Как устроен офис во всемирном торговом центре. Всемирный Торговый Центр - от фундамента до Ground Zero Стерпится - слюбится



План:

    Введение
  • 1 История и строительство
  • 2 Разрушение 11 сентября 2001
    • 2.1 Последствия
  • 3 Здания нового комплекса
  • Примечания

Введение

Координаты: 40°42′42″ с. ш. 74°00′49″ з. д.  /  40.711667° с. ш. 74.013611° з. д. (G) (O) 40.711667 , -74.013611

Всемирный торговый центр (англ. World Trade Center ), сокр. ВТЦ, более правильный перевод - Центр мировой торговли - так назывался комплекс из семи зданий, спроектированных Минору Ямасаки, американским архитектором японского происхождения, и официально открытый 4 апреля 1973 года в Нью-Йорке (США). Архитектурной доминантой комплекса были две башни (в действительности традиционному определению башни они не соответствуют), каждая по 110 этажей - Северная (высотой 417 м, а с учетом установленной на крыше антенны - 526,3 м) и Южная (высотой 415 м). 11 сентября 2001 года комплекс ВТЦ был разрушен в результате террористической атаки. Некоторое время после окончания строительства башни были высочайшими небоскрёбами в мире (до этого высочайшим зданием было здание Эмпайр-стейт-билдинг, которое после разрушения ВТЦ вновь стало самым высоким зданием Нью-Йорка). Иногда эти башни называют «символом мирового господства США».


1. История и строительство

В 60-е годы престиж американской демократии пошатнулся. Чтобы пробудить в сознании людей гордость за свою страну и вернуть народу США оптимизм и веру в будущее был необходим всеамериканский проект - что-то грандиозное, что ошеломляюще подействует на умы и чувства миллионов людей.

Проектов, способных поразить воображение американского народа, выдвигалось немало. Одним из архитекторов, активно занявшихся проектом, был американский архитектор японского происхождения Минору Ямасаки (1912-1986), уже хорошо известный своими работами, в числе которых здание аэропорта в Сент-Луисе, комплекс сооружений Института искусств и ремесел в Детройте, Американский институт бетона.

Минору Ямасаки задумал проект Всемирного Торгового Центра в 1962 году, в январе 1964 года архитектор по заказу «Port Authority» создал чертежи зданий, чуть позже в этом же году представил на обсуждение макет в 1:130 натуральной величины, а уже через два года (5 августа 1966 года) мощные экскаваторы начали рыть котлован.

Строительство ВТЦ в 1971 году.

До близнецов небоскрёбы в Нью-Йорке возводились на естественной каменной основе. Манхэттен действительно каменный, у него под слоем земли камень, гранит, это видно, когда наблюдаешь за строительством новых домов: котлованы здесь не выкапываются, а вырубаются, выгрызаются стальными зубами врубовых молотков.

Первая проблема, с которой столкнулись инженеры, было то, что на том месте, где должны были встать близнецы, подножного камня не оказалось. Вместо этого там обнаружили искусственный, наносный грунт, который раньше «принадлежал» реке Гудзон. Этот грунт представлял собой большое количество искусственной земли, смешанный с пластами булыжника, песка, гравия, голышей, даже старые суда попадались в искусственной почве. Строители приходили в отчаянье: дополнительные трудности, дополнительные расходы, дополнительный бетон.

Это была не единственная проблема, подстерегавшая архитектора и инженеров. Следующей проблемой, постигшей их, оказались 164 больших и малых, узких и широких зданий, чаще всего каменных, которые стояли на месте будущего Всемирного Торгового Центра и должны были быть снесены. Снести их было нетрудно, но проблема после этого все же оставалась. Гораздо труднее было при этом оставить в целости, а потом и перенести насыщенную и сложную систему подземных коммуникаций, систему пожарной тревоги, многожильные телефонные и электрические кабели, газовые, тепловые, пневматические и водопроводные трубы, не задеть проходящую рядом скоростную автомагистраль и сохранить многочисленные пешеходные дороги и переходы.

Еще одной проблемой оказалась станция подземной железной дороги, отсюда начинающей подводный путь в Нью-Джерси, которая везёт на работу и увозит с работы сотни тысяч людей. Если бы дорогу закрыли, Нью-Йорк и все Соединенные Штаты ожидали неизбежные экономические проблемы. Подземка перевозила людей до тех пор, пока в нижнем ярусе комплекса не построилась новая подземная станция.

Нельзя сказать, что работа строителей была легкой. Что только стоят 1,2 млн куб. ярдов земли, которую пришлось выкопать и вывезти. Вместо нее под близнецами была создана так называемая Плаза - подземное пространство, где расположились многочисленные рестораны и банки, туристические бюро, кассы авиалиний, магазины, новая станция нью-джерсийской дороги, гораздо лучше прежней, складские помещения, технические мастерские для обслуживания близнецов и подземный гараж для двух тысяч автомобилей.

Столкнувшись с трудностью построения здания беспрецедентной высоты, инженеры применили прогрессивную структурную модель: жесткая «полая труба» из близко расположенных стальных колонн, с фермами этажей, расширяющимися к центральной части. По наружной поверхности каждой из четырех сторон здания по всей высоте шла 61 стальная балка, между которыми, тоже по всей высоте были натянуты тросы. Колонны, отделанные серебристым алюминиевым сплавом, были 476.25 мм шириной и устанавливались всего лишь в 558.8 мм друг от друга, из-за чего издалека казалось, что в башнях совсем нет окон. Несущие стены собирались из готовых стальных блоков, вес каждого из которых 22 тонны, высота 36 футов (высота 4 этажей), ширина 10 футов. Двести тысяч тонн в общей сложности весила сталь, заложенная в Близнецов.

По мере того, как росли близнецы, монтажники укладывали междуэтажные перекрытия из специальной, заранее приготовленной на заводах гофрированной стали и прочных бетонных плит. Перекрытия крепились к наружным несущим стенам с наружной стороны и к внутренним, единственным в близнецах стальным колоннам с сугубо полезной функцией - их возвели для крепления внутренних лифтов.

Лифтовая система, использованная в зданиях, тоже являлась уникальной. Башни близнецы были первыми сверхвысокими зданиями, спроектированными без каменной кладки. Беспокоясь, что интенсивное воздушное давление, создаваемое высокоскоростными лифтами, могло согнуть стандартные валы, инженеры разработали решение, использующее «сухостенную» систему, закрепленную в усиленном стальном основании. Лифтам со стандартной конфигурацией для обслуживающих 110 этажей могла понадобиться половина площади нижних помещений для расположения шахт. Otis Elevators разработали быструю и компактную систему, в которой пассажиры должны были сменяться в «небесных вестибюлях» на 44-м и 78-м этажах, что уменьшило количество шахт вдвое. Всего в комплексе Всемирного Торгового Центра было 239 лифтов и 71 эскалатор, которые управлялись компьютерным центром из Port Authority. Каждый лифт грузоподъемностью 4536 килограмма мог поднять 55 человек со скоростью подъема - около 8,5 метров в секунду.

