Знаменитые люди которые плохо учились в школе. Как учились знаменитости

Если у ребенка низкие оценки в школе, значит, у него есть все шансы стать великим! Согласитесь, звучит странно. Но многовековая история подтверждает: далеко не всегда плохие оценки становятся предвестниками неудачного будущего. Мы знаем как минимум 15 великих двоечников, которые стали известны всему миру благодаря своим уникальным талантам. Мы не предлагаем относиться к учебе своих детей безразлично, а лишь напоминаем, что неудачи по какому-то предмету не означают, что ваш ребенок не добьется успехов в будущем. Итак, мы осмеливаемся поставить в пример известных двоечников – читаем, удивляемся, запоминаем!

Наполеон Бонапарт

Когда говорят об это гениальном полководце, все вспоминают о его значительных амбициях, несоизмеримых с небольшим ростом. А вот о том, что в учебе Наполеон был одним из худших учеников и любил только математику, знают немногие. Но ведь этого хватило, чтобы добиться блистательных побед и дойти до одного из самых сокрушительных поражений в мире. Можно сделать один вывод: чтобы быть хорошим стратегом, достаточно знать математику.

Людвиг ван Бетховен

Бетховен – один из самых исполняемых композиторов в мире. В написании музыки ему до сих пор нет равных. Известно, что музыкальное образование ему прививали в детстве – с ранних лет изучал игру на органе, скрипке и клавесине. А вот с учебой были серьезные проблемы – Людвиг был совершенно не в ладах с математикой и письмом. Его история напоминает нам о том, что зачастую людям, талантливым в одной сфере, совершенно не даются другие области. И действительно, зачем музыканту математика?...

Александр Пушкин

О том, что известный русский поэт был двоечником, знают многие. Биография Пушкина изучена очень тщательно, в том числе период обучения в гимназии. Юный Александр совершенно ничего не смыслил в математике и постоянно получал по этому предмету двойки. Однако это не помешало ему стать лучшим в сочинительстве и сделать свое имя символом классической русской литературы. Возможно, именно из-за таких фактов биографии известных личностей принято считать, что гуманитариям просто не суждено разбираться в математике.

Владимир Маяковский

Стихи Маяковского мы помним с детства. Уже в 11 лет мальчик с натурой бунтаря попал в революционный кружок, забросил уроки и бросил школу в 5-м классе. То время, что он продержался в школе, было непростым для учителей – в юности гениальный поэт был жутким сорванцом. Этот характер нашел отражение в литературе – все знают немного резкий слог Маяковского с немыслимой энергией. Итак, еще один вывод: плохое поведение в школе также не будет преградой к великому будущему.

Исаак Ньютон

Исаак Ньютон - еще один гений, который столкнулся с неуспеваемостью в школе. Но его пример достоин уважения: однажды, после того, как одноклассник побил Исаака, мальчик придумал, как продемонстрировать свое превосходство - показать, что ты умнее. Известно, что мальчик рос очень болезненным и слабым ребенком. И только вырвавшись в лидеры по учебе, смог удивить окружающих своими незаурядными способностями.

Альберт Эйнштейн

Альберт Эйнштейн - самый известный «двоечник» в мире. Родители известного ученого очень переживали, что Альберта не возьмут даже на самую низкооплачиваемую работу. Стоит отметить, что он не был отъявленным двоечником, каждодневные оценки Эйнштейна – это тройки, исключением были математика и латынь. Помимо низкой успеваемости, мальчик осмеливался спорить с преподавателями, что в то время было просто непозволительно. Школьный аттестат был получен со второго раза, затем Альберт провалил экзамены в Политехникуме, получив двойки по французскому языку и ботанике.

Иосиф Бродский

Иосиф Бродский был заядлым двоечником и хулиганом. Он презирал советскую школьную систему, отказывался отвечать на уроках с таким выраженным снисхождением к учителям, что удивляться двойкам родителям не приходилось. Такое поведение проявилось уже в 5-м классе. Становясь старше, юноша не изменял себе – прогуливал занятия, получал годовые двойки по физике, химии, математике и английскому языку. Сложно поверить, что после такого поведения можно стать Нобелевским лауреатом по литературе «за всеобъемлющее творчество, пропитанное ясностью мысли и страстностью поэзии».

