Анкеты, тесты для проведения социологического исследования. Тест

Подсознательная часть таит в себе много неизведанного, но при помощи определенных мягких методик можно вывести на уровень осознания даже то, что человек скрывает от самого себя.

«Прогулка в лесу» — это духовно-психологический тест отношений. Ответы на этот тест так или иначе имеют отношение к тем ценностям, которых вы придерживаетесь в личной жизни. Чтобы протестировать себя, представьте, что вы гуляете по красивому лесу. Светит солнышко, и дует легкий ветерок. Вокруг все просто прекрасно!

Отвечайте на вопросы теста, запоминая (а лучше записывая) свои ответы на выделенные вопросы.

С кем вы гуляете? (возможно, вы гуляете не в одиночку, а вместе с каким-либо человеком)

Что это за животное?

Вы подходите к животному.

Что делает это животное? Как оно себя ведет? Как вы себя ведете с этим животным?

Вы идете глубже в лес, и наконец, выходите на поляну. В середине поляны стоит дом.

Каких размеров этот дом? Обнесен ли он забором или нет ?

Вы подходите к двери этого дома, дверь слегка приоткрыта. Вы входите в дом и видите стол.

Опишите, что вы видите на столе.

Вы осматриваетесь в доме и видите заднюю дверь, вы выходите через нее. Вы попадаете на большую лужайку, в центре которой находится сад. В саду вы находите чашку.

Из чего сделана эта чашка? Что вы делаете с этой чашкой?

Когда вы доходите до конца сада, вы оказываетесь возле водоема.

Что это за водоем? Озеро? Река? Пруд? Лужа?

Вам нужно пересечь водоем, чтобы попасть домой.

Сильно ли вы промокаете при этом?

________________________________

Ответы на тест отношений:

  • Человек, с которым вы гуляли по лесу – самый важный человек на данном этапе вашей жизни.
  • Размер животного, которое вы встретили в лесу – это размер ваших проблем.
  • Ваше поведение с животным говорит о степени вашей агрессивности. Чем агрессивнее были ваши действия, тем больше у вас явной или скрытой агрессии. Чем спокойнее вы себя вели, тем больше мира в вашей душе.
  • Размер дома говорит о величине ваших амбиций.
  • Если вокруг дома не было забора , это говорит о вашей открытости. Обнесенный забором дом символизирует вашу закрытость от людей и мира.
  • Если то, что вы видели на столе – не еда, не цветы и не люди , это указывает на то, что в глубине души вы несчастны по какой-то причине.
  • Материал, из которого сделана чашка , говорит о крепости ваших отношений с человеком из первой части теста. Чем прочнее материал, тем крепче отношения. То, что вы делаете с чашкой, указывает на ваше отношение к этому человеку.
  • Размер водоема пропорционален объему вашего сексуального желания.
  • Если вы сильно промокли при пересечении водоема , значит, секс очень важен для вас. Если промокли не сильно – секс не имеет большого значения в вашей жизни.
Метки:

Тесты по обж для 6 класса

«Правила поведения на природе»

1. Выберите из указанных ниже основные виды экстремальных ситуаций в природе:

а) резкое изменение природных условий;

б) неумение ориентироваться на местности;

в) переезд на новое место жительства из одного района города в другой;

г) выну жденное автономное существование;

д) потеря одним из членов туристской группы личного снаря­жения;

е) смена климатогеографических условий;

ж) заболевания и повреждения организма человека, требующие экстренной медицинской помощи;

з) автономное существование туристской группы в природных условиях, идущей по разработанному маршруту, имеющей необходимое снаряжение и продукты питания.

2. Причинами вынужденного автономного существования в природных условиях являются:

а) выпадение осадков;

б) авария транспортных средств (автомашин, самолетов, реч­ного и морского транспорта);

в) потеря части продуктов питания;

г) потеря компаса;

д) потеря группы в результате отставания или несвоевременного выхода к месту сбора;

е) несвоевременная регистрация группы перед выходом на маршрут;

ж) потеря ориентировки на местности

з) резкое понижение температуры воздуха.

3. Какая задача при подготовке и проведении туристского похода является главной? Укажите правильный ответ:

а) выполнение целей и задач похода;

б) обеспечение безопасности;

в) полное прохождение маршрута.

