Проект научно популярная литература для детей. Познавательные рассказы для детей

10 наиболее популярных и интересных научных книг из самых разных областей человеческого знания, конечно же не сделают вас учёным сразу после их прочтения. Но они помогут вам лучше разобраться в том, как устроены человек, весь наш мир, и вся остальная вселенная.

«Большое, малое и человеческий разум». Стивен Хокинг, Роджер Пенроуз, Абнер Шимони, Нэнси Картрайт.

В основу книги легли Теннеровские лекции, прочитанные в 1995 г. известным английским ученым-астрофизиком Роджером Пенроузом, и вызванная ими полемика с не менее известными английскими учеными Абнером Шимони, Нэнси Картрайт и Стивеном Хокингом. Круг обсуждаемых проблем включает парадоксы квантовой механики, вопросы астрофизики, теории познания, художественного восприятия.

«Большой атлас по анатомии». Йоганес В. Роен, Чихиро Йокочи, Эльке Лютьен - Дреколль.

Данное издание является мировым бестселлером. Вниманию читателя предлагаются: уникальные фотографии анатомических срезов, точнейшим образом передающие цветовые и структурные особенности строения органов; обучающие схемы, которые дополняют и разъясняют великолепные цветные фотографии анатомических срезов; дидактический материал, освещающий функциональные аспекты строения органов и систем; принцип изучения срезов «от внешнего к внутреннему», при припарировании в лаборатории и в клинической работе; введение,посвященное описанию современных методов визуализации особенностей строения органов и систем организма. Для удобства профессионального читателя названия органов и систем даны на русском и латинском языках.

«Краткая история почти всего на свете». Билл Брайсон.

Эта книга - один из главных научно-популярных бестселлеров наших дней, классика популярной науки. В ней уместились Большой взрыв и субатомные частицы, первобытные океаны и древние материки, под ее обложкой бродят гигантские ящеры и выслеживают свою добычу первобытные охотники... Но это книга не только о далеком прошлом: доступно и увлекательно в ней рассказывается о переднем крае науки, о невероятных открытиях, которые совершают ученые, о глобальных угрозах и будущем нашей цивилизации.

«Гиперпространство. Научная одиссея через параллельные миры, дыры во времени и десятое измерение». Митио Каку.

Инстинкт говорит нам, что наш мир трехмерный. Исходя из этого представления, веками строились и научные гипотезы. По мнению выдающегося физика Митио Каку, это такой же предрассудок, каким было убеждение древних египтян в том, что Земля плоская. Книга посвящена теории гиперпространства. Идея многомерности пространства вызывала скепсис, высмеивалась, но теперь признается многими авторитетными учеными. Значение этой теории заключается в том, что она способна объединять все известные физические феномены в простую конструкцию и привести ученых к так называемой теории всего. Однако серьезной и доступной литературы для неспециалистов почти нет. Этот пробел и восполняет Митио Каку, объясняя с научной точки зрения и происхождение Земли, и существование параллельных вселенных, и путешествия во времени, и многие другие кажущиеся фантастическими явления.

«Микрокосм. E. coli и новая наука о жизни». Карл Циммер.

E. coli, или кишечная палочка, - микроорганизм, с которым мы сталкиваемся практически ежедневно, но который при этом является одним из важнейших инструментов биологической науки. С ним связаны многие крупнейшие события в истории биологии, от открытия ДНК до новейших достижений генной инженерии. E. coli - самое изученное живое существо на Земле. Интересно, что E. coli - общественный микроб. Автор проводит удивительные и тревожные параллели между жизнью E. coli и нашей собственной жизнью. Он показывает, как этот микроорганизм меняется практически на глазах исследователей, раскрывая перед их изумленным взором миллиарды лет эволюции, закодированные в его геноме.

«Земля. Иллюстрированный атлас». Майкл Аллаби.