Томас Алва Эдисон

Известный изобретатель проучился в школе совсем недолго, позже его обучение заменили занятия на дому на попечительстве матери. Но даже за тот короткий период в школе мальчик успел получить весьма негативные оценки о своих знаниях – один из учителей постоянно называл Томаса «безмозглым тупицей». За первый месяц обучения он стал круглым двоечником и его родителей вызвали в школу, заявив, что он умственно отсталый. После этого в семье было принято решение о занятиях в домашних условиях. Для мальчика учеба на дому была облегчением. Самое главное, чему научила его родная мама – это чтение. А книги и собственный опыт стали для него лучшими учителями на всю жизнь.

Оноре де Бальзак

У Оноре были очень сложные отношения с матерью, он жил в интернате и практически не видел своих родных. Разочаровавшись во всем, он решил, что не имеет смысла стараться в учебе и был абсолютно безразличным к занятиям. На уроках он смотрел в окно, не обращал внимания на лекции учителей и на все вопросы отвечал невразумительно. Педагоги в наказание отправляли его в холодный чулан под лестницей, чтобы он мог подумать о своем поведении. Это происходило так часто, что вскоре Оноре даже полюбил такую возможность уединения. Кто знает, может именно это повлияло на творческую деятельность известного французского писателя.

Уинстон Черчилль

Известный государственный политический деятель считался одним из самых глупых учеников в своем классе. Из-за неуспеваемости Уинстона даже отстранили от изучения латыни и древнегреческого языка. Одна из причин низких оценок – абсолютное нежелание мальчика находиться на занятиях. «Школа не имеет ничего общего с образованием. Это институт контроля, где детям прививают основные навыки общежития» - эти слова Черчилля передают отношение о школе. Если бы учителя узнали, что в будущем Уинстон получит Нобелевскую премию по литературе, то никто бы не поверил – так сложно было заниматься с ним.

Константин Циолковский

Гениальный конструктор и изобретатель Константин Циолковский также был обречен на провал в школе. Главная причина низких оценок – это проблемы со здоровьем. Из-за тугоухости, которая проявилась как последствие скарлатины, мальчику очень сложно давались лекции. Не спешите жалеть этого ребенка – несмотря на указанные сложности, Константин обожал хулиганить и подрывать учебный настрой во время занятий. В 13 лет ученику пришлось остаться на второй год, позже его ожидало отчисление за неуспеваемость. Было сложно представить, что в будущем этот мальчик станет отцом теоретической космонавтики.

Билл Гейтс

Один из самых богатых людей на планете Билл Гейтс тоже был двоечником! Что только не делали его родители, что изменить его отношение к учебе – однажды они даже предложили платить мальчику за каждую пятерку. Однако это не могло быть мотивацией для Билла: единственное, что его привлекало – это книги. Интересно, что доступные каждому читателю научно-фантастические произведения вдохновили Гейтса на великие открытия.

Лев Толстой

Лев Толстой занимался с гувернантками на дому. Ему не были знакомы критика и ограничения – мальчику постоянно делали поблажки и снисхождения. Естественно, что при таком отношении Льву совершенно не хотелось учиться – зачем, если можно заняться другими, более интересными вещами, а спрос с тебя будет невелик. В университете Толстой оставался на второй год из-за двоек по истории и немецкому языку, а со второго курса отчислился по собственному желанию. Диплом об образовании писатель так и не получил, что не стало помехой в реализации на литературном поприще.

Дмитрий Менделеев

Дмитрий Менделеев был отъявленным хулиганом: часто дрался со сверстниками, постоянно прогуливал уроки и дерзил учителям. Он практически не выполнял домашние задания и постоянно привирал маменьке о своих оценках. Подобное поведение могло остановить только нечто из ряда вон выходящее, так и случилось. Лишь столкнувшись с угрозой отчисления из гимназии, Менделеев взялся за ум. Ему помогли друзья – блестяще образованные декабристы. А спустя некоторое время, будущий ученый взялся за ум и сам подтянул все предметы, улучшив аттестат.

