Окружающий мир город в котором мы живем. Презентация на тему: Город, в котором мы живём

Ребята, скажите, а в каком городе мы живем? А как называемся мы с вами – жители Карасука? (Карасучане).

Карасук – это наша малая Родина. А что мы называем Родиной?

Но прежде чем отправиться в наше путешествие, скажите, какой транспорт есть в нашем городе?

Угадайте загадки:

Это что за зверь такой

Пробежал по мостовой,
На ногах его - резина,
А питается бензином?
Он рычит, клубится пыль.
Что за зверь? ...
(Автомобиль)

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином

(Автобус)

Железные избушки
Держатся друг за дружку,
Одна с трубой
Тянет всех за собой.
(Паровоз, поезд)


На чем мы с вами отправимся в путь?


Уважаемые пассажиры! Наш поезд отправляется со школьного вокзала в путешествие по станциям нашего города Карасук. Прошу всех занять свои места.

Итак, первая станция « Историческая ».

Кто-нибудь знает, когда и при каких обстоятельствах появился наш небольшой городок?

Вот сейчас мы с вами это и узнаем.

Посмотрите, на фотографию. Где же мы с вами оказались? Узнаете? На самом деле мы сейчас с вами оказались в великой Кулундинской степи, где только начинает зарождаться наш небольшой городок. Возникновение Карасука связано со строительством железной дороги. Изначально была построена железнодорожная станция. Свое название она получила от названия реки Карасук, вблизи которой и располагалась. Если обратиться к толкованию слова, то в переводе с тюркского «карасу» означает «черная вода». Так называли реки и ручьи в устье которых били родники. Станция довольно быстро росла и развивалась.

И 3 июня 1954 года в соответствии с указом Президиума Верховного Совета РСФСР, рабочий поселок Карасук был преобразован в город районного подчинения.

Едет, едет паровоз,
Много у него колес,
Мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу,
Тра-та-та, тра-та-та,
Занимай свои места!

Итак, наше путешествие продолжается. Уважаемые пассажиры, наш поезд прибывает на станцию «Угадай-ка». Я вам буду показывать фотографии, а вы угадайте, какое здание здесь изображено?

Вы узнали, что это? (здание вокзала 1918 года), а вот наш современный вокзал, здание реконструированное в 2005 году)

1-я начальная школа (1922год)

Здание ДЕПО

Кинотеатр «Космос»

А какие еще известные на весь район, а может и область, учреждения действуют в нашем родном городе? Где в Карасуке можно учиться, лечиться, отдыхать?

Физминутка:

Едет, едет паровоз,
Много у него колес,
Мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу,
Тра-та-та, тра-та-та,
Занимай свои места!

Уважаемые пассажиры! Наш поезд прибывает на станцию. И сейчас я предлагаю вам спуститься на перрон и познакомиться с людьми, живущими в городе.

Людей в нашем городе очень много (ок. 28500 чел.) Расскажите, людей каких профессий мы можем встретить на улицах нашего города? А что такое профессия? (это основное занятие человека, его трудовая деятельность). А людей каких профессий в нашем городе нет?

Посмотрите и скажите, какие инструменты нужны людям разных профессий?

Станция «Игровая»

Игра «Какой ты житель города?»

Бросаете ли вы бумажки на улице?

Рвете ли вы цветы на клумбах?

Рисуете ли вы на стенах в подъездах?

Можно ли громко кричать в общественном транспорте?

Ломаете ли вы ветки на кустах и деревьях?

Обижаете ли вы детей на детской площадке?

– Город – это очень большая территория. Особенно для детей. Каждый горожанин обязательно должен знать свой адрес.

– Почему?

– Но можно ли говорить его незнакомым людям?

– А в каких случаях он может пригодиться?

Все из вас могут назвать свой адрес: улицу, дом, квартиру, подъезд?

