Волна ушла. Рособрнадзор сравнил баллы егэ за последние несколько лет Сколько человек сдают информатику в году

Результаты участников ЕГЭ по географии и математике базового уровня немного выросли по сравнению с прошлым годом, средний балл по информатике в 2018 году незначительно ниже, чем годом ранее. По предварительным данным, средний балл участников ЕГЭ по математике базового уровня составил в 2018 году 4,29, незначительно улучшившись по сравнению с прошлогодним (4,24). Данный экзамен оценивается по пятибалльной шкале. Базовую математику сдавали 567 тысяч участников, что на 24 тысячи больше, чем годом ранее. Число участников, которым не удалось набрать минимальные три балла, продолжает сокращаться четвертый год подряд. В 2018 году не преодолели минимальный порог 3,1% участников, что на 0,3% меньше, чем годом ранее. «Результаты экзамена стабильны. Они показывают смещение акцентов в подготовке обучающихся, не планирующих поступление на специальности с профильной математикой: с переходом от обучения «всех всему» к ориентации на достижение каждым обучающимся выбранного уровня математической подготовки», - прокомментировал итоги экзамена руководитель Федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по математике Иван Ященко. По его словам, произошло видимое улучшение выполнения большинства практико-ориентированных заданий, например, заметно лучше в 2018 году стали решать важную практическую задачу на оптимальный выбор, на вычисление вероятности наступления события в практической ситуации. Рост общей математической культуры сдающих базовый экзамен отражает заметное улучшение показателей выполнения логических задач. «Содержательный анализ результатов экзамена показывает, что подготовка к базовому экзамену не сводится к «натаскиванию» на решение нескольких простых заданий», - отметил Иван Ященко. Средний результат на ЕГЭ по географии на 1,5 выше, чем в прошлом году. Экзамен сдавали 16 тысяч участников - на 2 тысячи больше, чем годом ранее. Число не преодолевших минимальную границу в 37 баллов по сравнению с прошлым годом снизилось на 2%. «Заметно повысился уровень подготовки большинства участников, хотя по-прежнему наиболее сложными для них остаются задания на объяснение географических связей и закономерностей», - рассказал руководитель Федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по географии Александр Лобжанидзе. Средний балл на ЕГЭ по информатике и ИКТ сопоставим с результатами прошлого года. Экзамен сдавали 67 тысяч участников – на 14 тысяч больше, чем годом ранее. «В 2018 году число участников ЕГЭ по информатике возросло на четверть. Этот факт отражает меры по реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации в части развития ИТ-образования. Средний балл ЕГЭ по информатике в 2018 году сопоставим с аналогичным показателем прошлого года. Более 13% участников ЕГЭ по информатике показали результаты в диапазоне 81-100 тестовых баллов», - прокомментировал руководитель Федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по информатике и ИКТ Сергей Крылов. По итогам первых экзаменов есть первые стобалльники 2018 года. 64 участника написали на 100 баллов ЕГЭ по географии, 254 – по информатике.

В основном периоде Единого государственного экзамена - 2019 приняли участие почти 750 тысяч человек, из них 662 тысячи - выпускники текущего года.

Экзамен прошел во всех регионах России и 54 странах за рубежом. Для проведения было задействовано 5 713 пунктов проведения экзаменов (ППЭ), около 51 тысячи аудиторий. Кроме того, был организован 351 пункт на дому и 16 пунктов в медицинских учреждениях.

Самый популярный предмет

В 2019 году наиболее востребованным учебным предметом по выбору среди выпускников 11-х классов стало обществознание . Его сдавали 315 тысяч человек. Дальше по популярности следуют: физика, биология, история, химия и информатика .

Обнадеживающие результаты ЕГЭ по математике

29 мая школьники сдавали математику базового уровня (обязательный для всех) и профессионального уровня (по выбору). Первые результаты сдачи ЕГЭ показывают значительное повышение уровня знаний школьников.

Случайность или закономерность?

Несмотря на множество скандалов, связанных с жестким проведением ЕГЭ 2019 года по отношению к ученикам, неожиданно хорошо показали себя школьники, сдававшие ЕГЭ по математике.