Антон Чехов

Представить, что интеллигентнейший из русских писателей дважды оставался в школе на второй год, просто невозможно. Но плохие отметки по арифметике, географии и греческом языку сделали свое дело. А самое интересное, что по русской словесности у него никогда не было оценок выше четверки! Талант писателя проявился уже в университете, когда поступив на медицинский факультет, Чехов начал писать рассказы и открыл себя в совершенно новом качестве.

Эти знаменитости в школе никогда особыми успехами не отличались, да и поведение многих из них, было далеко не примерным.Но время показало,что их академические успехи никак не повлияли на их достижения в жизни.

Александр Збруев

В чем-то Александр Збруев очень похож на своего героя из фильма «Большая перемена» — Ганжу. В школе Збруев слыл настоящим хулиганом. Учился он плохо и дважды педагоги оставляли его на второй год. А после окончания школы Александр планировал стать водителем грузовика. Но подруга его мамы, разглядев в парне актерские способности, посоветовала ему поступить в Щукинское училище.

Федор Бондарчук

В школу родители Федора ходили регулярно — как на работу. Их отпрыск постоянно прогуливал уроки, курил, дерзил учителям, спорил и получал двойки. А когда Федор решил поступать в МГИМО, то за сочинение ему поставили самый низкий балл и с мечтой стать дипломатом, пришлось распрощаться. Позже он поступил во ВГИК, потому что так хотел его отец. И оказался прав, ведь сейчас Федор Бондарчук — успешный актер, кинорежиссер и продюсер.

Екатерина Климова


В школу Екатерина Климова ходила как на каторгу. Точные науки ей давались с большим трудом, особенно она ненавидела алгебру и геометрию. Но вот в школьной самодеятельности Климова участвовала с большим удовольствием, потому что актрисой мечтала стать с детства. А после окончания школы Екатерина без труда поступила на актерский факультет Щепкинского училища при Малом театре.

Ольга Бузова


До 9-го класса Ольга училась с двойки на тройку и пропускала занятия. Родители были в шоке, узнав о таких “успехах” своей дочери. И чтобы родители не расстраивались, Бузова пообещала им исправиться и взяться за ум. 10-й класс будущая телезвезда закончила уже с отличием, а 11-й — с серебряной медалью. Легче всего Бузовой давались языки. Она говорит на английском, немецком, итальянском и литовском языках.

Наталья Водянова


Из-за того,что Наталья рано повзрослела, начала работать чтобы помочь своей семье, школу ей пришлось бросить. У нее до сих пор нет аттестата об ее окончании и никаких других дипломов тоже нет. Но это не помешало девушке сделать головокружительную карьеру супермодели. А западные журналисты прозвали Водянову «современной золушкой».

Владимир Кристовский

В школу Владимир ходить не любил и видели его там нечасто. А это не могло не отразиться на его успеваемости. После окончания школы он получил специальность электромонтера, а затем стал учеником газоэлектросварщика. Ну а чуть позже, даже освоил профессию парикмахера.

Нюша


За высокими оценками Нюша никогда не гналась. Поэтому в ее аттестате были преимущественно тройки. А за предметы, которые она любила, такие как физкультура, изо и пение, девушка получала пятерки. Но учителя относились к ней снисходительно, видимо понимая, что Нюше уже уготована карьера певицы.

Алла Борисовна не была отличницей, даже наоборот: будущей знаменитости совсем не давались химия, черчение, география и иностранный язык. А вот по музыке, конечно, была твердая пятерка.

Михаил Державин


РИА Новости/ Виталий Арутюнов Михаил Державин был отпетым двоечником — по некоторым предметам учителя даже не смогли его аттестовать. Среднее образование он заканчивал в вечерней школе — но не только из-за плохой успеваемости: умер его отец, и мальчику пришлось работать, чтобы помогать семье.

Владимир Кристовский

Будущему музыканту в принципе не очень нравилась идея ходить в школу каждый день — так что прогуливал он часто, и на успеваемости это, конечно, отражалось не лучшим образом. А после школы от отправился учиться на… электромонтера.