Я думаю, что все вы любите свой город, и, когда вырастете, внесете свой вклад в благоустройство Карасука. Закройте глаза и представьте, каким станет наш родной город через 10, 20, 50 лет. А сейчас я предлагаю вам построить новое, яркое, интересное и современное здание будущего, которое, может быть, вырастет со временем в нашем городе.

Ольга Мужилко
Проект «Город, в котором мы живём»

ПРОЕКТ

«Город , в котором мы живём »

(интегративный, групповой, информационный, среднесрочный, ценностно-ориентированный).

Актуальность проекта .

В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Наиболее идеологически незащищенными в данном случае оказались дошкольники.

Не секрет, что современные дети мало знают о родном городе , стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.

В силу возрастных особенностей, их воспитание целиком зависит от окружающих ребенка взрослых. Поэтому перед педагогами и родителями стоит очень важная задача : как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу формировать чувство гордости за свою страну, уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать гражданскую позицию растущего человека, чувство сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего народа.

Необходимо рассказывать детям историю города , в котором живут дети , показать его значимость.

Нашим детям есть чем гордиться. И мы должны сделать всё от нас зависящее, чтобы они не выросли Иванами не помнящими родства.

I ЭТАП (подготовительный)

Цель :

Задачи :

Закрепить и расширить знания детей об истории города Тейково .

Познакомить детей с объектами культурного назначения, памятниками старины, архитектурой.

Рассказать, кому и за какие заслуги воздвигнуты памятники, о чем напоминают нам стелы, братские могилы.

Соприкасаясь с историей города , учить чтить память погибших воинов.

Рассказать о важности войск стратегического назначения, базирующихся на территории города и района .

Вызвать в детях чувство уважения к жителям своего города .

Актуализировать правила поведения в общественных местах.

Закреплять навыки пространственной ориентировки на микроплоскости.

Предполагаемые результаты :

Дети знают символику города Тейково ,

знают свой домашний адрес,

знакомы с некоторыми фактами из истории родного города ,

На семейном совете составить свой фамильный герб.

Рассмотреть семейные фотографии, рассказать детям, кто из родных был на войне.

Посетить памятники героям войны.

Работа с детьми :

В ходе индивидуальных бесед с детьми выяснить, каким объёмом знаний они обладают о городе , в котором живут .

II ЭТАП (основной)

Целевые прогулки по городу .

Рассматривание фотографий «Памятники города Тейково » .

Организация выставки рисунков «Город , в котором мы живём » .

Экскурсия в музей.

Дидактическая игра «Предметы, которые пришли на смену старым» (свеча – лампочка, метла – пылесос и т. д.)

Познакомить с легендой возникновения названия города Тейково .

Выяснить, почему улицы называются Фабричная, Футбольная, Заречная.

Ориентировка по плану центральной части города (найти здания с символами 01, 02, 03 и др. Что они обозначают)

Рассматривание коллекции тканей, выпускаемых на Тейковском ХБК.

Ориентировка на микроплоскости : прочитай зашифрованные карты и правильно проложи дорогу к штабу, госпиталю и столовой.

Знакомство с правилами поведения настоящего горожанина .

Конкурс «Этика горожанина » .

Выставка рисунков «Город будущего »

Занятие «Тейково – любимый город , город мой родной ».

III ЭТАП (подведении итогов)

Итоги реализации проекта :

Дети знают символику города Тейково ,

могут назвать достопримечательности,

знают свой домашний адрес,

уважительно относится к защитникам Родины,

знакомы с некоторыми фактами из истории родного города ,

проявляют интерес к общественной жизни.

Продукт проектной деятельности :

Презентация проекта на метод . объединении.

Участие в конкурсе «Я – Россиянин. Формирование единой гражданской идентичности в дошкольном возрасте с учётом различных национально-культурных традиций».

Публикации по теме:

«Край в котором мы живём». Конспект занятия в старшей группе (региональный компонент) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 города Гулькевичи Гулькевичский район Конспект непосредственно.

Дорогие, коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию посмотреть подборку моих фотографий о красоте природы, которая нас окружает. «Великая.