Строительство шло быстро, несмотря на то и дело возникавшие трудности с финансированием. Бюджет Нью-Йорка в 1965 −1970 гг. составлял 6 миллиардов долларов. Чтобы добыть деньги для инвестиции в строительство Торгового Центра, город выпустил облигации с гарантией их погашения. Но в 1970 г. Нью-Йорк постиг финансовый кризис. Подошел и срок выплат по облигациям. Стройку едва не заморозили. Для спасения положения пришлось ввести новые, повышенные налоги в сфере предпринимательства. Был найден и другой источник поступления денег: начали сдавать в аренду под офисы будущие помещения Близнецов. А они ожидались огромными - 100 тыс. кв. м. Из всех затруднений удалось, наконец, " выкрутиться ". Северную башню закончили строить в 1971 г., южную - в 1973 г. Торжественное открытие Всемирного Торгового Центра состоялось 4 апреля 1973 года.

Близнецы взлетели на рекордную высоту в 450 м. В сечении башни были квадратные, со стороной в 65 м. Каждая башня - в 110 этажей. Фундаменты конструкций ушли под землю на 23 м. На каркасы зданий истрачено 200 тысяч тонн стального проката, а кабели электрических сетей, общей мощностью 80 000 киловатт, протянулись на 3 тысячи миль - половину расстояния от Нью-Йорка до Лондона, через Атлантику. Перечисление количественных данных вряд ли может наскучить, потому что каждая новая цифра или число говорят о небывалом размахе созданного. Структура зданий была проста и разумна. Фасады выполнены в виде каркасов из стали и монтируемых на них модульных алюминиевых секций размерами 3,5х10 м, изготовленных заводским способом штамповки. Такая конструкция сейсмоустойчива и способна противостоять давлению ветра, очень сильного на большой высоте. По заверениям архитекторов, каждая башня Всемирного Торгового Центра могла выдержать столкновения с несколькими самолетами, однако 11 сентября 2001 года обе башни ВТЦ разрушились до основания.


1.1. Пожар 13 февраля 1975

13 февраля 1975 г. раздались три сигнала пожарной тревоги на 11-м этаже Северной Башни. Огонь распространился по центральным пустым трубам до 9-го и 14-го этажа из-за возгорания телефонных проводов в шахте, расположенной вертикально между этажами. Те области, куда огонь проник по проводам, удалось потушить практически сразу же, с очагом возгорания справились через несколько часов. Большая часть причиненного ущерба пришлась на 11-й этаж, где началось возгорание в кабинете, наполненном бумагой, жидкостью для печатных машин и другим офисным оборудованием. Противопожарная обработка стали против плавления спасла сам остов, и башне не было причинено никакого структурного вреда. На втором месте по причиненному ущербу оказались нижние этажи, пострадавшие не столько от огня, сколько от пожарной пены. На тот момент в Мировом Торговом Центре не было системы для тушения пожара.


1.2. Террористический акт 26 февраля 1993 года

Разрушение в подвале

26 февраля 1993 г. в 12:17 дня на территорию Мирового Торгового Центра заехал грузовик с 680 кг взрывчатки, за рулем которого был Рамзи Юзеф. Он взорвался в подземном гараже Северной башни. В результате взрывной волной через 5 подземных этажей была проделана дыра диаметром 30 м, причинив максимальный ущерб уровням В1 и В2 за всю их историю и существенный ущерб уровню В3. Шесть человек было убито (когда люди выбегали их просто "затоптали") и еще 50 000 рабочих и посетителей не могли дышать из-за нехватки кислорода на 110 этажах башен. Многим людям, находившимся внутри Северной башни, пришлось спускаться вниз по тёмным лестницам, причём у некоторых на это ушло более двух часов.

Юзеф сбежал в Пакистан вскоре после взрыва, но был арестован в Исламабаде в феврале 1995 г. и экстрадирован в США для судебного процесса. Шейх Омар Абдел Раман в 1996 г. был обвинён в участии в организации взрыва и в других заговорах. Юсеф и Айд Измоил были приговорены к пожизненному заключению в 1997 г. за причастность к взрыву. Ещё четверым также за участие во взрыве был вынесен приговор в мае 1994 г. Согласно данным суда, целью заговорщиков была полная дестабилизация Северной башни, следом за ней должна была последовать Южная - то есть полное уничтожение обеих башен.

После взрыва потребовалось восстановление пострадавших этажей, особенно потому что они несли структурную нагрузку и являлись опорными. Стена из жидкого цемента после взрыва оказалась в опасности, также были утеряны металлические пластины, препятствующие давлению воды Гудзона с другой стороны. Охладительная установка на подуровне В5, снабжавшая воздухом весь комплекс Всемирного торгового центра, была выведена из строя.

После теракта портовые власти установили фотолюминесцентные указатели на стенах. Система извещения о пожаре должна была быть полностью заменена из-за того, что проводка и система сигнализации оригинальной системы вышли из строя. В память о жертвах был создан отражающий водоём с именами погибших в результате взрыва. К сожалению, мемориал также был разрушен в результате теракта 11 сентября. Новый мемориал общий для жертв взрыва и теракта появится в новом комплексе, строящемся на месте бывшего Всемирного торгового центра.


2. Разрушение 11 сентября 2001

Вид на охваченый огнём Всемирный Торговый Центр

11 сентября 2001 г. террористы захватили рейс 11 авиакомпании American Airlines и устроили преднамеренное столкновение его с Северной башней в 08:46 (со стороны северного фасада, между 93 и 99 этажами). Спустя семнадцать минут вторая группа террористов врезалась на таком же похищенном самолёте рейса 175 (United Airlines Flight 175) авиакомпании United Airlines в Южную башню (этажи 77-85). Вследствие разрушений, причинённых Северной башне корпусом самолёта, были полностью перекрыты все выходы из здания выше места столкновения, в результате чего в ловушке оказались 1 344 человека. Удар второго самолёта, в отличие от первого, пришёлся ближе к углу небоскрёба, и один лестничный колодец остался неповреждённым. Однако немногим людям удалось беспрепятственно спуститься по нему до момента обрушения строения. Но всё же, несмотря на то, что удар самолёта по Южной башне пришёлся ниже, здесь оказались заблокированными между этажами или погибли сразу менее 700 человек – гораздо меньше, чем в Северной. В 9:59 Южная башня рухнула из-за пожара, повредившего стальные элементы конструкции, уже и без того ослабленные столкновением с самолётом. Северная башня обрушилась в 10:28 утра, после пожара, длившегося 102 минуты.

В 17:20 11 сентября 2001 г. развалился восточный пентхаус седьмого корпуса Всемирного торгового центра (ВТЦ-7), а в 17:21 рухнуло всё здание из-за того, что стихийно возникшие пожары необратимо разрушили его конструкцию. Третий корпус Всемирного торгового центра, отель Марриотт (ВТЦ-3), был задет падающими Башнями-близнецами. Три оставшихся здания комплекса серьезно пострадали от упавших обломков и в конце концов были снесены, поскольку не подлежали восстановлению.
Здание Дойче банка на другой стороне Либерти-Стрит, напротив комплекса Всемирного торгового центра, позже было признано непригодным для нахождения в нём людей из-за высокого содержания токсичных соединений в помещениях; сейчас это строение разбирают. Фитерман-Холл Общественного Колледжа Манхеттена на Западном Бродвее, 30, также предназначен к сносу из-за обширных повреждений, полученных во время теракта.