ЕГЭ по математике 2019 года проводился 29 мая – базовый и профильный уровень. Базовый уровень сдавали учащиеся, кому математика не потребуется в дальнейшем образовании. Результаты экзамена определяются по 5-балльной (школьной) шкале. Для получения аттестата о получении общего среднего образования достаточно получить «тройку».

Математику на профильном уровне сдают те, кому этот экзамен необходим для поступления в вуз, колледж. Результат экзамена определяется по 100-балльной шкале .

Всего по стране хорошие баллы по математике (от 81 до 100) набрали более 25 000 человек , а средний тестовый балл вырос на 6 пунктов по сравнению с результатами 2018 года. Стобалльные результаты по математике в 2019 году показали ученики из 69 городов и населенных пунктов России.

Наиболее отличившимся городом является по России является Санкт-Петербург. Здесь наибольшее количество выпускников школ сдали ЕГЭ по математике на стобалльный результат. По сравнению с 2018 годом количество стобалльников увеличилось там в четыре раза с с 20 до 82 человек!

Особенно отличился Президентский физико-математический лицей № 239 , в котором на заветные 100 баллов сдали ЕГЭ 34 человека . Это самый хороший результат по стране среди общеобразовательных учреждений.

* Урок в Президентском физико-математическом лицее № 239 (Санкт-Петербург)

Высокие результаты ЕГЭ по математике подтверждают результаты исследований о повышении популярности направлений образования, связанных с точными науками и в первую очередь с IT направлениями.

Повышение популярности этих направлений образования связано с востребованностью на рынке труда данных специалистов не только в России, но и во всем мире. К тому же, заработные платы в этой сфере одни из наиболее высоких среди выпускников вузов, а личная самооценка молодых специалистов наиболее высокая среди остальных профессий.

Результаты ЕГЭ-2019 по химии и истории

ЕГЭ по химии в этом году сдавали 89 тысяч человек, рост числа участников экзамена составил около 4 тысяч. Число участников, не преодолевших минимальную границу в 36 тестовых баллов, сократилось примерно на 1,5%. Общие результаты сдачи ЕГЭ по химии превзошли прошлогодние результаты в среднем на 1 балл, а по истории на 2,5 балла.

ЕГЭ по истории в основной срок основного периода сдавали около 103 тысяч человек. Доля высоко балльных результатов (81-100 баллов) выросла на 2%, доля участников ЕГЭ, не преодолевших минимальный порог в 32 балла, сократилась примерно на 2,7%.

Несмотря на относительно скромные успехи в освоении данных предметов, надо отметить, что при общем ужесточении правил проведения экзаменов и предполагаемых ухудшения общих показателей, связанных с таким ужесточением, этого не произошло. Результаты показывают общую тенденцию на увеличение количества успешно сдавших экзамены учеников.

Результаты ЕГЭ-2019 по географии и литературе

Экзамен по географии сдавали около 17 тысяч участников – немногим больше, чем в прошлом году. Порядка 6% участников экзамена не смогли преодолеть минимальный порог. ЕГЭ по литературе сдавали около 44 тысяч человек, что на 1,5 тысячи больше, чем в прошлом году. Около 4% участников показали результат ниже минимального порога, а около 60% - хороший результат в диапазоне 61-100 тестовых баллов.

Результаты ЕГЭ-2019 по биологии и информатике

На ЕГЭ по информатике и ИКТ зарегистрировалось почти 90 тысяч участников, из них 88 тысяч – выпускники текущего года. Для проведения экзамена было задействовано 2567 ППЭ.

Установленный минимальный балл на ЕГЭ по информатике и ИКТ составляет 40 баллов, по биологии – 36 баллов. Свои результаты участники экзаменов узнают не позднее 27 июня.

Подводя итоги первых ЕГЭ Рособрнадзор сообщает: «Результаты ЕГЭ по литературе, географии и базовой математике в 2019 году в целом остались на уровне прошлогодних, а результаты по профильной математике улучшились. В целом результаты первых экзаменов не демонстрируют никаких аномалий, они закономерны и подтверждают прозрачность и объективность ЕГЭ»

✅ Последние новости по результатам ЕГЭ от 24 июля 2019 г.

24 июля 2019 года состоялась пресс-конференция "Об итогах основного периода ЕГЭ", на которой заместителем председателя правительства РФ Татьяной Голиковой и представителями Рособрнадзора были озвучены итоги ЕГЭ 2019 года .

