь, кузнечик, мышь. 7. Какая из цепей питания указана правильно? А) Рожь – мышь – змея – орёл. Б) Сосна – дятел – жук-короед. В) Слизни – капуста – жаба. 8. Вставь пропущенное звено в цепи питания: а) капуста – ……………… - божья коровка; б) рогоз - ……………………… - лягушка - цапля. 9.В тексте допущена ошибка. Найди её. У самых берегов озера возвышаются стройные заросли рогоза с тёмно – коричневыми початками на верхушках стеблей. Недалеко от него тростник покачивает своими густыми метёлками тёмно – фиолетовых колосков. Здесь же можно увидеть скопление камыша и мятлика. По крупным белым цветкам и округлым блестящим листьям легко узнаем кувшинку. Летом поверхность озера затягивается ряской. Стрекозы на лету схватывают мух, комаров и других насекомых. По гладкой водной поверхности легко скользит клоп – водомерка. Жук-плавунец поедает головастиков и мальков рыб. Ошибка: 10. Распредели представителей живой природы на группы (сообщества). Назови их. Пчела, кукушка, берёза, лягушка, лиса, тимофеевка, белка, ель, тростник, окунь, рогоз, кузнечик, клевер, крот.

Экологические факторы, действующие на организм.

биотические

абиотические

оба ответа правильные

Какое влияние оказывает на растение свет?

рост, цветение, плодоношение

прорастание семян

оба ответа правильные

Свет — экологический фактор, определяющий жизнь растений, большинство которых фотоавтотрофны. Лучистая энергия Солнца — предпосылка земной жизни. Солнечный свет регулирует рост и развитие растений, а также может оказывать повреждающее действие. Свет — один из важнейших факторов в жизни зелёного растения, так как он является источником энергии в процессе фотосинтеза. Влияет он и на другие функции растительного организма — на его рост, цветение, плодоношение , а так же и на прорастание семян . Отношение растений к свету различно, по этому признаку различают три группы: светолюбивые, тенелюбивые и теневыносливые.

Влияние живых организмов на растения.

животные питаются, опыляют

затемняют, используют в качестве опоры

оба ответа правильные

Животные питаются растениями, опыляют их, разносят плоды и семена . Крупные растения могут затенять молодые, мелкие. Некоторые растения используют другие в качестве опоры. Микроорганизмы, разлагающие растительные остатки, обогащают почву перегноем и минеральными веществами.

Влияние растения на окружающую среду.

изменяют состав воздуха, почвы

закрепляют и предохраняют почву от разрушения

оба ответа правильные

Растения изменяют состав воздуха: увлажняют его, поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Изменяют состав почвы — поглощают из неё одни вещества и выделяют в неё другие. Корневые системы растений закрепляют склоны оврагов, холмов, речных долин, предохраняя почвы от разрушения. Лесные посадки защищают поля от суховеев.

Характерные особенности светолюбивых растений.

свет влияет на форму растения

свет влияет на окраску растения: стебель, лист

оба ответа правильные

Светолюбивые растения живут только на освещённых солнцем открытых местах, где довольно редкий растительный покров. Свет оказывает большое влияние на форму растений . Растущие на открытом месте, как правило, невысокие, разветвлённые, с широкой кроной. Светолюбивые растения имеют характерное строение листьев. Они обычно небольшие, плотные, с блестящей толстой кожицей и многочисленными устьицами. У многих растений листья покрыты восковым налётом или волосками, что предохраняет их от прямого воздействия солнечных лучей. Хорошо развиты механические ткани и корневая система.

Характерные особенности тенелюбивых растений.

слабо развиты механические и проводящие ткани

листовые пластинки хрупкие и тонкие. Устьица на верхней и нижней сторонах листа

оба ответа правильные

Тенелюбивые растения не выносят сильного освещения и хорошо растут только в затенённых местах. Это травянистые растения еловых лесов и дубрав. Как правило листовые пластинки хрупкие и тонкие. Слабо развиты механические и проводящие ткани, устьица расположены на верхней и нижней сторонах листа. К ним относятся травянистые растения еловых лесов и дубрав: вороний глаз, майник двулистный, веретеница, многие лесные папоротники.

Характерные особенности водных растений.

незначительная поверхность тела

мощная корневая система

нет правильного ответа

Большинство живущих в воде растений имеет очень большую поверхность тела. Они поглощают воду и растворённые в ней вещества всей поверхностью тела, в связи с чем корневая система развита слабо, а иногда и совсем отсутствует. Устьиц на подводных листьях нет.

Типы растительных сообществ.