Всеобъемлющая картина всех процессов, происходящих на Земле, внутри и вокруг нее. В издании представлены: подробные карты материков и океанов. Впечатляющие красочные фотографии. Популярно изложенные сложные понятия. Широкий обзор экологических проблем. Захватывающая история жизни на Земле. Пояснительные схемы и чертежи. Реконструкции геологических процессов. Терминологический словарь и алфавитный указатель. Атлас станет незаменимым справочным пособием и настольной книгой для читателей всех возрастов.

«История Земли. От звездной пыли - к живой планете. Первые 4 500 000 000 лет». Роберт Хейзен.

Книга известного популяризатора науки, профессора Роберта Хейзена, знакомит нас с принципиально новым подходом к изучению Земли, в котором переплетаются история зарождения и развития жизни на нашей планете и история образования минералов. Прекрасный рассказчик, Хейзен с первых строк увлекает читателя динамичным повествованием о совместном и взаимозависимом развитии живой и неживой природы. Вместе с автором читатель затаив дыхание совершает путешествие сквозь миллиарды лет: возникновение Вселенной, появление первых химических элементов, звезд, Солнечной системы и, наконец, образование и подробная история Земли. Движение целых континентов через тысячи километров, взлет и падение огромных горных хребтов, уничтожение тысяч видов земной жизни и полная смена ландшафтов под воздействием метеоритов и вулканических извержений - реальность оказывается гораздо интересней любого мифа.

«Эволюция человека. В 2 книгах.». Александр Марков.

Новая книга Александра Маркова - это увлекательный рассказ о происхождении и устройстве человека, основанный на последних исследованиях в антропологии, генетике и эволюционной психологии. Двухтомник «Эволюция человека» отвечает на многие вопросы, давно интересующие человека разумного. Что значит - быть человеком? Когда и почему мы стали людьми? В чем мы превосходим наших соседей по планете, а в чем - уступаем им? И как нам лучше использовать главное свое отличие и достоинство - огромный, сложно устроенный мозг? Один из способов - вдумчиво прочесть эту книгу. Александр Марков - доктор биологических наук, ведущий научный сотрудник Палеонтологического института РАН. Его книга об эволюции живых существ «Рождение сложности» (2010) стала событием в научно-популярной литературе и получила широкое признание читателей.

«Эгоистичный ген». Ричард Докинз.

Мы созданы нашими генами. Мы, животные, существуем, чтобы сохранить их, и служим лишь машинами, обеспечивающими их выживание. Мир эгоистичного гена - это мир жестокой конкуренции, безжалостной эксплуатации и обмана. Ну а как же акты альтруизма, наблюдаемые в природе: пчелы, совершающие самоубийство, когда они жалят врага, чтобы защитить улей, или птицы, рискующие жизнью, чтобы предупредить стаю о приближении ястреба? Противоречит ли это фундаментальному закону об эгоистичности гена? Ни в коем случае! Докинз показывает, что эгоистичный ген - это еще и хитрый ген. И он лелеет надежду, что вид Homo sapiens - единственный на всем земном шаре - в силах взбунтоваться против намерений эгоистичного гена.
Перевод сверен по юбилейному английскому изданию 2006 года.

«Псевдонаука и паранормальные явления. Критический взгляд». Джонатан Смит.

Уверенно оперируя данными психологии, физики, логического анализа, истории, Джонатан Смит ведет читателя по таинственным территориям непознанного, не давая потеряться среди сложных научных понятий и помогая различать невероятную правду и правдоподобный обман.

Именно научно-популярные произведения в формах, определенных спецификой детского восприятия, традиционно способствуют последовательному осуществлению комплексного процесса познания ребенком реальной действительности

Обеспечение процесса познания мира в первоначальном, наиболее полном значении этого понятия, требует от детской литературы как сообщения универсальной, абсолютно достоверной информации о достигнутом обществом уровне знания о мире, так и пробуждения интереса к самому процессу познания, его отдельным этапам, способам получения реальных результатов, конкретным участникам процесса, формирования первичных навыков научной (познавательной) деятельности. На каждом этапе развития ребенка все эти задачи решаются в разном объеме и разными средствами. При этом присущая научно-популярной детской литературе универсальность тематики реализуется в произведениях для различных групп читателей с помощью способа постепенного раскрытия и усложнения темы, перехода от простого к более сложному. Подобный способ определяет не только принципы отбора фактического материала, но и использование художественных и собственно популяризаторских средств в точном соответствии с уровнем детского восприятия, общего развития в каждой конкретной возрастной фазе.