Уже после теракта СМИ сообщили, что могли пострадать десятки тысяч человек, так как в обычные рабочие часы в комплексе могло находиться свыше 50 000 человек. В результате теракта 9/11 были выписаны 2 752 свидетельства о смерти, в том числе, на имя Фелиции Данн-Джонс, чья смерть была зарегистрирована только в мае 2007 г.; Данн-Джонс умерла спустя пять месяцев после теракта из-за ужасного состояния лёгких, вызванного тучами летающей пыли во время обрушения зданий Всемирного торгового центра. Ещё две жертвы были позднее добавлены в официальный список погибших: врач Снэа Анна Филип (Sneha Anne Philip), которую в последний раз видели за день до теракта, и Леон Хейуорд, умерший в 2008 г. от лимфомы, спровоцированной вдыханием воздуха, насыщенного пылью, поднявшейся при обрушении Башен-близнецов. Инвестиционный банк Кантор Фитцджеральд Л.П., размещавшийся на 101-105 этажах Всемирного торгового центра, потерял 658 сотрудников - больше, чем любое другое учреждение, даже Компании Марш и МакЛеннан, расположенные непосредственно под помещениями банка на 93-101 этажах (куда врезался самолет террористов) и потерявшие 295 человек. На третьем месте по людским потерям (175 человек) – Корпорация Аон (Aon Corporation). Ещё погибли 343 пожарных Нью-Йорк Сити, 84 служащих Портового управления – Port Authority of New York and New Jersey, в том числе 37 сотрудников Департамента полиции Портового управления – Port Authority Police Department (PAPD) и 23 офицера Департамента полиции Нью-Йорка. Изо всех тех людей, которые находились в башнях в момент их обрушения, живыми были извлечены только 20 человек, в том числе, полицейские PAPD – Уилл Джимено и Джон МакЛафлин (восемнадцатый и девятнадцатый выжившие).


2.1. Последствия

В результате все семь зданий комплекса были разрушены: три самых высоких строения (Северная Башня, Южная Башня и ВТЦ-7) обрушились (здание ВТЦ-7 не было атаковано, и по официальной версии причиной его разрушения стали внутренние пожары вследствие попадания в него обломков при атаках на Башни-близнецы), отель «Мэрриотт» был почти полностью уничтожен обломками ВТЦ-1 и ВТЦ-2, остальным трём строениям был причинён такой ущерб, что они были признаны непригодными к восстановлению и позже снесены. Также в результате обрушения ВТЦ-2 был нанесён непоправимый урон 40-этажному зданию Дойче Банка, которое в настоящее время демонтируется.

На месте рухнувших башен-близнецов возведён мемориальный комплекс. В настоящее время идёт реконструкция комплекса, которую планируют завершить к 2012 году.


3. Здания нового комплекса

  • Freedom Tower (Башня 1 )
  • 200 Greenwich Street (Башня 2 )
  • 175 Greenwich Street (Башня 3 )
  • 150 Greenwich Street (Башня 4 )
  • 130 Liberty Street (Башня 5 )
  • 7 World Trade Center
  • Мемориал Всемирного торгового центра
  • Транспортный хаб Всемирного торгового центра

Также на месте обрушения зданий ВТЦ планируется построить мечеть и исламский центр.


Примечания

  1. «Всемирный торговый центр» - теперь и в Москве... - yermolovich.ru/faq/4-3
  2. 9/11 Commission Report - www.9-11commission.gov/report/index.htm. The National Commission on Terrorist Attacks Upon the United States.
  3. Dwyer, Jim, Lipton, Eric et al.. 102 Minutes: Last Words at the Trade Center; Fighting to Live as the Towers Die - query.nytimes.com/gst/fullpage.html?res=9F00E6DC153BF935A15756C0A9649C8B63&sec=&spon=&pagewanted=4, The New York Times (May 26, 2002).
  4. NIST NCSTAR 1-1 (2005), p. 34; pp. 45–46
  5. FEMA 403 -World Trade Center Building Performance Study, Chapter. 5, section 5.5.4 - www.fema.gov/pdf/library/fema403_ch5.pdf (PDF).
  6. Final Report on the Collapse of World Trade Center Building 7 - Draft for Public Comment - wtc.nist.gov/media/NIST_NCSTAR_1A_for_public_comment.pdf xxxii. NIST (August 2008).
  7. World Trade Center Building Performance Study - www.fema.gov/rebuild/mat/wtcstudy.shtm. FEMA (May 2002).
  8. World Trade Center Building Performance Study - Bankers Trust Building - www.fema.gov/pdf/library/fema403_ch6.pdf. FEMA (May 2002).
  9. The Deutsche Bank Building at 130 Liberty Street - www.renewnyc.com/plan_des_dev/130Liberty/default.asp. Lower Manhattan Construction Command Center.
  10. Fiterman Hall - Project Updates - www.lowermanhattan.info/construction/project_updates/fiterman_hall_39764.aspx. Lower Manhattan Construction Command Center.
  11. DePalma, Anthony. For the First Time, New York Links a Death to 9/11 Dust - www.nytimes.com/2007/05/24/nyregion/24dust.html, The New York Times (May 24, 2007).
  12. Official 9/11 Death Toll Climbs By One - www.cbsnews.com/stories/2008/07/10/national/main4250100.shtml, CBS News (July 10, 2008).
  13. Foderaro, Lisa W.. 9/11"s Litany of Loss, Joined by Another Name - www.nytimes.com/2009/09/12/nyregion/12groundzero.html (September 11, 2009).
  14. Siegel, Aaron. Industry honors fallen on 9/11 anniversary - www.investmentnews.com/apps/pbcs.dll/article?AID=/20070911/REG/70911011, InvestmentNews (September 11, 2007).
  15. Lung Ailments May Force 500 Firefighters Off Job - query.nytimes.com/gst/fullpage.html?res=9C05E1DC1631F933A2575AC0A9649C8B63, The New York Times (September 10, 2002).
  16. Post-9/11 report recommends police, fire response changes - www.usatoday.com/news/nation/2002-08-19-nypd-nyfd-report_x.htm (August 19, 2002).
  17. Police back on day-to-day beat after 9/11 nightmare - archives.cnn.com/2002/US/07/20/wtc.police/index.html, CNN (July 21, 2002).
  18. В Нью-Йорке состоялась премьера фильма Оливера Стоуна - www.svobodanews.ru/content/News/259800.html, Радио Свобода (August 07, 2006).
  19. В Нью-Йорке на месте башен-близнецов построят мечеть - www.k2kapital.com/news/222476/
  20. На месте башен-близнецов построят мечеть - www.ntv.ru/novosti/193798/
  21. Мечеть, о которой нельзя молчать - www.svobodanews.ru/content/article/2131015.html, Радио Свобода (August 18, 2010).

«Мне было очень интересно узнать, как изнутри выглядя нью-йоркские офисные здания. Что там за интерьеры и каковы виды из окон. Но попасть внутрь не так-то и просто. Пройти можно только по приглашению того, кто там работает. Недавно благодаря Дмитрию aka newyorkrealty (ЖЖ творит чудеса!) мне удалось побывать в первом построенном корпусе нового Всемирного торгового центра. Речь пойдет о здании, которое называется «Всемирный торговый центр 7». Оно построено в 2006 году и уже давно полностью сдано в аренду. Там находятся офисы разных компаний, а один из этажей отдан под стартапы. Туда мы и отправимся.