4. С какой целью руководитель похода обязан сообщить о мар­шруте туристской группы в поисково-спасательную службу (ПСС)? Укажите правильный ответ:

а) для того, чтобы от ПСС был выделен представитель для сопровождения группы на маршруте;

б) для того, чтобы ПСС могла контролировать прохождение группой населенных пунктов, отмеченных в маршруте;

в) для того, чтобы ПСС выделила группе рацию для связи при прохождении маршрута;

г) для того, чтобы ПСС могла контролировать прохождение группой маршрута и в случае экстремальной ситуации или несвоевременного завершения маршрута оперативно ока­зать ей помощь.

5. Из нижеперечисленных объектов, выберите те, которые явля­ются линейными ориентирами:

а) линии электропередач;

б) граница леса;

в) летящий самолет;

г) автобус, стоящий на остановке;

д) овраг;

е) дорога;

ж) просека;

з) трактор в поле.

6. Наиболее удобной обувью в походе являются:

а) туристические ботинки;

б) сапоги резиновые;

в) сапоги хромовые;

г) кроссовки;

д) полуботинки;

е) легкие спортивные тапочки;

ж) кеды;

з) туфли.

7. Как высушить резиновые сапоги в походе? Укажите правильный ответ:

а) вытащить из сапог стельки и протереть внутри досуха тряпкой;

б) набить сапоги сухой травой или бумагой и поставить их недалеко от костра;

в) поставить сапоги к теплу, но не к открытому огню;

г) вбить в землю около костра колышки и повесить на них сапоги.

8. Какого цвета должна быть верхняя одежда туриста? Укажите правильный ответ:

а) однотонного цвета;

б) из камуфлированного материала;

в) яркая, демаскирующая.

9. Что необходимо знать, если группа попала в экстремальную ситуацию на природе? Укажите правильные ответы:

а) есть ли пострадавшие, уставшие и ослабленные члены группы;

б) кого из членов группы можно направить в разведку для определения местонахождения населенного пункта;

в) возможно ли определить свое местонахождение;

г) сколько имеется продуктов питания;

д) имеется ли теплая одежда и личное снаряжение (спички, ножи, компас и т.д.);

е) имеется ли специальный инструмент для строительства временного жилища, заготовки дров и разведения костра;

ж) имеются ли средства связи;

з) какая может быть погода в ближайшее время.

10. Что нужно делать, если в походе во время движения по маршруту вы отстали от группы? Разместите указанные действия в необходимой последовательности:

а) искать следы своих товарищей;

б) ждать, когда за вами вернутся;

в) не сходить с трассы, лыжни;

г) остановиться на развилке тропы;

д) построить временное жилище;

е) развести костер.

11. Что необходимо предпринять, если во время движения на маршруте вы заблудились и не можете найти свои следы? Укажите в какой очередности вы будете выполнять указан­ные действия:

а) прислушаться к звукам;

б) определить, сколько времени двигались;

в) остановиться и оценить ситуацию;

г) найти возвышенное место и оглядеться;

д) вспомнить свой путь;

е) искать тропу или дорогу, ручей или реку;

ж) осмотреться, искать затесы или маркировку туристских маршрутов на деревьях;

з) выйти на тропу, дорогу, к ручью или реке и определить направление выхода.

12. При прохождении туристского маршрута в лесу ваша группа попала в экстремальную ситуацию. Командир группы принял решение ожидать помощь на месте. Что необходимо предпри­нять в этом случае? Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) при наличии в группе пострадавших направить их в сопро­вождении нескольких человек искать населенный пункт с целью оказания помощи;

б) если есть пострадавшие, ослабленные, больные, оказать им первую медицинскую помощь;

в) подавать аварийные сигналы поисковым группам;

г) при помощи компаса определить направление выхода и послать группу разведки для определения расстояния до ближайшего населенного пункта;

д) при отсутствии запаса продуктов питания организовать по­иск воды и пищи;

е) организовать поиск топлива для разведения костра;

ж) организовать поиск возвышенного места для определения своего местонахождения;

з) организовать приготовление пищи;

и) организовать сооружение временного жилища;

к) одеть теплые вещи и сесть ближе к костру, временное жи­лище не сооружать.