Необходимость обращения к различным типам детского читательского восприятия определяет традиционность существования и в составе современной научно-популярной литературы для детей двух основных направлений: дидактического (или собственно научно-популярного) и художественно-образного (или научно-художественного), отличающихся при единстве предмета, целевого назначения различными литературными методами. Воспитание материалистического мировоззрения, интереса к науке, навыков научного мышления и т.д. осуществляется в произведениях первого направления средствами популярного изложения, доступными детскому восприятию. При этом свойственная подобного рода произведениям занимательность (как необходимое качество любого детского произведения) достигается за счет полноценного раскрытия самого существа науки, ее методов, наиболее ярких и значительных достижений, конкретных результатов и нерешенных проблем, а также выявления героизма и целеустремленности научного поиска, связей между научными открытиями, иногда даже самыми парадоксальными, и явлениями обыденной жизни.



В качестве авторов произведений дидактического направления уже во второй половине ХIХ века часто выступают известные ученые, реже - писатели, подобная традиция получила в советское время дальнейшее развитие. Обращаясь к читателю-ребенку, ученые исходят, как правило, из того, что хотя «беллетристическая форма изложения вызывает интерес, завлекает, но жизнь в значительной мере состоит из труда. Научное исследование требует нередко больших волевых усилий. И представлять все это ребенку только в сугубо занимательной, точно нарочито облегченной форме - значит оказать ему плохую услугу, значит его обмануть. Научно-популярная книга должна учить работе, эксперименту, приучать не щадить усилий для достижения цели» (М.М. Завадовский, известный ученый-биолог).

В силу своей специфики дидактическая детская научно-популярная литература обращается в основном к читателям, у которых определенный интерес к науке уже сформировался, существует конкретное (первичное или более развитое) представление о предмете, потребность в расширении своих знаний. В то время как произведения художественно-образного направления научно-популярной литературы обращаются к читателям, чей интерес к науке еще не сформировался (или не до конца сформировался). Произведения данного направления как раз и стремятся пробудить у детей интерес к науке и технике, научному поиску.

Если классическая научно-популярная литература дидактического направления обращается, как правило, к уму читателя, к его логическому восприятию, расширяя и углубляя знания, отвечая на конкретно поставленные вопросы полно, точно и увлекательно, вводя непосредственно в суть предмета, выделяя главное, намечая исторические вехи и перспективы развития науки и техники, то художественная популяризация в лучших своих образцах обращается не столько к уму, сколько к чувствам ребенка, стремясь воспитать, развить творческую фантазию детей, дать им почувствовать себя хозяевами Вселенной, творцами мировой истории. Именно поэтому одной из наиболее характерных черт произведений данного направления является публицистичность.

Широкое использование художественно-образных средств, обращение к наиболее ярким событиям в истории науки составляют истоки занимательности данного направления в детской научно-популярной литературе. В частности, этим определяется широкое распространение жанра беллетризированной биографии в этом комплексе произведений. Обращение к жизни талантливого ученого, изобретателя, писателя, художника (любого другого деятеля искусства) дает благодатный материал для рассказа о самой сути творческой деятельности, о перипетиях научной мысли, романтике исследовательской, творческой работы. В русле художественного направления детской научно-популярной литературы параллельно существуют и произведения, условно называемые «информационной беллетристикой», в которых художественные средства лишь обрамляют сугубо научный материал, придают ему стройность, объединяют общим сюжетом и т.д. Большинство этих произведений адресовано младшим и средним возрастным группам детских читателей, особенно восприимчивым к художественно-образному строю произведений. При этом само применение художественного метода не приобретает в научно-популярных произведениях самодовлеющего характера. В противном случае речь будет идти о произведении художественной литературы для детей на соответствующую (научную) тему, однако провести разделительную черту между художественной и научно-художественной литературой для детей очень трудно.