Застройщиком и владельцем является компания Silverstein Properties, та же, что строит и другие здания Всемирного торгового центра. Она принадлежит миллиардеру Ларри Сильверстейну. Здание построено на месте предыдущего WTC7, по поводу обрушения которого 11 сентября 2001 года есть много разных мнений и вопросов. Я сейчас не хочу затрагивать эту тему, так как речь в посте идет немного о другом», - рассказывает блогер samsebeskazal

(Всего 57 фото)

1. Именно так в моем представлении должны сидеть финансовые воротилы 🙂

2. Вид с земли. Здания 1 World Trade Center (слева) и 7 World Trade Center (справа).

4. Оно находится в непосредственной близости от входа на станцию PATH, поэтому там всегда многолюдно и большое количество полицейских.

5. Лобби. Вход через турникеты. Если вас встречают, то никаких документов показывать не нужно.

7. Этот офис отличается от остальных тем, что сдается не одной компании, а множеству. Вы арендуете одну, две или три комнаты, но пользуетесь благами полноценного офиса.

8. Если этого не знать, то так и не скажешь. Никаких табличек нет, а комнаты мало отличаются друг от друга.

9. Помимо кабинетов тут есть ресепшен с секретаршей (он был на фото 6), несколько конференц-залов, скайп-комната (покажу ниже), две комнаты для встреч, кафетерий и копировальные комнаты, где стоят общие принтеры и копировальные машины. Если нет своих, то можно пользоваться ими.

10. Комнаты в основном небольшие. Вот эта на два человека. Но зато какие виды!

11. Есть офисы на одного человека, на двух, четырех, пятерых (он на фото). Еще есть угловые с двумя комнатами и большие трехкомнатные. На фото кто-то очень красиво спит 🙂 Я снимал через стеклянную стену.

12. Особенно меня заинтересовала цена. Сколько стоит сидеть в комнатке с такими видами? Докладываю. Цены начинается от 1900 долларов в месяц (это за маленькую комнату без окон) и доходят до 20 000 (это за большой офис из трех помещений). Всего на стартап-этаже 60 офисных помещений.

13. Двухместная комната с видом стоит 4500 долларов в месяц (плюс дополнительные расходы типа телефонии, интернета и электричества). Берут их не столько из-за видов (они достаточно быстро приедаются), сколько из-за престижности адреса.

14. Кафетерий. Там стоят холодильники с напитками, кофе-машины и т.п. Все бесплатно. Есть столы и стулья (они у меня за спиной).

15. Если вам нужна переговорная для деловой встречи, то ее надо брать в аренду за отдельную плату. Та, что на первой фотографии, самая дорогая и стоит 200 долларов в час. Есть поменьше - за 100 и за 50. На фото ниже скайп-комната. Размеры помещений не позволяют уединиться для важного звонка, и тут на выручку приходит это помещение. Таких комнат две. Там есть планшет и телефон. За пользование комнатой и оборудованием платить ничего не надо.

16. Внутренний коридор, где висят фото с объекта. Там есть классический фонтанчик с питьевой водой и находятся санузлы. Для того чтобы попасть в туалет, надо знать код.

18. Идея общего офиса (одна из идей) заключается в том, что владельцы здания растят себе будущих серьезных арендаторов. Стартапы могут стать крупными компаниями, которым нужен хороший офис, и они уже знают, куда идти. Уверен, что и в экономическом плане это тоже приносит свой профит. Еще это единственная возможность для начинающей компании снять офис в престижном месте. Большие помещения (как на фото) сдаются по контрактам сроком до 10 лет, и с новичками там даже разговаривать не станут. Как и во всем остальном, что связанно с дорогой недвижимостью в Нью-Йорке, просто наличие денег ничего не решает. Еще должна быть соответствующая репутация, финансовая история и т.п. Интересно, что аренда офиса на фото явно стоит немалых денег, но при этом он вообще никак не отделан. Одно большое пространство с бетонными полами, заставленное офисной мебелью.

19. Теперь к видам. Они тут завораживающие и недоступны для большинства ньюйоркцев (что уж говорить про туристов). Только когда закончат со строительством башни 1WTC и там откроется обзорная площадка, у людей наконец появится возможность взглянуть на Нью-Йорк с этого ракурса. А пока никак, если только нет друзей/знакомых, работающих в подобных офисах.

20. Здание без окон по центру - это 29-этажный телекоммуникационный центр AT&T Long Lines Building, построенный в 1974 году.

21. Строящееся здание - это очень интересный проект 60-этажного жилого дома под названием 56 Leonard Street. Достаточно посмотреть на рендер будущего дома , чтобы понять, насколько необычен проект. Авторы - швейцарское архитектурное бюро Herzog & de Meuron.

22. Коричневое здание в центре - это 24-этажное 60 Hudson Street, бывшее Western Union Building, 1930 года постройки. Он было штаб-квартирой компании до 1973 года. Сегодня это огромный телекоммуникационный центр и, как пишут, «один из самых главных узлов интернета в мире». Правее от него (и чуть темнее) 27-этажное здание 32 Avenue of the Americas, бывшее AT&T Long Distance Building, 1932 года постройки. Раньше там находился узел связи, отвечавший за обслуживание международных звонков. Сейчас в нем находятся офисы и рабочие помещения многочисленных телекоммуникационных компаний.

23. Скайлайн миндтауна Манхеттена. В центре 103-этажный Empire State Building 1931 года постройки.

24. Слева строящийся 89-этажный жилой небоскреб 432 Park Avenue. Он будет выше, чем башня 1WTC, и станет самым высоким зданием в Нью-Йорке. Окончание строительства запланировано на следующий год. У меня уже накопилась куча материалов по нему, т.ч. как-нибудь напишу отдельный пост. Правее торчит коробка 59-этажного MetLife Building, построенного в 1963 году, как Pan Am Building. Ниже белое здание с золотой крышей - это Metropolitan Life Insurance Company Tower, построенное в 1909 году и ставшее самым высоким в мире. В 1913 году пальму первенства у него забрал Woolworth Building (он будет ниже). Сейчас здание переделывают под отель. Широкое светлое здание прямо за ним - это Metropolitan Life North Building, 1933 года постройки. Оно было запланировано 100-этажным и должно было стать самым высоким в мире, но Великая депрессия не дала ему подняться выше 29 этажа. Здание закончили строить только в 1950 году. Ну а справа вы и сами знаете. Если вдруг забыли, то напомню - это 77-этажный небоскреб Chrysler Building, построенный в 1930 году. Он был самым высоким зданием в мире с 1930 по 1931 год, пока не построили Empire State Building. Еще это самый красивый небоскреб в Нью-Йорке.

25. Посмотрим в противоположную сторону. Это вид на южную оконечность острова Манхеттен.

26. Если посмотреть вниз, то можно увидеть фонтаны на месте близнецов и здание музейного комплекса 9/11. Фото сделано 11 сентября, в то время, когда мемориал был открыт только для родственников погибших, поэтому у фонтанов почти нет людей. Слева торчит скелет строящегося транзитного узла Всемирного торгового центра за авторством Сантьяго Калатравы.