Виктор Цой


РИА Новости/Галина Кмит Виктор Цой не мог похвастаться хорошими оценками: в школе ему было скучно, уже в пятом классе он увлекся музыкой, и вскоре собрал свою первую группу. В художественной школе ему нравилось гораздо больше, а высшего образования музыкант так и не получил.

Федор Бондарчук

Федор Бондарчук рос в известной и знаменитой семье, но несмотря на это, учеба его совершенно не интересовала. Наоборот, родителей постоянно вызывали в школу: Федя прогуливал, курил на переменах, пререкался с учителями и регулярно получал двойки.

Мария Аронова


Хорошие оценки у будущей актрисы были только по русскому и литературе, точные науки ей совсем не давались. Но за двойки и тройки родители ее не ругали.

Марат Башаров

Марат Башаров в школе был хулиганом и двоечником — но это не помешало ему потом поступить на юридический факультет.

Джим Керри

Джиму Керри пришлось учиться в десятом классе три года — но дело не в том, что он ленился или ничего не понимал. В семье было плохо с деньгами, и мальчику пришлось рано пойти работать, он так уставал, что просто не мог уделять учебе достаточно внимания.

Вайнона Райдер

Актриса просто бросила школу после седьмого класса. И не только из-за учебы, которая ей не давалась: необычную девочку, которая выглядела не так, как большинство учеников, дразнили и били одноклассники.

Том Круз


Том Круз сменил более десятка школ, и везде у него были проблемы с учебой. Причина оказалась в дислексии — мальчик просто не мог воспринимать написанный текст, чтение было для него непосильной задачей.

Кевин Спейси


Кевин Спейси с детства был очень активным: из военной школы, куда его отправили родители, мальчика скоро отчислили за хулиганство, драки и недисциплинированность. А вот в актерской школе, куда он отправился в 16 лет по настоянию мамы, ему понравилось — и сразу появились успехи.

Джонни Депп

Джонни Депп учебу просто игнорировал — ведь он с детства решил, что будет рок-звездой, и основал собственную музыкальную группу. Прогулы, двойки, снова прогулы — и в 15 лет будущая мировая знаменитость вопрос школы просто для себя закрыла.

Хорошая учеба – дело полезное, но, увы, она не является ни показателем выдающихся способностей ребенка, ни гарантом его успеха в будущем. И, напротив, в рядах неприметных учеников часто скрываются дети с нестандартным мышлением, а иногда и настоящие гении.
Низкая успеваемость в школе далеко не всегда говорит о том, что ребенок бездарен. Вполне возможно, он по какой-то причине не мотивирован на учебу, имеет сложности с концентрацией внимания или расплачивается плохими отметками за неудовлетворительное поведение. Нельзя исключать и вероятность того, что в отстающем ученике дремлет непризнанный гений, которому нестерпимо тесно в рамках школьной программы. Известно, что именно среди детей, имеющих посредственные успехи в учебе, процент нестандартно мыслящих, креативных личностей выше, чем среди круглых отличников. Чтобы не быть голословными, приведем примеры по-настоящему выдающихся людей, способности которых были оценены по достоинству намного позже, чем в школьные годы.
Александр Сергеевич Пушкин

Величайший русский поэт Александр Пушкин учился в Императорском Царскосельском лицее, элитномучебном заведении для детей дворян, куда он поступил в возрасте 12 лет (до этого юный Александр обучался на дому гувернерами). В лицее раскрылся поэтический дар Пушкина, о котором почти мгновенно стало известно в широких литературных кругах. Но несмотря на явную одаренность и феноменальную память, учился начинающий поэт более чем посредственно. С увлечением занимался он только теми науками, что были ему по душе, остальными же попросту пренебрегал.
Более всего Александр любил русскую и французскую литературу, историю, а также преподаваемые харизматичным профессором А.П. Куницыным нравственность и логику. Пушкин уважал Куницына и был его благодарным учеником, однако даже на его занятиях мало что записывал, никогда не повторял уроков и отвечал всегда без подготовки.
В характеристике, данной поэту Куницыным, написано: «Весьма понятен, замысловат и остроумен, но не прилежен вовсе и успехи не значущие». Сохранились и другие воспоминания современников о лицеисте Пушкине: «В русском и латинском языках. Памятлив, но невнимателен и не прилежен. Успехи посредственны», «В математике. Способности редко употребляет в дело, развлечен, успехи недовольно приметны», «В немецком языке. Ни способности, ни прилежания».
Знаменитый Царскосельский лицей Пушкин окончил в 1817 году. В общем табеле об успеваемости из двадцати девяти выпускников он оказался на двадцать шестом месте, показав успехи лишь «в российской и французской словесности, также в фехтовании».
Альберт Эйнштейн