13. Приметами хоженой тропы могут быть:

а) высокая трава;

б) примятая трава;

в) следы от транспорта;

г) растущие на тропе грибы, ягоды;

д) следы деятельности человека (фантики от конфет, бумага,
остатки пищи, окурки и т.д.);

е) наличие следов птиц и зверей;

ж) сломанные ветки.

14. Источники света видны ночью на расстоянии:

а) костер: до 3 км.; 5 км.; 8 км.; 10 км.;

б) свет карманного фонарика: до 1 км.; 1,5 км.; 2 км.; 2,5 км.;

Выберите из предложенных вариантов правильные.

15. Маркировка туристских маршрутов осуществляется металлическими табличками, которые крепятся на деревьях на уровне роста человека. Таблички имеют три горизонтальные полосы. В какие цвета они окрашены? Выберите правиль­ные ответы:

а) красная - белая - красная;

б) белая - красная - белая;

в) синяя - желтая - синяя;

г) желтая - синяя - желтая;

д) белая - синяя - белая;

е) синяя. - белая - синяя.

16. В солнечный полдень тень указывает направление на:

а) юг;

б) север;

в) запад;

г) восток.

Укажите правильный ответ.

17. Как определить стороны света, находясь в лесу в безлунную ночь? Укажите правильный ответ:

а) по часам;

б) по луне;

в) по Полярной звезде.

18. Определить стороны света на местности можно по:

а) направлению ветра;

б) собственной тени;

в) направлению течения реки;

г) направлению хоженых троп;

д) направлению нехоженых троп;

е) компасу;

ж) звездам;

з) направлению движения поездов;
и) местным предметам;

к) часам.

Выберите правильные способы.

19. По каким местным приметам можно определить стороны света? Выберите правильные варианты:

а) стволам и коре деревьев;

б) кустарнику и сухой траве;

в) лишайнику и мху;

г) направлению течения ручьев и рек;

д) склонам холмов и бугров;

е) наезженной колее;

ж) муравейникам;

з) таянию снега;

и) полыньям на водоемах;

к) скорости ветра.

20. Выберите из предложенных вариантов установленные требования к месту сооружения временного жилища:

а) место должно находиться на берегу реки на уровне воды;

б) место должно находиться на ровной возвышенной продуваемой площадке;

в) место должно находиться среди сухостоя, который можно использовать для костра;

г) возле площадки должен находиться источник воды и доста­точно топлива;

д) недалеко от площадки должна быть дорога или наезженная тропа;

е) возле лагеря должна быть площадка (поляна) для подачи сигналов бедствия в случае необходимости.

21. При устройстве навеса или шалаша крышу следует накрывать:

а) сверху - вниз;

б) справа - налево;

в) снизу - вверх;

г) безразлично как.

Какой из способов является единственно правильным и почему?

22. На каком костре можно быстро вскипятить воду? Выберите вариант ответа:

а) "нодья";

б) "таежный";

в) "колодец";

г) "шалаш".

23. Назовите, какие из указанных ниже костров относятся к жаровым:

а) "шалаш";

б) "звездный";

в) "таежный";

г) "решетка".

24. Как правильно разводить костер? Разместите предложенные ниже действия в правильном порядке:

а) положить на почву растопку;

б) на растопку положить ветки;

в) поджечь костер двумя - тремя спичками;

г) приготовить растопку и дрова;

д) сверху веток положить поленья, дрова;

е) соблюдать правила пожарной безопасности.

25. Что запрещается делать при разведении костра? Выберите из предложенных вариантов правильные ответы:

а) разводить костер возле водоисточников;

б) разводить костер на торфяных болотах;

в) разводить костер на снегу;

г) разводить костер близ деревьев;

д) использовать для костра сухостой;

е) использовать для костра сухую траву;

ж) использовать для костра живые деревья;

з) использовать для костра мох и мелко раздробленную кору;
и) оставлять без присмотра горящий костер;

к) оставлять дежурить возле костра менее 3-х человек.