Именно научно-популярные произведения в формах, определенных спецификой детского восприятия, традиционно способствуют последовательному осуществлению комплексного процесса познания ребенком реальной действительности

Обеспечение процесса познания мира в первоначальном, наиболее полном значении этого понятия, требует от детской литературы как сообщения универсальной, абсолютно достоверной информации о достигнутом обществом уровне знания о мире, так и пробуждения интереса к самому процессу познания, его отдельным этапам, способам получения реальных результатов, конкретным участникам процесса, формирования первичных навыков научной (познавательной) деятельности. На каждом этапе развития ребенка все эти задачи решаются в разном объеме и разными средствами. При этом присущая научно-популярной детской литературе универсальность тематики реализуется в произведениях для различных групп читателей с помощью способа постепенного раскрытия и усложнения темы, перехода от простого к более сложному . Подобный способ определяет не только принципы отбора фактического материала, но и использование художественных и собственно популяризаторских средств в точном соответствии с уровнем детского восприятия, общего развития в каждой конкретной возрастной фазе.

Необходимость обращения к различным типам детского читательского восприятия определяет традиционность существования и в составе современной научно-популярной литературы для детей двух основных направлений: дидактического (или собственно научно-популярного) и художественно-образного (или научно-художественного), отличающихся при единстве предмета, целевого назначения различными литературными методами . Воспитание материалистического мировоззрения, интереса к науке, навыков научного мышления и т.д. осуществляется в произведениях первого направления средствами популярного изложения, доступными детскому восприятию . При этом свойственная подобного рода произведениям занимательность (как необходимое качество любого детского произведения) достигается за счет полноценного раскрытия самого существа науки, ее методов, наиболее ярких и значительных достижений, конкретных результатов и нерешенных проблем, а также выявления героизма и целеустремленности научного поиска, связей между научными открытиями, иногда даже самыми парадоксальными, и явлениями обыденной жизни.



В качестве авторов произведений дидактического направления уже во второй половине ХIХ века часто выступают известные ученые, реже - писатели, подобная традиция получила в советское время дальнейшее развитие . Обращаясь к читателю-ребенку, ученые исходят, как правило, из того, что хотя «беллетристическая форма изложения вызывает интерес, завлекает, но жизнь в значительной мере состоит из труда. Научное исследование требует нередко больших волевых усилий. И представлять все это ребенку только в сугубо занимательной, точно нарочито облегченной форме - значит оказать ему плохую услугу, значит его обмануть. Научно-популярная книга должна учить работе, эксперименту, приучать не щадить усилий для достижения цели» (М.М. Завадовский, известный ученый-биолог).

В силу своей специфики дидактическая детская научно-популярная литература обращается в основном к читателям, у которых определенный интерес к науке уже сформировался, существует конкретное (первичное или более развитое) представление о предмете, потребность в расширении своих знаний. В то время как произведения художественно-образного направления научно-популярной литературы обращаются к читателям, чей интерес к науке еще не сформировался (или не до конца сформировался). Произведения данного направления как раз и стремятся пробудить у детей интерес к науке и технике, научному поиску.

Если классическая научно-популярная литература дидактического направления обращается, как правило, к уму читателя, к его логическому восприятию, расширяя и углубляя знания, отвечая на конкретно поставленные вопросы полно, точно и увлекательно, вводя непосредственно в суть предмета, выделяя главное, намечая исторические вехи и перспективы развития науки и техники, то художественная популяризация в лучших своих образцах обращается не столько к уму, сколько к чувствам ребенка, стремясь воспитать, развить творческую фантазию детей, дать им почувствовать себя хозяевами Вселенной, творцами мировой истории. Именно поэтому одной из наиболее характерных черт произведений данного направления является публицистичность.