«По нашей оценке, единый государственный экзамен прошел на достаточно высоком организационном уровне. Мы не отмечаем каких-то серьезных сбоев, хотя были у нас некоторые проблемы. Но такой сложный процесс с таким большим количеством участников не может проходить на 100% без всяких отклонений, тем не менее Рособрнадзор вместе с коллегами из субъектов РФ успешно справились со всеми проблемами и поставленными задачами» - Т. Голикова

Участие в основном периоде ЕГЭ-2019 приняли почти 750 тысяч человек, из них 662 тысячи – выпускники текущего года. Во время основного периода ЕГЭ было задействовано 5 713 пункта проведения экзаменов (ППЭ), около 51 тысячи аудиторий, а также был организован 351 пункт на дому и 16 пунктов в медицинских учреждениях. Экзамены прошли во всех регионах России и 54 странах за рубежом.

Самые востребованные предметами по выбору среди выпускников 11 классов стали:

  • обществознание (сдавали 315 тысяч человек),
  • физика (139 тысяч),
  • биология (124 тысячи),
  • история (103 тысячи),
  • химия (89 тысяч),
  • информатика (75 тысяч).

Впервые в 2019 году был проведен ЕГЭ по китайскому языку . Средний тестовый балл по китайскому языку составил 62,5 балла. Одна участница ЕГЭ по китайскому языку из Москвы набрала 100 баллов.

Китайский язык добавлен в список предметов по выбору на ЕГЭ в 2019 году. ЕГЭ по китайскому языку состоит из письменной и устной части, которые сдаются в разные дни. Письменная часть включает разделы «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика», «Письмо», устная часть - раздел «Говорение». Всего на экзамене школьникам предлагается выполнить 44 задания базового, повышенного и высокого уровня сложности.

Основные показатели качества

Количество стобалльных работ по сравнению с прошлым годом увеличилось на 557 – до 6 729 . Два участника ЕГЭ-2019 смогли набрать 400 баллов по четырем предметам, 30 участников стали трехсотбалльниками. Почти на 26 тысяч – до 302 тысяч выросло число высокобалльных работ (от 81 до 100 баллов).

Выявленные нарушения на ЕГЭ со стороны учащихся

За различные нарушения во время основного периода ЕГЭ-2019 было удалено с экзаменов 812 человек, число удаленных сократилось по сравнению с прошлым годом. Самыми распространенными нарушениями по-прежнему остаются наличие мобильных телефонов (355 удаленных) и шпаргалок (323 удаленных).

Сводная таблица по результатам ЕГЭ 2019 года.

Итоги всей экзаменационной кампании 2019 года Рособрнадзор подведет в сентябре-октябре 2019 года на своем Всероссийском совещании.

На официальном сайте ФИПИ в разделе "Аналитические и методические материалы" опубликованы "Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года", именно здесь можно найти информацию о том, какой средний балл ЕГЭ по информатике был в 2017 году .

Скачать документ.

Таблица 1

Средний балл ЕГЭ 2017 по информатике

В ЕГЭ по информатике и ИКТ в 2017 г. участвовало 52,8 тыс. человек, что на 3,5 тыс. больше, чем в 2016 г. Это приблизительно соответствует увеличению общей численности выпускников в 2017 г.

В целом доля сдающих экзамен от общего числа участников ЕГЭ остается практически неизменной: чуть выше 7%. Регионы с наибольшим числом участников: г. Москва (7,8 тыс.), Московская область (3,2 тыс.), г. Санкт-Петербург (2,7 тыс.), Республика Башкортостан (2,3 тыс.), Новосибирская область (1,8 тыс.).

В 2017 г. в сравнении с 2016 г. несколько сократилась доля неподготовленных участников экзамена (до 40 тестовых баллов). Практически не изменилась доля участников с базовым уровнем подготовки (диапазон от 40 до 60 т.б.). Существенно (на 5%) выросла группа наиболее подготовленных участников экзамена (81–100 т.б.), отчасти за счет сокращения доли группы участников, набравших 61–80 т.б.