Конспект НОД «Село, в котором мы живём» НАПРАВЛЕНИЕ: Познавательно-речевое Образовательная область: Познание Интеграция: социализация, коммуникация, художественное творчество Форма.

Конспект НОД в подготовительной группе «Край, в котором мы живём» Елена Голованова. Конспект НОД «Край, в котором мы живем». Цель: углубление и совершенствование знаний о народных и художественных промыслах.

НОД «Природа - наш дом, в котором мы живём» Цель: Закрепить и уточнить знания детей о природе. Задачи: 1. Поддерживать и развивать устойчивый интерес детей к природе, её живым и неживым.



















1 из 18

Презентация на тему: Город, в котором мы живём

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

Цель:Образовательные: - накопить географические знания о родном городе и области; - расширить знания детей по данной теме. Развивающие: - развивать интерес детей к приобретению новых знаний; - активизировать эмоционально-чувственную сферу детей; - пробуждать интерес к своей Земле, к родному краю, к людям Земли, к их прошлому. Воспитательные: - развивать коммуникативные способности детей;- чувство сопричастности к тому, что происходит в нашем родном доме;- научить детей оценивать продукт собственной деятельности.Оборудование: - карты: физическая карта полушарий, России, Республики Тыва; - карта города – задания для каждой группы;- кроссворды для каждого ученика;- карточки с названием городов Республики.Целесообразность использования медиапродукта на занятии:1. отсутствие информационного материала в существующих учебно-методических пособиях по национально-региональному компоненту;2. эффективность индивидуального подхода к работе учащихся на данном этапе урока;3. интенсификация учебно-воспитательного процесса;4. повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов;5. формирование информационной культуры и компетентности школьников; развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности.

№ слайда 4

Описание слайда:

Ход урокаI.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель. Включить учащихся в учебную деятельность через игровую ситуацию.У. - Сегодня к нам на урок пришёл Незнайка.Незнайка. - Ребята, помогите мне отгадать кроссворд, который мне дал Знайка, если я его не отгадаю, то меня не возьмут в путешествие на воздушном шаре.У. - Ребята, поможем Незнайке, а заодно вспомним географические объекты и названия. Что нам нужно для победы?II. Актуализация и фиксация индивидуального затруднения Цели. - Обобщить знания учащихся, полученные на прошлых уроках, мотивировать их к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению; - зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.1. Решение кроссвордаУ. С чего начнём мы нашу работу?Д. С чтения заданий кроссворда.(разгадывается кроссворд по теме: Планета Земля. Один ученик читает задание вслух,затем дети самостоятельно работают и сравнивают свой ответ с ответом на экране.Аналогично проводится работа с каждым заданием кроссворда.)

№ слайда 5

Описание слайда:

№ слайда 6

Описание слайда:

2. Постановка проблемы.Цели. Восстановить выполнение операции и зафиксировать(знаково) место, где возникло затруднение, выявить причину для обоснования правильного выполнения.У. Где возникло затруднение? Почему? Найдите способ выхода из затруднения.3.Работа с картой.Цель. Развивать умение показывать на карте географические объекты, формировать географическую грамотность.У. Покажите на карте географические объекты, которые были в кроссворде.У. Назовите и покажите материки и океаны.4. Постановка проблемы.Цели. Зафиксировать во внешней речи причину затруднения – не умеет ориентироваться на карте или не умеет различать географические объекты.У. Почему возникло затруднение? Найдите способ выхода из затруднения. Что нам поможет?У. Вы хорошо помогли Незнайке, проявив и смекалку, и внимание. Он благодарит вас за помощь, но до полёта на воздушном шаре у него осталось время и он решил потрудиться вместе с нами.