Широкое использование художественно-образных средств, обращение к наиболее ярким событиям в истории науки составляют истоки занимательности данного направления в детской научно-популярной литературе. В частности, этим определяется широкое распространение жанра беллетризированной биографии в этом комплексе произведений. Обращение к жизни талантливого ученого, изобретателя, писателя, художника (любого другого деятеля искусства) дает благодатный материал для рассказа о самой сути творческой деятельности, о перипетиях научной мысли, романтике исследовательской, творческой работы. В русле художественного направления детской научно-популярной литературы параллельно существуют и произведения, условно называемые «информационной беллетристикой», в которых художественные средства лишь обрамляют сугубо научный материал, придают ему стройность, объединяют общим сюжетом и т.д. Большинство этих произведений адресовано младшим и средним возрастным группам детских читателей, особенно восприимчивым к художественно-образному строю произведений. При этом само применение художественного метода не приобретает в научно-популярных произведениях самодовлеющего характера. В противном случае речь будет идти о произведении художественной литературы для детей на соответствующую (научную) тему , однако провести разделительную черту между художественной и научно-художественной литературой для детей очень трудно.

В этот период продолжает формироваться и теория детской научно-популярной литературы. Значительным явлением в истории русской детской книги становится предпринятая в 60-е годы известным критиком и публицистом Н.В. Шелгуновым попытка создания подробного проекта «детской библиотеки» научно-популярных книг, дифференцированных по читательскому адресу на три раздела: для детей до 6 лет - книжки-картинки; для детей 6-8 лет - книжки-картинки с текстом; для детей 10 лет - краткие курсы по отдельным направлениям науки и техники. Построение каждого раздела определялось принципом энциклопедичности сообщаемого материала. В истории отечественной детской книги это одна из первых попыток разработки систематического комплекса научно-популярных книг, четко дифференцированного по возрастному признаку и учитывающего возможности различных типов изданий детской книги (книжки-картинки с текстом и без него, текстовые издания).

Репертуар научно-популярной детской книги, универсальный по тематике, разнообразный по жанрам публикуемых произведений, включающий книги для всех возрастных групп детского читателя, использующий понятийные и художественные способы популяризации, - одно из самых значительных достижений в истории русской детской книги третьей четверти XIX века. Почетное место в нем занимают научно-популярные книги по истории. Вдохновленные трудом Н.М. Карамзина «История государства Российского», детские писатели создали множество его переложений.

Помимо исторического комплекса в состав научно-популярного репертуара детской книги интересующего нас периода входили довольно многочисленные издания, посвященные различным естественным и гуманитарным наукам, развитию техники.

Среди изданий, адресованных младшим читателям, преобладали книги, посвященные объяснению явлений природы, которые ребенок видит ежедневно, предметам, окружающим его в быту . Затем следовали издания, увлекающие в близкие и дальние прогулки и путешествия, постепенно расширяющие границы детского мира от стен комнаты до пределов Вселенной . Подобные книги носили ярко выраженный энциклопедический характер, сообщая разнообразные сведения из ботаники, зоологии, географии, физики и т.д.; их отличает, как правило, живой образный язык, обилие иллюстраций. Научно-популярные книги для среднего и старшего возраста более фундаментальны, они привлекали для пояснения отдельных явлений и предметов значительный научный материал, использовали научную терминологию . В изданиях для этого возраста доминировала дидактическая популяризация, формирующая мировоззрение, интерес к науке, навыки научного мышления и т.д. средствами популярного изложения научной информации, доступными детскому восприятию .