27. Над ним зачатки 80-этажного небоскреба 3 World Trade Center, который построят не раньше 2017 года. Выше стоит 74-этажное стеклянное здание 4 World Trade Center, которое сдали в эксплуатацию в конце прошлого года.

28. Вид направо заслоняет уже построенная 104-этажная башня 1 World Trade Center. Пока это самое высокое здание в Западном полушарии. Первые арендаторы начнут туда въезжать в конце этого - начале следующего года. Пока там вовсю идут отделочные работы.

29. Вид между 4 World Trade Center и 57-этажным W New York Downtown Hotel and Residences. На переднем плане губернаторский остров и Castle Williams (1812 года), за ним виден Бруклин и мост Верразано-Нэрроуз (1964 года), который соединяет этот район со Статен-Айлендом.

30. Паром, идущий со Статен-Айленда.

31. Вид на восток. На переднем плане строящееся здание 30 Park Place, которое со своими 82 этажами скоро станет самым высоким жилым зданием нижнего Манхеттена. Окончание строительства запланировано на 2016 год. Страшненькое светлое здание с темными окнами справа - это 56-этажный жилой дом Barclay Tower, построенный в 2007 году. За ним торчит 76-этажный жилой дом New York by Gehry, построенный в 2010. Правее него невысокое (на фоне остальных) здание с зелеными башенками на крыше - 30-этажное офисное здание Park Row Building, построенное в 1899 году. До строительства Singer Building в 1908 году оно было самым высоким офисным зданием в мире. За ним виден Бруклинский мост.

32. Здание с зеленой крышей - это 57-этажный готический небоскреб Woolworth Building, построенный в 1913 году. До строительства небоскреба 40 Wall Street в 1930 году это здание было самым высоким в мире.

33. Здание со шпилем - это 40-этажное Manhattan Municipal Building, построенное в 1914 году. Там с момента его открытия сидят различные городские службы.

34. Здание с пирамидальной крышей слева от него - это 37-этажное здание Thurgood Marshall United States Courthouse, построенное в 1936 году. Там находится Апелляционный суд США по второму федеральному апелляционному округу и Окружной суд США по южному округу Нью-Йорка.

35. Если посмотреть вниз, то вы увидите следующую картину. Совсем справа виднеется строительная площадка будущего 79-этажного небоскреба Two World Trade Center. Строительство его еще толком не началось. Зеленое пятно над площадной относится к часовне Св. Павла, 1766 года постройки. Шпиль церкви сейчас в строительных лесах. В тени деревьев находится старое кладбище. Два больших здания на переднем плане - это 90 Church Street (справа), которое принадлежит Почтовой службе США. Здание построено в 1935 году. И офисное здание 100 Church Street (слева), построенное в 1958-м.

36. Кампус колледжа Манхеттена.

37. Вид на реку Гудзон и штат Нью-Джерси. Это западная сторона. Башенка, стоящая в воде, - это вентиляционная шахта автомобильного туннеля Холланда.

38. Жилые здания района Battery Park City. Он находится на насыпной территории. Раньше тут были многочисленные пирсы, но при строительстве башен Всемирного торгового центра туда стали скидывать землю, взятую при рытье котлованов под фундаменты зданий.

39. Ученики колледжа, идущие с занятий.

40. Машины, такси и школьный автобус.

42. Очень многие обустроены. Где-то установлено оборудование для систем кондиционирования.

За всю историю своего существования Всемирный торговый центр в вызывал самые разные эмоции. На заре торжественного открытия комплекс стал самым узнаваемым строением города благодаря легендарным башням-близнецам, но сегодня его название все больше ассоциируется с трагедией, которая стала знаковым событием для всего мира.

История

Впервые о строительстве комплекса Всемирного торгового центра заговорили еще в 1943 году, однако к 1949-му работы по проектировке здания были приостановлены. Это было связано с тем, что основное развитие Манхэттена в конце 40-х сместился в центр. Для того, чтобы привлечь внимание к перспективному району Нижнего Манхэттена, Дэвид Рокфеллер обратился в Управление портов с предложением построить в нем крупнейший в мире торговый центр.

На протяжение 5 лет с 1961 по 1966 год власти Нью-Йорка вели активные переговоры по поводу территории размещения торгового центра. В начале планировалось начать строительство на побережье , но благодаря решению постройки огромного транспортного хаба через реку Гудзон местом для возведения комплекса стал Нижний Манхэттен, который оказался наиболее территориально выгодным для пассажиров будущей железной дороги.

Над архитектурой Всемирного торгового центра работали Минору Ямасаки, рукам которого к тому времени принадлежали несколько проектов государственного значения, а также в качестве помощников архитекторы из компании Emery Roth & Sons. Согласно первичному плану комплекс содержал проект двух башен высотой в 80 этажей, однако руководители Управления Портов, спонсирующих строительство, настаивали на площади, равной не менее 10 миллионов кв. фунтов, поэтому Ямасаки увеличил этажность зданий до 110.

Особенности строения и структуры зданий комплекса

Основная проблема, связанная с постройкой таких высоких небоскребов, заключалась в прокладке лифтов. Для того, чтобы обслуживать 110 этажей башен, были необходимо довольно крупные шахты лифтов. Проблему решили оригинально, воспользовавшись системой, которую назвали «небесными лобби».

Суть заключалась в том, что пользоваться можно было не только основными скоростными лифтами, но и местными, которые спускались по необходимым этажам отдельных секций. Такой метод сократил область работ над лифтами до одной шахты и, таким образом, не потерять значительную часть свободного пространства каждого здания. На разработку «небесного лобби» Ямакаси вдохновила схема нью-йоркского метро. Общее число лифтов в торговом комплексе составляло 95 единиц.

Готовый дизайн Всемирного торгового центра был представлен Ямакаси в январе 1966 года – это был комплекс из семи башен, включая двух «близнецов» высотой в 417 и 415 метров. Интересно, что архитектор решил помочь всем, кто, как и сам Ямакаси, испытывал страх перед высотой, чувствовать себя максимально комфортно даже на последних этажах комплекса. Для этого он разработал узкие окна, шириной не более 46 см, которые создавали эффект полной безопасности и защиты для каждого, кто находился под крышей башен.

Структурное устройство зданий было на момент их создания поистине революционным. Прежде для строительства небоскребов использовалась система с несущими балками и колоннами, которые разделяли пространство. Однако инженеры предложили кардинально новый взгляд на структуру здания – ее назвали принципом «труба-каркас». Благодаря такой инновации были надежны и устойчивы не только к боковым и ветровым нагрузкам, но и к гравитационной, которую отчасти снимали основные колонны.

Теракты

Здания торгового центра впервые столкнулись с серьезными проблемами в феврале 1975 года, когда на 11 этаже северного башни начался пожар. Огонь распространился через центральные трубы вплоть до 9 и 14 этажей. В результате расследования выяснилось, что возгорание случилось в кабинете на 11 этаже, а причиной послужила неосторожность.

В 1993 году произошел первый теракт Всемирного торгового центра, в результате которого погибло 6 человек и более 1000 ранено. 26 февраля на подземную парковку въехал грузовик, в кузове которого находилось 680 кг взрывчатки. Взрыв произошел в подземном гараже Северной башни.

Организаторами подрыва оказались террористы Аль-Каиды, которых позже осудили и приговорили к тюремному заключению.