№ слайда 7

Описание слайда:

III. Актуализация опорных знаний. Цели. - Организовать коммуникативное взаимодействие с целью: - накопить географические знания о родном городе и республике, - пробуждать интерес к родному краю, к людям, к их прошлому, чувство сопричастности к тому, что происходит в нашем родном доме.1. Стихотворение про Кызыл – чит. учитель.Синее синего сатина лазурь,Что разлилась вокруг.Так вот где Азии средина – Она в Кызыле - друг!У. Я прочитала вам стихотворение.Подумайте, над чем мы сегодня будем работать, что мы хотим узнатьД. Хотим узнать о родном крае, о родном городе.У. Верно.У. Как называется наша страна? А республика?У. Посмотрите на карту нашей Республики и страны, чем они отличаются?Д. На карте республики изображена часть страны – наша Республика, на той и другой карте – однотипные объекты (реки, города, дороги), но на карте нашей Республики объекты изображены крупными, более подробными.) У. Как называется столица нашей Республики?Д. Город Кызыл. 2. Просмотр видеозаписи о КызылеУ. Посмотрите видеозапись о достопримечательностях нашего города.

№ слайда 8

Описание слайда:

№ слайда 9

Описание слайда:

№ слайда 10

Описание слайда:

№ слайда 11

Описание слайда:

№ слайда 12

Описание слайда:

№ слайда 13

Описание слайда:

№ слайда 14

Описание слайда:

№ слайда 15

Описание слайда:

3.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.У. Какие достопримечательности нашего города вы запомнили?Д. Центр Азии, парк, площадь Арата, театр, музей, мост т.д. У. Отлично! Вы прекрасно знаете достопримечательности нашего города.IV. Практическая работа с самопроверкой по эталону. (Работа в группах.)Цели. Организовать рефлексию усвоения нового по результатам практической работы. Проверить на основе сравнения с образцом своё умение ориентироваться в пространстве.1.У. - Делаем рисунок города, похожий на наш город, с географическими объектами, которые есть на территории города. Можно рисовать индивидуально, а можно и на большом ватмане. Рисуем коллективный рисунок, распределив предварительно объекты для изображения. Для выполнения работы вам надо распределиться на группы с помощью игры «Молекулы». (Игра выполняет ещё и роль физминутки.) - По команде «начали» вы встаёте и начинаете хаотично передвигаться по классу, по команде «молекулы» - объединяетесь в четвёрки. Объединяться нужно с теми, кто находиться ближе всех к вам. Иначе можно не успеть, а здесь главное – реакция и быстрота. - Начали. - Назовите объекты, которые вы будете рисовать.

№ слайда 16

Описание слайда:

№ слайда 17

Описание слайда:

V. Расширение кругозора учащихся о городах республики.1. У.- Кызыл – крупный транспортный узел республики. Во все стороны от него расходятся автомобильные дороги, которые связывают город с другими городами республики.- Ребята, как вы думаете, о чём я сейчас хочу вам рассказать? Д. - О других городах нашего края. (Учитель называет города республики, прикрепляет карточку с названием городов и показывает их на физической карте Республики.)Город Туран – заложен русскими крестьянами-переселенцами в 1880 году. Город Шагонар – рядом находится водохранилище Саяно-Шушенской ГЭС – Шагонарское море.Город Чадан – город шахтёров.Город Ак – Довурак, образован в 1964 году.2.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель. Организовать усвоение детьми новых географических понятий и ориентировке на карте в нахождении данных объектов.У. Назовите город, расскажите, что вы про него запомнили.У. Что теперь нам нужно сделать?Д. Найти его местоположение на физической карте Тувы. (Дети работают у доски, комментируя свои действия)У. Кто нашёл, назвал и правильно показал города? У кого были затруднения? В чём их причина? Не расстраивайтесь – мы ещё будем тренироваться. И у вас всё получиться.

№ слайда 18

Описание слайда:

VI. Рефлексия учебной деятельности.Цели. - Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; - провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных уч-ся; - оценить собственную деятельность на уроке; - зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности; - обсудить домашнее задание. У. - Вспомните, какой была тема нашего урока?Д. - Город, в котором мы живём.У. - Чему мы хотели научиться?Д. - Накопить географические знания о своём городе.У. - Удалось ли нам выполнить это? Докажите. Напомните Незнайке, о каких достопримечательностях нашего города ему необходимо рассказать друзьям во время полёта на воздушном шаре.У. - Все ли нам удалось на уроке? Какую цель мы поставим перед собой на следующий урок? (Дети отвечают.)У. - Молодцы! Вы очень хорошо потрудились, помогли Незнайке и показали ему для чего нужны знания.

, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку


































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока:

  • Знакомство учащихся с инфроструктурой города.
  • Способствовать развитию умения ориентироваться в городской обстановке.
  • Воспитывать любовь к своему городу, уважение к истории города, к людям любой профессии.

Оборудование: учебник А.А. Вахрушев, О.В. Бурский “Окружающий мир”, 1 кл., компьютер, проектор, презентация “Город, в котором мы живём”.

Ход урока

1. Организация на урок.

В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела.
Так скорей, друзья, за дело!

2. Актуализация знаний и постановка проблемы.

Посмотрите на доску, что вы видите? (Карту)

А что показывает карта? (Схему нашего города.)

Кто может нам сказать, где находится наш город? (В России, в Волгоградской области.)

Что вы видите на карте? (Дома, улицы)

Посмотрите на фотографии. Что на них изображено? (На 1-й фотографии – город, на 2-й фотографии село).

Как вы определили, где город, а где село? (Город, потому что высокие дома, много улиц, переулков и т.д.)

Вы узнали, что это за город? (Да. Это город Волжский)

Слайд № 4-6

Ребята я открою вам секрет. На 2-ой фотографии село Безродное, которое раньше существовало на месте города Волжского.

Вы уже наверно догадались, о чём мы с вами будем сегодня говорить? (О нашем городе.)

Что мы узнаем на уроке? (Дети высказывают свои предположения.)

3. Совместное открытие нового знания.

Слайд №7-8

Я предлагаю вам совершить небольшое путешествие по городу Волжскому. Наше путешествие мы начнём с символов города. Отгадайте загадки.

Прикрепленное к древку полотнище? (Флаг)

Официальная эмблема города? (Герб)

Что есть в городе для удобства жителей?

Где продают крупу, масло, сахар и другие продукты? (В продовольственном магазине.)

Где можно приобрести лекарства, очки, бинты? (В аптеке, оптике.)

На улицах нашего города много людей. Скажите, а куда они могут спешить? (На работу, домой, т.д.)

А знаете ли вы где работают ваши родители? (В магазине, в библиотеке, на транспорте, на заводе.)

Слайд №10

Город Волжский большой промышленный центр. Здесь много предприятий. В Волжском работают крупнейшие в Европе гидростанция и трубный завод.

На Волжском автобусном производстве выпускаются известные на всю страну автобусы “Волжанин”. Ни один город не может существовать без заводов и фабрик на которых изготавливают всё начиная от продуктов питания, до возведения больших машин, судов, где работают большое количество людей.

Мы с вами убедились, что в нашем городе живут люди разных профессий. Как они нам помогают?

Смогли бы мы прожить в городе без их помощи? (Нет. Каждый взрослый работает на благо города и его жителей.)

Слайд №11-12

Что помогает волжанам быстро передвигаться по городу? (Городской транспорт.)

Отгадайте загадки и узнайте, какой транспорт есть в нашем городе.

Дом на рельсах тут как тут
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай - отправляется... (трамвай)

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус)

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (троллейбус)

Ребята, какого вида транспорта нет в нашем городе? (Троллейбуса)

Слайд №13

Какой транспорт приходит на помощь людям в случае опасности? Как его вызвать? (Пожарные машины - 01, полиция - 02, скорая помощь – 03)

Давайте проверим.

Какие ещё машины помогают людям? (кран, каток, экскаватор, машины для уборки улиц) Слайд № 14-15

Какие памятные места города вы знаете? (Ответы детей)

Слайды №16-20

Каждый день работают ваши родители? (Нет. У них есть выходные дни.)