В этот период среди изданий, адресованных среднему и старшему возрасту, появляются произведения одного из наиболее значительных и оригинальных жанров научно-популярной литературы для детей - так называемой «занимательной популяризации» («занимательной науки»), получившей широкое развитие несколько позже - в конце XIX - начале XX века. Произведения данного жанра не только информируют читателей о результатах развития науки и техники, но и воспитывают в детях смекалку, самостоятельность мышления, любовь и уважение к научным поискам, к методам научного мышления, наконец, к людям науки. Активность «занимательной популяризации» отвечает специфике детского возраста; не ставя своей задачей научить ребенка какой-либо науке, не подменяя учебную литературу, она способна внушить читателю увлеченность наукой, расширить его представления о научной деятельности, приучить мыслить в духе конкретной науки. Для произведений этого жанра в дальнейшем характерна подчеркнутая документальность, использование материала только твердо доказанного, без изложения догадок, гипотез; умение увидеть в обыденном необычное, взглянуть на привычные явления под новым, неожиданным углом зрения определяет здесь природу занимательности.

Появление подобного рода книг в детской популяризации связано с активизацией развития науки, в первую очередь с выдающимися открытиями, сделанными в том числе отечественными учеными. Произведения художественно-образного направления научно-популярной литературы обращаются в этот и все последующие периоды развития отечественной детской литературы к читателям младших возрастных групп, стремясь не только объяснить окружающий мир, но и пробудить у них интерес к науке и технике, научному поиску

Хорошая научно-популярная литература в максимально доступной, простой, но интересной форме расскажет юным читателям о фундаментальных и прикладных науках, географических открытиях и путешествиях и т.д. Удовлетворите любопытство маленьких почемучек!

«Занимательная астрономия»
Яков Перельман
Издательство Римис

Книга Я. И. Перельмана познакомит читателей с отдельными вопросами астрономии, в увлекательной форме опишет важнейшие явления звездного неба. Многие из них, кажущиеся привычными, автор покажет с неожиданной стороны и раскроет их действительный смысл. Задача книги - развернуть перед читателем широкую картину мирового пространства и происходящих в нем удивительных явлений и возбудить интерес к одной из самых увлекательных наук, к науке о звездном небе.

«Живая математика»
Яков Перельман
ИД Мещерякова

Математика может быть по-настоящему живой и увлекательной! Для того чтобы убедиться в этом, достаточно открыть эту книгу Я.И. Перельмана, в которой вы найдете два сборника занимательных задач и головоломок на математические темы, которые отлично развивают логическое мышление и память. "Ящик загадок и фокусов" - книга-шкатулка, наполненная шуточными вопросами, загадками, играми и фокусами. "Живая математика" представляет собой сборник логических задач, которые волшебным пером автора превращены в небольшие и увлекательные рассказы. Читателю достаточно обычных знаний по элементарной математике и начальной геометрии, чтобы справиться с заданиями автора.

«Карты. Путешествие в картинках по континентам, морям и культурам»
Даниэль Мизелиньский,Александра Мизелиньская
Издательство Самокат

Четыре тысячи картинок рассказывают о 41 стране: кто в ней живет, какие самые распространенные имена, какие достопримечательности - природные, архитектурные, самые распространенные и самые редкие представители флоры и фауны, обычаи и традиции, исторические персонажи, прославившие свою родину, виды спорта, национальная кухня... И еще очень много всего, что заставит вас всей семьей часами бродить по африканским пустыням, осваивать приветствие новозеландских маори или изучать арктическую фауну. Вперед, к новым открытиям!

«Почему трава зеленая и еще 100 детских "почему"»
Татьяна Яценко
Издательство Питер

Почему мы чихаем? Почему трава зелёная? Почему Луна не падает на Землю? Почему лев - царь зверей? Почему китайцы едят палочками? Сколько ещё вопросов может задать ребёнок за одну минуту? А вы знаете ответы на каждый из них? Вам повезло! Теперь у вас есть исчерпывающий гид по всем детским "почему"! Вам не придется ломать голову над каверзными вопросами - вы станете самым сведущим и мудрым родителем на свете!

«Научные фокусы и загадки»
Яков Перельман
Издательство АСТ

"Научные фокусы и загадки" - это увлекательная коллекция хитрых вопросов, занимательных задач, интересных загадок, головоломок, фокусов и игр. Эта книга для веселых, находчивых и сообразительных читателей!