Таким образом, суммарная доля участников, набравших значимые для конкурсного поступления в учреждения высшего образования баллы (61–100 т.б.), увеличилась с 46,0% до 48,6%, что согласуется с увеличением среднего тестового балла с 56,65 в 2016 г. до 59,18 в текущем году. Рост доли участников, набравших высокие (81–100) тестовые баллы, объясняется отчасти улучшением подготовки участников экзамена, отчасти стабильностью экзаменационной модели.

Выпускники закончили сдавать ЕГЭ. Впереди только резервные дни для тех, кто не смог сдать экзамен вовремя или получил неуд. Поступление в ВУЗ – первоочередная цель для большинства выпускников 11-х классов. Именно потому они так тщательно выбирают предметы для сдачи ЕГЭ, посещают курсы и нанимают репетиторов, проходят тесты онлайн.

Рособрнадзор обнародовал итоги ЕГЭ основной волны. Средние баллы ЕГЭ по сравнению с 2017 годом немного возросли.

Средний балл Единого государственного экзамена в 2018 году увеличился, кроме того, повысилось число высокобалльников, и было меньше случаев удаления с экзамена, сообщил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.

«В этом году увеличился средний балл ЕГЭ. По русскому языку балл составил 70,93, что сопоставимо с прошлым, 69 баллов в 2017 году. Средний балл ЕГЭ по географии в 2018 составил 56 баллов. По информатике - 58,5 баллов, в прошлом году был немного выше - 59», - сказал Кравцов на ежегодной встрече по подведению итогов кампании ЕГЭ.

Также он отметил, что увеличился процент высокобалльников – выпускников, которые набрали от 80 до 100 баллов за ЕГЭ.

«Высокобалльники – 25 процентов в прошлом году, и 26,7 процентов - в этом», - сказал глава Рособрнадзора, отметив, что количество стобалльников в 2018 году выросло более чем на 1 тыс. человек - с 5 тыс. 62 до 6 тыс. 136.

Среди стобалльников есть ученик московской школы, который получил высшую оценку на четырех предметах ЕГЭ. Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов пояснил, что это русский язык, биология, химия и профильная математика. Самый успешный экзамен у большинства выпускников — русский язык. Средний балл — 71.Двоечников на ЕГЭ -2018 — меньше полпроцента. При этом не учтены пока результаты резервных дней, когда многие двоечники наверняка улучшили оценки.

Также, по его словам, снизилось количество выпускников, набравших минимальный балл: 0,57 % в 2017 году, 0,42 % - в 2018.

Кравцов отметил, что всего за телефоны с экзамена было удалено 478 человек, за шпаргалки – 463.

Основной этап сдачи ЕГЭ-2018 прошел с 28 мая по 2 июля. В 2018 году ЕГЭ сдали около 730 тыс. человек.

Минимум баллов для поступления на бюджет

Назвать цифры, которые стали бы гарантом поступления на бюджет, довольно сложно. Возможность стать студентом, обучающимся за бюджетные деньги и получающим стипендию, зависит от множества факторов. Прежде всего, на такую возможность влияет балл, набранный за ЕГЭ по профильному предмету.

  • биология - при поступлении на специальности, требующие сертификата по биологии, средний проходной балл равен 45-78, а для ВУЗов с высоким конкурсом вам потребуется 79-100 баллов;
  • русский язык - пороговый балл, позволяющий претендовать на бюджет в большинстве ВУЗов, – 45-72, а для самых престижных ВУЗов – от 73 и выше;
  • математика - минимум, который позволит вам учиться на бюджете, равен 45-63 баллам. Для высококонкурентных ВУЗов баллы сертификата должны быть равны 64-100;
  • иностранные языки - сертификат с 55-80 баллами дает возможность стать бюджетником регионального университета или института. В столичных же ВУЗах требуется сдать предмет на 81-100 баллов;
  • обществознание - для большей части ВУЗов России будет вполне достаточно 45-72 баллов, однако для топовых учебных заведений ваш балл должен быть равен 73-100;
  • химия - при поступлении на специальности, требующие сертификата по химии, средний проходной балл должен быть равен 45-80, а для ВУЗов с высоким конкурсом сумма баллов быть выше 81;
  • история - пороговый балл, позволяющий претендовать на бюджет, в большинстве ВУЗов равен 45-72, а для самых престижных ВУЗов – 73-100;
  • физика - гарантией поступления в ВУЗ на бюджетное место станет сертификат с 45-65 баллами. Но если есть желание поступить в престижный столичный ВУЗ, придется заработать на ЕГЭ от 66 баллов и выше.