Слайды №21-27

Где в городе можно провести выходной? (Сходить в кино, погулять в парке, в скверах и т.д.)

4. Итог урока.

Что нового вы узнали о городе? (Ответы детей.)

Слайд №28

Давайте ещё раз вспомним людей, каких профессий можно встретить в городе. (Отгадывают загадки.)

Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали.

Развивающая система

Учитель –

Тема: Город, в котором мы живем.

Цели: - познакомить детей с историей г. Белгорода, знаменитыми людьми Белгородчины, дать преставление о современном этапе развития города;

Создать условия для развития памяти, внимания, логического мышления;

Способствовать формированию интереса к истории своего города, любви и бережного отношения к родному краю.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, портреты, книги белгородских писателей, рисунки и фотографии детей, презентация «Из истории Белгорода», кроссворд «Белгород».

Ход урока

1. Орг. момент.

Дети читают стихотворение

Белгород

Древний мой город прекрасный,

Крепостью создан ты был,

Вал Белгородский широкий

России защитой служил.

Постепенно вырастая,

Славу русскую питая,

Превратился в город ты,

В тебе русские черты.

Перезвон колоколов,

Блеск церковных куполов,

Ты людей объединял,

Верой душу их питал.

Мой город гордый, величавый

Овеян много раз был славой.

Стоишь над тихою рекой,

Даришь надежду и покой.

Салюта гром тебя венчал,

То тихой гавани причал,

То шум прибоя молодой,

Мы породнились все с тобой.

Мой город первого салюта,

Мой город древний и родной,

В тебе история сокрыта,

И ты свидетель в ней живой. Инна Невлева

Вы узнали из стихотворения, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

(о г. Белгороде)

Правильно!

2. Актуализация опорных знаний

Для русского человека не может быть земли ближе, роднее и любимее, чем его Родина – Россия. Когда мы произносим слово «Родина», каждый из нас может представить какой – то свой, близкий уголок нашей огромной земли, свой родной город. «Где родился, там и пригодился», - гласит русская мудрость. Какое место вы считаете своей Родиной? (ответы детей).


- Сегодня мы поговорим о нашей малой родине – г. Белгороде. Что вы знаете о нашем городе? (Ответы детей)

Спасибо! Разрешите дополнить ваши ответы и познакомить вас с историей нашего города.

Презентация:

1 слайд

Из истории Белгорода

2 слайд

Что за белым холмом?

Горы меловые,

Или Белый город-дом,

Или клад России…

Игорь Чернухин

3 слайд

В 1571 году для защиты от набегов войск крымского хана было начато сооружение сторожевой линии на землях нынешних Курской и Белгородской областей .

4 слайд

План создания системы укреплений был осуществлён к 1658 году. Главными узлами оборонной Черты являлись города-крепости. На территории края их было 9.

5 слайд

Большинство белгородских краеведов и некоторые историки стали отсчитывать основание города от 1596 года.

6 слайд

Город был построен на меловой горе, поэтому ему дали имя

Б Е Л Г О Р О Д

7 слайд

К началу строительства черты, город располагался на левом берегу реки Северский Донец. Осенью 1650 года Белгород был перенесен к устью реки Везёлки.

8 слайд

Очертания города постоянно менялись. Белгород рос и хорошел.

9 слайд

Белгородская оборонительная черта защищала русские земли от монголо-татарских набегов и разбойных нападений украинских казаков. Служить брали как простых людей, так и детей бояр и дворян.

10 слайд

Дети бояр участвовали в военных походах, а также защищали население от татар, стояли в сторожах.

11 слайд

Остатки валов и крепостных укреплений и сейчас ещё можно встретить в Белгородской области.

12 слайд

Горжусь тобой, мой Белый город!

В настоящее время г. Белгород является областным центром Белгородской области. Покажите наш город на карте области.

Информацию о нашем городе и области вы можете найти в книгах и энциклопедиях. (обратиться к выставке)

На нашей выставке представлены книги не только о нашем городе и области, но и художественные детские книги белгородских писателей. А также имеются буклеты всех музеев нашего города.