«Мой объемный атлас мира»
Дарья Дорофеева
Издательство Мозаика-Синтез

Отправьтесь в кругосветное путешествие с удивительным интерактивным атласом мира. Юные читатели узнают много нового и удивительного о Северной и Южной Америке, Евразии, Африке, Австралии и Антарктиде. Самая высокая гора в мире, самая большая и самая маленькая страна, крупнейшие города, знаменитые достопримечательности, животный мир, национальные танцы и спорт, исчезнувшие города и древние цивилизации – все это и многое другое расскажет эта книга.

«Иллюстрированный атлас географических открытий»
Издательство Махаон

Этот Атлас посвящен истории географических открытий с глубокой древности и до сегодняшнего дня. - Подробные карты, на которые нанесены маршруты путешествий - Старинные и современные цветные и черно-белые фотографии - Краткие биографии путешественников и первооткрывателей - Статистические данные о жизни путешественников, их экспедициях - Хронологическая лента - Алфавитный указатель Атлас станет незаменимым справочным пособием и настольной книгой для читателей всех возрастов.

«В мире жуков. Интересные факты о животных»
Стив Дженкинс

О чем эта книга? Жуки - удивительные существа, вызывающие искреннее любопытство у детей. Эти не очень-то приятные, по мнению взрослых, насекомые гораздо интереснее и красивее, чем может показаться на первый взгляд. Надо только присмотреться! В своей необычной книге знаменитый иллюстратор Стив Дженкинс демонстрирует самых разных жуков во всей красе и знакомит маленьких читателей с удивительными фактами из их жизни. Как устроены насекомые, как они растут, чем питаются, где живут, как общаются между собой? Ваш ребенок найдет ответы на эти и многие другие вопросы во время увлекательного путешествия в фантастический мир жуков. Фишка книги В этой книге вы встретите уникальное сочетание - познавательное содержание и изысканные, завораживающие, натуралистичные иллюстрации.

«Самые невероятные факты»
Издательство Эксмо

300 самых удивительных секретов окружающего мира в новой энциклопедии Disney.Энциклопедия - это по-настоящему интересные факты, первоклассные фотографии и юмор диснеевских героев. Книга в подарочном оформлении, на мелованной бумаге.

«Увлекательная физика»
Елена Качур
Издательство Манн, Иванов и Фербер

Почему предметы падают на пол, а не на потолок? Почему мяч не тонет в воде? Откуда берётся эхо? Отчего во время грозы гремит гром и как появляется радуга? Ответить на эти и многие другие вопросы любознательному Чевостику поможет его старший друг дядя Кузя. Для этого они отправятся в увлекательное путешествие, в котором познакомятся с необыкновенно интересной и важной наукой - физикой! Вместе с маленькими читателями они будут наблюдать за интересными явлениями, а дядя Кузя объяснит их физическую природу.

Благодарим портал Read.ru за помощь в составлении рейтинга

Шерстистый носорог, короткомордый медведь, саблезубый тигр, предок муравьедов — глиптодон, огромная птица тераторн... Открыв книгу «Тоби и гиганты ледникового периода», малыши узнают, как выглядели эти и другие древние животные, где они обитали и какой вели образ жизни. Вместе с детенышем бизона Тоби мальчики и девочки отправятся в увлекательное путешествие по континентам тех давних времен и встретят самых разных животных, населявших нашу планету 15 тыс. лет назад.

Одни звери окажутся миролюбивыми, а от других придется уносить копытца подальше!

В конце книги автор попросит прощения за сказочную вольность — то, что он объединил в одну прогулку животных, проживавших на разных континентах. Но палеонтологическую истину восстановит карта, на которой указаны ареалы животных, встретившихся Тоби.

Серия «AnimalBooks. Занимательная зоология»

«AnimalBooks» — это серия иллюстрированных произведений по занимательной зоологии для детей и их родителей. Каждая книга посвящена какому-нибудь животному и называется «Я еж», «Я пингвин», «Я енот», «Я белый медведь», «Я ленивец», «Я вомбат». Познакомившись с произведением про большую панду, мальчики и девочки узнают, например, как эти бамбуковые медведи разговаривают, сколько у них зубов, где они живут и как попадают в зоопарки. «А еще большая панда расскажет тебе (и только тебе!) о том, сколько бамбука нужно съедать в день для здоровья и какой у нее хвост», — заверяют авторы своих будущих читателей.