26. Выберите из предложенных вариантов требования, предъявляемые к месту разведения костра:

а) необходимо найти хорошо проветриваемую поляну;

б) необходимо найти поляну, защищенную от ветра;

в) место разведения костра должно быть не далее 10 метров от водоисточника;

г) в ненастную погоду надо разводить костер под деревом, крона которого должна превышать основание костра на 6 метров;

д) место разведения костра необходимо очистить от травы, листьев, неглубокого снега;

е) место разведения костра должно быть обложено камнями;

ж) место разведения костра должно быть обложено поленьями.

а) повысить физическую активность, чаще делать физические упражнения;

б) снизить физическую активность;

в) организовать полноценный отдых;

г) в летнее время в ясную жаркую погоду периодически купаться;

д) избегать температурного дискомфорта (или переохлаждения);

е) чаще находиться возле костра.

28. Назовите, какими насекомыми и пресмыкающимися можно утолить голод в условиях вынужденного автономного сущест­вования при отсутствии продуктов питания;

а) саранча и кузнечики;

б) колорадский жук;

в) термиты;

г) ящерицы и змеи.

29. Вы испытываете сильный голод и поймали гусеницу. Ваши действия:

а) съедите сырой;

б) пожарите;

в) не будете есть.

30. Укажите, какое время является лучшим для рыбной ловли:

а) полдень;

б) утро (на рассвете);

в) ночь (после наступления темноты);

г) вечер (перед закатом);

д) в течение дня.

31. Назовите, какие растения можно использовать, чтобы заварить чай:

а) листья березы;

б) листья малины и земляники;

в) волчьи ягоды;

г) бузина;

д) черника;

е) брусника;

ж) полынь;

з) иван-чай.

32. Потребность человека в воде при умеренных физических на-

грузках в сутки составляет: а)более 2 литров; б) 1,2 литра;

в) 1,5 - 2 литра;

г) до 2 литров.

Какой вариант из указанных правильный?

33. Укажите самый простой способ обеззараживания воды в полевых условиях из предложенных ниже:

а) очистка через фильтр из песка и материи;

б) очистка через фильтр из песка, ваты и материи;

в) кипячение воды;

г) добавление в воду марганцовки.

34. Приведите в соответствие значения и обозначения представленных ниже знаков международной кодовой таблицы сигналов:

Да F

Все в порядке N

Здесь возможна посадка П

Нет - LL

Нужен врач, есть тяжелораненые II

Следую в этом направлении Y

Нужны компас и карта D
Нужны продовольствие и вода

Укажите направление следования X

Нужны медикаменты I

Ответы на тесты 6 КЛАСС.
РАЗДЕЛ 1.Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях
Правила поведения на природе
1.а,г,е,ж.2.б,д,ж.3.б4.г5.а,б,д,е,ж.6.а,г,ж.7.а,в8.в9.а,в,г,д,з.10.в,а,г,б,е,д.11.в,д,б,а,ж,г,е,з.12.б,и,е,д,з,в.13.б,в,д,ж.14. а-до 8км, б-до 1,5км.15.б16.б17.в18.б,е,ж,и,к.19.а,в,д,ж,з.20.б,г,е,21.в22.г23.б,в.24.г,а,в,б,д,е.25.б,г,ж,и.26.б,д,е.27.б,в,д.28.а,в,г.29.в30.б,г31.б,д,е,з.32.в33.в34. F.N.квадрат, LL , ll , Y , D, стрелка в верх,
34. Продолжение. K, l

Тесты по обж для 6 класса

«Правила поведения на природе»

1. Выберите из указанных ниже основные виды экстремальных ситуаций в природе:

а) резкое изменение природных условий;

б) неумение ориентироваться на местности;

в) переезд на новое место жительства из одного района города в другой;

г) вынужденное автономное существование;

д) потеря одним из членов туристской группы личного снаря­жения;

е) смена климатогеографических условий;

ж) заболевания и повреждения организма человека, требующие экстренной медицинской помощи;

з) автономное существование туристской группы в природных условиях, идущей по разработанному маршруту, имеющей необходимое снаряжение и продукты питания.

2. Причинами вынужденного автономного существования в природных условиях являются:

а) выпадение осадков;

б) авария транспортных средств (автомашин, самолетов, реч­ного и морского транспорта);

в) потеря части продуктов питания;

г) потеря компаса;

д) потеря группы в результате отставания или несвоевременного выхода к месту сбора;

е) несвоевременная регистрация группы перед выходом на маршрут;

ж) потеря ориентировки на местности

з) резкое понижение температуры воздуха.