Следующее нападение на Всемирный торговый центр произошло 11 сентября 2001 года, когда в Башни врезались два пассажирских самолета, захваченные исламистскими террористами. Жуткие разрушения, которые последовали за столкновениями самолетов со зданиями торгового центра, привели к тысячам смертей и огромному количеству разрушений. На месте разрешенных Башен-Близнецов сегодня установлен Мемориал 11 сентября, который представляет собой два фонтана-бассейна с именами погибших в результате терактов 1993 и 2001 годов.

|

В результате которого погибло почти 3 000 человек из 92 стран. На месте рухнувшего Всемирного торгового центра возводятся новые небоскребы, музей и мемориал в память о теракте.

О том, на что будет похож новый Всемирный торговый центр в Нью-Йорке, мы расскажем в сегодняшнем репортаже.

Незадолго до 10-й годовщины терактов 11 сентября 2001 года США сообщили о наличии некой угрозы безопасности американских граждан в Нью-Йорке и в Вашингтоне. Были усилены меры безопасности. Эта фотография сделана 24 августа 2011 на Пенсильванском железнодорожном вокзале в Нью-Йорке. (Lucas Jackson | Reuters):

Нью-Йорк, 16 июня 2011. Пожарная машина, которая принимала участие в тушении пожаров на месте крушения «башен-близнецов» Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года. Такого рода экспонаты будут продаваться в пожарные части, города и музеи по всему миру для создания мемориалов в память о терактах 10-летней давности. (Фото Mike Segar | Reuters):

Немного истории. Всемирный торговый центр (ВТЦ) в Нью-Йорке - это комплекс из 7 зданий, спроектированных американским архитектором японского происхождения Минору Ямасаки, и официально открытый 4 апреля 1973 года. Архитектурной доминантой комплекса были две 110-этажные башни-близнецы - Северная (высотой 417 метров, а с учетом установленной на крыше антенны - 526 метров) и Южная (высотой 415 метров). Некоторое время после окончания строительства башни были высочайшими небоскрёбами в мире. Комплекс ВТЦ был разрушен в результате терактов 11 сентября 2001 года. После крушения Всемирного торгового центра самым высоким зданием в Нью-Йорке было здание Эмпайр-стейт-билдинг.

Строительная площадка нового Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, 31 августа 2011. (Фото Mark Lennihan | AP):

В результате теракта 11 сентября 2001 года все 7 зданий комплекса были разрушены : три самых высоких здания обрушились ВТЦ-1 (Северная Башня, 110 этажей), ВТЦ-2 (Южная Башня, 110 этажей) и ВТЦ-7 (47 этажей), которое не было атаковано, его снесли промышленным способом. ВТЦ-3 (отель «Марриотт», 22 этажа) был почти полностью разрушен обломками ВТЦ-1 и ВТЦ-2. Остальным трём зданиям комплекса был нанесён такой ущерб, что они были признаны непригодными к восстановлению и позже были снесены. На месте рухнувших башен-близнецов возведён мемориальный комплекс.

Вид сверху на строительную площадку нового ВТЦ, Нью-Йорк 24 августа 2011. (Фото Lucas Jackson | Reuters):

Башня Свободы или Всемирный торговый центр Башня 1 (ВТЦ-1) - центральное здание в новом комплексе Всемирного торгового центра, строящегося в нижнем Манхэттене в Нью-Йорке. Окончание строительства Башни Свободы планируется в 2013 году. Некий человек его пытается сфотографировать на телефон, 20 июля 2011. (Фото Mike Segar | Reuters):

Вот она, строящаяся Башня Свободы нового Всемирного торгового центра, 28 августа 2011. На 2007 год стоимость ее возведения оценивалось в 3 миллиарда долларов. В небоскребе будет 108 этажей, его высота - 417 метров (крыша). (Фото Chip Somodevilla | Getty Images):

Кладбище в Вильнюсе, Литва. Этот человек потерял 11 сентября 2001 года свою дочь Лену, которая работала в здании Всемирного торгового центра. (Фото Mindaugas Kulbis | AP):

21 августа 2011. Мемориал у здания Пентагона, куда врезался 3-й самолет, рейс 77 American Airlines. (Фото Paul J. Richards | AFP | Getty Images):

Мемориал 9/11 у здания Пентагона, 3 сентября 2011 года. (Фото Jim Watson | AFP | Getty Images):

Национальный Мемориал 11 сентября на месте крушения Всемирного торгового центра в Нью-Йорке будет открыт 11 сентября 2011 года, 10 лет спустя теракта. Он представляет собой 2 квадратных бассейна, расположенных точно на месте бывших «башен-близнецов». Музей будет располагаться под мемориалом на глубине около 21 метр под землей, но откроют его только в 2012 году. Одна из стен подземного музея будет необычной: на ее месте установят фрагмент стены, сохранившейся во время теракта 11 сентября 2001года. По оценкам около 5 миллионов человек будут посещать памятник ежегодно, что станет рекордом среди всех исторических мест США.

Некоторые экспонаты будущего музея на месте рухнувших башен-близнецов. Это шлем погибшего пожарного. (Фото Lucas Jackson | Reuters):

Еще один экспонат - туфли в крови. Эта женщина работала на 97 этаже Южной башни, когда 1-й самолет врезался в Северную башню. Системы оповещения говорили, что нужно оставаться на месте , но она решила бежать из здания вниз по лестнице. И это было самое правильное решение в ее жизни. В тот момент, когда она достигла 61-го этажа, в Южную башню врезался второй самолет всего несколькими этажами выше. Женщина успела выбежать из небоскреба до его крушения. (Фото Lucas Jackson | Reuters):

Сотовые телефоны и пейджеры погибших. 10 лет на них звонили родственники и знакомые, но их хозяева не отвечали…(Фото Saul Loeb | AFP | Getty Images):

В поисках лучшего кадра, 7 сентября 2011. Световой мемориал «Дань в свете», временно установленный на месте бывшего Всемирного торгового центра. Два столба света высотой в полтора километра, бьющих в небо с того самого места, где стояли «башни-близнецы» ВТЦ, можно увидеть с наступлением темноты в Нью-Йорке с 11 марта по 11 апреля 2012 года. Включают они с наступлением сумерек, а выключают в 23 часа. Каждый из этих 7000-Ваттных лучей формируется 44 прожекторами, расположенными на площадках 15?15 метров - это примерно четверть от той площади, которую занимала одна башня. Э то дань погибшим, выраженная в свете. (Фото Andreas Gebhard | Getty Images):

Эмпайр Стейт Билдинг (в центре) и строящаяся Башня Свободы (ВТЦ-1), 30 августа 2011. (Фото Mark Lennihan | AP):

На месте стройки нового Всемирного торгового центра. Сварщик. Нью-Йорк, 28 июля 2011. (Фото Mike Segar | Reuters):

Строительство Башни Свободы (ВТЦ-1). Построено уже 80 из 108 этажей, 30 августа 2011. Окончание строительства намечено на 2013 год. (Фото Mark Lennihan | AP):

Мемориал на месте крушения Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Как мы уже рассказывали, это 2 квадратных бассейна, расположенных на месте рухнувших небоскребов, 6 сентября 2011. (Фото Susan Walsh | AP):

Два бассейна с самыми большими водопадами в США, сделанными руками человека. Ощутить размеры бассейнов и высоту водопадов нам поможет сам президент США Барак Обама:

Бассейны спускаются вниз до подножия бывших «башен-близнецов». Они символизируют утрату жизни и физическую пустоту, вызванную террористскими атаками. Звук падающей воды должен будет имитировать звуки города. Около 400 белых дубов заполнят оставшуюся территорию Мемориальной Площади площадью 2.4 кв. км.