Общее число участников основного периода экзамена в текущем году - более 67 тыс. человек Это число существенно выросло по сравнению с 2017 г., когда экзамен сдавали 52,8 тыс. человек, и по сравнению с 2016 г. (49,3 тыс. человек), что соответствует тренду на развитие цифрового сектора экономики в стране.

В 2018 г. по сравнению с 2017 г. несколько выросла (на 1,54%) доля неподготовленных участников экзамена (до 40 тестовых баллов). На 2,9% сократилась доля участников с базовым уровнем подготовки (диапазон от 40 до 60 т.б.). На 3,71% выросла группа участников экзамена, набравших 61-80 т.б., отчасти за счет сокращения на 2,57% доли группы участников, набравших 81-100 т.б. Таким образом, суммарная доля участников, набравших значимые для конкурсного поступления в учреждения высшего образования баллы (61-100 т.б.), увеличилась на 1,05%, несмотря на уменьшение среднего тестового балла с 59,2 в 2017 г. до 58,4 в текущем году. Некоторый рост доли участников, набравших высокие (81-100) тестовые баллы, объясняется отчасти улучшением подготовки участников экзамена, отчасти стабильностью экзаменационной модели

Более подробные аналитические и методические материалы ЕГЭ 2018 года доступны по ссылке .

На нашем сайте представлены около 3000 заданий для подготовки к ЕГЭ по информатике в 2018 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.

ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ 2019 ГОДА

Обозначение уровня сложности задания: Б - базовый, П - повышенный, В - высокий.

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Задание 1. Знания о системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера
Задание 2. Умения строить таблицы истинности и логические схемы
Задание 3.
Задание 4. Знание о файловой системе организации данных или о технологии хранения, поиска и сортировки информации в базах данных
Задание 5. Умение кодировать и декодировать информацию
Задание 6. Формальное исполнение алгоритма, записанного на естественном языке или умение создавать линейный алгоритм для формального исполнителя с ограниченным набором команд
Задание 7. Знание технологии обработки информации в электронных таблицах и методов визуализации данных с помощью диаграмм и графиков
Задание 8. Знание основных конструкций языка программирования, понятия переменной, оператора присваивания
Задание 9. Умение определять скорость передачи информации при заданной пропускной способности канала, объем памяти, необходимый для хранения звуковой и графической информации
Задание 10. Знания о методах измерения количества информации
Задание 11. Умение исполнить рекурсивный алгоритм
Задание 12. Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, адресации в сети
Задание 13. Умение подсчитывать информационный объем сообщения
Задание 14. Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд
Задание 15. Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы)
Задание 16. Знание позиционных систем счисления
Задание 17. Умение осуществлять поиск информации в Интернете
Задание 18. Знание основных понятий и законов математической логики
Задание 19. Работа с массивами (заполнение, считывание, поиск, сортировка, массовые операции и др.)
Задание 20. Анализ алгоритма, содержащего цикл и ветвление
Задание 21. Умение анализировать программу, использующую процедуры и функции
Задание 22. Умение анализировать результат исполнения алгоритма
Задание 23. Умение строить и преобразовывать логические выражения
Задание 24 (C1). Умение прочесть фрагмент программы на языке программирования и исправить допущенные ошибки
Задание 25 (C2). Умение составить алгоритм и записать его в виде простой программы (10–15 строк) на языке программирования
Задание 26 (C3). Умение построить дерево игры по заданному алгоритму и обосновать выигрышную стратегию
Задание 27 (C4). Умения создавать собственные программы (30–50 строк) для решения задач средней сложности

Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами 2019 года. Распоряжение о внесении изменений в приложение № 1 к распоряжению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. .

ОФИЦИАЛЬНАЯ ШКАЛА 2019 ГОДА

ПОРОГОВЫЙ БАЛЛ
Распоряжением Рособрнадзора установлено минимальное количество баллов, подтверждающее освоение участниками экзаменов основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. ПОРОГ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ: 6 первичных баллов (40 тестовых баллов).

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БЛАНКИ
Скачать бланки в высоком качестве можно по

Поделиться