3. Какая задача при подготовке и проведении туристского похода является главной? Укажите правильный ответ:

а) выполнение целей и задач похода;

б) обеспечение безопасности;

в) полное прохождение маршрута.

4. С какой целью руководитель похода обязан сообщить о мар­шруте туристской группы в поисково-спасательную службу (ПСС)? Укажите правильный ответ:

а) для того, чтобы от ПСС был выделен представитель для сопровождения группы на маршруте;

б) для того, чтобы ПСС могла контролировать прохождение группой населенных пунктов, отмеченных в маршруте;

в) для того, чтобы ПСС выделила группе рацию для связи при прохождении маршрута;

г) для того, чтобы ПСС могла контролировать прохождение группой маршрута и в случае экстремальной ситуации или несвоевременного завершения маршрута оперативно ока­зать ей помощь.

5. Из нижеперечисленных объектов, выберите те, которые явля­ются линейными ориентирами:

а) линии электропередач;

б) граница леса;

в) летящий самолет;

г) автобус, стоящий на остановке;

е) дорога;

ж) просека;

з) трактор в поле.

6. Наиболее удобной обувью в походе являются:

а) туристические ботинки;

б) сапоги резиновые;

в) сапоги хромовые;

г) кроссовки;

д) полуботинки;

е) легкие спортивные тапочки;

7. Как высушить резиновые сапоги в походе? Укажите правильный ответ:

а) вытащить из сапог стельки и протереть внутри досуха тряпкой;

б) набить сапоги сухой травой или бумагой и поставить их недалеко от костра;

в) поставить сапоги к теплу, но не к открытому огню;

г) вбить в землю около костра колышки и повесить на них сапоги.

8. Какого цвета должна быть верхняя одежда туриста? Укажите правильный ответ:

а) однотонного цвета;

б) из камуфлированного материала;

в) яркая, демаскирующая.

9. Что необходимо знать, если группа попала в экстремальную ситуацию на природе? Укажите правильные ответы:

а) есть ли пострадавшие, уставшие и ослабленные члены группы;

б) кого из членов группы можно направить в разведку для определения местонахождения населенного пункта;

в) возможно ли определить свое местонахождение;

г) сколько имеется продуктов питания;

д) имеется ли теплая одежда и личное снаряжение (спички, ножи, компас и т. д.);

е) имеется ли специальный инструмент для строительства временного жилища, заготовки дров и разведения костра;

ж) имеются ли средства связи;

з) какая может быть погода в ближайшее время.

10. Что нужно делать, если в походе во время движения по маршруту вы отстали от группы? Разместите указанные действия в необходимой последовательности:

а) искать следы своих товарищей;

б) ждать, когда за вами вернутся;

в) не сходить с трассы, лыжни;

г) остановиться на развилке тропы;

д) построить временное жилище;

е) развести костер.

11. Что необходимо предпринять, если во время движения на маршруте вы заблудились и не можете найти свои следы? Укажите в какой очередности вы будете выполнять указан­ные действия:

а) прислушаться к звукам;

б) определить, сколько времени двигались;

в) остановиться и оценить ситуацию;

г) найти возвышенное место и оглядеться;

д) вспомнить свой путь;

е) искать тропу или дорогу, ручей или реку;

Вариант 1

1.

1) социальными группами

организмами в природе

2 . Биосфера включает в себя:

1) космическое пространство

2) водную оболочку Земли

3) ядро и мантию Земли

4) Солнечную систему

3 . Найдите в приведенном списке экологические права гражданина РФ.

    право требовать от соответствующих органов предоставления своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и мерах по ее охране

    право самим закрывать предприятия, которые наносят вред окружающей среде

    право участвовать в различных мероприятиях по вопросам охраны окружающей среды

    право издавать законы против тех, кто своими действиями наносит ущерб природе

    право создавать общественные объединения по охране окружающей среды

4. Причиной кислотных дождей и смога является:

1) загрязнение атмосферы

2) деятельность Гидрометцентра

3) усиление геологической активности Земли

4) исчезновение отдельных видов животных организмов

5 . Использование человеком в своей деятельности химикатов приводит к:

1) исчезновению бытовых отходов

2) улучшению состояния атмосферы

3) загрязнению почвы и Мирового океана

4) увеличению разнообразия флоры и фауны

6 . Великое экологическое правило:

1)относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе;

2 ) нельзя требовать у природы больше, чем она способна даты,

3)сорвал один цветок - потерял десять.