На бронзовых бортах Мемориальных бассейнов написаны имена погибших в результате теракта 11 сентября 2001 года.

История ВТЦ (Всемирного Торгового Центра) началась в 1946 году.
Шел первый послевоенный год - Европа лежала в руинах, Япония отходила от последствий атомной бомбардировки, Китай находился в предчувствии гражданской войны. Единственной страной, обошедшейся малой кровью, могучим ударом , были США - на очень короткое время мир стал Pax Americana .

Pax americana et sovietica

Лучше быть мертвым, чем красным
(антикоммунистический лозунг)
Мы вас похороним
(Н.С.Хрущев)

Доллар был признан международным платежным средством, начал осуществляться план Маршалла, были созданы Международный Валютный Фонд, Международный Банк и, конечно же, ООН.

Штаб-квартира ООН разместилась в космополитичном Нью-Йорке.

В 1946 году нью-йоркские отцы города, предвидя расцвет международной торговли в послевоенном мире, предложили построить в Нижнем Манхэттена "всемирный торговый центр".

Идея оказалась преждевременной. Советский Союз, имея самую сильную сухопутную армию, обзавелся атомной бомбой. Над Европой Советы опустили железный занавес, в Азии же, подружившись навеки с Китаем, развязали Корейскую войну.

Мир из Pax americana превратился в Pax americana et sovietica (мир по-американски и мир по-советски)

Холодная война не очень способствовала расцвету международной торговли - к идее постройки ВТЦ американцы вернулись только в конце пятидесятых. Слово "всемирный" теперь касалось исключительно капиталистического мира.

Центр предполагалось строить в Нижнем Манхэттене, находившемся в глубоком кризисе. После 1929 года здесь не было построено ни одного нового небоскреба, а сам район постепенно превращался в город-призрак. Остановить этот процесс довелось братьям Рокфеллерам - Дэвиду и Нельсону.

Рокфеллеры. "Барон", филантроп, политик, банкир

Все крупные современные состояния нажиты самым бесчестным путем
"Капиталистические акулы. Биография американских миллионеров" ...
Как человек умный, он поймет, что часть меньше целого, и отдаст мне эту часть из опасения потерять все
(Золотой Теленок)

Братья принадлежали к не самой последней в капиталистическом мире династии - их дедом был тот самый Robber Baron (барон-разбойник) Джон Рокфеллер-старший , который Стандарт Ойл, а отцом - филантроп Джон Рокфеллер-младший (Рокфеллер-центр).

Джон Рокфеллер-старший

Джон Рокфеллер-младший и его сыновья - Дэвид, Нельсон, Уинтроп, Лоренс и Джон Рокфеллер III-ий, ожидающие прибытия гроба с телом Джона Рокфеллера-старшего (1937)

Если на основателе династии, первом "долларовом" миллиардере мира, навсегда осталось клеймо барона-разбойника, то его наследники прославились как филантропы и политические деятели - деньги не пахнут.

Самыми заметными фигурами из пяти братьев были Нельсон и Дэвид.

Спасти Нижний Манхэттен!

Небоскребы ВТЦ собирались назвать "Нельсон" и "Дэвид"
(Нью-йоркский фольклор)

Нельсон Рокфеллер , вице-президент в администрации Джеральда Форда, 14 лет был губернатором штата Нью-Йорк.

Дэвид Рокфеллер с 1961 года являлся президентом Чейз-Манхэттен Банка.

Именно с постройки 60-этажного небоскреба Чейз-Манхэттен Банк началось возрождение Нижнего Манхэттена как делового центра.

В 1960 году "Ассоциация Даунтаун-Нижний Манхэттен", возглавляемая Дэвидом Рокфеллером, разработала план создания Всемирного Торгового Центра - комплекса офисных зданий и отелей. При поддержке губернатора штата Нью-Йорк Нельсона Рокфеллера план начал претворяться в жизнь.

Такой грандиозный проект могла осилить только Port Authority - могущественная организация, ответственная за инфраструктуру внутри кольца радиусом 40 км и центром - Статуей Свободы.

Через тернии - к звездам

Возведение ВТЦ, конечно, не могло обойтись без конфликтов. Столкнулись интересы двух штатов (Нью-Йорка и Нью-Джерси), города Нью-Йорка, владельцев Эмпайр Стэйт Билдинга и организации Port Authority . Сторонам пришлось идти на компромиссы, делать уступки и получать сдачу.

Почти всех примирил перенос места ВТЦ с восточного побережья Манхэттена (Ист-Ривер) на западное (Гудзон). При этом ВТЦ планировали строить как раз над железнодорожными туннелями, соединяющими Манхэттен с нью-джерсийским побережьем.

1 - первоначальное место для ВТЦ, 2 - ВТЦ

В результате штат Нью-Джерси получал модернизацию железной дороги, а штат Нью-Йорк и Port Authority - прибыль от эксплуатации терминала этой дороги, который планировалось построить под ВТЦ.

Разрешались противоречия в коридорах власти, на площади вышла только последняя битва - с владельцами маленьких магазинов, расположенных на месте будущего ВТЦ. Это были в основном магазины электроники - место так и называлось Radio Row (Радиоряд).

Бизнесмены, за спинами которых маячили владельцы Эмпайр Стейт Билдинга, не желавшие появления такого конкурента, устраивали демонстрации и пытались действовать через суд.

Все их усилия оказались напрасными - 21 марта 1966 года было снесено первое из краснокирпичных зданий Radio Row.

Что же планировали строить под таким громким названием - Всемирный Центр?

Еще в 1962 году в конкурсе, в котором участвовали архитекторы первого ранга, победил малоизвестный архитектор из Детройта - 49-летний американец японского происхождения Минору Ямасаки .

Тихий японо-американец

Биография Минору Ямасаки - классическая иллюстрация успеха по-американски. Родившийся в Сиэтле в семье японских иммигрантов (его отец работал на местной обувной фабрике, а мать была пианистка), он рано столкнулся с расизмом, сильно развитым тогда в тех местах. Чтобы заработать на учебу в колледже, он ездил на Аляску, где работал по 14 часов в день на рыбопромысловых судах.

Минору Ямасаки показывает на макете Нижнего Манхэттена место под ВТЦ

Два по сто десять

Перед Ямасаки была поставлена скромная задача - спроектировать здание, в котором офисного пространства будет в пять раз больше, чем в Эмпайр Стэйт Билдинге. Перебрав десятки вариантов - одинокий небоскреб в 150 этажей, четыре небоскреба, комплекс невысоких зданий и другие, архитектор остановился на двух одинаковых небоскребах-параллелепипедах с квадратным сечением.

В работах американского архитектора японского происхождения очевидно итальянское влияние.