Издатели уверены, что материал будет интересен не только для детей, но и для мам и пап: например, многие взрослые не в курсе, что

Хвост у лисицы всю зиму пахнет фиалками, белые медведи не пьют воду — влагу они получают из добычи, а енот может открыть 24 замка за 1 час.

Все эти интересные подробности можно узнать, познакомившись с книжной серией.

Маркус Чаун «Солнечная система. Путеводитель по ближним и дальним окрестностям нашей планеты»

Английский радиоастроном и популяризатор науки Маркус Чаун уверен: постигать тайны Солнечной системы нужно с самого раннего возраста. Поэтому он и написал книгу по астрономии для детей и их родителей, в которой постарался ответить на самые волнующие вопросы: почему Солнце горячее, почему оно не остывает, откуда берется космический мусор и как извергаются ледяные вулканы. «Мы благополучно игнорируем тот факт, что обитаем на крошечном осколке породы, крутящемся в необъятной высоте, — пишет Чаун. — За тонким слоем атмосферы скрываются другие миры — миры, где бушуют столетние ураганы, гигантские молнии бьют из облаков.

Все это не в новинку и происходило многие миллиарды лет, но лишь сейчас мы можем с удивительной отчетливостью рассмотреть эти явления. Нам страшно повезло жить на заре эпохи планетных исследований».

Книга снабжена сотнями фотографий NASA, а ее научным редактором перевода на русский язык выступил Владимир Сурдин — научный сотрудник ГАИШ МГУ, один из самых известных отечественных популяризаторов науки, обладатель премии «Просветитель» 2012 года.

Оуэн Дэйви «Без ума от обезьян»

«Из всех обезьян только детеныши японских макак умеют играть в снежки, — пишет автор книги «Без ума от обезьян». — Они лепят снежные шары, а потом сбрасывают или скатывают их вниз с высоких холмов.

Это занятие доставляет малышам огромную радость».

Именно такими интересными подробностями наполнена книга Оуэна Дэйви. Произведение познакомит маленьких читателей с самыми разными видами, которые можно встретить в джунглях Южной Америки, горах Восточной Африки и болотистых мангровых лесах Юго-Восточной Азии. «Карликовая игрунка, размером с ладонь, и метровый клыкастый мандрил; ревун, которого слышно за 5 км, и перуанская мирикина, которая выходит на охоту только ночью. Самые быстрые, самые сообразительные, самые бородатые и усатые... Прочитайте эту книгу — и вы точно будете БЕЗ УМА ОТ ОБЕЗЬЯН», — обещают издатели.

Кроме того, автор книги четко и понятно объясняет основы классификации (Старый и Новый Свет, полуобезьяны-обезьяны-гиббоны-человекообразные и так далее), повествует об ареалах, особенностях внешнего вида, питании, общественной жизни и многом другом.

Екатерина Завершнева «Мы живем в каменном веке»

Энциклопедия «Мы живем в каменном веке» расскажет малышам о том, как жили дети и взрослые много тысяч лет назад. Своими глазами мальчики и девочки увидят археологические раскопки и окунутся в быт ледниковой эпохи. А еще юные читатели узнают, как одевались древние люди и как они лечили болезни, что такое тотем и табу, какими были первые языки и первые письма.

«Дети поймут, как правильно охотиться на мамонта, разводить огонь, шить одежду из шкур, отмечать первобытный Новый год, ориентироваться в лесу, наносить праздничную и боевую раскраску, понимать язык животных и птиц», — пишут издатели.

Кстати, известный литературный критик Лиза Биргер заметила: «Это качественный отечественный нон-фикшн, продуманный и с отличными иллюстрациями».

Поделиться