леса, луга, болота

степи, тундра

оба ответа правильные

Растительность — это совокупность растительных сообществ, существующих на определённой территории. В зависимости от преобладания тех или иных видов и условий существования растительные сообщества объединяются в большие группы. Каждый тип растительности имеет свои характерные черты, по которым его можно отличить от других. Луга и степи — это заросли трав высотой по колено, по пояс или выше человеческого роста. Одни луговые и степные травы проходят путь от прорастания до плодоношения и гибели за один сезон, другие — за два, а третьи живут на протяжении годов и десятилетий. Болотами называют сообщества растений, частично погружённых в воду и частично выступающих из неё. Они сформированы злаками, осоками, мхами, кустарничками. Растения тундры развиваются очень медленно. Тундровые растения, как правило, низкорослые — снег укрывает и пригибает их. В пустынях где дожди идут каждый год, развиваются сообщества эфемеров. После весенних дождей растения покрывают почву ковром и за 3-8 недель успевают вырасти и принести плоды, а многолетники — ещё и запастись питательными веществами. Размер эфемеров зависит от увлажнённости — растения, которые в богатые влагой годы достигают размера 30-39 см, а в сухие годы вырастают до 3-4 см. некоторые виды пустынных растений имеют мелкие, почти незаметные листья или вовсе без них обходятся — фотосинтез осуществляют стебли. У других растений во влажный сезон листья крупные, а в сухой — мелкие.

Жизненные формы растений, составляющие лиственный лес.

первый ярус: дуб, липа, берёза

первый ярус: травы, черёмуха

первый ярус: травы и папоротники

Сообщества растений возникают не случайно: они складываются постепенно в течение многих тысячелетий. В результате разные виды растений в сообществе приспосабливаются к совместному обитанию. Ярусность наиболее хорошо выражена в сообществах леса. В лиственном лесу дубы, липы, берёзы и другие крупные деревья образуют первый верхний ярус.

Естественная смена растительных сообществ может быть вызвана...

изменениями в климате

составом или структурой почв; жизнедеятельностью самих растений

оба ответа правильные

Естественная смена растительных сообществ может быть вызвана изменениями в климате, составом или структурой почв, жизнедеятельностью самих растений. Под влиянием этих причин в сообществе одни растения могут появляться, а другие исчезать. В лесных сообществах также происходит смена растительности. Под пологом берёзового леса прекрасно растут теневыносливые ели. Идут годы. Ель вырастает и занимает верхний ярус леса. Старые берёзы гибнут. А молодые светолюбивые берёзы выжить не могут — слишком мало света для них под еловыми кронами. Постепенно происходит смена растительности и в нижнем ярусе. Таким образом, происходит смена берёзового леса еловым.

Родоначальники царства зелёных растений.

одноклеточные водоросли

бактерии

лишайники

Водоросли – древнейшая группа низших одноклеточных и многоклеточных растений, содержащих хлорофилл и вырабатывающих органические вещества в процессе фотосинтеза. Водоросли появились на Земле а протерозое – примерно 2,5 млрд лет назад.

9. Ярусность – это: а) сосуществование организмов разных видов;

Задание 2. Дайте определение понятий: ярусность, временное природное сообщество, луг.

Задание 3. Выпишите номера верных утверждений.

1.Растительное сообщество – природная совокупность растений.

3.Первый ярус в сообществе всюду представлен деревьями.

4.Городской парк носит название «агроценоз».

Задание 4. Какое значение в природном сообществе имеют автотрофы? Каковы последствия их исчезновения?

Задание 5. Почему в лесу не накапливаются опадающие ежегодно листья?

Тест по теме: «Природные сообщества» Вариант 2.

Задание 1. Выберите один правильный ответ

  1. Жизнь на Земле невозможна без растений, т.к. они:

а) живые организмы; б) дышат, питаются, растут. в) выделяют кислород;

г) образуют органические вещества.

2. На растительный организм влияет:

а) только неживая природа; б) только другие живые организмы;

в) живая и неживая природа; г) только человек.

3. Смена растительных сообществ происходит под влиянием:

а) смены времен года; б) изменения климата;

в) неодновременного развития растений; г) деятельности человека.

4. Связь живых организмов с окружающей средой изучает наука:

а) география; б) экология; в) фенология; г) биология.

5. Среда обитания – это: а) живая и неживая природа, влияющая на растения;

б) только свет; в) только вода; г) хищники.

6. Сосна занимает верхний ярус, потому что:

а) любит тень; б) влаголюбива; в) любит свет; г) устойчива к засухе.

7. В тёмном лесу многие растения имеют светлые цветки, потому что они:

а) заметны насекомым; б) заметны людям;в) украшают лес; г) растут на плодородной земле.

8. В процессе обмена веществ растение:

а) только получает вещества из окружающей среды; б) одни вещества получает, другие выделяет;

в) только отдает вещества в окружающую среду; г) передвигает по стеблю питательные вещества.

9. Ярусность – это: а) сосуществование организмов разных видов;

б) использование одними растениями других в качестве опоры;

в) симбиотические взаимоотношения организмов;

г) расчлененность растительного сообщества на горизонтальные слои.

Задание 2 . Дайте определение понятий: фитоценоз, коренное природное сообщество, агроценоз.

Задание 3 .Выпишите номера верных утверждений.

1.Растения разных ярусов живут в неодинаковых условиях.

2. Растительное сообщество – это часть биогеоценоза.