Альберт Эйнштейн © фото wikimedia commons
Наверное, нет человека, который бы не слышал о том, что Альберт Эйнштейн – великий ученый, положивший начало развитию современной физики. Он очень плохо учился в детстве. И хотя «неуспехи» гения обычно сильно преувеличиваются, его пример служит утешением для многих родителей.
Маленький Альберт не был обычным ребенком. Он родился с очень большой головой, сплюснутой по бокам, а подрастая, проявлял явные странности в поведении: часто сидел в одиночестве, забившись в уголок, был очень медлительным и вообще ничего не говорил не то до четырех, не то до шести лет. Когда же будущий ученый произнес свои первые слова, оказалось, что его речь вполне сформирована. Если верить историку Отто Нойгебауеру, это произошло так: «Наконец, когда на стол подали ужин, он нарушил молчание и сказал: «Суп слишком горячий». Вздохнув от облегчения, родители спросили его, почему он до этого молчал. Альберт ответил: «Потому что до этих пор все было в порядке».
Вопреки расхожему мнению относительно неспособности Эйнштейна к обучению, будущий ученый быстро схватывал материал по большинству предметов. Успеваемость гения страдала лишь из-за нежелания подчиняться авторитарным преподавателям и механически зазубривать материал. «Я был готов стерпеть любое наказание, лишь бы не учить на память бессвязный вздор», – вспоминал Эйнштейн впоследствии. Между тем он много времени уделял самостоятельным занятиям, которые и привели его в ряды наиболее выдающихся личностей за всю историю человечества.
Генри Форд


Инженер-самоучка, промышленник, революционер в деле автомобильного производства, воплотивший в жизнь «американскую мечту», Генри Форд родился в семье фермеров в провинциальном городке штата Мичиган. Генри был старшим ребенком в многодетной семье, и его отец возлагал на сына большие надежды как на продолжателя фермерской династии. Мальчик же ненавидел физический труд и с малых лет задумывался о том, что неплохо было бы его как-то механизировать.
Генри обладал огромной страстью к механике. Любые механические игрушки, часы и прочие приборы разбирались им и собирались заново по нескольку раз. В 12 лет мальчик уже оборудовал себе мастерскую, где проводил все свободное время. Правда, в сельской приходской школе будущий «отец автомобильной промышленности» учился неохотно и откровенно плохо (исключение составляла математика). В 15 лет Форд ушел из дома и устроился на завод. Высшего образования он не получил и всю жизнь писал с грубыми ошибками. Впрочем, это не помешало ему не только стать миллиардером, но и по сей день оставаться одним из самых цитируемых людей в мире. Одна из цитат как нельзя лучше отражает его отношение к образованию и саморазвитию: «Время не любит, когда его тратят впустую».
Дмитрий Иванович Менделеев

Выдающийся русский ученый Дмитрий Менделеев родился в многодетной семье директора гимназии. Он был младшим у своих родителей и семнадцатым по счету ребенком, хотя несколько из его старших братьев и сестер умерли в младенчестве.
В свои первые гимназические годы Дмитрий учился неважно: наиболее часто в его табеле встречалась оценка «посредственно». Юный Менделеев был мальчиком с живым темпераментом и противился рутинной «зубрежке», из-за которой он больше всего не любил латынь и Закон Божий. По его собственному признанию, к классической школе он сохранил отвращение на всю жизнь. Однако это не помешало ему вполне прилично окончить школу и поступить в Главный педагогический институт в Санкт-Петербурге.
На первом курсе института по всем предметам, кроме математики, Дмитрий получил оценку «неудовлетворительно». Вероятнее всего, это можно объяснить его слабым здоровьем, расстроившимся в петербуржском климате, и вынужденными пропусками занятий, потому что позже успехи будущего гения заметно улучшились.
Агата Кристи