А какие музеи города вы знаете или уже успели посетить? (Белгородский государственный историко-краеведческий музей, Белгородский государственный художественный музей, Белгородский областной музей народной культуры, Музей-диорама «Курская битва. Белгородское направление», Белгородский литературный музей, Историко-театральный музей, Пушкинская библиотека – музей г. Белгорода, Музей боевой славы УВД, Музей – мастерская Косенкова).

Самый посещаемый музей – это конечно же краеведческий. Именно с него всегда начинают изучение своего родного края. A что вы знаете об этом музее?

(ответы детей, доклад одного из подготовленных детей)

Выйдя из школы или из дома, куда мы попадаем? (на улицы нашего города)

- Кого мы встретим на улицах нашего города? (людей)

А как можно назвать жителей города? (горожане)

На какой улице находится наша школа? (ул. Конева)

На предыдущих уроках мы путешествовали по улицам нашего города, и каждый из вас нашел ответ на вопрос «Почему моя улица так называется?». Так почему же улица, где находится наша школа, так названа? Кто нашел об этом информацию?


Исследовательская работа первоклассника!

(Почему моя улица так называется?)

Конев командовал войсками, которые 5 августа 1943г. освобождали Белгород от фашистско-немецких захватчиков и именно в честь освободителей города Белгорода, был дан первый салют в Москве.

РАБОТА В ГРУППАХ С ТЕКСТАМИ О ЗНАМЕНИТЫХ ЛЮДЯХ БЕЛГОРОДЧИНЫ.

– генерал армии, Герой Советского Союза.

В период Великой Отечественной войны Ватутин был начальником штаба Северо-Западного фронта, командовал войсками Юго-Западного и Воронежского фронтов. Войска фронтов под его командованием героически сражались в Сталинградской битве и на Курской дуге, на белгородском и белгородско-харьковском направлениях, освобождали Украину. Памятники полководцу воздвигнуты в Киеве и Белгороде, в Москве установлена мемориальная доска. Его именем названы город в Черкасской области, село, где он родился, улицы в городах Белгороде, Минске, Витебске , Владивостоке и др. На его родине открыт мемориальный музей.

Инженер и ученый. Родился в городе Грайвороне Белгородской области. Основные труды Шухова посвящены нефтяной промышленности . Он руководил строительством спроектированного им первого в России нефтепровода на Бакинских промыслах. По проектам Шухова сооружено около 200 оригинальных башен в нашей стране и за рубежом, в том числе знаменитая радиотелебашня на Шаболовке в Москве, построено около 500 мостов через реки Волга, Ока и Енисей.

Актер. Родился в селе Красном Яковлевского района Белгородской области. Поначалу исполнял несколько небольших ролей в домашнем театре графа Волькенштейна, участвовал в спектакле театра братьев Барсовых в Курске. Пятьдесят восемь лет выступал Щепкин на сцене. В Белгороде его имя носят улица и областной драматический театр. В селе Красном создан музей великого актера.

Светлана Васильевна Хоркина родилась 19 января 1979 года в Белгороде. Хоркина - двукратная Олимпийская чемпионка, неоднократная чемпионка мира, Европы, России по спортивной гимнастике , заслуженный мастер спорта. Воспитанница старшего тренера школы Олимпийского резерва Бориса Васильевича Пилкина, награжденного вместе со своей знаменитой ученицей орденами Дружбы Народов.

Физминутка

На зарядке первый класс.

Все присядем много раз.

Высоко поднимем руки,

Будем жить всегда без скуки.

Мы по городу гуляли

Много нового узнали

А теперь продолжим тему

И работать будем смело.

Мы с вами живем в районе города, который называется Харьковской горой. Давайте же отправимся в центр нашего города. В каком месте вы все уже успели побывали? (в зоопарке)

- А что такое «ЗООПАРК»?

Давайте найдем точное определение в словаре.

Работа в парах по карточкам.

Поделиться