3.Смена растительного сообщества – это его зарастание.

4.Высота растений – важная характеристика каждого яруса.

5.Поле и сад – это агроценозы.

6.Болота и луга – естественные растительные сообщества.

7. Все природные сообщества устойчивы.

Задание 4 . Какое значение в природном сообществе имеют гетеротрофы-преобразователи? Каковы последствия их исчезновения?

Задание 5 .Почему на полях, где растет пшеница, мы не находим колорадского жука?


Своё Спасибо, еще не выражали..

3. На деревьях обитают…

в) кроты, лоси, черви.

4. В лесной подстилке живут…

в) лисички, рыжики, маслята.

в) суслик, дрофа, косуля.

Тест «Лес - природное сообщество».

1. Лес называют природным сообществом, потому что…

а) в лесу рядом друг с другом растут разнообразные растения;

б) все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой;

в) весь лес – от верхушек деревьев до земли – заселён животными.

2. В лесу растения образуют ярусы:

а) верхний – мхи и лишайники, средний – деревья, нижний – кустарники;

б) верхний – деревья, средний – травянистые растения, нижний – кустарники;

в) верхний – деревья, средний – кустарники, нижний – травы, мхи и лишайники.

3. На деревьях обитают…

а) белки, дятлы, кедровки; б) мыши, зайцы, медведи;

в) кроты, лоси, черви.

4. В лесной подстилке живут…

а) ежи, кроты, землеройки; б) бактерии, насекомые и их личинки;

в) божьи коровки, жуки – короеды, лесные мыши.

5. К съедобным грибам относятся:

а) мухоморы, желчный гриб, ложные опята; б) дождевики, бледная поганка, валуй;

в) лисички, рыжики, маслята.

6. Выберите группу животных и растений лесного сообщества:

а) колокольчик, тимофеевка, клевер, пчела, перепел, коростель;

б) ель, сосна, берёза, малина, земляника, кукушка, дятел, лось;

в) пшеница, рожь, кукуруза, картофель.

7. Найдите животных нашего края:

а) соболь, тигр, белка – летяга; б) лось, кабан, жук – короед;

в) суслик, дрофа, косуля.

8. Кому из животных помогает лесная подстилка:

а) голодным животным; б) маленьким животным;

в) тем животным, которые впадают в спячку.


Тест по биологии Природные сообщества для учащихся 6 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов в каждом по 8 заданий.

1 вариант

1. Природное сообщество образуют располагающиеся на одной территории

1) пни елей
2) автомобили
3) вулканы
4) живые организмы

2. Все виды взаимодействий природного сообщества и окружающей среды представляют собой

3. Организмы, осуществляющие процесс фотосинтеза в экосистеме, принято называть

4. Остатками мёртвых тел и выделениями живых организмов питаются

5.

А. Животные в экосистеме способны существовать обособ­ленно без других живых организмов.
Б. Виды птиц широколиственного леса отличаются от на­бора видов птиц, обитающих в степи.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

6.

К разрушителям органического вещества и тел живой при­роды в природном сообществе относятся

1) бактерии
2) водоросли
3) почвенные черви
4) хищные звери
5) грибы
6) цветковые растения

7. Установите соответствие между организмом и его ролью в экосистеме.

Организм

1. Ель
2. Лисица
3. Мышь
4. Берёза
5. Лягушка

Роль в экосистеме

А. Производители
Б. Потребители

8. Установите верную последовательность звеньев в цепи питания широколиственного леса.

1) филин
2) липа
3) зяблик
4) бабочка

2 вариант

1. Примером природного сообщества служит

1) свалка отходов
2) бензозаправочная станция
3) моховая кочка
4) очистное сооружение

2. Система сложных взаимоотношений сообщества живых ор­ганизмов с окружающей средой представляет собой

3. Растительноядных и хищных животных, обитающих в экосистеме, относят к группе

4. Пищевые связи, которые устанавливаются между организмами в сообществе, — это

1) экосистема
2) биогеоценоз
3) цепь питания
4) факторы неживой природы

5. Верны ли следующие утверждения?

А. Все живые организмы сообщества влияют друг на друга.
Б. Сети питания в экосистеме более разветвлённые, чем цепи питания.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

6. Выберите три верных утверждения.

К группе потребителей в экосистеме относят

1) лютик
2) зайца
3) медведя
4) ель
5) сову
6) жука-могильщика

7. У становите соответствие между организмом и его ролью в экосистеме.

Организм

1. Бактерии гниения
2. Почвенные черви
3. Гадюка
4. Белка
5. Сорока

Роль в экосистеме

А. Потребители
Б. Разрушители

8. Установите верную последовательность звеньев в цепи пи­тания.

1) росомаха
2) дождевой червь
3) листовой опад
4) крот

Ответ на тест по биологии Природные сообщества
1 вариант
1-4
2-1
3-2
4-3
5-2
6-135
7-АББАБ
8-2431
2 вариант
1-3
2-1
3-2
4-3
5-3
6-235
7-ББААА
8-3241

Поделиться