7. Установите соответствие между природными ресурсами и их видами.

Природный ресурс

Вид ресурса

    Уголь, руды, газ, нефть

    Почва

    Мировой океан

    Животный и растительный мир

    Воздух и энергия ветра

    Солнечная радиация

А. Неисчерпаемый

Б. Исчерпаемый

А

8. Все созданное человеком, не существовавшее ранее в природе:

а) «вторая природа»,

б) «мир человека»;

в) «сфера разумной деятельности»;

г) окружающая среда.

9. Найдите в приведенном списке примеры поведения людей, не соответствующего

    Жители дачного поселка часто оставляют пакеты с мусором около обочины дороги.

    Студенты собрали около 10 т макулатуры, что позволило спасти от вырубки 1 га леса.

    На территории парка «Дружба» прошла экологическая молодежная акция «Чистый город».

    Дворники сжигают листву, чтобы не вывозить ее за город.

    Завод сбросил в реку сточные воды, загрязненные ядовитыми веществами.

10. Экологическая обязанность гражданина РФ:

1) охрана природы и окружающей среды

2) уплата законно установленных налогов и сборов

3) участие в движении защитников окружающей среды

4) использование природных ресурсов в своей деятельности

Тесты по теме "Человек и природа"

Вариант 2

1 . К экологическим проблемам относится:

1) загрязнение атмосферы

2) снижение рождаемости

3) снижение уровня жизни населения

4) специализация труда в производстве

2. Причина экологических проблем:

1) превращение обезьяны в человека

2) появление новых видов животных

3) усиление воздействия человека на природу

4) занятие человека охотой и собирательством

3. Сокращение лесов на планете приводит к:

1) улучшению пейзажа

2) улучшению состояния биосферы

3) увеличению загрязнения атмосферы

4) прекращению использования ядохимикатов

4. Найдите в приведенном списке неисчерпаемые природные ресурсы.

1)газ 4) энергия ветра

2) вода 5) космические ресурсы

3) почва

5. Найдите в приведенном списке примеры поведения, соответствующего нормам экологической морали. Запишите цифры, под которыми они указаны.

    Михаил Б. покупает напитки и продукты питания только в стеклянных и бумажных упаковках, а не в пластиковых и полиэтиленовых.

    Туристы оставили на берегу реки горы мусора.

    Школьники приняли участие в конкурсе проектных работ по теме «Энергосбережение».

    Коммунальные службы городов посыпают тротуары зимой технической солью и химическими реагентами.

    В России в 2004 г. возникло движение «Возродим наш лес»

6. Экологическим правом гражданина РФ является право на:

1) благоприятную окружающую среду

2) участие в политической жизни и осуществление государственной власти

3) ведение хозяйственной деятельности в заповедниках

4) создание законов против тех, кто своими действиями наносит ущерб природе

7 . Найдите в приведенном списке меры государства по охране окружающей среды.

    создание национальных парков

    издание правил, направленных на охрану природы

    запрещение распространения информации о состоянии окружающей среды

    создание природоохранной организации «Гринпис»

    учреждение должности государственного инспектора по охране природ

8 . Установите соответствие между причинами загрязнения атмосферы и его источниками.

Источник загрязнения

Причина загрязнения

1.Топки паровозов

2.Извержения вулканов

3.Реактивные двигатели

4.Пыльные бури

А. Естественное

Б. Деятельность человека

Заполните таблицу, записав выбранные цифры под соответствующими буквами

А

9. Экология - это наука об отношениях между:

1) социальными группами

2) гражданами и судебными органами

3) работником и работодателем на производстве

4) окружающей средой, растительными и животными

организмами в природе

10 .Согласно Конституции Российской Федерации граждане обязаны:

1) защищать и беречь природу;

2) содержать домашних животных;

3) выделять денежные средства на содержание заповедников;

4) создавать экологически чистые зоны.

Поделиться