Форма и расположение небоскребов - как у башен средневекового итальянского города Сан-Джиминьяно

Башни-близнецы Сан-Джиминьяно

Башни-близнецы Всемирного Торгового Центра

Готические арки - как у Дворца Дожей в Венеции

Дворец Дожей

Плаза Всемирного Торгового Центра

В первоначальном варианте небоскребы состояли из 80 этажей, что делало их ниже Эмпайр Стэйт Билдинга.

Гай Тоззоли, отвечающий за проект от организации Port Authority , заявил:
Яма, президент собирается высадить человека на Луну. Я хочу, чтобы наши небоскребы были самыми высокими в мире

Ямасаки добавил по 30 этажей. Теперь 110-этажные небоскребы обошли Эмпайр Стэйт Билдинг... и начали вторую высотную гонку. Как известно, первая высотная гонка завершилась в 1931 году, и победитель, Эмпайр Стейт Билдинг, 40 лет оставался самым высоким зданием мира. Вторая гонка продолжается до сих пор:

Всемирный Торговый Центр (1973)
Сирс Тауэр (1974)
Башни Петронас (1998)
Тайбэй 101 (2004)
Шанхайский всемирный финансовый центр (2008)
Новый ВТЦ-1 (2013, строится)
Бурдж-Халифа (2010)


6 августа 1966, двадцать лет спустя после рождения идеи комплекса, строительство Всемирного Торгового Центра началось.

Стройка века

Мы строили, строили и наконец построили

Возведение небоскреба - неординарная задача сама по себе, но постройка ВТЦ была беспрецедентна по масштабам и по трудностям.

Проблемы начались с фундамента. Небоскреб должен стоять на bedrock (твердой породе). До нее в выбранном для Центра месте оказалось более 20 метров. Просто копать было опасно из-за близости океанских вод, поэтому до начала рытья по всему периметру будущей стройки была сооружена подземная "стена". Конструкция получила название bathtub (корыто) .

Bathtub (указана стрелками). Туннели: 1 - в Нью-Джерси, 2 - из Нью-Джерси

А что было делать с таким количеством выкопанной земли? Нью-Йорк вспомнил про свои голландские корни - жители Нидерландов (Нижних Земель) славились умением отвоевывать у моря пространство. Голландские колонисты принесли это ноу-хау в Новый мир, а англичане воспользовались их знаниями - за столетия колонизации очертания Манхэттена сильно изменились.

Эти изменения демонстрирует фотография 30-х годов - надземная линия метро проходит по границе Нового Амстердама

1 - место под ВТЦ, 2 - район будущей насыпи

Строящиеся башни ВТЦ и насыпь

Позже на насыпи были построены жилой комплекс Battery Park City и Всемирный Финансовый Центр . Четыре приземистых небоскреба Финансового Центра, похожие на Телепузиков, радуют глаз разнообразием верхушек - египетская пирамида, пирамида майя, купол и мастаба

Синие точки - очертания Манхэттена в год его "покупки" у индейцев (1626), серая область - рукотворные районы.

Глубины bathtub хватило на семь подземных этажей, над которыми началось возведение 110-этажных башен.

При строительстве были использованы выписанные из Австралии краны Kangaroo , способные самонаращиваться

Необычную конструкцию небоскребов ВТЦ демонстрирует уникальная фотография, на которой, как на рентгеновском снимке, виден "скелет" Северной Башни.

Вес небоскреба несли две группы колонн - центральная и внешняя.

Лестницы и лифты располагались в центре, а для офисов предназначалось пространство между центральными и внешними колоннами. Такая конструкция давала будущим арендаторам свободу перепланировки офисов.

У типичных небоскребов того времени фасады были сплошь из стекла, у Близнецов окна находились в глубине, за колоннами.

В темное время суток окна было прекрасно видно

Днем же небоскребы становились слепыми монолитами

Так выглядели небоскребы к концу строительства, в 1970 году.

Последний этаж Северной Башни был возведен в конце 1970 года, Южной - в середине 1971-го. Открытие Центра состоялось 4 апреля 1973 года .

Ножками огромного камертона казались Близнецы по завершению строительства.

Возможность увидеть их во весь рост исчезла после постройки в 1988 году Всемирного Финанасового Центра.

Стоимость строительства вышла за 1,5 милларда долларов, строили ВТЦ 7,5 тысяч человек, погибло 8 человек.

Перпендикулярный город

Как принято, США разделены на районы, которым присвоены почтовые индексы (zipcode ).

Необычным является назначение индекса отдельному зданию. В Нью-Йорке 44 небоскреба достаточны крупны, чтобы иметь собственный почтовый индекс. Например, почтовый индекс Эмпайр Стэйт Билдинга - 10118 , Крайслер Билдинга - 10174 , Сиграм Билдинга - 10152 .

Индексом ВТЦ являлись цифры 10048 .

Всемирный Торговый Центр был настоящим городом - в зданиях комплекса в будний день находилось до 50 тысяч работающих и от 50 до 100 тысяч посетителей. Это позволяло считать его шестым по населению "городом" штата Нью-Йорк.

ВТЦ - это шесть зданий, уместившихся на Плазе (площади) в 16 акров, и одно здание - вне площади.


1 WTC - Северная Башня
2 WTC - Южная Башня
3 WTC - отель Марриот
4 WTC - товарно-сырьевая биржа
5 WTC - Dean Witter Building
6 WTC - Таможня США
7 WTC - Salomon Brothers Bank

Часто весь комплекс называли просто Близнецы - остальные здания меркли рядом с 110-этажными башнями:

Высота Северной Башни (без антенны) - 417 метров
Высота Южной Башни - 415 метров
Высота антенны - 104 метра

Доставка людей и грузов производилась лифтами - их в каждой башне было 103 (97 пассажирских и 6 грузовых). Лифты-экспрессы останавливались только на 44-ом, 78-ом и самом верхнем этажах (так называемых skylobbies - небесных вестибюлях). Для промежуточных этажей надо было пересаживаться на локальные лифты.

В центре Плазы находился фонтан с вращающейся сферой

Под плазой располагался молл, ниже молла - подземный гараж на 2000 мест. На уровне седьмого этажа проходил железнодорожный туннель.

Стерпится - слюбится

Первоначальная реакция нью-йоркцев и гостей столицы мира на творение Ямасаки была весьма прохладная:

Близнецы - это коробки, в которых были доставлены Крайслер-билдинг и Эмпайр Стэйт Билдинг
(Hью-йоркский фольклор)

Самыми безжалостными критиками были профессионалы:

Ада Хакстэйбл , архитектурный критик:
Башни - голая технология, вестибюли - слезливая сентиментальность, влияние на Нью-Йорк - чистая фантазия... Двадцати-двух дюймовые (56 см) окна так узки, что одна из чудесных возможностей, предоставляемых высотными зданиями - захватывающий вид сверху, полностью отсутствует. ... Башни - большие здания, но они - не великая архитектура.

Пол Голдбергер , архитектурный критик:
Он [Центр] большой. Он больше любого строения. Он еще раз показал, что человек может приспособиться к чему угодно... Его влияние на город, касается ли это скайлайн, среды даунтауна и цен на недвижимость, невозможно переоценить. Но сами здания Центра так скучны и банальны, что их не стоило бы возводить даже для банка в Омахе.

В конечном итоге Близнецы повторили судьбу Эйфелевой башни - к ним привыкли, затем перестали замечать, потом начали гордиться.

Поделиться