Английскую писательницу Агату Кристи (урожденную Миллер) недаром называют «Королевой детектива», ведь она относится к числу наиболее публикуемых литераторов за всю историю человечества, ее книги переведены более чем на 100 языков, а имя известно каждому.
Миллеры были состоятельными выходцами из Соединенных Штатов, поселившимися в собственном имении в английском графстве Девоншир. Родители старалась дать хорошее домашнее образование всем своим детям – сыну и двум дочерям, младшей из которых была Агата. Надо сказать, что в семье будущая писательница считалась не очень сообразительным ребенком – при ответах на вопросы она почти всегда терялась и запиналась, но зато могла часами разговаривать сама с собой, играя с любимой игрушкой – обручем. Агата рано начала читать, много времени проводила за книгой, однако ее отношения с грамматикой не задались с самого начала: «Каждый день я занималась также орфографией, исписывая целые страницы трудными словами. Думаю, некоторую пользу эти упражнения мне принесли, но я всегда писала с кучей ошибок и делаю их по сей день».
Чтобы воспитать из Агаты настоящую леди, в 15 лет ее отправили в парижский пансион, где она продержалась всего несколько месяцев, «отметившись» двадцатью пятью ошибками в диктанте и обмороком перед школьным музыкальным концертом, на котором она должна была выступать. Затем была парижская школа мисс Драйден, где будущая писательница серьезно занималась игрой на фортепиано и даже подавала определенные надежды, которым не суждено было сбыться: ей мешал панический страх перед сценой – она никогда не могла справиться с волнением на публике и «проваливала» каждое свое выступление.
Как мы видим, истинный талант все равно пробьет себе дорогу, и плохая успеваемость не является для этого помехой, правда, есть одно «но», необходимое для его развития. Как сказал Дмитрий Иванович Менделеев: «Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев».

Учеба в школе всегда была неким испытанием. Вы получали знания, пытались вжиться в среду, сдружится с одноклассниками, получить хорошую репутацию у учителей и хорошо продемонстрировать полученные знания на различных контрольных и экзаменах.

Но далеко не все это все удавалось. Но если человек двоечник - это еще не значит, что он дурак.

Многие великие люди плохо учились в школе.

Альберт Эйнштейн

Самый известный «двоечник» в мире — Альберт Эйнштейн (справедливости ради, стоит сказать, что учился он всё-таки на тройки). Знакомые семьи вспоминают, что родители будущего лауреата Нобелевской премии надеялись, что его возьмут хотя бы на самую низкооплачиваемую работу.

Исаак Ньютон

Не можешь дать сдачи? Задави противника интеллектом! Именно после того, как его поколотил одноклассник, Исаак Ньютон решил одолеть того знаниями. В итоге Ньютон очень быстро стал лучшим учеником класса, а позднее открыл фундаментальные законы физики, на которые опирался Эйнштейн в своих изысканиях.

Сергей Павлович Королев

Продолжая тему физиков: Сергей Королев, советский конструктор ракет, в школе также не блистал, учась на одни тройки. Тем не менее, он стал ключевой фигурой космического ракетостроения прошлого века. Именно Королев создал пилотируемый корабль «Восток», на котором в 1961 году в космос отправился Юрий Гагарин.

Владимир Владимирович Маяковский

От физиков к лирикам: Владимир Маяковский. Гениальный поэт в школе был еще тем сорванцом. Это позже стало своего рода литературным приемом Маяковского: дерганные, резкие стихи с энергичной ритмикой являются визитной карточкой поэта.

Антон Павлович Чехов

А вот Антон Павлович Чехов так вообще дважды оставался на второй год в гимназии. Зато теперь его труды входят в обязательную школьную программу по всему миру.

Поделиться